Воскресенье, 15 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Митр. Тихон: Как относиться к православным активистам 26.11.2014
Митр. Тихон: Как относиться к православным активистам
Интернет и другие СМИ в последнее время пестрят сообщениями о действиях православной общественности: реакция на приезд какой-то зарубежной группы, пикеты или митинги по поводу того или иного явления в культурной сфере, отмечает сайт Новосибирской митрополии. Возникает много вопросов и по поводу празднования в нашей стране хэллоуина и других праздников, чуждой русской культуре.

Как относиться к этим понятиям: «православная общественность», «православный активист»? Каково отношение Церкви к навязываемым русскому народу зарубежным праздникам?

На эти вопросы ответил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.

«По статистическим данным, в Новосибирске и Новосибирской области проживает 96-98 % русских и православных людей, которые может и не являются воцерковленными, но они выходцы из православных семей, сохраняют православные традиции. 70 лет атеистического господства наложили свой отпечаток на наш народ, общество, а всякое движение православной общественности в советское время жестоко подавлялось правительством: нельзя было, например, при поступлении в вуз объявить, что ты православный человек, в школе нельзя было носить крестик. Православному человеку были закрыты двери в партию, правительственные органы. Верующие считались людьми второго сорта, и атеисты строили государство под себя без учета прав большинства населения. Но сейчас, слава Богу, наша страна идет другим путем, атеизм не является государственной идеологией, хотя, может, кому-то и хотелось бы этого. И хотя государство светское, это не значит советское, безбожное. Началось возрождение национального и народного самосознания. Русские люди начали вновь осознавать себя православным народом, хранителем тысячелетних традиций», - отметил владыка Тихон.

Он напомнил, что в гимне новой России есть слова: «Россия – священная наша держава, хранимая Богом родная земля». «История нашей страны началась не с 1917 года, а тысячу лет назад – со дня Крещения Руси, поэтому сейчас правительство призывает нас поддерживать духовно-нравственные традиции, возвращаться к нашим истокам и корням. Многие, особенно молодое поколение, откликаются на призывы нашего правительства. Общество сегодня ставит заслон различным чуждым влияниям и тенденциям, которые разлагают человеческую личность и ничего не дают, кроме убийства души народа, деградации общества, отторгают молодежь от отечественной культуры и истории. А верующим предлагают всё это терпеть. Как и в советское время. Но в последнее время мы видим, что создаются союзы православных людей: православной молодежи, православных женщин, сестер милосердия, православных предпринимателей, архитекторов, врачей, педагогов, юристов и т.д. Мы радуемся тому, что такое возрождение идет. Поэтому обвинять православных активистов во вмешательстве в жизнь светского общества – значит обвинять весь наш народ. Православная общественность делает многое на благо нашей области: это реабилитация алко- и наркозависимых, ежегодные благотворительные акции Поезд Памяти "За духовное возрождение России", Корабль-Церковь "Святой апостол Андрей Первозванный", это различные конкурсы "Красота Божьего мира", "За нравственный подвиг учителя", это создание летних оздоровительных и военно-патриотических лагерей, деятельность комплексного центра для людей без определенного места жительства, куда попадают все люди, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности, работа в больницах и домах ветеранов, в детских домах. Ведется очень большая, хорошая налаженная общественная, социальная и просветительская работа», - продолжил архиерей.

«Есть православные активисты, которые противостоят нравственному растлению нашего народа. Но говорить о том, что православные активисты – это люди, которые только обижают кого-то – это неправда. Они заявляют о своих правах – правах верующих людей, прописанных в Конституции Российской Федерации. Они хотят жить и воспитывать своих детей в свободной стране, но жить по нравственным законам, указанным в главном Законе страны. Думаю, надо присмотреться к тем людям, которые несут нам эту чуждую культуру: например, каждый год с размахом проходит празднование хэллоуина. Откуда это пошло? Естественно, надо обратиться к истокам этого праздника: это американский праздник «тыквы», а в России он проводится и финансируется американскими торговыми предприятиями и марками – там, где упоминается хэллоуин, можно найти марку американского бренда. Нужны ли нам эти праздники? Решение за народом!» - восклицает митрополит.

Он также напомнил, что 4 ноября в этом году проводился День народного единства. «Во всех городах нашей страны на главных площадях прошли торжественные шествия, с радостными лицами шли люди, держали в руках флаги Российской Федерации, в Москве в шествии приняли участие 75 тысяч человек. Пустовала, наверное, только центральная площадь города Новосибирска – ни одного человека, никаких праздничных украшений. Думаю, что как раз праздник День народного единства надо масштабно отмечать, а не хэллоуин тайком по школам: пить кетчуп и томатный сок, которые раскупили настолько, что они даже исчезли из продажи в день этого праздника. Общественность должна высказать свое мнение: праздновать его или нет? Перед подобными праздниками иногда журналисты спрашивают у меня: как Церковь к этому относится? А я отвечаю: Церковь никак не относится к этим праздникам, они абсолютно не церковные. А вот общественность нашу надо спросить, и надо считаться с ее мнением и уважать ее права. Хорошо было бы, если по поводу спорных явлений в культуре выступали не "православные активисты", а представители министерства культуры, министерства образования, министерства здравоохранения, правоохранительные органы. В нашем государстве есть определенные законы, и чиновники должны рассмотреть в законодательном аспекте данное культурное мероприятие: не оскорбляет ли оно чувств какой-либо категории граждан? Не нарушаются ли права верующих людей? Если нарушает или оскорбляет, то зачем его проводить? Это нарушение Закона. А те праздники, которые действительно призывают к миру, консолидируют наше общество, не надо стесняться отмечать. Их надо праздновать масштабно, всенародно. Ведь чтобы наша страна действительно была процветающей, необходимо народное единство. К этому единству надо стремиться и искать то, служит миру, единомыслию и взаимоуважению в обществе
», - заключил митрополит Тихон. 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100