Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ (окончание) 20.09.2010
ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ (окончание)
Начало см. здесь.

Затем старец Даниил дает свои предложения для программы Вселенского Собора. Прежде всего, он удивлен вынесением вопроса о Евхаристии и отклоняет его, так как Православная Церковь, следуя Вселенским Соборам, с верою принимает Честные Дары, освященные молитвой о призвании Святаго Духа и благословением священнослужителя. Не внесен ли этот вопрос ради угождения римо-католикам? – вопрошает Вселенского Патриарха старец  Даниил.

Следующим пунктом старец  Даниил отклоняет пересмотр литургических  церковных книг, Типика и остальных. Такой пересмотр недопустим, так как по этим книгам Церковь совершала богослужения, жила и живет до сих пор. Книги эти признаны святыми Отцами, которые отличались высокой образованностью и необычайным благочестием, подтверждены Священным Писанием и Вселенскими, а также Поместными  соборами и освящены благодатью Святаго Духа, который грешить не может.

Старец  Даниил также исключил из программы вопросы о времени богослужения,  о праздновании Пасхи и других дней, о посте и его длительности. Ревизия этих установлений означала бы, что мы пошли широким противоевангельским путем, чем бы приблизились к еретикам. То, что предлагаемая ревизия не отвечает Святому Духу Церкви и святым канонам и учению Церкви,  ясно показывают следующие основания.

Заповедь о посте есть Богом данный закон, так как пост является главным средством для достижения чистой молитвы и упражнения в целомудренной и богобоязненной жизни, что подтверждается житиями святых Отцов как Ветхого, так и Нового Заветов. Пророк Даниил и три Отрока, боговидец Моисей и Илия, остальные Пророки и многие другие, постом побеждали страсти, и поэтому были прославлены от Бога. А что сказать о Самом Спасителе, Который постился 40 дней, и о Его Святых последователях! Рай потерян из-за невоздержания, возвращается же постом. Православная Церковь узаконила спасительный пост как средство, которым уклоняются и уничтожаются телесные желания, как средство нашего очищения и подражания Спасителю Христу. Это узкий путь, который ведет в жизнь вечную (Мф. 7, 14). Четыредесятницу и остальные посты богоносные Отцы узаконили не напрасно, но ради исполнения заповеди. Того ради сначала Святые Апостолы установили пост в среду и пятницу и остальные посты, отчего их святой Савва и святой Иоанн Дамаскин в Иерусалимском Типике исповедуют как законные решения Церкви. Ревизия этих постов значила бы не исправление, а низвержение Апостольских и Соборных решений.

Излагая заповедь о посте, святой Златоуст говорит: «Пост есть корона подвига, достойного награды, он есть путь спасения; пост лечит душевные раны; пост омолаживает душу, прогнившую в грехах, проясняет ум, приводит страх Божий, порабощает страсти, смиряет помыслы. В дни поста страсти гаснут, добродетели расцветают, появляется дивная красота  здравомыслия, и тело переходит в душу, становясь духовным и надприродным». Кроме этого, во всех житиях Святых видим, что постом и молитвой и иными подвигами побеждались страсти душевные и телесные, и так достигалось христианское совершенство, появлялись святые угодники Божии. Если бы посты, молитвы, бдения, богослужения и остальные священные обряды были только простой незначительной формальностью, а не скорбным узким избавительным и исцеляющим путем, зачем бы их придерживались все святые Отцы?

Далее рассматривая предлагаемую программу Вселенского собора, включающую вопросы о монастырях и монашестве, об одежде клира в храме и вне храма, о браке священников, о музыке, житиях Святых, старец Даниил особо обращает свое внимание на желание провести ревизию по вопросу  монастырей и монашества.

Спасительность монашеской жизни проявилась и показала себя через многочисленных Святителей, которые с помощью сверхъестественной борьбы, то есть подвига, победили не только страсти и грехи, но и многие ереси, и оставили безсмертные труды и писания, поэтому жизнь монашеская не может подлежать изменению. Под влиянием протестантских воззрений на монашество и у неких «православных» явилось желание пересмотреть монашеский обет – жизнь. Но монашеская жизнь имеет самую возвышенную миссию и является одним из главных средств, которым Церковь Христова сохраняла себя и стадо Христово от всякой ереси и погибли, поэтому здесь ревизия не допустима.

По вопросу календаря старец  Даниил говорит, все уже решено на Первом Вселенском Соборе. Постановлено четыре неизменных решения: 1) Пасха никогда не празднуется вместе с еврейской Пасхой; 2) Празднуется после весеннего равноденствия; 3) Празднуется после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием; 4) Пасха празднуется сразу после первой недели от весеннего равноденствия.

Из всего этого следует, что предложение о ревизии календаря не означает ничего другого как упразднение решений Первого Святого Вселенского Собора. Кроме того, принимая изменения, предложенные сторонниками нового стиля,  невозможно не столкнуться их противоречием  правилам Святых Апостолов, законам и канонам Святых Вселенских Соборов, особенно Первого.

В программу, наконец, внесено было экуменическое объединение «Церквей», которое старец Даниил также отклоняет:  будто бы  наша Православная Церковь  должна принять все отхождения от Истины ради тех, кто хочет к ней присоединиться. Но это неприемлемо для Святой Церкви Христовой.

В завершении своей книжечки старый монах Даниил с полным убеждением повторяет мысль уважаемого профессора Афинского Университета Е. Меслоре: «Правосланая Церковь не имеет потребностей в реформации».  Старец  Даниил, в завершении своих мыслей, предлагает вместо ревизии провести Вселенский или Поместный Собор для уничтожения злых явлений коммунизма, социализма, хилиазма, униатства и материализма.

* * *

Когда бледная южная ночь прикасается к вершинам Святой Горы, тогда шестикрылый Серафим и многоокие Херувимы неслышно относят в горние миры молитвенные воздыхания старца Даниила за Русский народ, разносят во все сердца его полуночные молитвы о «благосостоянии святых Божиих церквей». Пока ночь мирно упокоевает многие людские души, разбуженный заботой о всей Церкви, Христолюбивый старец бдит и молится Господу, чтобы Он зародил веру в сердцах неверных, чтобы умножил веру в сердцах маловерных и чтобы усовершенствовал веру в сердцах верных. Он может это, ведь в одном Его персте больше души, чем во всем моем теле. И душа возвеличивается, умножается молитвой, постом, бдением и остальными святыми подвигами. У кого душа пребывает еще в духовном детстве, как он может возрастить ее иначе? Душа особенно  растет верой, так что отзвуки ее молитв долетают до сияющего вечной славой подножия Престола Божиего.

Но когда придет Господь – найдет ли Он веру на земле?

Преподобный Иустин Челийский, 1927 год

Перевод с сербского Екатерины Антоновой

Фото: старец Даниил Катунакский (Димитриадис) (1846-1929)


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100