Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора» 21.07.2014
Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора»
– Интересуются ли священнослужители и миряне Сербской Православной Церкви намеченным на 2016 год так называемым «Святым и Великим собором Православной Церкви»? Как эту тему освещают официальные СМИ СПЦ и ресурсы ревнителей чистоты Православия, такие как ваш сайт «Борьба за веру»? Какие мнения высказываются?

– Сербская Православная Церковь находится в очень сложной ситуации, тяжелейшей в своей истории и, возможно, наихудшей по сравнению с обстановкой в других Поместных Православных Церквах. Наша Церковь подвергается сильнейшему давлению со стороны Ватикана и Фанара, что проявляется настоящей диктатурой епископов-экуменистов и обновленцев и их духовных чад. Они составляют абсолютное большинство в Архиерейском соборе и держат под своим контролем все церковные структуры.
Напомним, что профессор догматики на Богословском факультете в Белграде епископ Браничевский Игнатий (Мидич) – экуменист и обновленец, реформатор Божественной Литургии и главный проповедник неправославных учений титулярного митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). Его ученик и последователь епископ Захумско-Герцеговинский Григорий (Дурич) молится с еретиками, лишает храмы иконостасов, вводит женщин в алтарь. Епископ Бачский Ириней (Булович) также постоянно практикует моления с еретиками и по сути неофициально управляет Сербской Церковью. Епископ Австралийско-Новозеландский Ириней – еще один экуменист и обновленец, он входит в состав президиума всееретического «Всемирного совета церквей», сотрудничает с  Вашингтоном…
На фоне всех этих внутренних проблем тема предстоящего в Константинополе собора у нас отчасти меркнет. Однако верные чада Церкви внимательно следят за связанными с ним событиями, а наш сайт их регулярно об этом информирует. Вообще наше мнение относительно «Всеправославного собора» выражено в словах святого Феодора Студита, на которого ссылался владыка Феофан, Новый Затворник (архиепископ Феофан (Быстров), – примеч. ред.): «Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Что же касается официальных церковных СМИ, они публикуют только то, что соответствует экуменическо-реформаторскому курсу наших иерархов.

– Активный участник процесса подготовки «Всеправославного собора» из Русской Церкви митрополит Иларион (Алфеев) утверждает, что «некоторыми маргинальными СМИ развернута настоящая кампания против созыва собора. <…> Верующих пугают тем, что грядущий собор станет „антихристовым“, потому что на нем якобы будут приняты решения, идущие вразрез с учением Церкви, ее догматами, канонами и правилами: введут женатый епископат, отменят посты, пересмотрят основы вероучения…» Он убежден, что «подобные рассуждения <…> не имеют под собой реальных оснований». А как считаете вы: действительно ли нет поводов для безпокойства в связи с созывом «Всеправославного собора» и причин опасаться утверждения на нем неправославных постановлений?

– Мы знакомы с этим заявлением митрополита Илариона и в свое время уже комментировали его на нашем сайте. Какие же СМИ тут подразумеваются под маргинальными? Мы полагаем, что речь идет об альтернативных (неофициальных) СМИ, согласующих все свои публикации с учением Церкви, размещающих правдивые материалы и информацию, невыгодную экуменистам и обновленцам и потому замалчиваемую патриархийными сайтами. И вот несколько доказательств справедливости высказываемых на этих ресурсах опасений.
С начала XX века в православной среде усилилось модернистское и экуменическое движение, инициаторы и участники которого своей главной задачей на ближайший период определили созыв некоего «Всеправославного собора», направленного на легализацию во всех Поместных Церквах их нововведений. Сегодня это движение еще более окрепло, активизировалось, и его опасность значительно возросла. Укажем некоторые характерные моменты, подтверждающие правомерность безпокойств верующих. Так, в повестке дня грядущего собора нет пункта об осуждении экуменизма. А, как известно, все предыдущие Соборы созывались именно ради осуждения какой-либо ереси, в конкретный исторический период потрясавшей Церковь. Экуменизм как раз и является таким современным лжеучением, и он даже более опасен, чем все предыдущие, поскольку это – всеересь (по слову преп. Иустина (Поповича)), своим синкретизмом угрожающая Церкви как богочеловескому организму, единому и единственному Телу Христову. Т. е. в настоящее время только осуждение экуменизма может быть причиной для созыва Собора Православной Церкви с эпитетами «Великий», «Всеправославный» или «Вселенский».
Именно поэтому в 1977 году преподобный Иустин Челийский в своем обращении к Архиерейскому собору СПЦ «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви“» писал: «Историческая реальность очевидна: Святые и Богосозываемые Соборы Святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее, два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими правую веру, раздиравшими Церковь и серьезно угрожавшими спасению человеческих душ, спасению православного народа Божия и всего творения Божия. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический, сотериологический, экклесиологический характер, т. е. их центральной темой – всетемой и главным благовестием, всеблаговестием – всегда были Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем, наше обожение в Нем. <…> Это – истинная  православная, апостольски-святоотеческая тематика, безсмертная тематика Церкви Богочеловека во все времена, прошлые, настоящие и будущие. Только она одна может быть предметом и возможного будущего Вселенского Собора Православной Церкви, а не схоластически-протестантский каталог тем, которые не имеют никакой существенной связи с духовным опытом и духовной жизнью векового апостольского Православия, а являются лишь рядом сухих гуманистических теорем».
То, что тревога православных небезосновательна, видно и из следующего факта. После оглашения времени проведения «Всеправославного собора» кардинал Курт Кох, председатель «Папского совета по содействию христианскому единству», с нескрываемой радостью заявил: «Если Православные Церкви обретут большее единство между собой, то для экуменического диалога с нашей католической церковью это будет только полезным и способствующим его развитию» и принесет «много добрых плодов». Обратите внимание: латиняне, вековые враги Православия, радуются единству православных! Митрополит Петр II Петрович Негош говорил: «Латиняне – старые обманщики». Чтобы понять причину радости Коха, следует вспомнить его сетования годом ранее. Тогда главный папский экуменист откровенно признал, что работа Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и католиками зашла в тупик и что хотя «была развита всемирная сеть дружеских экуменических отношений <...>, но, несмотря на все, что было сделано, надо сказать, что цель экуменизма не достигнута: мы еще не нашли единства, и перед нами еще много работы для его поиска».
Латиняне поняли, что путь к унии через диалог – долгий и неопределенный, потому что, как сказал Кох, «действительно существует некоторая напряженность во внутренних отношениях» между делегациями Поместных Православных Церквей (т. е. первенство чести ватиканско-вашингтонского послушника Патриарха Варфоломея все еще не стало и первенством власти). Поэтому паписты изменили план и дали «православным» экуменистам, особенно фанариотам, четкие директивы, как можно быстрее преодолеть этот застой в процессе достижения унии (о существовании срочного приказания свидетельствует то обстоятельство, что Предстоятели Поместных Церквей поспешили в Стамбул на Первой седмице Великого Поста, во время строжайшего воздержания и молитвы). Новый папистский сценарий объединения Православия с ересью, изложенный кардиналом Кохом, звучит так: «Я предполагаю, что проведение Всеправославного собора стало бы очень важным событием. Я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убежден: если дело дойдет до открытия Всеправославного собора, то это станет большим подспорьем для  экуменического  диалога с нами».
Так что все более чем очевидно.
Следует принять во внимание и заявление ведущего «православного» экумениста Константинопольского Патриарха Варфоломея. Недавно, совершая визит в Нидерланды, он сказал, что «Православие призвано последовательно применять свои фундаментальные экклезиологические принципы, связанные со вселенскостью и соборностью Церкви, на пути, который станет ответом на вызовы „ортодоксизма“ и „этноцентризма“, направленные против него». Надо иметь в виду, что именно этот человек, открыто угрожающий православным противникам унии (которую он подразумевает под «вселенскостью» и «соборностью» Церкви), будет председательствовать на грядущем «Всеправославном соборе»!
Различные организации и силы нового мирового порядка уже давно стремятся к радикальной реформации Церкви Христовой, поскольку иначе они не смогут утвердить власть антихриста, который не придет, пока православные не отступят от истин своей веры. Поэтому настороженность в отношении «Всеправославного собора» уместна и оправдана. Не надо паниковать, но, как гласит наша народная поговорка: «Тот, кого ужалила змея, боится даже ящерицы».

– Подготовка к собору идет уже не одно десятилетие, и вынесенные на его повестку темы ранее прорабатывались и согласовывались на многочисленных предсоборных совещаниях. Еще в конце 1960-х годов темы соборного каталога были разделены между Поместными Церквами, обязавшимися подготовить по ним доклады, на основании которых составлялись проекты документов для дальнейшего утверждения на совещаниях и самом соборе. Сербской Церкви поручили разработку темы «Согласование церковных определений о посте с требованиями современной эпохи». Известно ли вам что-либо о том, как рассматривался этот вопрос? Что вы думаете о соблюдении постов в современном мире?


– В конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века среди сербских епископов уже обозначились сторонники сокращения и «смягчения» постов, но святой Иустин Челийский, этот новый светильник Церкви Божией, ясно высказал свою позицию по этому вопросу в письме к епископу Шабацко-Вальевскому Иоанну, племяннику святителя Николая (Велимировича). Письмо было составлено в 1968 году, но оно выражает мнение православных сербов об этой проблеме и по сей день. Отец Иустин указывает на то, что пост есть установление богочеловеческое, утвержденное на Соборах Духом Святым. И жития святых, по его словам, свидетельствуют, что «богочеловеческий пост – святая этическая догма Православной Церкви, которая не может и не должна быть реформирована»: «Евангелие о богочеловеческом посте не может быть изменено, как и Спасово Евангелие вообще. Тот, кто переиначивает Евангелие, будь он хоть Ангелом, подпадает под страшную апостольскую анафему: „Да будет проклят!“ (см.: Гал. 1, 8). Под эту анафему подпадали и подпадают различные еретики, в том числе и последователи римско-католической, латинской ереси. Что в латинской ереси осталось от евангельского богочеловеческого поста? – Почти ничего. Потому что недавно Второй ватиканский собор принял „непогрешимое“ решение: в году сохраняется лишь один постный день – Страстная Пятница». Далее отец Иустин добавляет: «Под влиянием языческой европейской культуры богочеловеческий пост полностью отвергнут в Европе, и Европа распадается в своем антихристианском аскетизме. Конец всему этому может быть только один: плач и скрежет зубов». Наконец, Святой Отец ясно заключает: «Апокалипсически страшно и жутко, что вопрос поста, давно решенный в Православной Церкви на все времена, вообще обсуждается на межправославных конференциях».

– Существует ли, по вашему мнению, необходимость в обсуждении иных указанных в обнародованной повестке «Всеправославного собора» тем? Судя по официальным заявлениям участников предсоборного процесса, они придерживаются мнения, что в настоящее время в Поместных Православных Церквах утвердились «различные практики» в вопросах церковного календаря, соблюдения постов, подготовки ко Святому Причащению, браков с «инославными» и т. д. Можно ли эти имеющие место различия назвать «разными практиками», нуждаются ли они в унификации и если да, то по какому принципу?

– Преподобный Иустин Челийский в уже упомянутом обращении к Священному Архиерейскому собору СПЦ писал, что в настоящее время «не существует ни одной серьезной и неотложной темы для созыва и проведения нового Вселенского Собора Православной Церкви <...> Этот вопрос (о подготовке к собору, – примеч. ред.) возник еще при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии, на его так называемом „Всеправославном Конгрессе“ в Константинополе в 1923 году. В то время было предложено, чтобы собор состоялся в Нише в 1925 году; но так как Ниш не находится „на территории Вселенской Патриархии“, собор не был созван». Отец Иустин далее говорит, что «в истории и жизни Православной Церкви никогда ни один Собор, а тем более столь исключительно благодатное и духовное явление, каким является Вселенский Собор, не вызывался искусственно, путем измышления тем для своей работы и заседаний; никогда нарочито не созывались конференции, конгрессы, просиноды и подобные искусственные собрания, совершенно чуждые и не известные православной соборной традиции, а по сути – перенятые от западных организаций, чуждых Церкви Христовой».

В 1927 году авва Иустин представил сербским читателям книгу святогорского подвижника Даниила о готовящемся «Вселенском соборе». В этой брошюре, которую он считал основным материалом по данной проблеме, перечислены критерии Вселенского Собора. В частности, там отмечено, что Соборы всегда созывались ради борьбы с ересями, угрожавшими вере Церкви. Их созывали не Папы и Патриархи, а благочестивые Императоры, радевшие о чистоте Православной веры. На них велась дискуссия о вере, в ходе которой обличалась ересь, а затем утверждались православные догматы, соответствующие Священному Писанию и Преданию Церкви, а также постановлениям предыдущих Соборов. Эти решения должны были приниматься всей полнотой Церкви – от епископа до мирянина. По словам святого Максима Исповедника, «святы и признаны те Соборы, которые подтверждены правильностью догматов». Еретики тоже имели свои соборы, зачастую даже более представительные по числу участников, чем Соборы православные. Но эти собрания не стоявших в истине отвергнуты Церковью и именуются «разбойничьими».

В перечне тем грядущего собора, как мы уже сказали, нет осуждения ереси. На повестке дня – вопросы, навязанные Вселенскому Православию Фанаром, «восточным Ватиканом», цель «обсуждения» которых – упразднение аскетического характера Православия (сокращение постов, второбрачие священства) и провокация великих расколов (введение нового календаря). Ввиду перечисленных причин, этот собор, по слову отца Иустина, «вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Конечно, в практиках Поместных Церквей всегда имелись некоторые различия, но нынешние экуменическо-обновленческие новшества – это «различие» совсем иного порядка, идущее вразрез со святоотеческим учением и традициями всей полноты Православия, а не одной Поместной Церкови. И то, что этому учению и традициям чуждо (например, молитву с еретиками), необходимо устранять из жизни православных христиан. Так, в вопросе о календаре новостильным Поместным Церквам должно последовать примеру Польской Православной Церкви и вернуть благословленный Господом традиционный юлианский богослужебный календарь. Тем более что использование папского календаря для неподвижных праздников при сохранении православного летосчиления для переходящих зачастую приводит к сокращению и даже полному исчезновению Апостольского поста (как это было, например, в прошлом году) и другим грубым нарушениям в церковной жизни.

Беседовала и перевела с сербского Мария ДЕРКАЧЕВА

Источник: газета «Православный крест»,№110, 15 июля 2014 года

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100