Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
07.10.2018
К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

2018-10-05_224027.jpg

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной жизни мы задали несколько вопросов насельнику одного из монастырей в центре России иеромонаху Нектарию.  
 

– Батюшка, чего ожидать, к чему готовиться православным Украины в связи с последними событиями? Как скоро начнутся тяжелые времена для верующих?

– Мне сложно говорить о временах и сроках. Ибо это ведает только Господь. Тем не менее мы видим, как стремительно разворачиваются события. А скорби с нами всегда, если мы идем по пути спасения. Но главное – не сами скорби, а наше отношение к ним. Кто со смирением и рассуждением принимает все происходящее и не боится правды – тот не останется без милости Божией.

Господь сказал: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). К сожалению, некоторые из священноначалия высказывают порой противоречивые мнения, что приводит людей в смятение и растерянность. Лицемерие и двоедушие таких «дипломатов» очевидно: сегодня у них одно, завтра – другое. Более того, на словах одно, на деле – абсолютно противоположное. Это вызывает смущение и недоверие у церковного народа.

Патриарх Варфоломей уже более 20 лет активно встречается, служит с римскими понтификами, претендует на роль «восточного папы», а у нас все это время закрывали на его беззакония глаза. Любому здравомыслящему человеку было понятно, что это предательство Православной веры. Этот экуменизм, новый календарный стиль и прочие обновленческие отступления надо было исправлять, а не соглашаться с ними. А теперь заговорили. А ведь обо всем происходящем пророчествовали Святые Отцы и старцы нашего времени.
 

– Можно ли сказать, что нынешние гонения Православия на Украине спровоцированы, кроме прочего, и всеми предыдущими экуменическими шабашами и лояльным отношением к еретикам?

– Да, конечно. Эта никому не нужная «дипломатия» и есть причина сегодняшних бед. Снова и снова подтверждаются слова святителя Николая Сербского: 
   «Они приспосабливали Небо к земле, Христа – к другим „основоположникам вероисповеданий“, а Радостную Весть – к остальным верованиям: иудейским, мусульманским и языческим. И все якобы во имя „толерантности“ да „в интересах мира“ между людьми и народами. Однако именно в этом – начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира».

Но надо не забывать, что мы – христиане. И нам не подобает унывать, бояться гонений или смерти за Божественную Истину. 

Мы видим, как Господь всех Своих чад желает сегодня сплотить перед лицом общего врага, перед угрозой для Церкви и государства, подобно тому, как это было в Великую Отечественную войну. Тогда тоже не все понимали суть происходящего. Но стали героями те, кто под красными знаменами защищал Родину, а не те, кто дезертировал. Так и раскол есть предательство, которое ничем оправдать невозможно.

Время непростое сегодня. Страшное попущение по нашим грехам. Сложно не уклониться ни вправо, ни влево, но надо идти царским путем спасения. И, конечно, на этом тернистом пути необходимо нам терпение. Претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22).

 
– А какова роль смирения в подготовке к грядущим испытаниям? Как можно смиряться и в то же время бороться?

– Святитель Николай Сербский в своей книге «Война и Библия», написанной накануне Второй мировой, говорил: 
   «Война человека против человека является следствием войны человека против Бога. <…> „Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого“ (Втор. 23, 9). <…> Недостойный военачальник не побеждает. Недостойный солдат гибнет без славы. „Война Моя“, – говорит Господь. Когда Творец неба и земли, Господь Саваоф, имеет Свои замыслы по отношению к данному народу, то никто на свете не может помешать их исполнению, кроме самого народа». 

2018-10-05_225020.jpg

Т. е. исход войны духовной и физической – в наших руках, в исполнении заповедей любви к Богу и ближним. А это и есть смирение.

Какие отношения сегодня между братьями и сестрами в Церкви? Знаю много примеров, когда патриот патриота, монархист монархиста унижает и презирает только за то, что тот с его мнением не согласен. А это – признак несмирения. В основе нашей жизни должна лежать любовь к Богу и ближним. 

Православные люди часто увлекаются какими-то вопросами или темами не от того, что сердцем переживают и болеют об этом, а для того, чтобы подспудно позлорадствовать, выставить свою правоту, осудить.

Вот, ко мне иногда приходят, говорят, вроде бы, правильные вещи, а дух – не тот: озлобленность в них, осуждение, уныние, ропот. Получается какая-то своя «правда», а любви нет, с ближними разлад, ни уступить, ни прислушаться к другим не могут. Зато, я, мол, за чистоту веры, а по сути – это как старообрядцы, которые по букве, а не по духу действуют, внешнему большее значение придают. Это подобно тому, как евреи распяли Христа. За что? Они свою праведность поставили выше всего и – убили Праведника. Вот как лукаво, благовидно враг действует.

Поэтому смирение – самое главное. Оно спасительно для души. И война наша идет, прежде всего, в наших сердцах с духами злобы поднебесной. А затем уже воюем с внешними врагами.
 

– В последнее время говорят, что братолюбие среди православных заметно возросло. Раньше было много споров из-за глобализации и экуменизма. А теперь как-то все поняли, что надо не спорить, а противостоять этим вражьим планам…

– Дай Бог, если что-то действительно стало улучшаться. Согласен, последние несколько лет дали многим важные уроки терпения и стойкости, укрепили в вере в Бога. Пришли соблазны, и некоторые неразумные не удержались в Церкви. Многие «православные деятели» показали свою истинную неприглядную сущность. Священномученик Киприан Карфагенский пишет, что испытания очищают Церковь. Гонения, ереси и расколы рассеивают пустую шелуху – тех людей, которые, как сказал апостол, были с нами, но не были наши (ср.: 1 Ин. 2, 19). А полные зерна остаются в житнице – Церкви Христовой.

Сейчас, оправившись от внезапности «эпохальных событий», по прошествии некоторого времени, уже можно как бы со стороны посмотреть на произошедшее и понять, что Церковью действительно управляет Сам Христос, а не официальные ее представители.

Думается, ныне самая подходящая возможность тем, кто по горячности не удержался на Церковном Корабле, покаяться и вернуться в ограду Церкви, к ее благодатным Таинствам. Пусть это будет им уроком в стяжании спасительного смирения до начала еще больших потрясений. Как сказано в книге о труде священномученика Киприана, «христианин долго пребывать в расколе не может, даже если случайно попадает в раскол, как внезапно попадают в волчью яму: он будет чувствовать мертвящий, люциферианский дух раскола, от которого сердце человека сжимается как бы в предчувствии погибели, а в глубине души возникает чувство тоски – как боль от скрытой раны. Пусть христианин – по своей простоте или незнанию – не сможет ответить на доводы раскольников, похожие на сеть, которой ловят птицу, – само сердце ему подскажет, что в расколе – дух лжи. Почему добрый человек не может пребывать в расколе? Потому что истинная доброта – это победа над эгоизмом и гордыней, а раскол – поле страстей».

И хотя, действительно, сегодня видны изменения в понимании происходящего, все же в рядах воинов Христовых, к сожалению, нет соборного единодушия и братолюбия – об этом надо сугубо просить Господа.

 
– Т. е. надо во всем иметь меру: не быть безпечным и не терять надежду?

– Конечно! Нельзя терять надежду на спасение Руси, ее Воскресение – об этом пророчествовали Святые Отцы. 

Сколько раз в истории мы могли бы уже сгинуть: татаро-монгольское иго, польско-литовское, смутные страшные времена – Москва уже горела, шли войны… Но звучало вновь и вновь «согрешихом, беззаконновахом» и «с нами Бог, разумейте, языцы» – и, словно Лазаря Четверодневного, Господь воскрешал уже смердевшую Россию! 

Всегда был, что называется, «остаток верующих», та малая закваска, которая сквашивала все тесто народное. Так и сейчас. 

Есть пророчества: да, легко не будет, рано или поздно начнется война с непосредственным участием России, но из нее и выйдет Русский православный Царь – человек, помазанный Богом на Царство, твердой воли, сильный духом, который хоть на малое время наведет порядок в нашей стране, очистив ее от ига распространяющейся сейчас заразы. Помнится, блаженная Дунюшка Челябинская (1870–1948, село Чудиново, Челябинской обл.) говорила, что все против нас восстанут. Останутся только те, кто на деле готов жертвовать собой, а не декларативно. Даже лучшие из иностранцев будут переезжать к нам... В России и Церкви останутся ее лучшие сыны.

2018-10-05_224206.jpg

Беседовал Роман Чудов


___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100