Пятница, 19 Января 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

В кулуарах

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему? 03.08.2017
Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему?

Продолжая серию публикаций на тему т. н. екатеринбургских останков, предлагаем к прочтению интервью с человеком, который много лет живет темой Самодержавной Монархии и подвига святых Царственных Мучеников и трудится для просвещения в этом вопросе наших современников. Это уже знакомая читателям «ПК» Ирина Александровна Трушина, кандидат философских наук, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, организатор Николаевских чтений и образовательного проекта «Царская школа». 

 – Ирина Александровна, как известно, в сентябре 2015 года Следственный комитет РФ возобновил расследование по делу об убийстве Семьи последнего Русского Императора Николая II. Давайте начнем с общей оценки: что Вы думаете об этой инициативе? Благая она или сомнительная и почему? 

– По моему мнению, нынешнее расследование в сущности не отличается от предыдущего, начатого в 1993 году. Уровень экспетиз с точки зрения науки, общественного сознания остался прежним. Да он и не может быть другим. Следствие идет по кругу – как тогда, так и сейчас существует много вопросов, на которые нельзя дать однозначные ответы. Потому что они изначально не в компетенции науки и ученых. 

Так, есть позиция японских экспертов и ряда американских исследователей, которые на основании проведенных ими работ однозначно заявили, что екатеринбургские останки не принадлежат Николаю II и его Семье. Это заключение лучших специалистов и лабораторий мира. Но существует и другое мнение, и за ним – тоже уважаемые ученые, и тоже лаборатории, оснащенные по последнему слову техники. Правда, у этой точки зрения есть определенный недостаток – она ангажирована, заказана! Известны и иные, альтернативные теории. В науке так было и будет во все времена: разные теории доказываются, опровергаются, но никогда не дается однозначного ответа. Почему? Потому что Христос сказал: «Я есть Истина и Путь к ней» (ср.: Ин. 14, 6). Он не сказал, что путь к истине лежит в плоскости науки или практики. Сознание человека всегда, и в науке тоже, противоречиво, антиномично. Эти антиномии человеческого разума снимаются только в Разуме Божественном. 

Считаю, что в проблеме останков есть лишь один единственно верный ответ – истина. Истина – только у Бога. А служители Церкви сейчас почему-то пошли за ней в науку, которая не владеет истиной. У науки – теории, гипотезы, версии – все это мнения. Они изменчивы, зависимы, ущербны, всегда неточны. Ни один прибор, ни один опыт, ни одна колба с пробиркой, ни одна центрифуга или спектрофотометр вам 100% точности никогда не дадут. А когда мы пытаемся решить вопрос о мощах – разве имеем право на погрешность?!.. 

– Понятно. Т. е. признание первенства роли науки здесь недопустимо. А какие еще недостатки, смущающие верующих людей моменты в этом деле Вы можете отметить? 

– Смотрите: по факту убийства Царской Семьи ведется следствие. Следствию по делу об убийстве нужен труп. Но это только одна часть расследования. Главное – должен быть найден убийца и те, кто готовил расправу. Но об этом мы ничего не слышим. Складывается впечатление, что единственная цель – екатеринбургские кости, их признание общественностью. Все рассуждения сведены в сферу азартного гробокопательства и потрошения останков, словно работают некрофилы! Для христиан такой подход неприемлем, это кощунство. Наверное, любой человек, коснись дело его близких, возражал бы против того, что без конца берутся в руки их черепа, трясут их костями перед камерами на всеобщее обозрение, это обсуждается публично… Вообще-то, если следствие настаивает на версии царских останков, то для христиан они – уже мощи. А в Православии существует особая процедура вскрытия мощей и за нынешнее таковое обращение с ними полагается строгое церковное наказание. Каноничного, целомудренного отношения к телам, к тайне смерти в данном случае не наблюдается. 

– А как Вы относитесь к поддержке нового следствия некоторым общественными деятелями-монархистами, но с оговоркой, что оно должно быть открытым? 

– Думаю, вся логика нынешних событий указывает на существование изначальной установки о признании екатеринбургских останков царскими мощами. И есть несколько способов добиться этой цели. Один из них – создание общественного мнения, для чего в обсуждение и вовлекают как можно больше людей, основная часть которых не разбирается в царской теме вообще, или – на уровне советских учебников истории. Им данная проблема абсолютно не близка и неинтересна, они примут любое официальное решение. Есть и молодое поколение, которое тоже глубоко не изучало этот вопрос, у них совсем другие стремления… Но за счет средств массовой информации, демонстрации наукообразных и внешне убедительных материалов предполагается вовлечь таких обывателей в своеобразный «экшн» – флэшмоб, массовый опрос, который покажет, что большой процент людей якобы признают екатеринбургские останки мощами Царской Семьи… 

 – Получается, «публичное расследование» – это миф? 

– Да, публичных уголовных дел не бывает – так вам объяснит любой следователь, юрист. Невозможно и открытое научное исследование – перевод языка узкой специализации на публицистический язык «агитпропа» будет профанацией. Все это серьезный процесс, требующий профессионального подхода, специалистов высочайшего класса, беззаветно преданных памяти о Царской Семье, таких, как следователь Н.А. Соколов. Но есть ли они сегодня?.. Очень жаль, что не привлекают Наталью Поклонскую… 

– Ирина Александровна, а что Вы думаете о недавнем нашумевшем интервью известного криминалиста и судебного медика В.Л. Попова, бывшего экспертом в следствии начала 1990-х годов и участвующего также в новом расследовании? 

– Насколько мне известно, ранее господин Попов на основании собственных экспертиз категорически отказывался признать екатеринбургские останки царскими. Сегодня его позиция кардинально поменялась. Он утверждает, что 25 лет назад череп № 4, который приписывают Государю, не имел следов сабельного удара, а теперь они обнаружены. Но как же так? – Смотрели слева, а надо было смотреть справа. Вы представляете размер черепа? Попробуйте увидеть только левую часть, без правой – не получится, даже если зажмуриться. 

В интервью 2005 года В.Л. Попов рассуждал: «Ну, вот скажем такой пример. Николай Александрович, когда еще был Наследником престола, путешествуя по Японии в 1891 году, стал жертвой покушения японского фанатика, нанесшего ему удар саблей по голове. Следовательно, на голове должен был остаться хоть какой-нибудь след. Пытаясь найти его на черепе, якобы принадлежащем Государю, провели колоссальную работу, провели компьютерную томографию, „изрезали“ весь череп рентгеновскими лучами через каждые полмиллиметра и ничего не нашли». И вдруг, в 2017 году тот же ученый заявляет, что «просто» не посмотрел справа! Вы можете себе представить, что очень серьезный исследователь, судмедэксперт, привлеченный к делу, результатов которого ждет вся мировая общественность, делает такие нелепые заявления – мол, с одного бока посмотрел, а с другого – не глянул?! 

Оцу.jpg 
Цесаревич Николай Александрович в Оцу 

Далее, вопрос к Вячеславу Леонидовичу: а почему искали слева? Ведь есть подробный отчет врача, который обрабатывал рану тогда еще Цесаревича Николая Александровича, есть воспоминания очевидцев. Существует фотография, сделанная в день покушения по приказу Наследника на месте преступления, японские газеты того времени с изображениями случившегося и, наконец, протоколы допросов полицейских с подробным точнейшим описанием события. Все это полностью восстанавливает одну картину, непротиворечивую и правдивую. С двух сторон улиц стояло оцепление полицейских через каждые 18 метров. Цуда (японский фанатик, – примеч. ред.) находился справа от двигавшейся процессии и удар мог нанести только справа. Что же это за расследование, которое не обратилось к первоисточникам?! 

В последнем интервью В.Л. Попов, рассказывая о посещении Японии Русским Цесаревичем и нападении в Оцу, утверждает, что, мол, если бы не трость, подставленная принцом Георгом, то Николай Александрович получил бы смертельный удар. Но существует множество фотографий (представленных, в частности, в книге Э.Э. Ухтомского «Путешествие Цесаревича на Восток»), а также подробное описание того происшествия по воспоминания самого Царя-Мученика, которые полностью опровергают это заявление судмедэксперта. 

Во-первых, коляски были одноместные, ехали одна за другой – и принц Георг физически не мог находиться рядом с Государем. Во-вторых, во время движения их разделяло расстояние в несколько шагов и два рикши; принц Георг никак бы не дотянулся, чтобы подставить трость – не было этого, и это очевидно. Удар пришелся сзади, японец-самурай Цуда подбежал к Цесаревичу с правой стороны движения процессии, рана оказалась очень серьезной. Государь пишет, что хлестала кровь, однако, Промыслом Божиим, повреждение не стало смертельным… 

И дальнейшее описание Поповым событий того времени – кто куда побежал, каковы были удары, откуда они наносились, как бил Цуда – все это не соответствует действительности. Еще раз напомню: каждый момент инцидента в маленьком городе Оцу отражен в протоколах японских полицейских. Там все нанесено на специальные разлинованные по сантиметру листочки, где вымерено, кто как бил, под каким углом, кто где стоял, схемы, допросы, описания... Это все есть и известно. И – никак не соотносится с версией В. Попова. 

 протокол.jpg 
Протокол допроса полицейского в музее г. Оцу 
        
Возникает вопрос: можем ли мы в таком случае доверять результатам новых исследований?! Не обязательно быть судмедэкспертом или криминалистом, чтобы увидеть изначальную подтасовку, неправду. И это – только один маленький штрих к картине нынешнего следствия. 

– Каковы, по-Вашему, главные цели признания екатеринбургских останков? 

– С 1905 года по решению заседания масонов в Швейцарии развернулась кампания по дискредитации и оклеветанию Русского Царя. Именно с той поры не прекращают изливаться потоки грязи и хулы на Царскую Семью – Царя, Царицу, их чад и все верное окружение. И этот процесс не завершен, он продолжается! 

Я убеждена, что злодеяние в Ипатьевском доме носило ритуальный характер. А если это был обычный расстрел и после него остались просто кости – то о ритуальном убийстве не может идти речи, правильно? Т. е. за признанием останков последует отрицание христоподражательного подвига Царя, непостижимой жертвы, принесенной им за Россию. 

Как пишет уважаемый богослов архимандрит Рафаил (Карелин), «теперь находятся люди, которые хотят доказать, что смерть Царя – это не деяние сатанинских сил, а эксцесс революции. Эти люди, внешне примирившиеся с канонизацией Царской Семьи, хотят ее лишить в глазах народа славы мучеников, и заставить современников забыть о тех демонических силах, или, если угодно, существах, которые вовсе не убраны с дороги истории, а только затаились и дожидаются своего часа». 

 – Возвращаясь к проблеме благоговейного, сакрального отношения к телам умерших: кроме заметания следов преступления, могли ли, на Ваш взгляд, убийцы иметь еще какие-либо мотивы для уничтожения царских останков? 

– Борьба с телами усопших вписывается в оккультную практику разрушения глубокой духовной связи между миром живых и мертвых, регламентированной в культуре и философии разных народов. Существуют оккультные концепции, согласно которым победа над врагом достигается в том числе уничтожением его тела, которое якобы таким образом никогда не сможет быть предъявленными на суде. А с другой стороны – это направлено на разрыв связи людей с Богом. Ведь тело является сакральной частью человека, даже после смерти. Поэтому в Православии не допускается кремация. 

В одном из новгородских скитов мне рассказали про т. н. «кладбищенский перемес». «Вот, – говорил монах, – Вы видите кресты возле наших монастырей, храмов, но они стоят не на могилах, под ними нет останков. А что происходило с могилами в советское время? Приезжала группа НКВД, оцепляла территорию, и ночью все перекапывали и перетряхивали все кости. Драгоценности забирали, а останки разбрасывали и присыпали землей. А люди потом ходили и топтали прах почивших предков, монахов, святых…» Это совершалось в том числе и для того, чтобы лишить Русский народ связи с предыдущими поколениями, со своим прошлым. 

Далее, с установлением безбожной власти возникла целая система надругательства над кладбищами – т. н. «кладбищенская реформа». Кладбища сносили, переносили. Например, у нас есть надгробия в некрополе Александро-Невской лавры, а останки названных там людей находятся на другом кладбище или вообще неизвестно где... А затем стали открывать крематории... 

Все таковые факты наводят на мысль: если столь варварски уничтожались тела простых смертных, то тем более данный процесс не мог не коснуться останков православных Царей – земных глав Церкви Русской, олицетворявших собой всю силу и мощь государства и удерживавших мир от прихода антихриста. Есть эксперты (например, диакон, к. и. н. отец Владимир Василик), убедительно свидетельствующие, что в 1921 году царские склепы в Петропавловском соборе были вскрыты, и останки царственных особ уничтожили. Существуют также показания и воспоминания очень многих лиц, которые там работали… 

Как сказала Императрица Александра Феодоровна в откровении протоиерею Василию Фонченкову: «Не ищите нас. Мы растворились в земле Русской, и пока Русская земля и Русский народ нас не прославят, над Россией будут „чары“» (Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. 3-е изд. СПб., 1998. С. 313). 

 – Некоторые сторонники признания екатеринбургских останков приводят такой довод: сейчас перед захоронениями в Петропавловской крепости не служатся молебны, поэтому и от предполагаемых мощей нет чудес. Что Вы об этом думаете? 

– В православной традиции все как раз наоборот: сначала на могилке святого человека люди молятся сами, кто как может, заказывают панихиды, затем происходят чудеса, их записывают, далее угодника Божия канонизируют и тогда уже начинают служить молебны. И потом: ведь совершаются же чудеса от икон Государя и Царской Семьи – они мироточат, проявляются на стенах храмов… И явления Государя были не единожды, начиная еще с 1919 года, когда он со всей своей венценосной Семьей приходил верующим на помощь. Были видения Царя-Мученика митрополиту Макарию Московскому, Николаю Гурьянову и другим старцам, простым людям… Идет постоянная молитвенная помощь от них, т. е. чудес более чем достаточно. А то, что их нет от останков в Петропавловском соборе, свидетельствует, по моему мнению, только о том, что эти кости не имеют никакого отношения к Царской Семье. «Их сожгли, а пепел выпили», – говорил старец Николай Гурьянов, и я ему верю. А вопрос доверия к следствию, даже после беглого знакомства с обнародуемыми сейчас результатами его работы, довольно проблематичен… 

Итак, Русским людям предстоит судьбоносный выбор: на одной стороне святые старцы – Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Николай Гурьянов, Макарий Московский; на другой – следствие, ученые, скорее всего, будут также и высокопоставленные архиереи, священноначалие... Нам надо не ошибиться и остаться с Царем, потому что только в этом случае мы останемся со Христом. Царь нас по-прежнему защищает, сохраняет от зла, ибо он был, есть и будет последним удерживающим свой народ от антихриста. А народу пора бы об этом вспомнить – хотя бы ради будущего своих детей и внуков… 


Источник: Газета «Православный крест» №15 (183) от 1 августа 2017 г.
___________________ 
См. по теме: 
«Сложный вопрос» епископа Тихона: Когда «объективный научный подход» исключает православную духовность 

«Понимаете, их уничтожили»: Н.В. Поклонская прокомментировала новую волну экспертиз «Царских останков» (+ВИДЕО)
 

От ложного «отречения» к ложным «останкам»: Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь 

Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи 


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации: «Если христиане не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше!»

...Уже не раз приходилось писать, что в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены революционные международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального всемирного сообщества оцифрованных...


«Чья власть – того и вера»: О католическом иезуитизме и его проникновении в Россию

Где бы они ни находились, они являются среди государственных территорий как бы владениями иностранной державы, которая суверенно управляет ими, хотя бы по временам она и скрывала это положение из благоразумия. Таким образом, орден образует автономный политический организм,.. армию, всегда готовую к бою...


Это хуже «Контингента»: Срочно выступить против закона о биометрии!

Принятый ФЗ – гигантский шаг для легализации безумных средств идентификации граждан, как бы ни оправдывали его чиновники, используя манипуляции, введение в заблуждение и откровенную ложь. СРОЧНО ПИШЕМ ЖАЛОБЫ С ТРЕБОВАНИЕМ ОТКЛОНИТЬ ЗАКОН...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Зреть в корень: Беседа с В.Д. Ирзабековым о пробуждении свято-русского самосознания посредством языка

Наш собеседник – Василий Давыдович (Фазиль Давуд оглы) Ирзабеков, природный азербайджанец, получивший Русское филологическое образование и в зрелом возрасте сознательно принявший Православие. Сегодня он – один из известнейших православных авторов, писатель, просветитель, публицист, чья главная...


Выучила ли Россия уроки столетия?: Известные авторы об итогах 2017 года и перспективах 2018-го в контексте осмысления Царской Голгофы

Очередной год подошел к концу, и мы обратились к нашим авторам – священнослужителям, представителям православной общественности, историкам, писателям, деятелям культуры и искусства – с просьбой кратко ответить на вопросы: «Каковы, на Ваш взгляд, итоги 2017 года в контексте осмысления столетия революции...


Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...



Rambler's Top100