Понедельник, 25 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ СОЗДАН МЕМОРИАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПАМЯТИ МИТР. НИКОДИМА (РОТОВА) 09.04.2012
В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ СОЗДАН МЕМОРИАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПАМЯТИ МИТР. НИКОДИМА (РОТОВА)
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата создан мемориальный уголок памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова).

Воссоздано рабочее место митрополита Никодима, который был председателем ОВЦС в 1960—1972 годах; здесь, в частности, представлены письменный стол и стул Владыки, архивные фотографии того времени, фотокопии документов, некоторые личные вещи, в том числе лупа, пожертвованная для музейного уголка митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Частью экспозиции стал также бронзовый бюст митрополита Никодима.
Первым посетителем мемориального уголка стал постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, возглавлявший ОВЦС с 1972 по 1981 год. В сопровождении нынешнего председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона он посетил Отдел по окончании заседания Священного Синода 16 марта 2012 года, осмотрел мемориальный уголок, а также кабинет председателя и малый зал Отдела.
Служба коммуникации ОВЦС. 16.03.2012.

Наш комментарий:

Факт создания в Отделе внешних церковных связей «мемориального уголка памяти» (масло масляное) митрополита Никодима Ротова мы оцениваем как событие знаковое и в высшей степени печальное, если не трагическое. Теперь ни у кого, кто имеет глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы слышать, - не останется сомнений, на каких тучных пастбищах окажутся и какой усыренной травой будут питаться тысячи и тысячи доверчивых словесных овец и чем это для них может закончится. «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут». (Исайа гл.9 ст. 16)

«Уголок памяти», «красный уголок», «музей-квартира» - фатальные ассоциации людей, знающих символический язык социалистического реализма.
Мы исходим из того, что наши читатели имеют хотя бы некоторое представление о личности митрополита Никодима, а также о его крайне разрушительной деятельности в отношении Православия. Вся же сегодняшняя демагогия на тему того, что митрополит не так прост и что оценить его деятельность однозначно – невозможно – остается лишь словесной акробатикой, способной соединить стенку со стенкой в то время, когда Господь сказал просто: «Буди же слово ваше: ей-ей: ни, ни: лишше же сию от неприязни есть», Господь не говорил, что цели оправдывают средства. Вот так.

К образу же митрополита, со своей стороны, мы добавим лишь несколько штрихов: во-первых, пророчество, которое изрек митрополиту архимандрит и старец Павел (Груздев) – монах-лагерник, 12 лет проведший в лагерях за веру Православную: «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь». Так и случилось. Во время аудиенции у понтифика отдал свою душу Богу на суд «крупнейший иерарх Русской Православной Церкви прошлого века»1 митрополит Никодим.

Во-вторых, присовокупим немного цитат из докторской диссертации ксендза Тадеуша Калюжного «Секрет Никодима. Неизвестное лицо Русской Православной Церкви», изданной в издательстве «Wydawnictwo ksiezy sercanow - SCJ», Краков, 1999 на польском языке:

•    Отец Михайло Гаврылив – бывший студент Ленинградской Духовной Академии и человек некоторое время принадлежащий близкому кругу людей митрополита, в своей книге, а также в личной беседе с автором упомянутой выше публикации выражал следующее мнение о митрополите: «I will say that Metropolita Nikodem was a person who was not merely devided in two, but in his persоnality were found three people: Nikodem Orthodox Metropolotan; Nikodem patriot of the Soviet State; Nikodem convinced Catholic […] Nikodem, as Catholic by conviction and in faith a Catholic bishop, was forced to keep to himself views dear to his hart, and be Expressem them only to tight circle of people in whom He trust»2.
•    «Естественно еще при жизни митрополита, а тем более после его смерти, появились разные голоса, которые утверждали, что митрополит был католиком или криптокатоликом (тайным католиком - ред). Например, Pioerro Ostellino, корреспондент ”Corriere della sera” в Москве, так писал на страницах своего журнала сразу после смерти митрополита: „Иоанн Павел I открыл, что Никодим, за минуту до смерти выразил свое исповедание веры, относящееся к соединению двух церквей под руководством папы римского”»3.
•    «Необходимо признать, что отношение м. Никодима к католическому миру в действительности не было обычным. Указывает на это множество примеров из его жизни, а также свидетельства его друзей и сотрудников. Амвросий Блинков, для примера, рассказывает, что вместе с митрополитом несколько раз служил мессу по латинскому чину. Более того – как утверждают некоторые – Никодим во время чина приготовления Даров (т.н. Проскомидии), представляющей первую часть Литургии Евхаристии по византийского чинопоследованию, тайно вспоминал имя папы римского, а также верховного настоятеля отцов-иезуитов». Симпатии митрополита в отношении отцов-иезуитов были без сомнения исключительными. Известны его личные, глубокие контакты с о. Arranz, o. Mailleux и даже с о. Arrupe, верховным настоятелем Общества Иезуитов»4.
•    «Однажды, - рассказывает о. Блинков – во время разговора, имеющего место по дороге из Загорска в Москву, митрополит Никодим между иными рассказами сказал следующую фразу: «Моя мечта быть членом Общества Иезуитов», а затем: «Если бы сейчас мог выбирать, выбрал бы Общество Иезуитов»5.
•    «Существует, например, очень интересная в этом плане гипотеза, состоящая в том, что Никодим имел замысел или проект, а может уже и некоторые постановления, чтобы образовать в лоне Русской Православной Церкви тайный орден исходя из модели Общества Иезуитов или даже в точном соотношении с отцами иезуитами: своего рода орден русских иезуитов православных. Эта гипотеза несомненно поражающая, однако весьма знаменательная. С точки зрения деликатности аргументов не присоединяем здесь фамилий особ, которые с нами об этом поделились»6.

Продолжать дальше этот, увы, бесконечный список в нашем коротком комментарии – не имеет смысла. В заключение напомним лишь нашим читателям замечательную молитву, находящуюся после Акафиста Иисусу Сладчайшему, в которой мы просим Господа: «Спаси и помилуй Святейшие Православные Патриархи, со всеми благочестивыми Архиереи, и весь освященный чин и причет церковный, и даруй им цело, безмятежно, благоверно, право, по преданию Святых Отец на Вселенских Соборах Духом Святым узаконненому, исправляти слово Твоея истины». Никогда не прекращайте, дорогие братья и сестры, творить эту молитву! Молите Господа настойчиво и упрямо помочь нашим отцам не сбиваться с узкой тропы спасения и «Церковь добре управити и вернии овцы Христовы негиблеми соблюсти»! Только присоедините к этой молитве еще одно прошение. Попросите Господа о том, чтобы воздыхания, с такой болью исходящие из нашего сердца, не превратились бы на главы упорствующих в угли.

Елена Владимирова,
(сайт "Защитник Православия", Польша. www.apologet.pl)
специально для "Информ-Религии"

1 Николай Каверин «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?». Журнал «Благодатный огонь», № 12.
2 «Я скажу, что митрополит Никодим был личностью не просто разделенной на две, в его личности можно было обнаружить три человека: Никодим – православный митрополит; Никодим – патриот советской державы; Никодим – убежденный католик. […] Никодим как католик по убеждению и по вере католический епископ, был вынужден держать свои взгляды глубоко в своем сердце и выражать их только узкому кругу людей, которым доверял». Кзендз Тадеуш Калюжны «Секрет Никодима», стр. 79. (Везде перевод - ЕВ).
3 Там же стр. 78. (P. Ostellino Giovanni Paolo I secondo Breznev (Иоанн Павел I второй Брежнев), в: „II Corriere della sera”, 2 otobre 1978, s. 2; por. L. Prezzi, Nikodim: ritratto di un uom, rittrato di una Chipsa, в: „II Regno-Attualita”, 1978, 18, s. 398-399.)
4 Там же, стр 83-84.
5 Там же.
6 Там же.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100