Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Обратный эффект рок-миссии: из личного опыта 02.04.2014
Обратный эффект рок-миссии: из личного опыта
Молодой человек, в свое время совращённый рок-миссией, написал свою историю для сайта Anti-Rock-Cult. Этот пример в определённом смысле уникален и очень ценен.
Когда мы говорим об обратном эффекте «рок-миссии» (то есть об опасности вовлечения в рок-движение людей православных вплоть до их ухода «на страну далече»), то получаем вопрос: «А где эти люди, эти, как вы говорите, „жертвы“ рок-проповеди?» Приведя же такие примеры, получаем отговорку: «Ну это же единичный случай!»

rock-mission-effect.jpg

Однако в среде православной молодёжи это явление лишь немного выходит за грань обыденного. Обыденность же заключается в почти всеобщей поражённости православной молодёжи рок- и поп-музыкой и в невозможности среднестатистического православного студента помыслить своего сверстника без увлечения тем или иным направлением этой «культуры». Критиковать рок — такой же моветон, как и ругать Гарри Поттера; и то, и другое по причине вращения в потоке соответствующей информации. Информационная ситуация сегодня катастрофическая: православные мысли чудовищно перемешаны с модернистскими, но для многих и православные, и модернистские утверждения — равноправные «теологумены», из которых можно выбирать то, что лично тебя устраивает, то есть чаще всего модернизм. Мало кто действительно научен различать православное от неправославного, и поэтому многие приходят к страшной обмирщённости, частным случаем которой является увлечение роком.

…В школьном возрасте в руки ко мне попала книга о. Андрея Кураева «Ответы молодым», из которой я узнал, что рок — это очень даже нормально. Новость была удивительна, поскольку к року я относился на подсознательном уровне отрицательно. Правда, я эту новость проглотил и забыл, в отличие от моего брата, у которого однажды в руках оказался альбом «Алисы» «Изгой». Пока он его слушал, я находился в другой комнате и пытался ничего не слышать, но грохот стоял такой, что это было невозможно. Поневоле слыша и вслушиваясь, я заинтересовался, и к концу альбома переместился в комнату брата. А тут ещё такой неожиданный сюрприз — лирическая песня («Крещение»).

Правда, и этот случай в корне не переменил моего отношения к такой музыке. Уж слишком были памятны выкрики «жизнь, смерть, жизнь, сме-э-э-рть!» под непрекращающийся грохот «Моей войны». Но тут подошла очередь следующего альбома, и в квартире (а также в плеере) появилась «Стать Севера». Пожалуй, вот тут я и заинтересовался серьёзнее. Некоторые песни откровенно понравились. «Но рок же — это плохо!» — думал я, продолжая слушать «Стать Севера». Наблюдая за моими мучениями, брат предложил «просто считать рок хорошим», чтобы было легче.

stat-severa-buklet.jpg
Из буклета альбома «Стать Севера»

Действительно, стало легче. Теперь можно было слушать «Алису» (и не только её), сколько угодно. И новые альбомы. И старые. И «ДДТ»! В общем, «рок-то хороший», особенно «православный рок»!

Что касается «старых» альбомов «Алисы». Тексты меня не смущали, поскольку я читал интервью с Кинчевым, а он, как известно, перетолковывает свои старые песни на «православный» лад, а для школьника «добро» от автора — это всё. Это взрослому человеку понятно, что «православное» прочтение старых песен «Алисы» белыми нитками шито.

Понемногу я проникался настроениями рок-культуры, и меня стал интересовать не только православный, но и вообще русский рок. Я слушал и известные, и малоизвестные группы; приёмник был постоянно настроен на волну «Нашего радио». Мой авторитет в классе повысился: ведь я слушал «музыку думающих людей». Пример Кинчева оказался заразителен: я быстро приобрёл навык истолкования практически любой песни в «православном» духе. Иногда мне удавалось это сделать даже для откровенно антихристианских текстов.

Поведение моё сильно поменялось: я стал нервным и раздражительным. Разговаривал и переписывался в социальных сетях примерно так:

«Главное, что я не вижу одного мелкого типа, который меня бесит, остальные без него вполне нормальные люди. Это всё он их всех заводит… Да не могу забить, бесят меня такие люди!!! Есть на этом сайте ещё такой тип, гадости всякие в комментариях к моим фоткам пишет, из той же области. Сам — ничто, а здорово меня достаёт. Тем более, что пишет полный бред… Просто меня (грубое слово) бесят по-любому. Раньше было хуже. Может, с возрастом пройдет».


«Меня бы тоже перекосило. Главное, чтобы у меня кровь к кулакам не прилила, а то бывает такое, когда меня что-то сильно бесит, я становлюсь неуправляемым. (Перечитываю мое сообщение — такой бред, ничего не соображаю. Ну да ладно)».

«Так прикольно прикалываться!»


«Да и вообще только в роке сейчас поют о чем-либо серьезном».

Рано или поздно захотелось и самому что-нибудь сочинить. Но это оказалось нелегко: так как я вырос на классической культуре, то в голову приходило нечто «не рокерское» — более сложная музыка и менее банальные стихи. Так я толком ничего и не сочинил, кроме нескольких высосанных из пальца песенок, состоящих почти целиком из более или менее переделанных цитат именитых рокеров. Удивительно, но знакомых рокеров моё эпигонство повергло в восторг.

Постепенно я стал слушать песни не только сомнительные и неприемлемые для христианского сознания, но и просто бессмысленные и аморальные. Естественно, уже не ради смысла, а ради чего-то другого — ради необычных ощущений, ради того, что изначально и привлекло меня к року вопреки моему желанию. Опять-таки, процитирую сам себя тогдашнего:
«Когда я слушаю музыку, я улетаю на крыльях кайфа очень далеко. Крышу сносит, мозги поворачиваются на сто восемьдесят градусов… И никого, никого нет. Только я. И музыка».

Чтобы лучше ориентироваться в мире русского рока (хотя бы русского), я начал читать книгу А. Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». И вот тут меня поджидало множество «открытий чудных» про рокеров, их образ жизни и мышления — и про то, как часто всё заканчивалось очень печально. Но автора, это, кажется, не волновало. С холодной беспристрастностью и циничной поэтичностью он писал, например, так:

«Свои произведения „Апрельский марш“ создавал в условиях раскованной атмосферы рокерского общежития, где репетиции плавно перетекали в пьянку, а таблетки запивались водкой под аккомпанемент Van Der Graaf Generator.
Депрессию сменяло вдохновение, а на стенах домов внезапно возникали неизведанные материки, заселенные белыми кроликами, грибами-мутантами и пылающей флорой
».
 
magnet-albums.jpg
«100 магнитоальбомов советского рока».
Фото: Сергей Бабенко

Нет бы сказать: «Ну, хорошую музыку ребята писали, но вот, к сожалению, наркотиками баловались», то есть хоть как-то, косо, коряво — но выразить своё сожаление по поводу такого разрушительного образа жизни… Но нет. Ничего страшного, и, кажется, почти норма жизни. По крайней мере, для рокера. И подобных историй в книге (описанных всё так же без тени неприятия) было немало. Немало их было и в других открытых источниках,  в том числе в воспоминаниях самих музыкантов: то разврат и вереницы «пузырей» водки в обыденной жизни, то курение травы во время записи альбома… В общем, «ночь, улица, фонарь, аптека» на новый лад, только ещё безысходнее: секс, наркотики, рок-н-ролл (та самая триада, на полной надуманности которой так настаивал в своё время Кинчев). Восторги среди алисоманов после того, как Кинчев выпил на юбилее Алисы («опять начал бухать — здорово!») тоже заставили призадуматься, равно как и обилие атеистов среди алисоманов, которых нимало не смущала песня «Атеист» в репертуаре группы (эта песня по сути своей — выстрел заранее мимо цели, но об этом как-нибудь в другой раз), равно как и многое другое…

Особенно поразила меня несомненная связь с наркотиками психоделического направления в роке (бывшим одним из моих любимых наряду с хард-роком) и отсутствие серьёзной разницы в характере творчества музыкантов-наркоманов и музыкантов-ненаркоманов. Некоторые из моих любимых песен оказались написаны «под кайфом».
Но до поры до времени всё заканчивалось исключительно раздумьями, а музыку я слушать не переставал. У меня к тому времени сложилась некая полушуточная философия, сводимая к возможности получения кайфа «от здоровой жизни, как она есть» без наркотиков, который и есть истинный кайф, недоступный наркоманам. Поэтому даже очевидная «кайфанутость» рока меня недостаточно сильно смущала.

Охлаждение к року было связано, во-первых, с возвращением к более сознательной религиозности, к покаянию, во-вторых, с началом изучения классической музыки, положенной студентам моего направления на первом курсе, в-третьих, с жизненными испытаниями, не оставившими камня на камне от моей «философии кайфа», в которую я и до этого толком не верил. В тяжёлой ситуации, когда совсем не хотелось жить, мне повезло услышать «Реквием» Моцарта, который нужно было слушать по программе. Я испытал страдание и затем облегчение — настоящий катарсис от искусства, так не похожий на псевдокатарсис рока. После этого довольно долго не хотелось слушать рок, но любопытство однажды пересилило, и я на некоторое время увлёкся одной малоизвестной группой из той же книжки Кушнира, которую всё-таки продолжал почитывать. Пресыщение наступило быстро, и вместе с летними каникулами наступило время «музыкального поста». Всё лето я не слушал музыку и даже старался не слышать её, когда она звучала как фон.

Осенью я включил Шевчука (альбом «Компромисс»), но неожиданно для себя ничего не почувствовал из того драйва (или кайфа), что чувствовал от этой же музыки до того. С тех пор много воды утекло. Поумирали иные из бывших моих кумиров. Были искушения, и иногда я всё-таки слушал рок, и даже снова чувствовал драйв (но потом, как правило, в тот же день об этом жалел). Были и искушения классикой: среди романтической музыки тоже оказалось немало способной вызвать зависимость…

Но я никогда в последствии не жалел, что не остался рокером.
Сергей


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100