Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
23.03.2019
Украина будет с Россией, верь!: Прот. Владимир Очеретяный о своем духовном пути, Православии на Малой Руси и пророчествах старцев

2019-03-23_091559.jpg

В 2016 году «Русский вестник» опубликовал статью православного поэта и журналиста Игоря Гревцева «Что происходит на Донбассе?» Побывав на своей многострадальной родине (И. Д. Гревцев родился в Донецкой области), автор рассказал об общении с местными поборниками единства Русского мира. 

Одним из героев очерка стал необычный пастырь: 

   «…Я встречался с уникальным священником. Зовут его отец Владимир Очеретяный. Он из бывшей Донецкой области, нынешней ДНР. Живет в поселке неподалеку от Ханженково, что в полусотне километров от Донецка, а служит… А служит отец Владимир по всему Донбассу, куда его призовут и приведет Господь. Епитрахиль всегда при нем. 

   Батюшка мне рассказывал, какой высокий дух был у защитников Славянска – такой, что, приехав туда на один день, он остался до конца. Вместе с ними и выходил из окружения. 

   В каких только населенных пунктах пылающего Донбасса не побывал отец Владимир за полтора года войны! А ведь у него что-то с позвоночником, и он передвигается с помощью двух локтевых костылей. Можно только поражаться силе духа и мужеству этого человека. Сколько раз он попадал под обстрел, сколько раз смерть проходила рядом, но Бог хранил отца Владимира. На своем мобильнике он показывал мне десятки фотографий отпетых им погибших ополченцев. Он рассказывал мне о крещенных им, исповедовавшихся и причастившихся молодых ребятах, через несколько часов уходивших в бой. Это было единственное в их жизни Причастие… 

   Самое главное, что мне сказал отец Владимир: „Украина все равно станет Малороссией, как это было всегда. Ведь это наша историческая колыбель. С Киевской Руси началась Российская государственность. Если мы отдадим Западу Киев, а раскольникам – Киево-Печерскую лавру, мы предадим Бога. И тогда потеряем Россию. Значит, не отдадим! Война на Украине только начинается. И завершится она победой в Киеве. Там наши изначальные святыни. Ты только верь“. „Верю“, – ответил я и обнял батюшку…»

Милостью Божией и нам удалось побеседовать с отцом Владимиром. Его простая речь, действительно, необычайно укрепляет веру в благой Промысл Божией – как в личной жизни, так и в судьбах Малой и Великой Руси.
 

  
– Батюшка, расскажите, пожалуйста, о себе, представьтесь нашим читателям. 

– Я священник Владимир из Донецкой епархии. Служу в Харцызске (ДНР), в храме святых апостолов Петра и Павла. Родом из Черниговской области. Родители приехали на Донбасс еще молодыми, я был малышом, четыре года. И так и прожил там 50 лет. 

Закончил Черниговское духовное училище, потом семинарию, академию. Дипломную работу писал на тему «Значение и роль Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании армии»… 
  
– Слышал, что  Ваш прадед был в том полку, который стал свидетелем явления Пресвятой Богородицы, запечатленного на иконе «Августовская победа».

– Мне мама много рассказывала про моего прадеда, Никиту Саввовича. Во время Первой мировой он воевал в кавалерии. В 1914 году шли тяжелые бои, и в Польше, возле города Августова, наши солдаты попали в окружение. Ну, а что такое, когда окружен? Или погибать, или в плен. Скорбели, конечно, молились. И ночью все, кто бодрствовал, видели Божию Матерь на небе. Она указывала правой рукой, куда уходить. И чудесным образом весь отряд вышел из окружения совершенно без потерь. 

Прадед это рассказывал. И мама рассказывала. Я помнил, но как-то, знаете, сильно не проникался – может, по юности. И вот случай.

У нас война на Донбассе, 2014 год, август месяц, число не помню… Один ополченец попросил покрестить девочку. Я крестил в расположении. А воцерковить – храмик недалеко, на территории бывшего СБУ, иногда там батюшки служили. И такая жара тогда стояла, как в парилке. Воцерковил и сел. Чувствую, сил нет вообще, даже рукой пошевелить. А там женщина была, за порядком смотрела. Я говорю: «Таисия, Вы не обращайте на меня внимания. Я сейчас посижу, приду в себя и поеду». Она: «Погодите, тут есть акафист иконе Божией Матери „Августовская“». – «Не знаю ни акафист, ни икону». Беру, а с обратной стороны акафиста – описание чуда. Читаю и узнаю то, что мне мама рассказывала… 

Потом заказал эту икону, мне иконописец написал, я дома поставил. Чтобы была такая семейная святыня, чтобы мои внуки ее знали и чтили. Сейчас они еще маленькие, начнут подрастать – буду им больше рассказывать. Вот такое для меня было чудо: необычайное вековой давности событие с прадедом оживилось в памяти. Матерь Божия показала, что во все времена Она – наша Заступница. Кто это прочитает, прошу помянуть воина Никиту – в 1945 году умер мой прадедушка. 

украина.jpg 
«Явление Богоматери перед поражением германцев 
в Августовских лесах». Открытка 1914 года   
  
– Вы занимались спортом... 

– Да, в 13 лет случилась неприятность. В школе – детская шалость, получил травму спины. Через два дня начались боли, и я по глупости положил грелку. Потому что отец в шахте работал, и если случался приступ радикулита – то он как погреется, так полегчает ему… Но у меня – болит и болит. Оказывается, там сосуд какой-то лопнул, абсцесс начался, температура – 41,6. Потом взяли пункцию, занесли инфекцию. 

Как заболел, совсем не мог ходить. Хоть болгаркой ноги пили – они «не слышат». Потом стал восстанавливаться. Закончил школу уже дома – ко мне преподаватели ходили. Работал часовым мастером. И думаю: что ж такое, взрослею, а я – никакой, никчемный. Давай усиленно заниматься – с гантелями, гирями. До того дошел, что мог уже одной рукой 32 кг не толкать, а выжимать. Две 24-ки в руки брал, головой только в стенку сзади упирался… Выжимал, приседал, 6 км без посоха ходил. В общем, тренировался. Пошел. Но впоследствии, когда уже стал священником, все эти перенагрузки сказались тем, что повылазили грыжи, лопнул межпозвоночный диск, его удалили. И вот теперь хожу с двумя красавцами (показывает костыли).

Очень хотелось получить профессиональное образование. Я пел на клиросе, выучил ноты, играл на баяне – самоучка. В начале 1989 года в газете прочел объявление, что в Чернигове открывается духовное училище. А я же оттуда родом. Послал маму на разведку: «Узнай там, можно ли мне поступить на регента-псаломщика». Ей сказали: «Пусть приезжает». 

Поступил, закончил с красным дипломом. И так понравилось учиться, особенно богословию, что решил идти дальше, в семинарию. Меня приняли сразу на второй курс. После второго перевели на четвертый – есть такая семинарская традиция: если человек хорошо успевает или ему доверяют, он «перескакивает» через курс, сдает экстерном. Потом поступил в академию… Мне было уже за 30 – жена, семья, дети. Закончил ее за три года. 

В 1996 году, 27 сентября, меня рукоположили во диакона, а через день – во священника. Это был явный Промысл Божий. Я в детстве получил травму практически в этот же день – 26 сентября, а 27-го, спустя 25 лет, принял священный сан. Заболел после того ушиба 28 сентября, а 29-го – стал иереем. Поэтому на инвалидность не ропщу. Не знаю, как бы сложилась моя судьба в тех 90-х – такие тяжелые были годы. Может, уже бы убили, а может сам кого-нибудь... 

Некоторые недоумевают: «Как же Вы – батюшка, столько молитесь и – болеете?» Я отвечаю: «Если бы я не болел, я был бы хулиганом. Слава Богу, что все так получилось. Благодарю Бога за свою судьбу!» 

украина2.jpg 
Отец Владимир с духовенством Горловской и Славянской епархии 
и заключенными на территории исправительной колонии, 2018 год
 
– Как Вы считаете, почему сейчас Православная Церковь на Украине в таком положении?

– У духовенства есть мнение. Священники у нас говорят, что мы, Украинская Церковь Московского Патриархата, одно время перестали писать в официальных документах «МП» – «Московский Патриархат» – якобы чтобы не дразнить этих националистов. А этого нельзя было делать… 
  
– Вы были знакомы с отцом Зосимой (Сокуром)? 

– Видел его на службах, он иногда приезжал туда, где я служил. Он был тогда еще игуменом Савватием. Настоящий подвижник! Просил, чтобы Матерь Божия его забрала. И Она его взяла на праздник Успения – 29-го августа он почил.
 
Батюшка Зосима наставлял, чтобы мы, какая бы ни была автокефалия – «каноническая», неканоническая, «правильная», неправильная, – ее не принимали. Мы должны оставаться под омофором Московского Патриарха, в этом – наше спасение. «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси», – так у него в завещании написано. Если вдруг все архиереи перейдут – уходите в ставропигиальное подчинение, к Патриарху. А если даже и служить нельзя будет – чтоб была богадельня. Он все предписал, рассказал... Его последние слова в завещании – об ожидании «светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят». Я тоже верю, что Украина будет с Россией, потому что все другие его предсказания сбылись. 

  2019-03-23_092340.jpg
  
– Батюшка, в связи с нынешней тяжелой ситуацией на Украине, когда у нашей Церкви отнимают храмы, не могли бы Вы рассказать что-нибудь жизнеутверждающее, ободряющее? 

– Мне передавали вот такую давнюю поучительную историю. К владыке Иринею Днепропетровскому, когда он был еще Ровенским, как-то приехал один священник из Львовской епархии. То ли чадо его, то ли, может, друг, со скорбью такой: «Что мне делать? Отнимают храм. Все жители села восстали, говорят: ты – московский, уходи. У нас будет свой, киевский. Как быть?» А Ириней отвечает: «Мы были у Паисия на Афоне. Он сказал, что если будешь поститься и молиться, то, даже когда один останешься, Господь тебя защитит».

Тот батюшка как-то без энтузиазма эти слова воспринял. Но потом приезжает через год и рассказывает: 

   «Я ж вот уехал тогда, а дома уже все, конец. И я давай поститься и молиться – ничего больше не осталось. Последняя соломинка – „постись и молись“, как сказал старец Паисий. 

   И вот пришел староста: „Все, батюшка. Давайте документы. Передаем. Вон, уже приехал поп Киевского патриархата – забирать“. Я пошел в алтарь… Стал уже готовиться: документы собирать, прощаться с храмом… 

   В этот момент появляется похоронная процессия – отпевать покойника. 300 человек, почти все село, здоровые мужики. Приехал и новый „священник“ раскольнического киевского патриархата, облачился и спрашивает: „А с чего начинать?“ – „Благословен Бог“ говорите. Тот: „Благословен Бог…“ И начинает кадить. Но кадит не как положено, а будто у машины скорости переключает. Вот так – туда-сюда двигает. И ему самому от этого смешно стало, начал ухмыляться, даже хохотать. Народ возмутился: „Что за клоун? У нас горе, а он хохочет“». 

   В итоге кричат уже нашему, каноническому: «Батюшка! Батюшка! Отпойте, потому что это какой-то клоун!» А он говорит: «Так вы же сами так хотели, от меня отказались... Согласны, чтобы я у вас служил?» – «Да, мы Вас давно знаем, согласны. Конечно, оставайтесь, служите». 

Он вынес Крест, Евангелие: «Дайте клятву, что вы согласны, перед Крестом и Евангелием». И все подходили, клялись, и он тогда их покойника отпел. И сейчас, в нынешнее тяжелое время – там приход Московского Патриархата. Дали обещание. Все.

А вот другой случай интересный. Это было еще в мирное время. Кажется, начало 2000-х годов. Греко-католики носили по всей Украине статуэтку Божией Матери, изваяние такое, скульптуру, и она кровоточила. И батюшка, который был очевидцем всего этого, делился: «Вижу – кровоточит. Вот искушение! Понимаю, что католическое, а люди бегут к ней – и греко-католики, и православные...» Так носили они эту статую, носили... А тут православный Крестный ход идет с Почаевской иконой. Эти два шествия – греко-католическое и православное – встретились и пересеклись. И у статуэтки в тот же момент отвалились руки! И люди все поняли... 
  
– Батюшка, последний вопрос: знаю, что Вас рукополагал владыка Алипий... 

– Да, схиархиепископ Алипий (Погребняк), сейчас он викарий Горловской епархии. Молитвенник. У него дома – мощи, иконы. Еще он – собиратель старинных предметов. Все правильно: если человек не помнит и не ценит прошлое – у него нет и будущего. 

Вот в Европе пожилых людей, которым нужен уход, сдают в дома престарелых. Платят деньги – не хотят возиться со своими старенькими родителями. У нас же отца, мать, дедушку, бабушку – досматривают сами, даже лежачих. Такая добрая традиция. В Европе и отчеств не носят. А у нас – Михайлович, Петрович… Уже родитель умер, а имя его звучит, прославляется. Так и надо: своих отцов, дедов, прадедов – всех помнить…

Я часто общался с Владыкой, за советом ездил. Он был епископом Донецким, потом по болезни ушел на покой. Многие священники приезжали к нему в Красный Лиман. Он всегда накормит, расскажет какие-то интересные истории, назидательные. Поддержит, выслушает, даст совет, поможет… 

Владыка Алипий рассказывал про старца Иоанна (Стрельцова), преподобноисповедника. Тот ему многое предсказал, когда батюшка еще был мальчиком. Говорил: будешь архиереем,  будешь открывать лавру – и все сбылось. Предрекал также, что грядет мировая война из-за маленькой страны с вовлечением России. Сейчас, видимо, она назревает. И еще – что Владыка будет участвовать в Помазании Русского Царя. Кто знает, может быть, мы и доживем до этого… 

2019-03-23_092736.jpg

«РУССКАЯ ВЕСНА» В СЛАВЯНСКЕ: БЕСЕДА С О.ВЛАДИМИРОМ О СУДЬБАХ ГЕРОЕВ НОВОРОССИИ

Предлагаем читателям новую беседу с отцом Владимиром, в которой он поделился с нами своими мыслями о «Русской весне» на Донбассе, о судьбах героев Новороссии.

2019-12-05.2.1.jpg

– Батюшка, как Вы оказались в Славянске?

– Это же санаторный город, а я инвалид и раньше часто ездил туда лечиться. Посещал храм на Славкурорте, подружился с настоятелем и прихожанами. И когда в Славянске начался протест против «Хайль, Бандера», люди стали мне звонить: 
«Мы в ополчении. У нас только коктейли Молотова (бутылки с зажигательной смесью), больше ничего нет. Разведка доложила, что приехали БТРы и танки вокруг города. Со дня на день нас будут атаковать. Мы уходить не будем, будем погибать. Придите, причастите нас перед смертью».

Представляете, какие слова! Какая решимость! Я набрал полную Дарохранительницу Даров и поехал. Как раз была Страстная Пятница. На ходу прикидывал: с утра их причащу, а потом успею вернуться на вынос Плащаницы.

Очень впечатлился увиденным. Весна была у людей! Настоящая «Русская весна». Все лозунги были за Россию, за веру. Много видел самодельных плакатов: «Нет фашизму!», «Фашизм не пройдет». Люди не хотели, чтобы на Донбассе прижились неофашистские идеи, и за это готовились отдать жизнь. Не могу сказать, чтобы с радостью, но не боялись смерти совершенно.

Вернулся я назад, отслужил Пасху, а потом мы с келейником Геннадием взяли куличи, яйца и поехали поздравлять наших бойцов. И уехать оттуда я уже не смог, совесть не позволила. Они умирают, а я поеду домой спать? Как можно? Так мы остались в Славянске.

– Что происходило потом?

– Через несколько дней начались боевые действия. Вертолеты зависали, как осы над ульем, и прицельно били по блокпостам, по баррикадам, где находились ополченцы. И скоро там все уже горело, дымило, рвалось. Но у наших тоже появилось какое-то оружие, и те вертолеты они посбивали. Одного украинского летчика сбили, он упал, ранен был, но живой. Ополченцы вытянули его из горящей машины и увезли в медчасть. Потом я узнал, что ему оказали врачебную помощь и передали украинской стороне. Вот она, вера Православная, вот истинно христианское милосердие!

В то время обороной Славянска командовал Игорь Иванович Стрелков. Сам он российский человек, профессионал и руководил частями очень грамотно. Ополчение ушло из города не потому, что «товарищи хохлы» подогнали максимальное количество «Градов» и артиллерии, а ради спасения мирных жителей. Если б наши не ушли, украинская армия превратила бы город в пыль.

Представьте на минуту, как бомбят дома. Вот было у человека кафе, один взрыв – и нет кафе. Был дом – и сгорел, нет его. Под обломками гибли люди. Вспоминаю, как на Троицу прямо с утра украинцы начали бить из минометов. Всем ополченцам поступила команда идти в бомбоубежище. А я со своими «томагавками» (костылями) пока дойду туда 300 метров, меня убьют. Мины рвутся через каждые 10 секунд: бах, бах! И такой, знаете, гром раскатистый – страшно. Мы с Геннадием в убежище не пошли, остались в штабе. Зажался я в угол и прошу его: «Накрой мне голову дипломатом. Если стекла полетят, то хотя бы лицо будет узнаваемо. На похоронах вид будет благоприличный».

Шесть часов лупили минометы, а мы без конца читали «Живый в помощи Вышняго». По очереди: пять раз я, пять раз Геннадий. Под вечер, когда все стихло, он вышел осмотреться. Все ветки на деревьях обрублены осколками, а наше окно даже не разбилось. Вот как милостив Господь!

Очень сильно пострадала окраина города, в районе Семеновки, где проходит трасса Ростов-Харьков. Помню, в мирное время там все было такое красивое, ухоженное: и улицы, и дома, а теперь все было разбитое и сгоревшее. Обломки легковых машин, воронки на дорогах, вывороченные деревья – ужасающая картина войны...

2019-12-05.2.2.jpg
В 2014 году в ДНР было расстреляно и разрушено около 80 православных храмов.

– Как Вы выезжали оттуда?

– Проехать можно было только через Семеновку, другие точки уже были блокированы. Но возле трассы на возвышенности стоял украинский танк, и как только появлялась машина, он уничтожал ее прямым попаданием. Ополченцы дали нам совет: «Держите скорость 120 км в час. Он пока прицел наведет, вы успеете проскочить». Танк трижды стрелял в нас, но взрывы ложились позади. Так мы остались живы, никто не пострадал.

И вот что еще важно: наши ополченцы никогда не проводили свои наступательные операции против «срочников». Жалели мальчишек. Им 18 лет, они ни в чем не виноваты, их просто кинули под огонь. А вот с теми, кто состоял в нацгвардии и «правом секторе», поступали очень жестко. Это были добровольцы, наемники – и они осознанно шли убивать.

Позднее вскрылись дела рук их – массовые захоронения мирных жителей. Когда освободили поселок Коммунар, при шахте нашли десятки таких захоронений. И телевидение туда приезжало, и европейские эксперты по правам человека. Во время оккупации там творилось страшное беззаконие! Мирных людей расстреливали за одно только подозрение в симпатии к ополченцам.

Помните, когда зимой 2013-2014 годов в Киеве был «майдан», молодежь скандировала: «Бандера придэ, порядок наведэ». Какой порядок?! Это же бандит, который убивал и советских солдат, и мирных жителей, даже детей. Как можно смириться с тем, чтобы он был почитаем здесь, на Донбассе? Донбасс – это вообще та часть Украины, которая всегда тяготела к России. Львовская область ближе к Польше, им больше нравится с поляками дружить. А юго-восток экономически, исторически и духовно близок России. И лозунги на баррикадах были такие, что не нужен нам никакой Бандера – только Россия и Православие.

У всех, кого я знал в Славянске, было такое доброе и сильное желание сплотиться и не дать пройти неофашистам. Об автокефалии Церкви тогда и речи не шло. А теперешние события явно показали: сколько эту гангрену ни лечи, она все равно будет расти. Это метастазы, которые нужно просто отсекать.

Многие ребята приходили ко мне исповедоваться, просили крестики, иконки, поясочки «Живый в помощи». Даже мусульмане приходили, просили помощи, хотели креститься. Один из ребят рассказал: «Батюшка, я, когда умывался, забыл крестик и в тот день чуть не погиб. Дайте еще один». Сразу надел его и больше не снимал. Если кому-то дарили пояс, он тут же наматывал его на руку, как браслет.

Одна пожилая верующая женщина готовила еду для ополченцев и передала ребятам свой сон. Явилась ей блаженная Матрона Московская и сказала: «Кто не будет курить, тот спасется». Человек пять не придали этому значения и, как обычно, вышли покурить. В тот же момент бабахнули мины, и все пятеро погибли. Горе-то какое! Потом я говорил другим: вы видите? Не зря же явилась матушка Матрона, хотела уберечь вас. Слушаться надо наших святых…

– Скажите, что вдохновляло ополченцев?

– Я тоже думал об этом и сделал вывод: между ними ощущалось то единство и братство, то чувство веры и дружбы, которое хотел бы познать и прочувствовать всякий нормальный человек. Но в обычной гражданской жизни оно не проявляется так сильно, как на войне, в экстремальной ситуации. Вот этим глубоким чувством и порождалось безстрашие бойцов.

Один человек, в возрасте под 60, говорил мне: «Батюшка, я два месяца прожил в Славянске под обстрелами. И прожил так, что хотел бы, чтобы вся моя жизнь так прошла». Представляете? Он скучает по тому боевому братству, по той готовности прикрыть друг друга грудью. В Великую Отечественную войну у солдат тоже было такое состояние – им жив наш народ по сей день...

Беседовал Александр Малинин



___________________ 
*  Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998

  
См. также: 




Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100