Среда, 21 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменисты не могут быть патриотами 03.09.2013
Экуменисты не могут быть патриотами
Когда в сербских и русских СМИ освещается проблема незаконного насильственного отторжения от Сербии ее исконных священных земель – Косова и Метохии, обыкновенно цитируются патриотические высказывания высокопоставленных сербских архиереев, большинство из которых, однако, являются приверженцами экуменизма и сторонниками модернизации Православной Церкви (см. материал о ситуации в СПЦ в № 6 (78) и 7 (79) «ПК»). Недавно с очередным таким заявлением, исполненным патриотического пафоса, – «Косово не разделило Церковь» – выступил епископ Ириней (Булович) на сайте возглавляемой им Бачской епархии.
По этому случаю редакция сербского сайта ревнителей чистоты Православия «Борьба за веру» опубликовала небольшой комментарий, который (в сокращении) мы сочли необходимым донести до наших читателей.

«Патриотические» и «зилотские» публичные выступления епископов-экуменистов и модернистов нужно воспринимать лишь как театральные представления, что, собственно, они из себя и представляют. Непосредственные участники создания «независимого Косова» явно лицемерят, осуждая подписание т. н. «Брюссельского договора».
Экуменисты и модернисты не были и не могут быть патриотами. Почему? Во-первых, потому, что экуменизм есть религиозная составляющая глобализма, следовательно, он исключает патриотизм и национализм (как и последовательный коммунист не может быть патриотом, ибо обязан исповедовать идеи интернационализма). Во-вторых, экуменисты – враги Православия, а сербство не может существовать без Православия. По слову святителя Николая (Велимировича), сербство без Православия подобно «пустой витрине с вывеской известной фирмы». Это неотделимые вещи. Владыка Даниил (Крстич) говорил: «Сербство намеренно или по неведению преподносится в качестве самостоятельной категории или как нечто, по отношению к чему Православие воспринимается как дополнительный, но не обязательный атрибут. Такое отношение – не что иное, как начало искаженного негативного национализма. Злонамеренно обходится вниманием тот факт, что на протяжении многовекового рабства именно Православие сохранило сербство, а не наоборот».
Сербское государство может существовать только как государство православное. Это подтверждено историей. Но даже если представить Сербию без Православия, нужна ли будет нам, православным сербам, такая страна? Нужна ли нам страна без веры или с искаженной верой? Мы Христовы или антихристовы? Христос отвечал Пилату: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36), а святой апостол Павел писал: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5, 1–2). Потому так мучительно для души наблюдать, как в публичном пространстве патриотизм представляют люди, которым нет особого дела до сохранения Православия. Еще горше от того, что среди них есть и клирики СПЦ.  
Экуменисты и модернисты, такие, как владыки Афанасий (Евтич), Григорий (Дурич), Ириней (Булович), Амфилохий (Радович) и проч., своими «патриотическими» высказываниями могут обмануть только неисправимо наивных людей, способных поверить в то, что они встали на путь покаяния. Понятно, мы и не ждем того, что они скажут прилюдно: «Простите, братья и сестры, мы сделали много зла и нанесли неизмеримый ущерб единству Сербской Церкви и чистоте нашей веры». Но ведь мы все еще надеемся, что если они искренне каются, то начнут исправлять то, что испортили и разрушили.
Почему бы, скажем, ныне пребывающему на покое владыке Афанасию, который изображает из себя патриота, осуждая «Брюссельский договор», не начать служить Божественную Литургию по вековому порядку нашей Церкви и в соответствии с решениями Архиерейских Соборов СПЦ? Почему бы ему самому и его духовному чаду, епископу Григорию (Дуричу), не перестать молиться совместно с латинскими еретиками (см.: http://borbazaveru.info/content/view/5440/33)? Почему бы не перестать извиняться перед духовными потомками покровителей, благословивших усташскую резню (см.: http://borbazaveru.info/content/ view/4781/47), молиться с ними и беседовать в храмах (см.: http://borbazaveru.info/content/ view/1752/47)? Почему бы не вернуть иконостасы и врата на них в храмах Герцеговины (см.: http://borbazaveru.info/ content/view/1829/47)? Что сделал владыка Афанасий для того, чтобы в Рашско-Призренскую епархию вернулся ее канонический епископ – Артемий, которого он, его собрат Амфилохий и их сообщники, при помощи иностранных оккупантов и местных предателей, изгнали с Косова и Метохии (см.: http://borbazaveru.info/content/view/ 2155/47/;  http://borbazaveru.info/content/view/2653/1)? Может быть, он уже перестал играть в футбол с монахами и монахинями, унижая в глазах внешних епископское достоинство и соблазняя малое стадо Христово (см.: http://www.
youtube.com/watch?v=Lh2kIsrxKyk)?
Покаяние означает перемену ума и всей жизни. Начальник мытарей, Закхей, покаявшись, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19, 8). Так что покаяние – это не риторика, но богоугодные дела.
Сербским экуменистам и модернистам – разорителям СПЦ – желаем покаяться и вернуться на путь истины и молимся Господу, чтобы у них хватило сил на этот человеческий, сербский и христианский поступок. Но, повторимся, до тех пор, пока они не начнут исправлять все то, что разрушили, всякое их «патриотическое» и «зилотское» заявление будет лишь очередной ложью.

Перевод с сербского  Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: http://borbazaveru.info/ content/view/5941/1


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100