Вторник, 16 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СЕГОДНЯ ШКОЛА НЕ УЧИТ, СЕГОДНЯ ШКОЛА НАБЛЮДАЕТ И… СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ 29.01.2012
СЕГОДНЯ ШКОЛА НЕ УЧИТ, СЕГОДНЯ ШКОЛА НАБЛЮДАЕТ И… СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ

"С тьютором можно и поиграть, и посекретничать" - с таким лозунгом распространяется эта фотографии в интернете.

Вот уже который год нам доказывают что сегодняшнее реформирование школы самая нужная модель для наших детей, но на самом деле получается что эта модель нужна не только для того чтоб учить, но и для того чтоб все семьи России были под контролем. Под контролем властей, под контролем чиновников, под контролем чинов ювенального происхождения. 
Нам родителям навязывают психологов, которые якобы работают на пользу нашим детям (ведь почему у кого то сложилось мнение, что нашим детям необходима постоянная психологическая помощь), нам навязывают социальных педагогов (ведь у кого - то сложилось мнение, что наши дети социально не защищены). Нам навязывают советы профилактики (ведь без совета профилактики семья не может решить правильно или не правильно мы воспитываем своих детей). И вот в школе появляется новое лицо: Здравствуй добрый человек расскажи нам кто ты, зачем ты среди наших детей, чему ты их будешь учить, как твоё имя?

 

Тьютор кабинета здоровья


Открываем экономический словарь: ТЬЮТОР (англ. tutor) — в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм. 
Вроде бы нужный человек!

Открываем Википедию: Тьютор (позиционно) — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Традиционно базовым процессом обучения является процесс трансляции культуры в ее знаниевой форме. Взрослый, который обеспечивает этот процесс — учитель. Учитель (позиционно) — это тот, кто учит, то есть передает элементы культуры и работает с ними, чтобы они закрепились у школьников в виде знаний, умений и навыков. Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи» (А. Б. Воронцов). В этом подходе учитель — это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы. То есть, по выражению В. В. Репкина, превращает ученика в учащегося. 
Очень нужный человек!
Но наш - то тьютор кабинета здоровья, значит должен пропагандировать детям здоровый образ жизни, привлекать к спортивным занятиям, контролировать организацию спортивных мероприятий, следить за санитарным состоянием школьных столовых, классов.
Да нам нужен этот человек, но натыкаемся на ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ, и задумываемся по настоящему, прочитав некоторые пункты той самой инструкции, нужен ли он нашим детям?

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Тьютор
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Тьютор назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на других сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Тьютор подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.3. В своей деятельности тьютор руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом ГОУ СШ и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Тьютор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1.Тьютор кабинета здоровья несет материальную ответственность за оборудование кабинета и все материальные ценности, находящие в нем.
2.2.Обновляет и обогащает методическую базу кабинета, осуществляет научно – методическое сопровождение деятельности по здоровьесбережению в образовательном учреждении.
2.3.Проводит производственный контроль и наблюдение за всем имеющимся оборудованием.
2.4.Координирует деятельность служб здоровья образовательного учреждения через взаимодействие с параллельными службами ОУ: методическими обьединениями, классными руководителями, учителями – предметниками, учителем физкультуры, медико – психолого – педагогическим консилиумом, Советом профилактики, медицинской частью школы, логопедом, психологом, социальным педагогом.
2.5. Проводит внутришкольную систему повышения квалификации по формированию здоровья и здорового образа жизни.
2.6.Организует работу с основными целевыми группами: школьниками, учителями и родителями.
2.7. Организует взаимодействие ОУ с внешними партнерами: медицинскими центрами, учреждениями дополнительного образования, центрами социальной защиты населения, районными больницами, учебными заведениями области, институтом усовершенствования учителей, комиссией по делам несовершеннолетних и т.д.
2.8. Участвует в сетевом взаимодействии образовательных учреждений региона в целях обмена опытом и самообразования.
2.9.Осуществляет мониторинг динамики состояния здоровья и физического развития обучающихся.
2.10. Организует исследовательскую и социальную деятельность учащихся (включая волонтерскую деятельность) в сфере здоровьесбережения.
2.11.Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, их родителей по вопросам здоровьесбережения, ведёт образовательно – просветительскую деятельность.
2.12.Оказываетконсалтинговые услуги учащимся, родителям и учителям в сфере формирования и сохранения здоровья.
2.13. Организовывает консультации специалистов параллельных служб для учащихся и педагогов на базе кабинета или через Интернет – сеть.
2.14. Участвует в работе педагогических и методических советов, а также методической работе в других формах, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных программой развития школы.
3. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ 
Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; основ педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологии отношений, индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, возрастной физиологии, школьной гигиены; методов и форм мониторинга здоровья обучающихся; педагогической этики.
Владение содержанием и методологией предмета деятельности.
Знание закономерностей познавательных процессов ученика в и умение применять их при проектировании реального учебно – воспитательного процесса. 
Знания санитарно – гигиенических требований к учебно – воспитательному процессу и умения использовать их при проектировании учебно – воспитательной деятельности.
Владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями.
Владение приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета.
Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация).
Умение управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент).
Владение навыками обобщения и передачи своего опыта.
3. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ.
3.1.Тьютор кабинета здоровья должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет. 
3.2.Тьютор должен постоянно заниматься самообразованием и совершенствоваться в сфере здоровьесбережения школьников.
4. ПРАВА
Тьютор имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. вносить предложения:
- по совершенствованию работы школы;
4.2. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 
4.3.- свою квалификацию. 
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. Тьютор работает по графику, утвержденному директором школы;
6.2. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

Теперь постараемся разобраться вместе:
Пункт 2.4. гласит что тьютор координирует деятельность служб здоровья образовательного учреждения через взаимодействие с параллельными службами ОУ: методическими обьединениями, классными руководителям, учителями – предметниками, учителем физкультуры, медико – психолого – педагогическим консилиумом, Советом профилактики, медицинской частью школы, логопедом, психологом, социальным педагогом.

Возникает вопрос, зачем человеку, который должен заниматься пропагандой здорового образа жизни иметь информацию от всех работников школы? Какую информацию он будет координировать и с кем? И почему в сфере здоровьесбережения принимают такие службы как: методические объединения, Совет профилактики, социальный педагог, учителя – предметники.
И тут я хочу пояснить, кто есть кто, и чем занимается:

Социальный педагог.
Цель деятельности: Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Любая деятельность осуществляется с помощью средств. К средствам относят все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности. Многообразие функций (диагностическую, прогностическую, посредническую, коррекционно-реабилитационную, охранно-защитную, предупредительно-профилактическую, эвристическую) деятельности социального педагога обуславливает и многообразие ее средств. 
Направления деятельности:
1. выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
2. защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
3. защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
1. раннее выявление неблагополучных семей;
2. создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
3. пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
4. психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
Читать полностью: http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-11
Дальше переходим в сообщество социальных педагогов и натыкаемся на ряд документов:
Опека и попечительство. Документы для определения в детский дом. Документы, необходимые для предъявления иска в районный суд о лишении родительских прав, отобрании детей. Какие необходимы документы для оформления опеки и попечительства. Документы необходимые для лишения родительских прав. Перечень документов, кто готовит. http://schools.pp.ru/content/view/4/65/
Переходим дальше: 
Должностная инструкция социального педагога.
Социальный педагог должен знать: Конвенцию о правах ребенка; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены - об этом пункте поподробнее здесь:http://www.oodvrs.ru/index.php?main=destr&id=100006&rand=29721&delcookie=1
Должностные обязанности:
осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной
защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);
изучает психолого -медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитан­ников, детей) и ее микросреды, условия жизни;
Читать полностью: http://schools.pp.ru/content/view/67/42/

Совет профилактики. 
Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
2.1.2. индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
2.3.2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
Содержание деятельности Совета профилактики
5.1. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:
5.1.4. выявляет детей с девиациями в поведении;
5.1.5. определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.
5.2.1. рассматривает персональные дела учащихся с антиобщественным поведением;
5.2.3. направляет в случае необходимости учащегося или его родителей на консультации к специалистам (медицинскому, социальному работнику и т.п.);
5.3.1. ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;
Читаем здесь: http://school15yi.my1.ru/index/polozhenie_o_sovete_profilaktiki/0-65
И ещё один пунктик который я не нашёл на сайтах:
3. Документация совета профилактики.
3.1. Приказ о создании совета профилактики. 
3.2. Журнал заседаний. 
3.3. Карты учащихся, состоящих на учете в школе, органах ОДН ОВД. 
3.4. Списки проблемных семей. 
3.5. Списки детей-сирот.

Теперь можно точно поставить вопрос: Может Тьютор – это тот человек который будет координировать всю информацию по всем семьям учеников?

Следую далее: пункт 2.7. Организует взаимодействие ОУ с внешними партнерами: медицинскими центрами, учреждениями дополнительного образования, центрами социальной защиты населения, районными больницами, учебными заведениями области, институтом усовершенствования учителей, комиссией по делам несовершеннолетних и т.д. 
Почему этот тьютор кабинета здоровья организует взаимодействие с такими органами как: социальная защита населения, комиссия по делам несовершеннолетних. И очень интересно, что скрывается по названием «т.д.» Почему в столь важном документе стоит сокращение «т.д.»
Пример:
Если собрав всю информацию о семье с помощью вышеуказанных должностных лиц и имея её у себя на руках, этот человек владеет целым миром, – который называется СЕМЬЯ. 
Он имеет достоверную информацию, какая семья малообеспеченная, какая хорошо обеспеченная. И если мы мало знаем о таких тьюторах, то мы и мало знаем о таких должностных руководствах. По знаком «т.д.» можно использовать любую организацию и орган, начиная от органов опеки и попечительства, да любого чиновника который в своих целях наживы будет манипулировать семьёй. Если дальше расширять полномочия знака «т.д.» волосы дыбом встают. 
Следуем далее оказывается этот тьюнор, не только занимается здоровьсбережением, он ещё и 
. Организует исследовательскую и социальную деятельность учащихся
Осуществляет мониторинг динамики состояния здоровья и физического развития
Организует работу с основными целевыми группами: школьниками, учителями и родителями.
Владеет приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями.
Владеет управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация).
Участвует в работе педагогических и методических советов, а также методической работе в других формах, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных программой развития школы.
Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; основ педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологии отношений, индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, возрастной физиологии, школьной гигиены; методов и форм мониторинга здоровья обучающихся; педагогической этики.
Получается этот человек «сто в одном» он и врач, он и психолог, он же и методолог, он же консультант, он же и управленец, он же исследователь. Ему открыты все двери не только школы, но и социальных органов, комиссии по делам несовершеннолетних. 
И самое главное перейдите по этой ссылке и почитайте: 
Методические рекомендации по кабинету здоровья
Кабинет здоровья разделён на пять зон. Зона родителей: (регионально-ресурсная база Образовательный портал Тверской области; лекторий для родителей; классные родительские собрания; тренинги; индивидуальные консультации; посещения на дому; телефон доверия);
Информационная зона здесь широко представлены рекламы и брошюры внешних партнеров школы. Это медицинские и медико-психологические центры, информация о возможных детско - подростковых проблемах, брошюры о разного рода профилактике. Например: «По секрету: Встречаться или не встречаться?», «Чем отличаются мальчики и девочки когда…», «Реализуй свое право на здоровье», «Это должен знать каждый» и т.д.
Читаем и смотрим: http://kabinet-sdor.3dn.ru/index/metodicheskie_rekomendacii_po_kabinetu_zdorovja/0-14
http://kabinet-sdor.3dn.ru/index/struktura_kabineta/0-8 Зона для родителей.
Предусматривает взаимодействие с родителями как с равными участниками проекта. Девиз этой зоны - «Будьте с нами! Вместе мы сильнее!» Используется методическая литература и цифровой формат материалов, индивидуальные консультации и тренинги. Важной составляющей стал телефон доверия. 
Возникает главный вопрос, не тот ли это человек, который назначается господином Астаховым и ведёт наблюдение за семьёй с помощью школы? Не пытаются ли нам в очередной раз подменять понятия? Не заменили нашим детям паспорта здоровья на кабинет здоровья? Если это ещё одно звено Ювенальной Юстиции, то такой человек не нужен нам!!!

Михаил Цветков

Мой Православный ДОМ

 


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100