Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как поляки на деньги Сороса учат русских преодолевать имперское сознание 16.01.2014
Как поляки на деньги Сороса учат русских преодолевать имперское сознание

Незадолго перед Новым годом в Варшавском университете завершилась последняя серия российско-польской программы с ничего никому не говорящим академизированным названием Academia in Public Discourse.

 

Теоретически смысл программы можно попытаться понять из текстов официального сайта (http://www.ial.org.pl/msh/pl/poland-russia-program.html), но именно что теоретически: «…Проект направлен на создание прочных мостов между польскими и российскими академическими сообществами в ходе интенсивного диалога с другими участниками общественного обсуждения. Мы убеждены, что такой диалог может способствовать длительному сотрудничеству, вытекающему из натуральной необходимости». (Фото и программа мероприятия см.: http://igiti.hse.ru/news/104977341.html)

2014-01-15_124027.jpg

А на деле проект представляет собой следующее. На деньги фонда Сороса институт т.н. междисциплинарного образования «Artes liberales», базирующийся в Варшавском университете, в течение трёх лет раз в полгода собирает видных гуманитариев из России и Польши. Для участия в каждой сессии также приглашается около сотни студентов из России и Украины (автор оказался одним из них. С учётом того, что я сейчас напишу — больше не пригласят). Организаторы берут на себя все расходы. Встречи проходят в формате т.н. «дебатов» по самым насущным вопросам российско-польских отношений.

2014-01-15_123455.jpg

На последней сессии обсуждались темы:

— поиска новой идентичности в России и Польше,
— социальной ответственности интеллигенции и
— (внезапно) положение коренных народов Сибири.

Отметим уровень сторон. Обсудить с польскими коллегами эти наболевшие вопросы приехали представители ведущих российских гуманитарных вузов, федеральных университетов (ИГИТИ НИУ-ВШЭ, РГГУ, СпбГУ, ЮФУ) и даже РАН. Например, Юрий Пивоваров, Александр Архангельский, Эмиль Паин, ректор ЮФУ Марина Боровская.

То есть люди, ответственные за формирование модного российского историософского и политического дискурса, имеющие выход на центральные СМИ, формирующие мировоззрение студентов.

2014-01-15_123852.jpg
профессор Юрий Пивоваров (доктор политических наук,  академик Историко-филологического отделения РАН)
 и профессор Мариан Брода (Факультет международных отношений и политологии Лодзинского университета)

2014-01-15_123916.jpg

Владимир Файер
(ИГИТИ) и Нина Брагинская (Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ (с 1992), профессор Института восточных культур и античности РГГУ (с 2003). Руководитель научно-учебного центра антиковедения ИВКА. Член редколлегии исторического журнала Arbor mundi).

2014-01-15_124208.jpg
Юлия Иванова и Павел Соколов, Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В.Полетаева НИУ ВШЭ

Принимали гостей представители польской академической среды, писатели, историки. Например, бывший министр иностранных дел Польши, член экспертной группы НАТО по новым стратегическим концепциям, комиссар по Евро-Атлантической безопасности — Адам Ротфельд.

2014-01-15_123835.jpg

ПРО ИДЕНТИЧНОСТЬ

С самого начала отмечу: «дебатами» мероприятие не было. Позицию обе стороны занимали решительно одну. Разница была разве что в накале обличения отсталой России, в котором иногда поляки обгоняли наших соотечественников, а иногда соотечественники обгоняли поляков.
Итак, основные темы и тезисы:

1) «Посткоммунистическая Россия в поисках новой идентичности».

Мы по-прежнему живём в советской России, которая отчуждает зло и грех вовне; XX съезд КПСС был русским Нюрнбергом — покаянием, но Сталин не остался в прошлом, а растворился в будущем; современная ситуация напоминает времена Веймарской республики; идеи либерализма не признаются русскими идеями, а всё остальное — поиск ретроспективной утопии, не поиск идентичности.

2) «Роль исторической памяти для становления национального тождества».

В 90-е у России были европейские демократические перспективы, власть начала отрекаться и отталкиваться от советского прошлого, но граждане разбрелись в собственных поисках идентичности, где их и настигло прошлое; советское прошлое победило, потому что мы продолжаем жить в советских городах, с советскими памятниками и смотрим советское кино по телевизору; срезались все светлые перспективы капиталистического будущего; мы всё дальше бежим в своё патриархальное архаичное прошлое.

3) «Польша после 1989: поиск новой идентичности»

При коммунизме поляки тоже были «хомо советикус», лояльны к любой власти, несубъектны; в 1980 возникла организация «Солидарность» и начала зарождаться гражданская идентичность; в 1981 после ввода военного положения появилась отправная точка формирования идентичности — «за» или «против» системы; в 1989 прошли выборы-референдум; упадок коммунистического пространства открыл просторы для формирования новой идентичности; польская и европейская идентичности хорошо сосуществуют, даже у жителей старших возрастных категорий теперь доминирует польская, а не советская идентичность.

А вот русские вместо поиска идентичности строят мифические идейные конструкции, заняты реставрацией; петровский вариант прорывных реформ сегодня не получится, потому что Европа говорит с Россией единым голосом, и её не разыграешь; у русских нет общей цивилизационной базы; в 90-е годы общество возродилось, но потом в нём проснулся советизм и оно снова испугалось.

2014-01-15_124236.jpg
Дружеские объятья: Проф. Ирина Савельева (директор Института гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») и Ежи Аксер

ПРО ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ

Тема: «Статус писателя, литературоцентризм как политический фактор в современной России».

Покаяние русских делегатов: Россия никогда не была самой читающей страной (мы не Голландия), но статус писателя невероятно высок и превращается в политический фактор; русские писатели (от Симеона Полоцкого до Акунина) постепенно стали ощущать себя ходатаями от общества перед властью, поучали правителей; когда в 90-е рухнуло всё, институт писателей остался стоять; с 90-х за 20 лет в России так и не появилось ни одного института гражданского общества, кроме института писателей; весьма значимой была общемосковская прогулка демократической общественности в лице писателей — идеологов протеста — Акунина, Улицкой, Быкова, Рубинштейна; Акунин из беллетриста превратился в историка, а письма Толоконниковой из лагеря воспринимаются сегодня как литературные послания Герцена; что делать с этим неубиваемым институтом — неизвестно…

Комментарии польских хозяев мероприятия:
и Россия, и Польша имеют великую литературу и писателей, создавших идеи свободы, но в России их не слушали, а в Польше послушали.

Про Сибирь

Сибирский вопрос у восточноевропейцев отмечен особым вниманием. По нему в Польше даже проводятся отдельные встречи под названиями «Сибирские вызовы», «Сибирь: груз прошлого, будущие задачи», ну а в этот раз — «Коренные народы Сибири: онтологическое исследование».

Специально отобранные и приглашённые коллеги из сибирских вузов (этнические якуты и буряты) выступили настолько ярко, что даже украинские студенты изумлялись такому антиимперскому накалу. Хозяевам, впрочем, нравилось.

Тема сибирской части звучала так: «Могут ли коренные народы Сибири выступать как субъекты, ответственные за свои судьбы? Как они будут жить? Жить или выживать?».
vinokurova.JPG
Ульяна Винокурова
(Фото olonkholand.ru)

Ульяна Винокурова, профессор АГИИК: «Большинство сибирских народов не имеют шансов на воспроизводство; никаких прав и политической субъектности эти народы не имеют; из 42 народов численность растёт только у ненцев; идёт сильнейшая русификация, во многих населённых пунктах отсутствуют школы, а в ЯНАО отсутствует вуз; ресурсов самоуправления не существует; сохранившиеся народы будут жить, пока русские проваливают модернизацию региона».

peshkov.jpg
Иван Пешков: «Царская Россия 200 лет жила на иждивении оленеводов и охотников»
(Фото: buddhism.ru)

Иван Пешков из университета Адама Мицкевича: «Статус "коренной народ" отличается от статуса "диаспоры" только нейтральным восприятием; этот статус в России даёт дисфункциональные преимущества и риски; Сибирь — фронтирная зона США на Севере и Китая на Юге; Сибирь — объект административного проектирования, власть постоянно пытается превратить кочевников в оседлых, в христиан; прав на землю народы не имеют, а имеет их казна и бюрократия, поэтому царская Россия 200 лет жила на иждивении оленеводов и охотников; Север Сибири терпит удары и несёт расходы за неудачный модернизационный проект».

bazarov.jpg
Андрей Базаров
(Фото: pravmir.ru)

Андрей Базаров, завкафедрой теологии Бурятского Государственного Университета: «с XVII по XIX вв. шло подавление бурятской буддийской книжности (основы идентичности), а в советские годы она была почти полностью уничтожена; у сибирских народов нет шансов на выживание при любых формах диктатуры; единственный выход — формирование гражданских сообществ».

Комментарии к выступлениям были не менее занимательны: «Якутки вот уже живут с мигрантами, а когда их спрашивают, почему вы с узбеками живёте, отвечают, что те домой с пакетом приходят, ужин несут, вот русским бы у них поучиться»; «Мы тут у вас в Польше уже свили гнездо, польский взгляд на мир — это тот образ будущего, который ищет Сибирь, Польша от Атлантики до Камчатки — мы не возражаем».

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО

Всего за три года работы проекта обсуждались (даю официальные формулировки):
•    взаимные культурные клише Польши и России;
•    трансатлантический контекст безопасности;
•    гражданство, патриотизм и другие способы отношения к родине;
•    либеральное образование;
•    индивидуальная, коллективная, общественная, корпоративная и государственная память и её значения;
•    христианство, коллективная память и национальная идентичность;
•    формирование евроатлантической системы безопасности, невоенные меры укрепления доверия;
•    историческая политика: российская и польская версии;
•    тема определения «нашего сообщества» — иностранные и другие: соседи, партнёры, друзья, внутренний враг, внешний враг.

Темы, как видим, были подобраны довольно технологично.

Пока российское общество определяется, каковы его цели, кто друг и кто враг, — ему активно объясняют со стороны.

Таких программ, на всякий случай, — существуют десятки. А их участники называют это «академический туризм».

Так вот, это и есть — идеологическая работа, пропаганда, воспитание граждан. И ведётся она не из рупора на столбе, а здесь — в уютных аудиториях под впечатляющие выступления настоящих интеллектуалов с шутками про национальные праздники. В экскурсиях по местам чудовищных преступлений нашей страны против тихих безобидных стран-соседей. В оплате всех расходов участников, в грантах на исследования, в программах сотрудничества, обмена и диалога.

Сотрудники Института гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева
2014-01-15_123943.jpg

2014-01-15_123956.jpg
2014-01-15_124222.jpg

2014-01-15_124039.jpg

И на подведении итогов сессии — организаторы получили от слушателей-студентов желаемый результат. Я специально одну девочку законспектировал:

«Я за рубежом в первый раз, в Польше, естественно, тоже. Я тут послушала выступления, посмотрела музеи в Люблине. Это, конечно, ужасно, что тут творили фашисты во Вторую Мировую, что творилось в Польше в 70–80-е, и я считаю, это очень хорошо, что после всего этого Россия и Польша продолжают общаться, собираются на подобные мероприятия».


До тех пор, пока у нас не будет своей картины мира, своей истории и способов её объяснения, нам будут транслировать свою картину мира и рассказывать свою историю различные «партнёры» и «коллеги».

P.S.

Конечно, у самих западных партнёров не всё так складно, как написано в концепции 10-летней давности. И «единым голосом», как показали события на Украине, Европа говорить не очень умеет. И «обеспечение европейской идентичности» означает для всей «новой Европы» лишь закрытие собственных национальных перспектив.
Однако в данном случае задача всей идеологической работы — не разъяснение русским реального положения дел, а внедрение в их коллективное сознание концепции, с помощью которой их российскую политику можно контролировать и прогнозировать.
И глупо эту работу недооценивать.
Булат Хабибуллин
Источник: http://politobzor.net
Фото: http://igiti.hse.ru/news/104977341.html
P.P.S.
В 2014 году факультет «Artes Liberales» запускает новый проект, который станет логическим продолжением проекта «Академия глазами общества: Польша–Россия» - сообщает сайт ИГИТИ (http://igiti.hse.ru/news/106221332.html)



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100