Понедельник, 25 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ СОЗДАН МЕМОРИАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПАМЯТИ МИТР. НИКОДИМА (РОТОВА) 09.04.2012
В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ СОЗДАН МЕМОРИАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПАМЯТИ МИТР. НИКОДИМА (РОТОВА)
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата создан мемориальный уголок памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова).

Воссоздано рабочее место митрополита Никодима, который был председателем ОВЦС в 1960—1972 годах; здесь, в частности, представлены письменный стол и стул Владыки, архивные фотографии того времени, фотокопии документов, некоторые личные вещи, в том числе лупа, пожертвованная для музейного уголка митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Частью экспозиции стал также бронзовый бюст митрополита Никодима.
Первым посетителем мемориального уголка стал постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, возглавлявший ОВЦС с 1972 по 1981 год. В сопровождении нынешнего председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона он посетил Отдел по окончании заседания Священного Синода 16 марта 2012 года, осмотрел мемориальный уголок, а также кабинет председателя и малый зал Отдела.
Служба коммуникации ОВЦС. 16.03.2012.

Наш комментарий:

Факт создания в Отделе внешних церковных связей «мемориального уголка памяти» (масло масляное) митрополита Никодима Ротова мы оцениваем как событие знаковое и в высшей степени печальное, если не трагическое. Теперь ни у кого, кто имеет глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы слышать, - не останется сомнений, на каких тучных пастбищах окажутся и какой усыренной травой будут питаться тысячи и тысячи доверчивых словесных овец и чем это для них может закончится. «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут». (Исайа гл.9 ст. 16)

«Уголок памяти», «красный уголок», «музей-квартира» - фатальные ассоциации людей, знающих символический язык социалистического реализма.
Мы исходим из того, что наши читатели имеют хотя бы некоторое представление о личности митрополита Никодима, а также о его крайне разрушительной деятельности в отношении Православия. Вся же сегодняшняя демагогия на тему того, что митрополит не так прост и что оценить его деятельность однозначно – невозможно – остается лишь словесной акробатикой, способной соединить стенку со стенкой в то время, когда Господь сказал просто: «Буди же слово ваше: ей-ей: ни, ни: лишше же сию от неприязни есть», Господь не говорил, что цели оправдывают средства. Вот так.

К образу же митрополита, со своей стороны, мы добавим лишь несколько штрихов: во-первых, пророчество, которое изрек митрополиту архимандрит и старец Павел (Груздев) – монах-лагерник, 12 лет проведший в лагерях за веру Православную: «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь». Так и случилось. Во время аудиенции у понтифика отдал свою душу Богу на суд «крупнейший иерарх Русской Православной Церкви прошлого века»1 митрополит Никодим.

Во-вторых, присовокупим немного цитат из докторской диссертации ксендза Тадеуша Калюжного «Секрет Никодима. Неизвестное лицо Русской Православной Церкви», изданной в издательстве «Wydawnictwo ksiezy sercanow - SCJ», Краков, 1999 на польском языке:

•    Отец Михайло Гаврылив – бывший студент Ленинградской Духовной Академии и человек некоторое время принадлежащий близкому кругу людей митрополита, в своей книге, а также в личной беседе с автором упомянутой выше публикации выражал следующее мнение о митрополите: «I will say that Metropolita Nikodem was a person who was not merely devided in two, but in his persоnality were found three people: Nikodem Orthodox Metropolotan; Nikodem patriot of the Soviet State; Nikodem convinced Catholic […] Nikodem, as Catholic by conviction and in faith a Catholic bishop, was forced to keep to himself views dear to his hart, and be Expressem them only to tight circle of people in whom He trust»2.
•    «Естественно еще при жизни митрополита, а тем более после его смерти, появились разные голоса, которые утверждали, что митрополит был католиком или криптокатоликом (тайным католиком - ред). Например, Pioerro Ostellino, корреспондент ”Corriere della sera” в Москве, так писал на страницах своего журнала сразу после смерти митрополита: „Иоанн Павел I открыл, что Никодим, за минуту до смерти выразил свое исповедание веры, относящееся к соединению двух церквей под руководством папы римского”»3.
•    «Необходимо признать, что отношение м. Никодима к католическому миру в действительности не было обычным. Указывает на это множество примеров из его жизни, а также свидетельства его друзей и сотрудников. Амвросий Блинков, для примера, рассказывает, что вместе с митрополитом несколько раз служил мессу по латинскому чину. Более того – как утверждают некоторые – Никодим во время чина приготовления Даров (т.н. Проскомидии), представляющей первую часть Литургии Евхаристии по византийского чинопоследованию, тайно вспоминал имя папы римского, а также верховного настоятеля отцов-иезуитов». Симпатии митрополита в отношении отцов-иезуитов были без сомнения исключительными. Известны его личные, глубокие контакты с о. Arranz, o. Mailleux и даже с о. Arrupe, верховным настоятелем Общества Иезуитов»4.
•    «Однажды, - рассказывает о. Блинков – во время разговора, имеющего место по дороге из Загорска в Москву, митрополит Никодим между иными рассказами сказал следующую фразу: «Моя мечта быть членом Общества Иезуитов», а затем: «Если бы сейчас мог выбирать, выбрал бы Общество Иезуитов»5.
•    «Существует, например, очень интересная в этом плане гипотеза, состоящая в том, что Никодим имел замысел или проект, а может уже и некоторые постановления, чтобы образовать в лоне Русской Православной Церкви тайный орден исходя из модели Общества Иезуитов или даже в точном соотношении с отцами иезуитами: своего рода орден русских иезуитов православных. Эта гипотеза несомненно поражающая, однако весьма знаменательная. С точки зрения деликатности аргументов не присоединяем здесь фамилий особ, которые с нами об этом поделились»6.

Продолжать дальше этот, увы, бесконечный список в нашем коротком комментарии – не имеет смысла. В заключение напомним лишь нашим читателям замечательную молитву, находящуюся после Акафиста Иисусу Сладчайшему, в которой мы просим Господа: «Спаси и помилуй Святейшие Православные Патриархи, со всеми благочестивыми Архиереи, и весь освященный чин и причет церковный, и даруй им цело, безмятежно, благоверно, право, по преданию Святых Отец на Вселенских Соборах Духом Святым узаконненому, исправляти слово Твоея истины». Никогда не прекращайте, дорогие братья и сестры, творить эту молитву! Молите Господа настойчиво и упрямо помочь нашим отцам не сбиваться с узкой тропы спасения и «Церковь добре управити и вернии овцы Христовы негиблеми соблюсти»! Только присоедините к этой молитве еще одно прошение. Попросите Господа о том, чтобы воздыхания, с такой болью исходящие из нашего сердца, не превратились бы на главы упорствующих в угли.

Елена Владимирова,
(сайт "Защитник Православия", Польша. www.apologet.pl)
специально для "Информ-Религии"

1 Николай Каверин «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?». Журнал «Благодатный огонь», № 12.
2 «Я скажу, что митрополит Никодим был личностью не просто разделенной на две, в его личности можно было обнаружить три человека: Никодим – православный митрополит; Никодим – патриот советской державы; Никодим – убежденный католик. […] Никодим как католик по убеждению и по вере католический епископ, был вынужден держать свои взгляды глубоко в своем сердце и выражать их только узкому кругу людей, которым доверял». Кзендз Тадеуш Калюжны «Секрет Никодима», стр. 79. (Везде перевод - ЕВ).
3 Там же стр. 78. (P. Ostellino Giovanni Paolo I secondo Breznev (Иоанн Павел I второй Брежнев), в: „II Corriere della sera”, 2 otobre 1978, s. 2; por. L. Prezzi, Nikodim: ritratto di un uom, rittrato di una Chipsa, в: „II Regno-Attualita”, 1978, 18, s. 398-399.)
4 Там же, стр 83-84.
5 Там же.
6 Там же.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100