10.12.2010
а) существует ли знак равенства между мнением священноначалия и учением Церкви?
Когда мы говорим слово Церковь в плане выражения учения Церкви, то мы должны знать некоторые наиважнейшие положения:
- высказываемые высшим церковным Священноначалием мнения и высказывания только тогда признаются голосом Церкви, когда выражают учение Церкви,
- если мнение священноначалия противоречит учению Церкви, то оно не может быть расценено как учение Церкви,
- чтобы мнение священноначалия было выражением учения Церкви, оно должен совпадать с богословием Церкви, выраженным в Священном Писании, определениях и решениях Вселенских и поместных соборов, а также соответствует принципу согласования с мнением общепризнанных Святых Отцов Церкви, т.е. с так называемым consensus patrum.
В отношении же Римо-Католической церкви Православная Церковь всегда высказывалась в лице своих выдающихся святых отцов и писателей как ереси. 1
Что же касается отказа, как говорит митрополит Илларион (Алфеев) якобы Православной Церкви «от употребления термина «ересь» в отношения католичества» «во время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу» необходимо заметить следующее:
- Православная Церковь не отказалась от употребления этого термина, поскольку это невозможно по причине неизменности «церковного сознания и веры» в отношении ереси,
- отношение Православной Церкви к Римской церкви может измениться только в случае отказа и официального последней от ее вероучительных заблуждений-ересей
- относительно изменения терминологии можно допустить лишь временное опущение официальной терминологии только в рамках богословского диалога, следуя правилу свт. Григория Богослова в отношении еретиков:
Но воинствование свое за Христа доказываем тем, что сражаемся, подражая Христу, Который мирен, кроток и понес на Себе наши немощи; не заключаем мир во вред учению истины...и блюдем мир, сражаясь законно, не выступая из своих пределов и правил Духа...2
- отказ в рамках Богословского диалога от традиционно терминологии – это всего лишь временная мера, которая определяется не Церковью, а участниками диалога и одобряется Священноначалием поместных Православных Церквей, и применяемая опять-таки исключительно в рамках самого ведения диалога,
- этот отказ, как временная мера, не дает право священноначалию налагать никакого моратория на выработанное Православной Церковью «правило к римо-католицизму», в противном случае действия священноначалия должны рассматриваться как насилие над Церковью и ее сознанием, и попыткой любыми мерами ввести унию.
б) Об изменении отношения Римо-Католическойцеркви к Православной после II Ватиканского собора
Кроме того необходимо подчеркнуть, что даже начатый ныне диалог с Римо-Католической церковью не изменил отношения католицизма к Православной Церкви, и не приостановил активный прозелитизм на исконно православных территориях. Для этого имеются вполне очевидные факты.
- утройство новых архиепархий в России 3,
- активное миссионерство в Сибири,
- создание епископской конференции в России
- рукоположение униатского епископа (Димитрия Салаха) для единственной униатской церкви-прихода в Афинах,
- стало нормой присутствие униатов в Богословском диалоге.
Об “изменении отношения к Православной Цркви Римского престола архимандрит Георгий пишет:“Папа Иоанн Павел II в своем конфиденциальном письме в римо-католическому сопредседателю Диалога кардиналу Эдварду Кассиди отвергает путь Смешанной Богословской Комиссии в Балтиморе (2000) и ведет его на радость униатам к провалу. В этом письма он писал: “Необходимо (на ассамблее в Балтиморе) заявить православным, что Восточные Католические Церкви (униаты) внутри Римской Церкви пользуются той же честью как и всякая другая Церковь, которая имеет общение с Римом”.4, и оно вызвало негодование и отставку с поста сопредседателя Преосвященного Стилианоса, Архиепископа Австралийского. Нынешний папа Бенедикт XVI наводит чары применяя ту же тактику, благословляет и приветствует униатскую церковь на Украине, дает право его сопровождать униатскому епископу посещая Фанар в ноября 2006г., заявляет в Эфесе, что “между тем наилучшим способом для единства в Церкви является эта Уния”и теперь он посылает нового апостолического экзарха в Афины!” 5
Невозможно не упомянуть об инструкции нынешнего папы Бенедикта XVI, которая им была разослана в мае 2007г. начала заседания Смешанной Богословской Комиссии в октябре 2007г. в Равенне. В этом документе Православные церкви признавались за “ущербные”, по причине отсутствия общения с Римским папой. Хотя такое отношение к Православным церквам следовало ожидать, так как II Ватиканский собор признает, что истинной Церковью является только Римо-Католическая. 6
Примечания:
1 - См. Никодим Милаш. Указ. сочин., с. 590 Прекрасный свод материалов учения Православной Церкви о Римо-Католической церкви как ереси собран в статье
2 - Слово 42, прощальное, с. 593
3 - См. Святейший патриарх Алексий «Создание епархий Римо-Католической церкви на территории России – это создание государства в государстве». от 20 мая «Православная газета»
4 - Kasper γιά ...περιδ. ΕΚΚΛΗΣΙΑ, τ. 4, Ἀπρίλιος 2008, σελ. 287
5 - Ουνία ἡ μέθοδος τοῦ παποκεντρικοῦ οἰκουμενισμοῦ//Παρακαταθήκη, ΜαΪος – Ιούνιος 2008, τέυχ. 60, σελ. 3-10
6 - См. архим. Георгий. Православие и римо-католицизм (папизм). Каменец-Подольский. 2008., стр. 24-25
По статье "План осуществления унии с римо-католиками?"
Полностью статью см. на сайте "Православный Апологет"
Поделиться новостью в соц сетях:ОБ ОТКАЗЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕРМИНА «ЕРЕСЬ» ПО ОТНОШЕНИЮ К РИМО- КАТОЛИЧЕСТВУ
а) существует ли знак равенства между мнением священноначалия и учением Церкви?
Когда мы говорим слово Церковь в плане выражения учения Церкви, то мы должны знать некоторые наиважнейшие положения:
- высказываемые высшим церковным Священноначалием мнения и высказывания только тогда признаются голосом Церкви, когда выражают учение Церкви,
- если мнение священноначалия противоречит учению Церкви, то оно не может быть расценено как учение Церкви,
- чтобы мнение священноначалия было выражением учения Церкви, оно должен совпадать с богословием Церкви, выраженным в Священном Писании, определениях и решениях Вселенских и поместных соборов, а также соответствует принципу согласования с мнением общепризнанных Святых Отцов Церкви, т.е. с так называемым consensus patrum.
В отношении же Римо-Католической церкви Православная Церковь всегда высказывалась в лице своих выдающихся святых отцов и писателей как ереси. 1
Что же касается отказа, как говорит митрополит Илларион (Алфеев) якобы Православной Церкви «от употребления термина «ересь» в отношения католичества» «во время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу» необходимо заметить следующее:
- Православная Церковь не отказалась от употребления этого термина, поскольку это невозможно по причине неизменности «церковного сознания и веры» в отношении ереси,
- отношение Православной Церкви к Римской церкви может измениться только в случае отказа и официального последней от ее вероучительных заблуждений-ересей
- относительно изменения терминологии можно допустить лишь временное опущение официальной терминологии только в рамках богословского диалога, следуя правилу свт. Григория Богослова в отношении еретиков:
Но воинствование свое за Христа доказываем тем, что сражаемся, подражая Христу, Который мирен, кроток и понес на Себе наши немощи; не заключаем мир во вред учению истины...и блюдем мир, сражаясь законно, не выступая из своих пределов и правил Духа...2
- отказ в рамках Богословского диалога от традиционно терминологии – это всего лишь временная мера, которая определяется не Церковью, а участниками диалога и одобряется Священноначалием поместных Православных Церквей, и применяемая опять-таки исключительно в рамках самого ведения диалога,
- этот отказ, как временная мера, не дает право священноначалию налагать никакого моратория на выработанное Православной Церковью «правило к римо-католицизму», в противном случае действия священноначалия должны рассматриваться как насилие над Церковью и ее сознанием, и попыткой любыми мерами ввести унию.
б) Об изменении отношения Римо-Католическойцеркви к Православной после II Ватиканского собора
Кроме того необходимо подчеркнуть, что даже начатый ныне диалог с Римо-Католической церковью не изменил отношения католицизма к Православной Церкви, и не приостановил активный прозелитизм на исконно православных территориях. Для этого имеются вполне очевидные факты.
- утройство новых архиепархий в России 3,
- активное миссионерство в Сибири,
- создание епископской конференции в России
- рукоположение униатского епископа (Димитрия Салаха) для единственной униатской церкви-прихода в Афинах,
- стало нормой присутствие униатов в Богословском диалоге.
Об “изменении отношения к Православной Цркви Римского престола архимандрит Георгий пишет:“Папа Иоанн Павел II в своем конфиденциальном письме в римо-католическому сопредседателю Диалога кардиналу Эдварду Кассиди отвергает путь Смешанной Богословской Комиссии в Балтиморе (2000) и ведет его на радость униатам к провалу. В этом письма он писал: “Необходимо (на ассамблее в Балтиморе) заявить православным, что Восточные Католические Церкви (униаты) внутри Римской Церкви пользуются той же честью как и всякая другая Церковь, которая имеет общение с Римом”.4, и оно вызвало негодование и отставку с поста сопредседателя Преосвященного Стилианоса, Архиепископа Австралийского. Нынешний папа Бенедикт XVI наводит чары применяя ту же тактику, благословляет и приветствует униатскую церковь на Украине, дает право его сопровождать униатскому епископу посещая Фанар в ноября 2006г., заявляет в Эфесе, что “между тем наилучшим способом для единства в Церкви является эта Уния”и теперь он посылает нового апостолического экзарха в Афины!” 5
Невозможно не упомянуть об инструкции нынешнего папы Бенедикта XVI, которая им была разослана в мае 2007г. начала заседания Смешанной Богословской Комиссии в октябре 2007г. в Равенне. В этом документе Православные церкви признавались за “ущербные”, по причине отсутствия общения с Римским папой. Хотя такое отношение к Православным церквам следовало ожидать, так как II Ватиканский собор признает, что истинной Церковью является только Римо-Католическая. 6
Примечания:
1 - См. Никодим Милаш. Указ. сочин., с. 590 Прекрасный свод материалов учения Православной Церкви о Римо-Католической церкви как ереси собран в статье
2 - Слово 42, прощальное, с. 593
3 - См. Святейший патриарх Алексий «Создание епархий Римо-Католической церкви на территории России – это создание государства в государстве». от 20 мая «Православная газета»
4 - Kasper γιά ...περιδ. ΕΚΚΛΗΣΙΑ, τ. 4, Ἀπρίλιος 2008, σελ. 287
5 - Ουνία ἡ μέθοδος τοῦ παποκεντρικοῦ οἰκουμενισμοῦ//Παρακαταθήκη, ΜαΪος – Ιούνιος 2008, τέυχ. 60, σελ. 3-10
6 - См. архим. Георгий. Православие и римо-католицизм (папизм). Каменец-Подольский. 2008., стр. 24-25
По статье "План осуществления унии с римо-католиками?"
Полностью статью см. на сайте "Православный Апологет"
...<-назад в раздел