Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
С Царем и без Царя 03.09.2014
С Царем и без Царя
В сквере на Соборной площади Минска в январе 1901 года был торжественно открыт памятник Царю-Освободителю Александру II (отменившему, как известно, крепостное право), созданный на добровольные пожертвования минчан. На постаменте из черного гранита читались слова: «Императору Александру II благодарные граждане Минска».

23.jpg
Дореволюционный памятник Императору Александру II в Минске

В 1917 году на этом самом месте возник памятник солдату-революционеру – «один из первых памятников в нашей стране, посвященный революционному переустройству мира». Просуществовал он недолго. Изготовленная из гипса скульптура была разрушена во время германской оккупации 1918 года. Кайзеровские солдаты разбили ее прикладами своих винтовок.

На этом же месте 1-го мая 1921 года появился обелиск имени Минского Совета. «Сооружение, вероятно, было создано из недолговечных материалов и через некоторое время разобрано». Весьма красноречивая символика; трудно удержаться от иронии! Но продолжим.

В 1922 году вновь на этом месте установили еще один монумент – бундовскому террористу Гиршу Леккерту. Он прославился тем, что 5-го мая 1902 года выстрелил в спину виленскому губернатору фон Валю; в результате чего тот получил два ранения, а преступник по приговору военного суда был повешен. В 30-е годы этот «подвиг» показался советской власти слишком опасным прецедентом, памятник снесли, а имя «героя» благополучно стерли «из памяти народной».
Lekkert-4.jpg
Гирш Леккерт, рабочий-сапожник, член еврейской партии «Бунд».
lekert1.jpg Hirsh_Lekert.jpg
Это очень редкий снимок, на нем виден один из первых мемориальных знаков, торжественно установленных Советами в Минске. В 1922 году Доска памяти Гирша Лекерта по случаю 20-летия со дня его казни была привинчена к пьедесталу, на котором когда-то находился бюст Александра II. Впоследствии на том же пьедестале в дополнение к памятной доске появился бюст Г. Лекерта (работа скульптора А. Бразера) (Источник: http://minsk-old-new.com/minsk-2715-ru.htm)

Но и на этом история не закончилась. Перед войной в центре сквера красовалась статуя атлета, символически стрелявшего из лука прямо в небеса. Памятник богоборчеству? Хорошо, что хоть не Иуде Искариоту, как в Свияжске.

Yung.jpg

После войны фонтан реконструировали и украсили фигурными вазами, а богоборец куда-то исчез.

143-Park.jpg
Фото Иванова Н.А. Снято в 1949 г. Из личного архива Воложинского В.Г.

Со временем пропали и вазы, высох и фонтан. Одним словом, после бронзового Царя и нескольких незамысловатых сооружений посреди сквера воцарилась… пустота.

Вновь обратим внимание читателя – сколь великолепная и поучительная символика! Просто какое-то заколдованное место, точно как у Гоголя, «не вытанцовывается, да и полно!»

Но, как говорят в народе, свято место пусто не бывает. Сейчас там «стеклянная пирамида, служащая световым фонарем для подземного зала ратуши»:

c29de98501de.jpg

Любопытно, что изрекли бы досужие конспирологи: например, не является ли этот шедевр оккультным памятником некоему «источнику подземного света»? Скажите, как его зовут?

Но и это – еще не финал. В 2013 году среди белорусских историков и представителей творческой интеллигенции возникла идея о восстановлении памятника Императору Александру II в столицу. Началась, как обычно, соответствующая бумажная канитель с городскими властями. Отметим один характерный момент: высоконаучное экспертное мнение считает наличие посвященных Александру II монументов в Хельсинки и Софии обоснованным, но вот в Минске такой памятник «будет неоднозначно восприниматься в обществе».

Неужели под влиянием «источника подземного света» пустота восторжествовала окончательно и безповоротно?

Господи! Спаси Царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе! (Пс. 19, 10).

 

Протоиерей Павел БОЯНКОВ,
клирик храма св. блгв. кн. Александра Невского,
г. Минск
Источник

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100