Понедельник, 19 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Казачество – плоть от плоти русского народа   17.06.2014
Казачество – плоть от плоти русского народа
Беседа корреспондента газеты «Православный крест» с членом жюри фестиваля «Оптинская весна» художественным руководителем Кубанского казачьего хора, доктором искусствоведения, народным артистом России, членом Совета при президенте РФ по культуре и искусству Виктором Гавриловичем Захарченко.

– Виктор Гаврилович, расскажите, пожалуйста, о себе.


– Я родился 22-го марта 1938 года в станице Дядьковской Кореновского района Краснодарского края, в которой затем прожил 17 лет. 24-го августа 1941 года моего отца забрали на фронт, а уже 18-го ноября он погиб. Они с мамой оба были сиротами. Мама – Наталья Алексеевна – осталась одна с четырьмя детьми: Колей (13 лет), Зоей, мной и Борей (он был младенцем). В 1942 году немцы оккупировали нашу станицу и выгнали нас из хаты; мы жили в погребе.

– А Вы запомнили, как отец уходил на фронт?

– Да, помню, мама обливалась слезами. Она его очень любила и потом всю жизнь ждала.

– А как Вы занялись музыкой?

– Мне чрезвычайно повезло: меня миновала так называемая современная масскультура. С детства я слушал народные песни. Света в доме не было, газа тоже, и люди вечерами, когда темнело, собирались вместе и пели. Пребывание в этой животворной народной среде и стало для меня главным музыкальным образованием. В шестом или седьмом классе мне купили гармошку. После школы я поступил в Краснодарское музыкально-педагогическое училище, а по его окончании – в Новосибирскую консерваторию. Господь Бог даровал мне великих учителей – хорового дирижера профессора Владимира Николаевича Минина и музыковеда и музыкального этнографа, доктора искусствоведения, кандидата исторических наук Евгения Владимировича Гиппиуса. Владимир Николаевич еще жив, ему сейчас 85 лет. Наша дружба продолжается с 1962 года и по сей день. Он – народный артист России, создатель и художественный руководитель Московского камерного хора.

– А Евгений Владимирович – не родственник поэтессы Зинаиды Гиппиус?

– Да, он ее племянник. Я учился у него в аспирантуре, и он пробудил во мне интерес к научной работе. В результате я собрал большой песенный материал по деревням. Много записей уже расшифровано и опубликовано; полное собрание сочинений насчитывает 25 томов. Но значительная часть еще не обработана.

– Расскажите, пожалуйста, об истории Кубанского казачьего хора.

– Кубанский казачий хор был основан на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 1-го октября 1811 года. Это войсковой хор, неотъемлемая часть Черноморского казачьего войска, которое с 1861 года переименовали в Кубанское. После революции хор ушел в эмиграцию, а в советское время при Сталине возродился. В 2011 году мы отметили наш 200-летний юбилей. И уже 40 лет я являюсь художественным руководителем коллектива. Мы участвуем не только в концертах, но и в церковных богослужениях, например, в Донском монастыре, часто сопровождаем в поездках Святейшего Патриарха. Наш хор награжден орденом святого Димитрия Донского I степени.


– Существуют различные теории происхождения казачества. Одни историки утверждают, что казаки произошли от татаро-монголов, другие – что от скифов, третьи – от иранцев. А что Вы думаете по этому поводу?

– Все это ложь. Казачество – плоть от плоти русского народа, мирские Пересветы. Конкретно Кубанское казачество – это потомок Запорожского войска. В 1775 году Запорожская Сечь была упразднена. Вскоре после этого, в 1778 году, началась русско-турецкая война. Запорожские казаки под командованием Суворова проявили чудеса храбрости, и за это Императрица Екатерина пожаловала войску в вечное владение отвоеванные у турок исконно русские земли на Кубани.

Есть замечательная книга академика Д.И. Яворницкого в трех томах «История запорожских казаков». Там описан следующий характерный момент. Когда казаки попадали в плен, их казнили тремя способами – либо четвертовали, либо колесовали, либо сажали на кол. Самая мучительная смерть – на колу. И вот когда принимали в казаки, новобранцу задавали вопрос: «Ты крещеный?» – «Да». – «А готов ли ты принять смерть за Православную веру, если тебя четвертуют, колесуют или посадят на кол?» – «У меня деда посадили на кол, и сам я готов принять такую смерть…» Вот какое было мужество и готовность страдать за истину! Про повальное пьянство казаков – тоже неправда. Бывало, конечно, выпивали. Но в походах не употребляли спиртное. Нарушения карались жестко, даже жестоко – тут же рубили голову.


– В XX веке возникла и развилась теория, согласно которой существует некий уникальный гордый и воинственный украинский этнос, произошедший от «древних укров». Его представители всегда ненавидели якобы притеснявших их «москалей» и воевали с ними. Как Вы можете прокомментировать такой взгляд на историю взаимоотношений малороссов с русскими?

– Мы объехали все континенты, выступали в десятках стран. Были в Китае, в Австралии, в Штатах, пели и во Львовской области. Мне знакома эта абсурдная теория, принадлежащая Шухевичу, помощнику Бандеры. Киев – матерь русских городов, а малороссы – родные братья великороссов и белорусов. А все эти представители «уникального гордого и воинственного украинского этноса», называющие себя казаками, к подлинному казачеству не имеют никакого отношения.

Однажды мы зашли в храм во Львове, а священник там был какой-то странный. Я спросил: «А что это за батюшка?» Мне ответили, что он греко-католический. Но католицизм – ересь. Восточная Европа – православная. А наши враги всегда пытались нас стравить между собой – молдаван с румынами, русских с малороссами и т. д. И сейчас западные и особенно украинские СМИ используют метод Геббельса – сплошную ложь…


– А бывают казаки-мусульмане? Один священник мне говорил, что это – абреки, а не казаки. А Вы как думаете?

– Батюшка правильно сказал. Никакие они не казаки. Казаки – это в первую очередь люди православные.

– Виктор Гаврилович, а как Вы сами пришли к вере?

– Моя мама родом из поселка Лиски Воронежской области (с 1937 г. – город, – примеч. ред.). В шестилетнем возрасте она осталась сиротой, и ее взял на воспитание местный священник отец Тихон. Впоследствии она всегда с благодарностью вспоминала о нем и назвала нас, своих детей, по именам чад этого батюшки. Несмотря на господствовавший в советское время материализм, мама имела детскую сердечную веру и нас старалась воспитывать в Православии. Помню, мальчишкой был на пасхальной службе в нашем станичном храме, который потом разрушили… Мама прожила 90 лет, и ее слова, рассказы о вере навсегда врезались в память.

Затем с годами я несколько отдалился от Церкви. Но 18 лет назад меня сбила машина. В итоге – перелом бедра. Пять дней пролежал на спине и уже думал, что не поднимусь, был готов, что отнимут ногу, – жить же хочется. Но, слава Богу, и ногу мне сохранили, и я имею возможность самостоятельно передвигаться – делаю ежедневную гимнастику и даже пробежки. Врачи поставили мне штифт. Пришлось около года отлеживаться в больнице, а потом еще три года туда ездить. Это было испытание, которое Господь Бог послал мне для вразумления, за что я Ему очень благодарен. Оно укрепило во мне веру и благоприятно повлияло на мою духовную жизнь, поскольку я – человек эмоциональный, взрывной, а инвалидность невольно заставляет сдерживаться.

Моему сближению с Православием поспособствовал и тот факт, что основателем нашего хора был войсковой протоиерей Черноморского казачьего войска Кирилл Россинский. Когда я об этом узнал, стал изучать историю, воцерковляться, стараться лучше усвоить учение Церкви: художественный руководитель Кубанского казачьего хора просто обязан тянуться к той духовной высоте, на которой стояли его основоположники. Глубоко убежден, что мой жизненный путь – в руках Промысла Божиего.

 
– Что Вы можете сказать о состоянии классической культуры в наши дни? В чем ее значение для современного общества?

– Сегодня ответственность у министра культуры не меньше, чем у министра обороны. Слава Богу, последние два года идет процесс возвращения к нашим истокам: разрабатывается государственная концепция культуры, основанная на наших культурных и духовных традициях.

– А что собой представляет народная культура?

– Традиционная народная культура – песни, сказки, обряды (свадьба, святки, колядки), былины – многожанровая. В ней спрессованы заповеди народные. Каждая песня – наставление. Народная культура – это код народа, его менталитет. Именно народ создает музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем.


– Виктор Гаврилович, каково Ваше отношение к ювенальной юстиции?

– Резко отрицательное. Она противоречит нашим народным семейным традициям. Так, в одной народной песне поется о Пресвятой Богородице, как Она сошла во ад и вывела оттуда души грешников. Только одну душу оставила мучиться – ту, которая «нэньку», т. е. мать, не почтила. А ювенальная юстиция культивирует этот грех непочитания родителей среди детей, возводит его в ранг нормы, закона, чем фактически лишает их возможности спасения.


– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

– Делать в жизни как можно больше добрых дел, и чтобы Господь благословлял все наши благие начинания!

 
Беседовал Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100