Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Манипуляция сознанием и пути противодействия в свете православной духовности 24.03.2015
Манипуляция сознанием и пути противодействия в свете православной духовности
Еще относительно недавно любое сказанное слово имело одно определенное значение, а музыка, живопись и архитектура в основе своей были религиозными, в чем, безусловно, и состоит секрет удивительной гармоничности древнего русского искусства. Но не так все обстоит в наши дни. Когда вместо проповеди Слова Божиего нынешние «культурные» деятели и дельцы ставят целью лишь соблазнить, продать и нажиться – то наше общество вынуждено постоянно сталкиваться с десятками (если не сотнями) специально разработанных техник и приемов для манипулирования сознанием людей. И вот результат – одно слово или фраза какого-нибудь чиновника сегодня имеют множество смыслов, с экранов ТВ льется оглушающая и ослепляющая какофония, а современной литературой называют макулатуру.

Предлагаем вниманию читателя фрагмент из еще не опубликованной книги профессора богословия, кандидата педагогических наук, члена правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовника и председателя Собора православной интеллигенции священника Алексия Мороза, детально исследовавшего эту проблему. В первой части публикации речь пойдет о рекламе.


В современном мире искусство управлять сознанием и поведением человека стало важным направлением работы многих государственных и международных институтов и корпораций. При помощи разнообразных психотехник, влияющих на внутренний мир людей, человеческое общество пытаются превратить в систему манипулируемых биообъектов. При этом используется комплекс средств воздействия на слуховые, зрительные, обонятельные, тактильные рецепторы, что практически не оставляет обывателю свободы и права выбора. За него решают другие – как и о чем ему думать, к чему стремиться, как чувствовать, на что надеяться. Особенно это касается людей, не имеющих духовного стержня и не полагающих основой своей жизни православное мировоззрение.

МЕТОДИКИ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ НА ЧЕЛОВЕКА

ИМИДЖ И БРЕНД

Важным инструментом воздействия на психику человека посредством рекламы выступает формирование в его сознании таких значимых понятий как имидж и бренд. Имидж – это положительный образ фирмы, товара или человека, созданный при помощи рекламы. Бренд – торговая марка, имеющая фирменное название, графическое решение, свой особый стиль.

Приобретение вещей под влиянием имиджа или бренда прежде всего связано с воздействием последних на самооценку потребителя. Покупая фирменную вещь, человек ассоциирует себя с определенной группой людей. Это повышает его самооценку и реализует потребность в самоактуализации.

Обозначенное явление имеет глубокие духовно-психологические корни. Человек по своей сути – существо соборное, ему необходимо общество других людей и общение с ними. В Православии это выражается в соборности, в единстве во Христе, в Церкви. «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы…», – возглашает диакон перед пением Символа веры. И ранее, по древнему обычаю, христиане в это время лобызали друг друга в знак любви и единомыслия. Люди, сплоченные Христом и во Христе, ощущали себя единым целым, связанным любовью, общими идеалами и устремлением к Богу. Такое состояние, следствие гармоничного развития заложенного в душу человека желания единства в Боге, сообщало каждой личности чувства радости и удовлетворения.

Когда человек отходит от Господа, он отдаляется и от ближних, ибо чем ближе мы к Богу, тем ближе и друг к другу. Обособление от Бога и других людей порождает у индивидуума массу естественных деструктивных чувств. Глубокое ощущение внутренней неудовлетворенности, дискомфорта постоянно безпокоит его. И тогда на смену онтологической потребности приходят различные суррогаты. Так, чувство соборности в Боге подменяется актуализацией себя с группой людей, верных определенному бренду, имеющему высокий положительный имидж. Это относится не только к рекламе, но и, например, к болельщикам, которых объединяет культовое поклонение своей команде, или фанатам популярных артистов.

Понимая манипуляторную суть имиджа и бренда, человек не должен послушно идти на этом психологическом поводке. Ассоциируя себя только с Церковью Христовой, с миром святых и Ангелов, он сможет скептически смотреть на моду века сего, пропуская все внешнее сквозь призму своего православного мировоззрения.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Воздействие рекламы на психику современника также зиждется на эксплуатации его базовых потребностей – необходимости есть, пить, дышать, продолжать род, быть здоровым, чувствовать себя в безопасности. В общественном плане в ряду таких категорий стоят и социальные связи – дружба, любовь, отношения с окружающими.

Сила рекламного воздействия в следующем – всегда предлагать именно то, чего вы хотите, обещать исполнение заветных желаний, сулить счастье. Голодны ли вы или вас мучает жажда, одиноки или, напротив, отягощены чрезмерным общением – там, по ту сторону экрана, давно и тщательно изучены ваши пристрастия и вкусы и уже подготовлен тот запотевший стакан и то мягкое кресло, которые грезились вам в мечтах. Итак, первый закон рекламы: ориентированность на нашу основную потребность. Искусно составленное рекламное обращение, достигая цели, стимулирует потребность, т. е. пробуждает желание ее удовлетворить. Но как может возникнуть хотение пить пиво у 12-летних девочек? Или откуда появляется тяга отравлять свой организм никотином у здорового человека? Или какая нужда заставляет пробовать наркотики? Ответ прост. Принятие гедонистических (наслажденческих) ценностей как смысла бытия, поиск наслаждений, превратившийся в цель жизни, приводит индивидуума к курению, блуду, алкоголизму и наркомании. Реклама же, умело пропагандируя эти пороки, способствует их скорейшему усвоению и развитию.

РЕКЛАМА И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Соединение телевидения с рекламой придает ему совершенно новое качество. В рекламе «молекулярная» потребность предпринимателя в продвижении своего товара на рынке в условиях конкуренции соединяется с общественной потребностью правящего класса в консолидации общества на основе потребительской парадигмы. Именно этот кооперативный эффект сочетания потребностей вызвал взрывное развитие рекламы как особой культуры (вернее сказать, антикультуры) и индустрии. В современном постиндустриальном обществе в целом идеологическая роль рекламы намного важнее, чем информационная. Реклама создает виртуальный мир, построенный по «проекту заказчика», с гарантированной культурной гегемонией потребительских ценностей. Это – наркотизирующий воображаемый мир, при погружении в который мышление человека становится аутистическим. Поддающиеся рекламному воздействию люди образуют общество спектакля в чистом виде – они знают, что живут среди вымышленных образов, но подчиняются его законам.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОДСОЗНАНИЕ

Это действие рекламы, как уже говорилось, резко усиливается, когда она увязывается, казалось бы, с достоверными, объективными сообщениями информационных выпусков. Возникает синергизм двух типов сообщений, и сознание людей расщепляется. Воображаемые образы рекламы по контрасту убеждают зрителя в правдоподобности известий, а затем уже «заведомо истинные» известия усиливают очаровывающий эффект рекламы: «безстрастный» репортаж создает инерцию доверия, которое распространяется на идущую вслед за ним рекламу, а реклама, возбуждающая эмоции, готовит почву для восприятия идей, заложенных в «безстрастном» репортаже. Поэтому увязка рекламы и последних известий на телевидении – вопрос большой политики.

Часто указывают на тот очевидный факт, что телевидение в своей «охоте за зрителем» злоупотребляет показом необычных, сенсационных новостей. Конечно, уже одним этим оно искажает образ реальности. Однако важнее другое: самый легкий способ привлечь зрителя, а, значит, и рекламодателя, – обратиться к скрытым, подавленным, нездоровым инстинктам и желаниям, которые гнездятся в подсознании. Если эти желания спрятаны слишком глубоко, зрителя надо развратить, искусственно обострить нездоровый интерес. Один западный телепродюсер сказал об этом откровенно: рынок заставляет меня искать и показывать мерзкие сенсации; какой мне смысл показывать священника, который учит людей добру, – это банально; а вот если где-то священник изнасиловал малолетнюю девочку, а еще лучше мальчика, а еще лучше старушку, «то это вызовет интерес, и я ищу такие сенсации по всему свету». А свет велик, и такого материала для ТВ хватает.

Таким образом, уже рынок, независимо от личных качеств телепредпринимателей, заставляет их развращать человека. Если это совпадает и с политическими интересами данной социальной группы, то ТВ становится мощной разрушительной силой.

Что же мы знаем об уничтожении культурных устоев с помощью ТВ? Прежде всего, ТВ интенсивно показывает нам то, что люди видеть не должны, что глубинными, неосознанными запретами наблюдать непозволительно. Когда человеку это демонстрируют (а запретный плод сладок), он приходит в возбуждение, и все низменное, что есть в его душе, поднимается.

Как мы уже отмечали, душа современного человека находится в крайне поврежденном состоянии. И князь мира сего управляет нами именно через низменные страсти, через стремление к услаждению грехом. Если подобные страстные вещи зритель видит в СМИ как нечто хорошее и полезное, то и у него развиваются аналогичные начала. В его душе за счет раскачки и резонирования от увиденного и услышанного возбуждаются и усиливаются природные греховные страсти. Сильное желание услаждения греховным образом или действием властно охватывают душу, целиком подчиняя человека себе. И это происходит даже у подвизающихся христиан!

Итак, какой же вывод можно сделать из сказанного? Автор книги отец Алексий Мороз справедливо считает, что задача современных СМИ и рекламы – не только и не столько продать свой товар (в широком понимании этого слова). Сегодняшние ТВ-дельцы прямо заинтересованы в уничтожении культурного ядра человеческой личности, в формировании его суррогата и навязывании подделок, имитирующих реальность. Заповеди Христовы непримиримы с такими целями, и потому работа СМИ направлена на уничтожение образа Божиего в человеке и трансформацию его сознания на антихристианский лад.

В следующей части публикации речь пойдет о негативном влиянии телевидения на детей.

 
Источник: Газета Православный Крест
№6 (126) от 15 марта 2015 г.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100