Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Может ли православный христианин быть национал-социалистом? 22.07.2014
Может ли православный христианин быть национал-социалистом?
В последнее время в патриотической среде широкое распространение получили идеи национал-социализма. Некоторые издания, например «Спецназ России» проповедуют на своих страницах национал-социализм, например китайский или белорусский. Также и в Интернете есть много роликов, в которых романтизируется Гитлер, фашистская символика и вообще все, что связано с Третьим Рейхом. Есть даже небольшое количество людей, позиционирующих себя, как православные, которые приветствуют друг друга характерным фашистским взмахом руки. И возникает невольный вопрос: а как относится Православная Церковь к фашизму и национал-социализму. Ею ли порождена эта идеология или же она чужда Церкви? И может ли быть православный христианин национал-социалистом и фашистом? Постараемся ответить на поставленные вопросы при помощи святоотеческого учения.

Причина 1-я, почему православный человек не может быть национал-социалистом (фашистом)

Вообще словосочетание национал-социалист состоит из двух слов «национальный» «социализм». И ключевым в этом словосочетании для нас является слово «социализм». А социализм вещь антихристианская. Еще священномученик Владимир Киевский говорил: «А какия большия силы духовных разбойников: атеистов, материалистов, социалистов и т. п., стоят на пути Святой Церкви Христовой! Не они ли употребляют всю свою мощь для того, чтобы препятствовать развитию святого церковнаго дела?». Ни один Святой Отец, ни в одном из своих писаний не одобряет социализм. Зато множество Святых Отцов одобряет Самодержавную Монархию. Приведем несколько высказываний в этом роде.
Вот слова преподобного Серафима Саровского о всех «бытоулучшителях», в том числе и о национал-социалистах: «Все то, что носит название „декабристов“, „реформаторов“ и, словом, принадлежит к „бытоулучшительной партии“ – есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста…».
Свт. Филарет Московский пишет: «Как небо безспорно лучше земли, и небесное лучше земного, так же безспорно лучшим на земле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесного, как и сказано было Боговидцу Моисею: Виждь сотвориши по образу, показанному тебе на горе (Исх. 25, 40), то есть на высоте Боговидения. Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Своего небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего <…> поставил на земле Царя наследственного».
Другой Святитель XIX века, епископ Феофан Затворник, 8 сентября 1864 г. писал: «Издавна охарактеризовались у нас коренные стихии жизни русской, и так сильно и полно выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие и Народность. Вот что надо сохранять! Когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда свое священное трехцветное знамя».
Завершим нашу небольшую святоотеческую подборку о монархии грозными словами святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16, 23), - сказал Господь Петру – пререкавшему. Отойдите и вы, противящиеся Божию велению. Не вам распоряжаться престолами царей земных. Прочь, дерзновенные, не умеющие управлять и сами собою, но препирающиеся друг с другом, и ничего существенно полезного для России не сделавшие. От Господа подается власть, сила, мужество и мудрость царю управлять своими подданными»
Таким образом, первая причина, почему православный человек не может быть национал-социалистом, состоит в том, что социализм не является богоустановленной формой правления. Здесь следует оговориться, что социализм, в том числе национал-социализм, конечно же, лучше капитализма, однако не идет ни в какое сравнение с совершеннейшей богоустановленной формой правления, каковой является Самодержавная Монархия.

Причина 2-я

Национал-социализм (фашизм) - явление, возросшее не на русской почве. Оно возникло в среде западных еретических народов, которые исповедуют католичество и протестантизм. А Святые Отцы однозначно оценивают данные вероисповедания как еретические. Преподобный Иосиф Оптинский говорит: «Вcем нам, чадам Единой Святой, Соборной Апостольской, Вселенской Церкви в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой "Кормчая". Это – сборник  правил святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов и некоторых святых Отцев. В конце этой книги, в главе: О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви, – папа Римский с своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия».
Конечно, национал-социализм светская идеология, но католико-протестантская еретическая ментальность сквозит через его логические построения. Непосредственно же идеология национал-социализма базируется на философии Ницше. Это философ заявил, что «Бог умер». Но ведь это настоящие безумие и самоубийство. Вот как преподобный Иустин Челийский оценивает данную философию: «Нужно освободиться от Бога -- вот явное и тайное желание многих творцов европейской культуры. Они хотят осуществить его через… рационализм и волюнтаризм, через парламентаризм и революционность. А самые смелые из них создали лозунг: нужно убить Бога! Наконец, самый последовательный и искренний творец и исповедник европейской культуры Ницше с вершины пирамиды человекомании и эгоизма объявил: "Бог умер!"… Человек велик только Богом -- вот лозунг Богочеловеческой культуры. Человек без Бога - это 70 кг кровавой глины, это гроб еще до гроба. Европейский человек осудил на смерть и Бога, и душу, но не осудил ли этим и сам себя на смерть, за которой нет воскресения?... Если всерьез задуматься о трагизме человеческой истории, то можно увидеть, что Богоубийство всегда заканчивается самоубийством, Вспомните Иуду, он сначала Бога убил, а затем и себя уничтожил, и это неотвратимый закон истории нашей планеты».
В другом месте о Ницше преподобный Иустин пишет: «Кто это - совершенный человек?... Ницше? - Но потрясенный трагедией человеческого несовершенства в этом мире, Ницше в невыносимой тоске по высшему, совершенному и законченному человеку сошел с ума; не нашедший и не узнавший совершенства человек».
Непосредственно же о нацонал-социализме преподобный Иустин Челийский говорит: «Европейский человек дошел до своей судьбоопределяющей и головокружительной высоты. На вершину своей вавилонской башни он поставил сверхчеловека и хотел им завершить здание, но сверхчеловек сошел с ума перед самой вершиной и сорвался с башни, а башня вслед за ним разваливается и разрушается, и ломается войнами и революциями. Homo europaeicus должен был сойти с ума в конце своей культуры: богоубийца должен был стать самоубийцей. Wille zur Macht (воля к Власти) превратилось в Wiile zur Nacht (волю к Ночи). Ночь, тяжелая ночь легла на Европу. Рушатся идолы Европы, и не далек тот день, когда не останется камня на камне от европейской культуры, созидающей города и разоряющей души, обожествляющей тварей и отвергающей Творца...».
Рассматривая связи между национал-социализмом и еретическими западными конфессиями, следует отметить, что римская курия активно сотрудничала с фашистами. У Ватикана был Конкордат с фашистской Германией. Папа Пий XII поддерживал и Муссолини, и Гитлера. Адольф считал себя папистом. Союзники гитлеровских фашистов хорваты, исповедующие католицизм, устроили геноцид православного сербского народа, уничтожив несколько миллионов сербов. Вот выдержка из статьи «Об общих нравственных ценностях традиционных религий» с Сайта «Добрые вести».
«Католики-усташи, радуясь, отрезали голову православному священнику.
Католический «священник» с острова Пага Любо Магаш приезжал каждое воскресенье в концлагерь и насиловал узниц. Он хвастался перед своими знакомыми, как они вместе с усташом Павицей изнасиловали восемнадцатилетнюю девушку, а потом убили ее. Часто после изнасилования усташи распарывали ножом женщине живот и грудь до самого горла.
Усташи вместе с католическими «священниками» пригласили всех наиболее влиятельных жителей села Пискавица на церемонию перекрещивания в католическую веру, которая должна была состояться в канцелярии общины. По окончании этой церемонии усташи стали плевать в рот этим старым и уважаемым жителям и заставлять их глотать плевки, поскольку, по их словам, только так они смогут стать настоящими католиками. Те вынуждены были повиноваться. Сгорая со стыда, они решились рассказать об этом другим.
Алекса Бранкович, глава многочисленного семейства, встретив усташей, сказал им, что он перешел в католическую веру, и в доказательство этого подтвердил, что глотал плевки усташей. Один из усташей, похвалив его, сказал, что сейчас он покажет, как настоящий католик убивает католика. Алекса Бранкович разделил участь других жителей села, которых не миновал нож усташей.
Усташ Мараш Мартин, по прозвищу Жицар, рассказывал, как он убивал в лагере женщин, как он им, живым, отрезал груди, и что нет ничего прекрасней этого, надо только привыкнуть. Такими жуткими преступлениями хвастались и другие усташи. Один из них рассказывал, как он распорол живот беременной женщине, вытащил плод, а на его место запихнул живого трехлетнего ребенка, а затем сбросил их в ров.
Бывший францисканский «монах» Мирослав Филипович из «монастыря» Петричевац участвовал в уничтожении 2730 сербов, включая 500 детей из соседних деревень. Впоследствии он стал главным охранником концлагеря Ясеновац и получил кличку «брат Сатана».
Один из членов католической официальной организации «Крижари» – Петар Брзица, работая в концлагере Ясеноваце, прославился как «Король Сербоубийства». Специальным ножом – «серборезом», как его тогда называли – он перерезал горло за один день 1360 заключенным.
«Монах»-францисканец Сречко Перич обратился к хорватам с речью: «Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом всех сербов по порядку. Когда с этим покончите, приходите ко мне в церковь, я вас поисповедаю, и все грехи вам простятся».
Из двенадцати католических «епископов» Хорватии только один выступал против усташеских гонений.
Главный духовный  покровитель усташей «архиепископ» Загребский Алоиз Степинац в 1998 году был причислен к лику католических лжесвятых папой римским Иоанном Павлом II».
Следует сказать пару слов о настроениях в среде современного католического молодняка. По информации news.mail.ru, www.dailymail.co.uk, скандальное шествие прошло однажды  в католической школе Святейшего Сердца Господня в городе Чиангмае (Таиланд) во время ежегодного школьного праздника. Перед зрителями промаршировал отряд девушек-старшеклассниц в черной форме СС с красно-белыми повязками со свастикой на рукавах. Улыбаясь, девушки несли большой красный флаг со свастикой, оставляя присутствующую публику с открытыми ртами. Во главе отряда шагала школьница, одетая в коричневую форму штурмовых отрядов и загримированная под Адольфа Гитлера. Здесь же маршировала процессия учащихся, одетых, как эсэсовцы и размахивающих пластиковыми пулеметами. Это уже не первый инцидент такого рода в Таиланде. В 2007 году около 200 студентов из школ Бангкока в день летних видов спорта маршировали по городу также в костюме нацистов.
Другой случай произошел в Австралии в 2011 году, где одна из католических школ извинилась перед родителями своих учеников за то, что в ходе конкурса на лучший костюм победа досталась ребенку, вырядившемуся Адольфом Гитлером. Директор католической школы, расположенной в городе Перт, посчитал случай с костюмом Гитлера безобидным. «По мне, так родители сделали из мухи слона. В конце концов, Гитлер был довольно известной личностью», — отметил руководитель католического учебного заведения.
Ныне пребывающий на покое почетный папа римский Бенедикт XVI два года отслужил в Гитлерюгенд. Не лучше обстоят дела и с действующим папой римским Франциском I. Аргентина после второй мировой войны стала убежищем нацистских преступников, в том числе фашистского прихвостня униатского ксендза Степана Чмиля, которого воспитанником был будущий папа Бергольо. По данным униатского портала «РІСУ» он студентом прислуживал ему во время месс. Но что же общего у русского православного человека может быть с еретиками латинянами, протестантами?

Причина 3-я

Отдельно хотелось бы коснуться таких союзников гитлеровских фашистов, как украинские, прибалтийские, кавказские и крымские националисты, как их обычно называют, хотя данное название неточное. Ибо националист - это человек, который любит свой народ, любовью Христовой. Святитель Николай Сербский посвятил этой теме отдельный труд под названием «Национализм святого Саввы». Вот как объясняет святой Николай смысл, который он вкладывает в понятие национализм. «Первой нивой Господней, над которой трудился св. Савва, была нива его собственной души, а второй – нива души всего сербского народа. Этот труд его над народом сербским, эту многостороннюю активность истинного европейца и плоды этой активности, я хочу назвать Саввиным национализмом. Этот Саввин национализм охватывает народную Церковь, народную династию, народную культуру и народное просвещение. Основой и центром всего святосаввского национализма является народная Церковь. Она подобна духу, который оживляет целый народный организм, очищая, согревая и соединяя единой верой, единой надеждой и единой любовью». Таким образом, национализм, как любовь к своему народу, одухотворенная Церковью и верой в Бога вполне приемлем для православного человека. Русскими националистами в этом понимании слова были святой благоверный великий князь Александр Невский, тезоименитые ему гениальный русский полководец Александр Васильевич Суворов, а так же Царь Александр III. Например, у Суворова есть такие слова: «Мы русские, какой восторг!», «Мы русские, с нами Бог».
Украинские же, прибалтийские, кавказские и крымские боевики, которых часто именуют националистами, к подлинному национализму не имеют никакого отношения. Ибо они не просто любят свой народ, они ненавидят все другие народы. И это не есть национализм, а нацизм и расизм. Данный термин является устоявшимся названием означенного явления. Так их и называли в годы Великой Отечественной войны.
И, во-первых, следует сказать об их религиозной принадлежности. Прибалтийские боевики «лесные братья», это в основном еретики протестанты. Лишь малая часть из них исповедует латинскую ересь. Украинские боевики «бандеровцы» это главным образом униаты, то есть греко-католики. Глава униатской лжецеркви на Западной Украине «митрополит» Андрей Шептицкий благословил и германские войска, и дивизию СС «Галиция», комплектовавшуюся из местных нацистов. А будущий униатский «патриарх» Иосиф Слипый служил капелланом в этой же дивизии. В настоящее время к украинским нацистам примкнули еще филаретовские раскольники. А отношение Святых Отцов к филаретовским раскольникам известно. Преподобный Лаврентий Черниговский говорил своим духовным чадам: «В городе Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии». Наместник Киево-Печерской Лавры отец Кронид возразил Старцу, сказав, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли. Преподобный Лаврентий грустно и печально ему ответил: «Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной Веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».
Религиозная же принадлежность кавказских и крымских боевиков, думается всем известна и без дополнительных объяснений. К Православию они, конечно же, не имеют ни малейшего отношения.
У всех этих боевиков руки по локоть в крови. Канадский историк Виктор Полищук в своей книге «Горькая правда» приводит свидетельства очевидцев о зверствах бандеровцев:
Рассказ свидетельницы Т. Р. из Польши: «Село Осьмиговичи, 11.07.1943 г., во время службы Божьей напали бандеровцы, поубивали верующих, неделю спустя, напали на наше село… Маленьких детей побросали в колодец, а больших закрыли в подвал и завалили его. Один бандеровец, держа младенца за ножки, ударил его головой о стену, мать того младенца орала, пока пробили ее штыком».
Свидетельство Ф. Б. из Канады: «На наш двор пришли бандеровцы, схватили нашего отца и топором отрубили ему голову, нашу сестру прокололи колом. Мама, увидев это, умерла от разрыва сердца».
Рассказывает Григорий Стецюк: «Бандеровцам в УПА нужны были официальные старшины. Они узнали, что православный епископ Мануил имел чин капитана, поэтому и «предложили» ему переход в УПА. Епископ объяснил, что ему дали такой ранг как священнику-капеллану, а в военных делах он не разбирается. СБ его поймала, произвела над ним суд как над дезертиром-изменником. Вначале застрелили, а потом повесили. Убили пять человек, рубили пополам. Изнасиловали малолетнюю».
А вот свидетельство командира УПА-1 Василия Бульбы-Боровца из его книги «Армия без державы», изданной в Веннипеге в 1981 г. «События развивались неистовым темпом. С каждым днем увеличивался массовый террор лебедевской атаманщины против своего собственного народа. Всех, кто не разделял мысли Лебедя  и его программы, какой бы бездарной она не была, подавляли разными, очень страшными репрессиями, их объявляли «предателями украинской нации», «саботажниками украинского государственного порядка» и за это наказывали шомполами и расстрелами».
Бандеровцы убивали не только священников, но и епископов. Например, они убили митрополита Кременецкого Алексия (Громадского), который отказался пойти на раскол. Владыка предвидел мученическую кончину, но не захотел поступиться своей совестью. Ибо грех раскола, как учат Святые Отцы, не смывается даже кровью.
Особо следует сказать о репрессиях бандеровцев против поляков, которые сейчас их активно поддерживают. По данным историков украинские нацисты уничтожили от 60 до 200 тысяч поляков, проживавших в Западной Украине.
В завершение, следует напомнить читателю, что каждый год в странах Балтии и на Западной Украине, которые отличаются зоологической русофобией, 9 мая вместо парада ветеранов Великой Отечественной войны проходят парады недобитых гитлеровских палачей, на совести которых тысячи убитых славянороссов. И что общего может быть у русского православного человека с русофобами и мучителями наших дедушек и бабушек из СС и Гестапо?

Причина 4-я

Некоторые могут нам возразить, что православные все-таки поддерживали национал-социалистов. Например, первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий обращался к Гитлеру с приветственной речью и благословлял его «Дранг нах Остен», как крестовый поход против врагов Божиих. Но зарубежники пребывают в расколе. Преподобный Лаврентий Черниговский предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не уходили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которых ввели в смуту, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили. Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей».
Другие могут нам указать на «православного» священника Георгия Митрофанова, который занимается отбеливанием предателя Родины генерала Власова и вообще власовцев. Но стоит ли нам доверяться священнику, который вопреки Закона Божия оправдывает эвтаназию (убийство тяжело больных людей), аборты (убийство младенцев), отрицает необходимость Таинства Венчания, а так же отвергает существование преподобных Петра и Февронии, мощи которых почивают в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома? Думается, ответ на этот вопрос ясен каждому честному православному христианину.
К тому же есть церковный закон, осуждающий предательство. Правило 8-е святителя Григория Чудотворца гласит: «Аще которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, участвовали в нападении, забыв, яко были понтийцы и христиане, и ожесточась до того, что убивали единоплеменных своих или древом, или удавлением, такожде указывали не ведущим варварам пути или домы: таковым должно преградити вход даже в чин слушающих, доколе что либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святый».
Толкуя это правило, святитель Никодим (Милош) пишет: «В настоящем правиле речь идет ο государственных изменниках, перешедших на сторону врага и поддерживающих его против своих, даже более того, борющихся против своих как истые враги». А церковные правила обязательны к исполнению для всех православных христиан. «Ибо, -- как учит преподобный Феодор Студит, -- не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется Божественными правилами»

Причина 5-я

Каждая идеология имеет своего вождя или наиболее яркого представителя. Такой фигурой в национал-социализме, безусловно, является Адольф Гитлер. Есть такие духовно помраченные люди, которые ставят вопрос о святости Гитлера. Речь идет о так называемой «Русской катакомбной церкви истинных православных христиан», руководимой «епископом» Амвросием (фон Сиверс). Они причислили фюрера к лику святых, как «святого праведного Адольфа Мюнхенского», проповедуют рассисткое учение об особом избранничестве нордического типа белой расы, а так же анафематствуют и провозглашают «нелюдями» всех людей, имеющих врожденные физические недостатки. Но свят ли Гитлер и наследовал ли он вечное спасение?
Думается, что ни один из православных людей не сможет ответить на этот вопрос утвердительно и вот почему. Во-первых, для спасения необходимо быть православным. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись <…> безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом…». Гитлер, как известно не был православным человеком, но исповедовал папизм. Потому и спасение его невозможно.
Во-вторых, даже если бы он был крещен в Православии, но по его вине были уничтожены десятки миллионов человек, не совершивших преступлений, заслуживающих смертной казни, то и в таком случае он, как нарушитель заповеди Божией не убивай (Исх. 20, 13) наследовал бы муку вечную.
В-третьих, если бы даже не было других преступлений, но он только бы покончил жизнь самоубийством, то и в таком случае он не смог бы наследовать Жизнь Вечную. Святитель Августин Иппонийский пишет: «Если не дозволительно вообще лицу частному своей властию убивать человека, хотя бы и совершающего преступления (никакой закон не дает права на подобное убийство): то и убивающий самого себя, несомненно, человекоубийца; и когда убивает себя, бывает тем преступнее, чем он невиннее в том деле, из-за которого считает нужным убить себя». Этот грех настолько тяжек, что в старые добрые времена самоубийц не хоронили на общих кладбищах. Подобно предписаниям об иноверцах, их запрещено поминать за православным Богослужением. Они вечно мучаются в преисподней и выход их из ада невозможен.
Таким образом, Гитлер не только далек от подлинной святости, но даже не сумел спасти свою душу, а наследовал муку вечную. Национал-социалист совершенствуясь, может достичь лишь «духовного уровня» своего фюрера. Но спасти свою душу от греха, смерти и диавола он не сможет. А какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16, 25).

Причина 6-я

Здесь следует хотя бы вскользь коснуться такой важной темы, как фашистская идеология селекции отдельно взятых групп людей. Критерии отбора некачественного с точки зрения нацистов человеческого материала формировал один из вождей Третьего Рейха «сверхчеловек» Рейнхард Гейдрих, учитывая опыт уничтожения отдельных категорий «недочеловеков» в Равенсбрюке и в других концлагерях. В целях улучшения арийской расы предполагалось убийство по медицинским показаниям всех душевно и психически больных, слепых и глухих, калек, больных и немощных, а также убийство по национальному и половому признаку.
Можно привести выдержку из декрета, выпущенного эсэсовской организацией под названием «Государственная комиссия по укреплению Germandom» (RKFDV) 25 ноября 1939 г, вскоре после оккупации Польши нацистской Германией: «Все меры, имеющие тенденцию к ограничению рождаемости, следует допускать и поддерживать. Аборты на остающейся площади должны быть свободны от запрета».
Такая же политика проводилась национал-социалистами и на оккупированной территории Советского Союза. Нечего и говорить, что подобная идеология откровенно нарушает шестую заповедь Закона Божия не убивай (Исх. 20, 13). Таким образом, у православного человека не может быть ничего общего с организацией, которая проводит политику, нарушающую заповеди Божии.

Причина 6-я

В этой главе хотелось бы кратко рассмотреть такой знак национал-социалистов, как свастика. Действительно, это древний христианский символ. Он встречается даже на некоторых священнических облачениях. Свастика представляет собой одну из разновидностей Креста. Однако исторически на Руси утвердился восьмиконечный крест. Именно под его сенью да еще под образом Спаса Нерукотворного на заменах русские воины ходили на Мамая и на других оккупантов и неизменно выходили победителями. А свастика отошла далеко на второй план.
Но особенно свастика стала чужда русскому человеку после того, как ее взяли на свои знамена гитлеровские фашисты. Под этими знаменами они уничтожили около тридцати миллионов наших соотечественников, 90% из которых славянороссы. Теперь для русского человека она неизменно ассоциируется с этой пролитой братской кровью и не учитывать этого просто глупо.

Причина 7-я

Некоторые национал-социалисты вслед за Ницше называют себя сверхлюдьми. В частности на ролике «Ассоциации белых политзаключенных и военнопленных имени Рудольфа Гесса» один из членов этой организации говорит: «Мы – это сверхлюди. Мы рождены, чтобы уничтожить этот мир недочеловеков...». В то же время он называет себя и своих соратников сынами Бога, Божьими людьми. Свою речь он закончил фашистским приветствием и словами: «Слава Богу. Слава Христу. Хайль Гитлер!».
Хочется спросить этого молодого человека – а как ты определил, что ты и твои соратники сверхлюди? В чем заключается твое сверхчеловечество? И по какому признаку всех других людей ты отнес к категории недочеловеков, которых решил уничтожить? Думается, что этот молодой человек не смог бы убедительно доказать свои тезисы.
Православной Церкви известна только одна категория сверхлюдей – это наши святые. Вот кто действительно был сверхлюдьми, земными ангелами и небесными человеками. Они исполнили заповеди Божии, победили свои страсти, стяжали Духа Святого, силой Которого сотворили великие и удивительные вещи. Они воскрешали умерших, целили неизлечимо больных людей, словом двигали горы, останавливали движение светил, побеждали один тысячу и двое десятки тысяч. Они претерпели муки за Христа, им не жег огонь, не топила вода, им повиновались дикие хищные звери.
Например, преподобный Марк Фраческий словом двинул гору с места и словом же повелел ей встать на свое место. Святой Иисус Навин задержал движение солнца, чтобы его полки успели победить врага. Выпущенный на святого великомученика Пантелеимона лев вместо того, чтобы съесть его, начал лизать ему ноги. Преподобный Сергий воскресил отрока. Преподобный Серафим ходил над землей. Старец Захария ходил по воде.
Вот это действительно сверхлюди со сверхъестественными способностями. И как же они сами себя оценивали? Называли ли они себя сверхлюдьми? Нет. Они считали себя хуже всех. Когда преподобный Сисой Великий, который воскрешал мертвых, перед смертью говорил: «Не знаю, положил ли я начало покаянию» и просил Ангелов оставить еще его душу для покаяния. Так же и преподобный Ефрем Сирин считал себя еще не начинавшим каяться и просил у Бога свет покаяния. Преподобный Серафим искренно называл себя убогим. Иными словами, святые, будучи сверхлюдьми, считали себя недочеловеками. Вот самосознание подлинных, а не мнимых сверхлюдей, истинных сынов Божиих по благодати, Божьих людей. Когда человек называет себя сверхчеловеком, он исполняется гордости. Когда же человек считает себя прахом и пеплом, как говорил о себе святой пророк Давид, то он исполняется смирения.
Таким образом, фашизм и его адепты культивируют в себе сатанинскую гордыню, которая противоположна христианской добродетели смирения.

Причина 8-я

Есть прямые высказывания Святых Отцов о фашизме. Святитель Лука Крымский говорит: «Только те, кому чуждо все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что добродетель и похвала, только враги человечества могут сочувственно помышлять о фашизме и ожидать от Гитлера свободы Церкви. Гитлер, часто повторяющий имя Божие, изображающий с великим кощунством крест на танках и самолетах, с которых расстреливают беженцев, должен быть назван антихристом. Богу нужны сердца людей, а не показное благочестие. Сердца нацистов и их приспешников смердят пред Ним дьявольской злобой и человеконенавистничеством».
Так же из жизнеописаний святых, живших во время войны, мы знаем, что они молились о победе русского народа над фашизмом. Например, преподобный Серафим Вырицкий два года ежедневно молился на камне в саду о победе над гитлеровской Германией. Так же и блаженная старица Матрона Московская помогала нашим воинам изгонять немецких оккупантов с нашей земли. А святитель Афанасий Ковровский, находясь в заключении, терпя гонения за Христа от богоборцев, написал Чин молебного пения о спасении Отечества, в котором просил о спасении погибающей Родине.
Как видим, русские святые негативно относились к фашизму. Будет ли нормальный православный человек спорить со святыми? Разумеется, нет. Потому и не может он быть фашистом или национал-социалистом.

Причина 9-я

Наконец, возрождение Святой Руси, предсказанное Святыми Отцами, произойдет не на основе национал-социализма, а на основе православной самодержавной Монархии. «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, -- вещал в начале прошлого века святой праведный Иоанн Кронштадтский. -- На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
А вот предсказание преподобного Оптинского старца Анатолия Младшего, сделанное им в феврале 1917 г.: «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным...».
Завершить пророчества о возрождении России хотелось бы словами великого аскета и молитвенника архиепископа Феофана Полтавского Нового Затворника: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения».
В другом месте он пишет: «В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится».

Послесловие

В заключение подведем итоги нашему исследованию и ответим на поставленный в начале статьи вопрос – может ли православный христианин быть национал-социалистом (фашистом)? Православный человек не может быть национал-социалистом и фашистом потому что:
1. Социализм – антихристианское учение;
2. Он возник в еретической среде западных народов;
3. Получил распространение в среде еретиков католиков, протестантов, униатов и раскольников;
4. Идеология расовой селекции нацинал-социализма нарушает шестую заповедь Закона Божия не убивай. Руки национал-социалистов по локоть в крови не только русских людей, но и в крови православных мучеников. Они уничтожили от 20 до 30 миллионов наших соотечественников.
5. Святые Отцы прямо осуждали фашизм.
6. Возрождение России по предсказаниям наших святых Старцев возможно лишь в качестве самодержавной Монархии.

Заключить нашу статью хотелось бы словами одного известного современного миссионера: «Дух демократии это лжепророк апокалиптический, дух коммунистической идеологии это зверь багряный, дух национал-социалистической (фашистской) идеологии это дракон апокалиптический. Почему мы должны выбирать между этими апокалиптическими зверями? Не будет блага ни от лжепророка, от его ужасного духа. Ни от зверя багряного не будет блага Святой Церкви и верующим людям. Не будет блага и от дракона – змия древнего. Мир и благодать, - как сказано в Писании, - от Господа дается. Поэтому давайте искать спасения в Господе».

Павел Заречный



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100