Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СВЯТЫЕ БРАТЬЯ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ И ПАПСТВО: окончание 04.01.2011
СВЯТЫЕ БРАТЬЯ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ И ПАПСТВО: окончание

Окончание.Предыдущую публикацию см. здесь.

В том же 880 году св. Мефодий вернулся в Моравию к своему возлюбленному Христову стаду, которому посвятил свою жизнь и за которое, следуя евангельской заповеди, положил свою душу. Видимая поддержка, оказанная ему папой, не имела никаких практических последствий. Кроме того, Иоанн VIII совершил один очень ловкий и коварный ход. Одновременно с оправданием св. Мефодия он назначил в моравскую митрополию второго епископа, хиротонисав для этой цели пресвитера Вихинга, немца по происхождению и отъявленнейшего противника св. Мефодия и его святого дела. Таким образом Иоанн VIII тайно разрушал то, чему видимо содействовал. Говорили, что новопоставленный епископ имеет тайную поддержку папы и специальные инструкции к действию (Очевидно. сам св. Мефодий высказывал подобное мнение в письме к Иоанну VIII. Это становится ясно из сохранившегося ответа св. Мефодию, в котором папа, понятно, отрицает, что давал Вихингу такие инструкции. – Примеч. архим. С.А.). Гонения, интриги и препятствия, которые св. Мефодий и его ученики должны были претерпевать от Вихинга и его приверженцев были неисчислимы. В письме к папе св. Мефодий пытался искать его защиты, но вместо того, чтобы наказать Вихинга и вызвать его на суд, папа в своем послании от 23 марта 881 года посоветовал св. Мефодию терпеть и утешаться будущей небесной наградой. Из полученного папского послания св. Мефодий понял, что от Рима больше нечего ожидать и в 881 году пресек общение с ним. Он отлучил от Церкви противящихся ему священников и, видя их упорство в «Филиокве» и триязычии, предал их анафеме.

В 882 году св. Мефодий посетил Константинополь, где встретился с Патриархом Фотием и Императором Василием I Македонянином, которым был принят с особыми почестями. Нужно отметить, что в то время, не сумев захватить в свою юрисдикцию «многожеланную» Болгарию, Рим снова прервал свое общение с Константинополем. именно по этой причине западные историки пытаются отрицать или по крайней мере замалчивают этот визит св. Мефодия в ненавистную им Византию, хотя он и упоминается в древнем житии св. Мефодия.

Из Константинополя ревностный посетитель вернулся в Моравию, чтобы продолжить свою богоугодную борьбу. Вопреки противодействию и интригам латино-немецкого духовенства он пользовался любовью и доверием просвещаемого им народа, а также особенной преданностью больше чем двухсот своих учеников, подготовленных для продолжения его дела. Однако годы миссионерской деятельности и тяжелой борьбы для защиты славянской письменности и просвещения уже подорвали его здоровье и он преселился в Небесное Отечество 6/19 апреля 885 года в моравской столице Велеграде.

Только через несколько месяцев после смерти святого новый папа Стефан V/VI (885-891 гг.отправил послание к моравскому князю Святополку. В нем, после многословного изложения римских претензий о первенстве и учения об исхождении Св. Духа и от Сына, папа писал: «Мы весьма удивились, услышав, что Мефодий предан лжеучению, а не назиданию, вражде, а не миру; и если так, как мы слышали, то лжеучение его мы совершенно отвергнем. Анафема за презрение католической веры падет на главу того, кто объявил ее <…> А божественные службы и св. таинства и священнодействия литургии, которые тот же Мефодий осмелился совершать на языке славянском, чего впредь не делать он клятвенно обещался на священнейших мощах блаженного Петра (То, что св. Мефодий давал такую клятву над гробом св. Петра в Риме – ложь. сама необходимость в ней была безсмысленна, так как при своем посещении Рима в 869 и 880 годах св. Мефодий получал разрешение соответственно от Адриана II и Иоанна VIII на употребление в богослужениях славянского языка. Ясно, что «непогрешимый» Стефан V/VI весьма погрешительно использовал здесь клевету на славянского просветителя. – Примеч. архим. С.А.), никоим образом впредь никто да не дерзнет совершать, отвращаясь его клятвопреступления. Ибо Божиею и нашею апостольскою властью мы запрещаем это под страхом уз проклятия…»

Итак, папство показало свое истинное лицо, которое тщательно скрывало, чтобы осуществить свои экспансионные планы. Письмо папы Стефана V/VI послужило официальным основанием для гонений на учеников св. Мефодия. Эти гонения, которые начались зимой 885/886 годов подробно описаны в житиях свв. Климента и Наума Охридских. окованные тяжелыми веригами, брошенные в темницы, влаченные, избиваемые и продаваемые в рабство, многие из них погибали, а те, которые остались в живых, устремились к болгарским землям, ведомые Божиим промыслом и горячими молитвами св. Царя Бориса.

После анафемы Стефана V/VI еще некоторые папы подтвердили вынесенное против святых братьев и их дела осуждение: Иоанн Х, Иоанн XIII, Венедикт, Александр II и Григорий VII.

Однако в последнее время папство снова посягает на светлую память святых братьев, пытаясь использовать их для своих скрытых политических интересов и экспансионных планов. Рассчитывая на утрату исторической памяти в некоторых кругах и, не в последнюю очередь, учитывая великую любовь и почитание, которыми свв. Кирилл и Мефодий пользуются среди восточных славянских народов, Рим начал лицемерно восхвалять равноапостольных просветителей, возводить им памятники и храмы и дошел до того, что в 1880 году, кощунствуя над их памятью, провозгласил их святыми римо-католической церкви. Невольно вспоминаются слова Евангелия: горе вам <…> лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников. <…> Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков (Мф. 23, 29-31).

И все это происходит при неоспоримости того факта, что именно вследствие папских распоряжений и анафем дело святых братьев было полностью уничтожено в землях западных славян, находящихся под сластью римских ересиархов. Но оно было принято как многоценное сокровище теми славянскими народами, которые пребывали и пребывают в православной вере. Болгария, первая получив этот Божественный дар, не только сама насладилась его дивными плодами, но, немного погодя, сделала его достоянием и новоокрещенной тогда Руси. С тех пор великое дело святых Кирилла и Мефодия стало основанием народного сознания и обширной культуры восточных славянских народов, отличающихся глубокой духовностью и возвышенностью над материальным миром. Потому что эта культура произросла, развилась и расцвела именно на непоколебимых устоях завещанного нам двумя братьями святого Православия, она есть плоть от их плоти и кость от их кости.
Итак, пусть же ныне римские папы не дерзают «евангелизировать» наш народ, принявший евангельский свет от святых людей уже более 1100 лет назад (как и наш русский народ, также принявший свет Истины более 1000 лет назад. – Примеч. пер.), пусть не протягивают святотатственно свои руки к тому, что им не принадлежит ни по духу, ни исторически.

Архимандрит Серафим (Алексиев)

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Взято из: Житие святого Царя Бориса. София, 1992. Приложение II. С. 81-96



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100