Пятница, 7 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Союз врача земного с Врачем Небесным. Необъяснимые медициной случаи течения заболеваний и чудесных выздоровлений 26.01.2015
Союз врача земного с Врачем Небесным. Необъяснимые медициной случаи течения заболеваний и чудесных выздоровлений
Я хочу поделиться практическим опытом, что за 30 лет практической реанимационной работы мне приходилось свидетельствовать, констатировать немало «невероятных» случаев течении заболеваний и выздоровлений, не согласующихся с медицинской наукой и пониманием врачей. В православном понимании болезнь является благом, ибо может послужить ко спасению и в душе человека произвести поворот в самосознании и обратить его к Богу.

Для не православных и не верующих людей в Спасителя — Господа нашего Иисуса Христа  оценка понимания пользы или вреда, приносимых страданиями, болезнью или скорбью, находится за пределами их человеческого понимания. Они это не признают. Святые Отцы, например святой Исаак Сирин, пишут, что когда человек болен, то и душа его начинает искать Господа. Но в итоге что мы имеем на сегодня: да, есть Господь, есть Священное Писание, есть вера православная и ecть, больной человек.

К чему мы пришли сегодня в медицине за весь XX век богоборчества и обезверивания народа? К чему нас привели? И вот, исходя из нашего  врачебного опыта, мне приходится с горечью констатировать,  что медицинский персонал больниц и госпиталей, да и вся медицина сегодня, не способствует, а порою препятствует больному, пребывающему в скорби и болезни, обрести спасительное обращение ко Господу. В чем это выражается? Ясно — в духовном кризисе общества. И медицины в том числе. Более низкий подход к состоянию страдания, болезни и скорби — в виде оказания услуг. Приходит больной в лечебное учреждение и обращается за помощью. Его с соучастием и с подробным изучением всех обстоятельств и причин возникновения болезни чаще даже и не расспрашивают. Коротко выяснив — что безпокоит, по установленным «стандартам» назначают перечень лабораторных и инструментальных диагностических исследований, указав, где оплатить консультацию и исследования. И в результате возникшие в медицине рыночные отношения затмевают душевные и духовно - нравственные, которыми и славилась наша русская православная медицина. Большинство неправославных врачей, утративших самосознание духовно-нравственного отношения к больному, рассматривают его скорее как объект своего врачевания, а сегодня,  зачастую, как источник своего дохода. Главное объяснение такого явления — это то, что несколько поколений врачей воспитывалось в атеистическом духе, и многие врачи видели в профессии свою личность, которая сама спасает человека, а не Бог. Бывает, что вокруг хирурга, успешно выполняющего операции на таких жизненно важных органах, как сердце и мозг, складывается некий ореол спасителя. Вот это «Я» и гордость, которые входят в человека незаметно вместе с клятвой Гиппократа, формируют ложное представление. Это такая тонкая подмена, которую трудно заметить. Такие врачи живут с убеждением, что именно они, а не Бог, решают судьбы других людей.

01.26 врач2.jpg И в клятве такой врач говорит: «Я клянусь!» и больному говорит: «Я вам помогу! Я вас спасу!». Не Бог, а «Я». И эта подмена незаметно отделяет больного от правильного и спасительного искания Бога, когда он находится в больнице и водим таким врачом. Даже в богоборческий коммунистический период, при отрицании духовности, нравственное отношение к больному было высоким. Здоровье не было личным делом каждого, а достоянием государства. В медицине того периода было развито лечебно-профилактическое направление, когда состояние здоровья периодически  проверялось заранее, болезнь могла быть выяснена в своей начальной стадии и успешнее вылечиваться. На фабриках, заводах, предприятиях и в организациях существовали цеховые врачи. Были доступны для взрослых и детей санатории, дома отдыха, пансионаты, профилактории и лагеря отдыха. Медицина была бесплатной и нестяжательной. Сегодня же в нашем либерально-демократическом обществе  положение значительно хуже: духовное и нравственное отношение к больному предается  забвению, а рыночное поставлено в основу самосознания. Здоровье — личное дело каждого. Хочешь отдохнуть, провериться или заболел — плати. А основной части населения страны платить за эти услуги не по карману,  а порой и нечем. И не нравственность, а власть денег определяет отношение к больному. Неудивительно, что смертность в нашей стране — около миллиона человек в год, хотя нет войны.

Обращает внимание и самосознание самих больных и раненых, а также их родственников, которое очень трагично. И среди вас находятся врачи, больные и их родственники, находящиеся ранее или сейчас в состоянии страданий и скорбей, но, к сожалению, правильно не задумывающиеся о спасительном смысле страданий, скорбей и болезней и о перемене своего духовного самосознания. У многих нет правильного понимания о Боге, о душе, о смысле-жизни, о вечности, о том, как жить, как подготовить душу к вечности.

Так, поздравляя раненых, матросов и рядовых, больных с праздником Рождества Христова и Пасхи, с горечью обнаруживаешь, что у большинства нет знаний о Боге, о Богородице, о вере, о православной культуре. Рассказывая им о смысле и значении для нас этих праздников, предварительно в беседе определяем их уровень знаний. К великому сожалению, немало людей не могут сказать, как звали Богородицу. Куда дальше-то уже идти? Или некоторые раненые и больные находятся в реанимации с тяжелыми и опасными для жизни ранениями. Им и их близким такой звонок от Бога, а они не понимают и не ведают этого. А они ведут себя так, как будто ничего опасного для жизни не произошло, что пострадало тело, и врачи их сейчас «соберут по косточкам» и «заштопают», и всё, что надо, сделают. Его должны вылечить. Порой к врачам и медицинскому персоналу они относятся не должным образом. У них и нет мыслей о том, чтобы подумать о Боге и вступить с Ним в правильные отношения. Да они и не знают, как строить отношения с Богом, они и не думают о смерти, и, тем более, не думают о своей встрече с Богом. Им звонок от Бога, а у них духовного понимания случившегося нет.

Я познакомился со студентом-заочником Владимирской духовной семинарии Голыч Сергеем, который в Афганской войне был контужен взрывной волной от подорвавшегося на мине бронетранспортера. Его снесло взрывной волной, и он лежал в нескольких метрах от горящей машины.  Он рассказывает, как видит себя, лежащего на земле без движения, горящую бронемашину. И вдруг видит появившегося перед собой прекрасного юношу — ангела, который смотрит на него с такой любовью, что ему стало так спокойно и сладостно, что он забыл и про своё тело и про горящую машину  и про войну. Ангел ему говорит, но движения губ нет, и он слышит сердцем: « Ты не умрёшь, ты останешься жить на земле». А мне, говорит, так хорошо, что я не хочу возвращаться в войну. И вдруг я стал приближаться к своему телу как бы входя в него. А дальше: очнулся – страшный звон в ушах и раскалывается голова, болит всё тело, тошнит, кружится голова. Затем нас переложили на другую бронемашину и увезли в госпиталь. Переживание такого опыта производит на человека преобразующее воздействие.

…Из нескольких случаев крещения офицеров в православную веру в отделении реанимации приведу  пример моего крестника, которому Господь за долгое терпение своих страданий без ропота на кого-либо послал  Свою помощь через таинство крещения. Казалось бы, место для крещения — реанимация — не самое подходящее,  но Господь считает порой самым подходящим не место, а время. Таинством  называется потому, что исцеление тела происходит не понятным для человеческого и врачебного разума образом, через Божественную благодать, действующую на крещаемого, на его тело и душу. Душа становится безгрешной, одежды её становятся белыми и чистыми, без пятен греха, а тело получает возможность исцеляться от недуга. Вот так, в одночасье, при искреннем личном желании быть с Богом, даром прощаются все грехи и даруется спасение. И, если Господь положил человеку после крещения  окончание дней его земной жизни,  то душа его входит в рай, в Царство Небесное и пребывает вечно с Богом. Если же после крещения Господь продлевает дни жизни человека, то даёт ему возможность исцеления тела от страданий и прожить так, чтобы сохранить белые одежды своей  души от пятен греха, всегда быть  с Богом, соблюдая Его спасительные заповеди.

Офицер с Дальнего Востока, капитан 3 ранга Короткой Сергей, 1958 года рождения, коммунист. Поступил в наш госпиталь в тяжелом состоянии, с заболеванием поджелудочной железы. Постоянные тошнота и рвота, боли в животе, невозможность нормального питания крайне астенизировали и истощили его. Неоднократно лечился  в Главном госпитале Тихоокеанского флота. Нашлись проблемы соответствия его пребывания на воинской службе так как он больше болеет, чем служит. Работу по месту жительства и службы не найти. Зарплата на службе позволяла хоть как-то сводить концы с концами. Помимо семьи, необходимо было заботиться о родителях, и особенно, о парализованном, лежачем отце. Был направлен в Главный военный клинический госпиталь  имени академика Н..Н. Бурденко не столько для лечения, сколько о решении экспертного вопроса о целесообразности пребывания на воинской службе. И, поскольку был морским офицером, то и был перераспределен в наш госпиталь. Уже в нашем госпитале во время обострения заболевания дважды поступал в отделение реанимации, где в процессе лечения и общения возникал разговор о жизни, о невеселых перспективах из-за болезни, потери службы и трудностях трудоустройства. Сергей сетует, что вот лечат и лечат в главных госпиталях, а ему всё хуже и хуже, и что речь идёт уже не столько о лечении, сколько о списании со службы. Уже зная о его честной и нестяжательной жизни и службе перед людьми и Отечеством, выполнении им святого долга по заботе о больном отце и любви к своей семье, объясняю Сергею духовный смысл его заболевания и неизлечимости до сих пор, и что Господь вынужден именно таким образом обратить твое внимание на Него с тем, чтобы помочь тебе обрести спасение души и тела. Напомнил духовный смысл поговорки:

«Гром не грянет — мужик не перекрестится». Господь дал заповедь шесть дней трудиться на себя и седьмой день посвящать Богу. Но люди, и «мужик» в частности, забыли заповедь Божью, забыли вообще о Боге и живут на земле, думая лишь о себе и своих заботах. Господь терпит долго, но, наконец, посылает гром с неба, напоминает о Себе и забытой заповеди лишь с целью помочь духовно жить на земле и спасти свою душу для вечности. Для тебя «гром» — болезнь, а перекреститься — начать жить по заповеди Божьей. Может Господь дал тебе столько пострадать и привел к нашему разговору, полагая, что ты, осознав исчерпанность возможности медицины, обратишься наконец и к помощи Божьей. Когда ты последний раз исповедовался и причащался? И почему на тебе, русском человеке, нет креста, который хранит от всякого зла и многих болезней. А он, полностью разделяя смысл нашего с ним разговора, все же вяло и без идейной личной убежденности отвечает: «Да я — атеист и коммунист». По нему видно, что он и сам понимает неубедительность на сегодня своего ответа и что не он, а кто-то, вопреки его желанию, отвечает за него. Говорю ему, что не ты, а «лукавый» отвечает за тебя, извлекая из твоего подсознания забытую тобою сегодня коммунистическую идеологию, которая ничего не даёт для вечности. А в таинстве Крещения христианин обретает спасение души и тела. Живя по заповедям Божьим, человек строит отношения с Богом на земле, и праведная душа его пребывает с Богом в царствии Небесном. Но кроме спасения души, в таинстве Крещения Господь может уврачевать недуги телесные, то, что не удаётся врачам земным в твоем случае. Только это возможно при условии сознательного решения принять Крещение и жить по вере, вверяя себя воле Божьей и уповая на Его помощь во всех обстоятельствах жизни. К тому же пример Крещения отца в Православие подвигнет и двух твоих некрещеных дочерей последовать твоему примеру. Через два дня Сергей с искренним желанием принимает святое Крещение, становится православным христианином. Состояние здоровья стало заметно улучшаться на фоне всё того же обычного, как и ранее, проводимого лечения. Через два месяца выписался из госпиталя, признан военно-врачебной комиссией не только годным к военной службе, но и был в силах нести её. Этим примером выздоровления Сергея, моего крестника, свидетельствую о чудесной помощи в таинстве Крещения Врача Небесного там, где земные врачи помочь были не в силах. Это свидетельство того, что и больные, и врачи всегда должны прибегать к помощи Врача Небесного, и, тем более в тех случаях, когда возможности медицины исчерпаны, а недуг не уврачёван.

01.26 врач3.jpgВот еще один пример переживания опыта участия Бога в лечении молодой женщины Гомоновой Валентины, заболевшей в 33 года злокачественным заболеванием, при котором, несмотря на всё проводимое современное лечение, не живут более двух лет. Валентине было выполнено несколько операций и курсов химиотерапии. Необходимо заметить, что химиотерапия, направленная на борьбу с недугом, сама вызывает повреждение организма по типу тяжелого отравления и усугубляет страдания. С прогрессированием заболевания развились повреждения функции внутренних органов, нарушения обмена веществ и питания организма, интоксикация, изматывающие боли и упадок сил. Где же на все эти беды найти терпения и сил?

А тут ещё грозное смертельное осложнение — массивные кровотечения из варикозно-расширенных вен пищевода, возникших от развившейся портальной гипертензии. Это кровотечение очень опасно тем, что его трудно остановить. Кровь идет горлом, попадает в дыхательные пути и перекрывает дыхание, всё клокочет, невозможно ничего сказать и даже попросить о помощи. Всё лицо больного, подушка и белье кровати, руки и одежда врачей забрызганы кровью. В глазах больного, а порой и врачей — ужас и отчаяние. Больной синеет от гипоксии, давление падает, сердечная деятельность угасает. Врачу-реаниматологу в клокочущей и залитой кровью ротоглотке порой очень сложно с помощью специальной трубки защитить дыхательные пути от крови с тем, чтобы быстро промыть трахею и бронхи от крови и наладить искусственное дыхание. Лицо врача, руки и одежда в крови больного. Это жуткое зрелище не для слабонервных. Существуют несколько различных способов и операций по остановке такого кровотечения, они далеко не всегда эффективны и зачастую являются операциями отчаяния. Удаётся спасти в такой ситуации очень немногих. А из этих немногих более половины умирают от  осложнений, возникших вследствие массивной тяжелой кровопотери на фоне ослабленного болезнью организма.

Валентину муж успел привезти в госпиталь заранее, заметив у жены лишь прожилки крови в слюне при покашливании. В отделении компьютерной томографии больной выполнили исследование и удивились обнаруженным поражениям печени и внутренних органов. Как же она с этими изменениями ещё живет? Такого они ранее не видели. Валентину не пришлось убеждать в необходимости прибегнуть к таинствам Соборования и Причастия, которые спасают не только душу, но и врачуют недуги. Страдания изменили её душу. Она как будто давно была готова к этому и с желанием откликнулась на предложение помощи Божьей. Священник завершает соборование, а у Вали ухудшается состояние, начинается это кровотечение и уже — не до причастия. Прошу священника всё закончить и дать нам возможность бороться за спасение умирающей больной. Батюшка, уступая место врачам, спокойно говорит: «Ладно. Хорошо. Потом причастим». Я успеваю про себя подумать о батюшкиной наивности: «Какое там причастим! Что батюшка не понимает, что она умирает? Не видит, что смерть вступила в свои права!» Валентину удалось спасти от смерти во время кровотечения, обеспечить искусственное дыхание с помощью аппаратуры, стабилизировать давление и пульс с помощью введения различных растворов и лекарств, восполнить кровопотерю. Хирургам удалось выполнить одну из операций по остановке кровотечения. Больная не умерла, выжила к невероятному удивлению всех врачей, работающих в режиме отчаяния и с неуверенностью в успехе своих действий. Четыре недели она находилась на продленной искусственной вентиляции легких, пришла в сознание и стала дышать сама. Приехал вновь тот же батюшка, исповедал и причастил Валю. Через месяц больная окрепла и выписана домой. И «наивность» священника мною теперь осознана не без духовного трепета. Тогда я стоял рядом со священником, на котором пребывала благодать Святого Духа во время выполнения им таинства Соборования над больной. Тогда, объятый профессиональным напряжением предстоящей борьбы за спасение больной, я не понял, что Дух Святой «подвязался» нам и Вале помогать. Слова священника, как человека в такой ситуации, действительно воспринимались нелепыми и наивными. Но говорил не он, а Дух Божий его устами, через него. Не священнику открылось ведение о ближайшем будущем Вали, а Святой Дух через священника явил нам это откровение — она не умрёт, потом будет и причастие.

Последующие полтора года Валя находилась дома. Причащалась  в храме и дома, читала духовные книги, молилась. Господь внимал ей. Однажды в феврале мы приехали поздравить Валю с днем Ангела, накануне купили в Новоспасском монастыре красивое пасхальное яйцо с изображением Божьей Матери «Всецарица». Увидев подарок, она просияла радостью, прослезилась и рассказала нам, что ей очень хотелось приобрести этот образ Божьей Матери, помогающий именно при её недуге, и, что прослезилась она от благодарности Богу за то, что Он слышит её. Несколько позднее, когда Валя вновь была в реанимации и ей было очень тяжело, она поведала мне, что очень хочет и молит Бога дожить до выпуска из школы и 16-летия дочки. То есть, понимая и принимая неотвратимость своей смерти, как любящая мать хотела, чтобы её смерть не помешала дочери окончить школу, и, чтобы расставание с ней повзрослевшая дочь смогла перенести. Господь принял молитву матери и выполнил её просьбу. При общении с Валей на сердце сохранялся покой и спокойствие за неё, её смирение перед волей Божьей передавалось и нам. Было очевидно, что она обрела очень важное состояние её души — она готова встретиться с вечностью, с Богом, она уже узнала Его.

После этого были ещё одна госпитализация и пребывание в реанимации в связи с возникшим вторым массивным кровотечением.

Это было уже невероятное чудо — выжить вновь! Такого в медицине не бывает! В реанимации удалось стабилизировать больную и хирургам выполнить отчаянную для состояния больной и без надежд на успех уникальную операцию на пищеводе. Но «ассистентом» на операции у хирургов и реаниматологов был Святой Дух. Господь укреплял Валю и дал сил претерпеть всё. Гомонона Валя поправилась и выписалась домой. Всё тот же священник в храме совершил над супругами, Валентиной и Сергеем, ещё одно таинство — Венчания, на котором одним из свидетелей был и я.

Считаю своим долгом не умолчать о муже Валентины — Сергее. За 30 лет работы с больными в реанимации мне не доводилось встречать такого высокого подвига любви, сострадания, пони­мания, заботы и участия в лечении, который он явил мне, всем врачам и сотрудникам. Это удивительно добрый и надежный человек. Он организовывал и добивался привлечения для лечения жены всех современных методов и средств в больницах Москвы и госпиталях, словом делал всё, даже невозможное. Был активным помощником врачам в лечении, выполняя все просьбы по обеспечению лекарствами, питанием и всем необходимым. К Вале воплощал в себе одном любовь, нежность и заботу мужа, отца, матери и верного друга. Был для Вали всем и всегда был с нею рядом, особенно во время ухудшения её состояния. Создавал дома, на даче и в госпитале атмосферу уюта, красоты, радости,  что также продлевало дни и годы жизни жены. В кулинарном мастерстве и всевозможных заготовках превосходил самых изысканных женщин хозяек. Готовил так, что при отсутствии аппетита и нежелании есть, возгорается желание попробовать это. Этим мастерством он овладел, пытаясь всячески побудить Валю что-нибудь скушать и полноценно её питать. Валю чувствовал сердцем, улавливал настроение, мысли, упреждал, развеевал, отвлекал, переключал внимание, не давал ни минуты быть в одиночестве. Был с Валей единым целым. Сам исповедовался, причащался, постился и молился за жену, успевал бывать в храмах и монастырях, где за Валю возносились ко Господу молитвы. Как его хватало на работу, заботу о домашних делах, учебе и жизни дочери, заботу о жене в госпитале, на помощь другим людям. Господь давал ему сил за его способность жить любовью к жене, дочери, родителям, людям. Он был другом всем. Ему хватало сил нести свой подвиг любви и сострадания, хотя и было порой очень тяжело. Он нам всем преподал урок любви.

Валя прожила вместо двух шесть лет. Дочь успела порадовать обоих родителей успехами в окончании школы. Ей исполнилось 16 лет. Господь дал Вале сил претерпеть шесть лет страданий от болезни, подготовить душу к вечности, оставить достойный пример величия духа и веры своей дочери. Кровотечений больше не было. Пришло время расставания с мужем и дочерью в земной жизни и встречи с Господом в вечности. Валя стала слабеть, давление постепенно снижалось. Сергей привез её в госпиталь в реанимацию в надежде улучшить её состояние. Наше лечение уже не помогало. Валя тихо и спокойно умерла, как умирают праведницы, как догорает свеча перед иконой. Муж и Господь в это время были рядом.

Приведенный мною опыт необъяснимых практической медициной случаев течения заболеваний или выздоровлений свидетельствует не просто о том, что непонятно каким чудом это произошло с больным, а о том, что это необъяснимое чудо есть помощь Божья всем больным и врачам, с верою и надеждой к Нему обращающихся. До сих пор многие врачи признают необъяснимое медициной выздоровление как чудо, но никак не связывают его с помощью Врача Небесного своим земным коллегам. Самосознание пытливого врача всегда в поиске метода или лекарства, способного победить болезнь. Если такой врач обнаруживает, что каким-то чудом больной выздоровел, разве он не исследует это чудо, откуда оно, и разве не станет пользоваться этим чудом, как хорошим методом или лекарством, для лечения больных? Разве всякий человек и пасмурную погоду, когда вдруг солнце прольет свет и тепло на него, не поднимет ли он радостного и благодарного взора на источник света и тепла? Ведь Господь говорит, что «невозможное человекам — возможно Богу». И чтобы невозможное для врачей стало возможным, им следует с Богом и жить, и работать. Больным от союза врача земного с Врачом Небесным польза будет великая.

Заслуженный врач России, к.м.н., врач-реаниматолог Шестопалов Сергей Семенович

«Духовное и врачебное наследие святителя Луки».
Филиал № 3 ФГУ «Главный военный клинический
госпиталь им. академика Н.Н.Бурденко МО РФ»
Источник: Национальный медиа-союз

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100