Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Публикации

КРИПТОХРИСТИАНСТВО: ОБ ИКОНОМИИ ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Криптохристианство возникло на Востоке в середине XV века. В то время Магомет II, султан турецкий, завоевав всю Фракию, вознамерился пойти войной на Константинополь. Константинопольский Патриарх-униат склонял греческого императора Константина Палеолога обратиться к римскому престолу за помощью. Император прислушался к совету еретика и обратился к Риму; папа римский пообещал помочь при условии, что греки примут унию с Римом. Тогда произошло великое падение Византии: все восточные епископы, кроме свт. Марка Ефесского, подписались под этой унией, получившей название Флорентийской, и этим вызвали гнев Божий на Византию.


СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ

Старец Амвросий уже на склоне жизни вспоминал, как, будучи учителем Духовного училища в Липецке, незадолго до поступления в Оптину Пустынь, любил выходить в лес на одинокие прогулки, — там можно было без помех помолиться. Однажды он стоял, прислонившись к дереву, у лесного ручья, мысли его возносились к Богу, а вода журчала и журчала... Прислушался он и ясно различил безпрестанно повторяющиеся слова: „Хвалите Бога!.. Храните Бога!.." „Долго стоял я, — вспоминал Старец, — слушал этот таинственный голос природы и очень удивлялся сему". А потом, умудрившись с Божией помощью, сделавшись наставником едва ли не всей России, Старец всем заповедовал славить Бога непрестанно и хранить веру православную.


Единственное допустимое осуждение: продолжение

Он лукаво утверждал перед Архиереем, что хочет иметь мир с ним якобы во имя общецерковных интересов. Перед общим врагом – язычеством – он предлагал объединить неправомыслящих ариан с православными христианами. Он как будто говорил Святителю: «На наших глазах идет гонение. Вот, ты сам арестован. Многие из вверенной тебе паствы погибли мученически. Можно ли сейчас, когда мы поставлены перед такой судьбоносной опасностью для Церкви, ссориться между собой из-за наших разномыслий? Мы веруем во Христа, хотя один так, а другой – иначе. Но мы Его не отрицаем, как отрицают язычники. Я готов в чем-то уступить. Пойди и ты на компромисс, и мы объединимся. Хорошо ли будет, если язычество нас уничтожит? Если нас будет больше после объединения, то мы сможем успешнее ему противостоять и в итоге победим!»


НЕ ГЕНОЦИД ЕВРЕЕВ, А ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА МАЛОРОССИЙСКОГО НАРОДА

...Наконец, ограбив все храмы благочестивые русские, отдали их в аренду жидам, а утварь церковную, как то: потиры, дискосы, ризы, стихари и все другие вещи распродали и пропили тем же жидам, кои из серебра церковного поделали себе посуду и убранство, а ризы и стихари перешили на исподницы жидовкам, а сии тем перед христианами хвастались, показывая нагрудники и исподницы, на коих видны знаки нашитых крестов, ими сорванных. Таким образом, Малороссия была доведена поляками до последнего изнеможения. Иудеи так же получили от поляков ключи от православных храмов и за каждую требу установили налог. Чтобы совершить молебен или панихиду, не говоря уже о прочих Богослужениях, староста православного храма должен был идти к иудеям, заплатить им налог. После этого они давали ему ключ, вдоволь поглумившись над Православием. После окончания требы, староста возвращал ключи иудеям.


ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОГО ОТЦА

...Минут через пятнадцать она вышла из домика вся в слезах и на посыпавшиеся на нее вопросы чуть не рыдая отвечала, что старичок, указавший ей дорогу в лесу, был не кто иной, как сам отец Амвросий, или кто-либо уж очень похожий на него. В большом раздумьи вернулся я в гостиницу. „Что же это такое? — думалось мне. — Положим, сходство, но, во-первых, в монастыре нет никого похожего на о. Амвросия, а во-вторых, два такие странные совпадения: о. Амвросий, как всем известно было, по болезненности в зимнее время до теплых летних дней не мог выходить из келлии, а тут вдруг в холодное время явился в лесу указателем дороги страннице, и затем чрез какие-нибудь полчаса, почти в минуту ее прихода к его „хибарке", он уже знает о ней подробно".


«НАШИ ЦЕРКВИ ПОДВЕРЖЕНЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ ВТОРЖЕНИЯМ»: Открытое письмо епископа СПЦ Фотия министру внутренних дел Хорватии Т. Карамарку

По информации официального сайта Далматинской епархии (Сербия) и новостного агентства"ТАНЮГ" стало известно, что 20 октября 2010 года управляющий Далматинской епархией Сербской Православной Церкви епископ Фотий направил министру внутренних дел Хорватии Томиславу Карамарку Открытое письмо, в котором призвал обратить внимание на ухудшение положения духовенства и верующих Сербской Православной Церкви.


МИТРОПОЛИТ  АНТОНИЙ (БЛЮМ) ОПРАВДЫВАЛ АБОРТЫ

...Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот – родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни – ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что – имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью.


ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЩЕННИКИ ИГРАЮТ В ФУТБОЛ?

Исповедь священника является еще одним свидетельством истинности пророческих слов преподобного и богоносного отца нашего Варсонофия Оптинского. Священник признается, что футбол - его страсть и поначалу его борол стыд. Но он сумел угасить угрызения совести, и сейчас уже без стыда бегает полуголым в трусах за мячиком...


МИССИОНЕРСКИЕ ЛИТУРГИИ: катехизация или профанация богослужения?

В храме Всех Святых г. Ромны была отслужена первая миссионерская Литургия. Во время богослужения прихожане услышали объяснения молитв и действий священнослужителя, а также комментарии к происходящему в храме. Основная задача этого начинания - помочь людям верить разумно, стать полноценным участником богослужения. Но действительно ли миссионерские литургии необходимы и приносят ли они пользу верующим?


КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ МИРОВОМУ ГЛОБАЛИЗМУ: перепись населения 2010 – принятие добровольного рабства

Интервью со священником Михаилом Кондратьевым
...Как вам нравятся такие вопросы переписного листа: имеете ли вы вторую работу? Где вы были в октябре 2009 года (за год до переписи), вопрос о родстве с другими лицами, проживающими с респондентом, зарегистрирован ли ваш брак, включены графы о бытовых условиях, наличие недвижимости, ценностей… Любой человек, знающий о том, что такое Единый Регистр Населения, спросит – куда поступят обработанные данные и где будут храниться?


ИСТОРИЯ «СОЕДИНЕНИЯ» ЦЕРКВЕЙ.  ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ О «ВОССТАНОВЛЕНИИ»

Догмат о Церкви свидетельствует, что Невеста Христова не может разделиться, ибо Она до скончания века верна Своему Возлюбленному, а попытка наладить мир с еретиками окончилась для Нестория, Патриарха Константинопольского, вечной погибелью. Такие, на первый взгляд, добрые стремления жить в мире с еретиками, всегда приводили лишь к разрушительным последствиям, потому-то святой апостол Павел предупреждает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10).


Еще раз о любви

Однажды я спросил пожилого монаха:
- Как поступать нам, православным, если, например, в наш храм придет иудей?
-  Если в Ваш дом пришел бы убийца отца, как бы Вы с ним поступили? - спросил меня монах.
- Я бы для начала расспросил его о цели визита, и если бы узнал, что он пришел с покаянием, то постарался бы его простить, а если без покаяния, то указал бы на дверь.
-  Так и в Церкви. Если иудей пришел с тем, чтобы предать проклятию свое иудейское заблуждение, то мы можем крестить его, предварительно испытав, не притворно ли он хочет стать христианином. Ну, а если пришел как иудей, то пусть он даже пришел с подарками - такового не позволительно пускать на порог храма.


«ОБНОВЛЕННАЯ» РОССИЯ, А НЕ СТАРАЯ МАТУШКА РУСЬ...

Старая Русь... Большой деревянный дом, русская «изба», с гостеприимным крыльцом, с горницей, или светлицей, украшением которой служит большая в древнем стиле писанная икона, в золотой низанной жемчугом ризе, в резном из дуба киоте, и непременно с лампадой, озаряющей тихим светом строгий лик Христов или милосердный лик Владычицы... Вот старая Русь!
А новая Россия?.. о, это каменный дворец, в европейском вкусе, дворец, на фасаде которого едва приметишь вход, в роскошных залах которого не скоро отыщешь – если только отыщешь – образок в два вершка, и неизвестно, не легко разсмотреть, кто изображен на этом образке... Святыня будто стыдливо прячется в этих палатах, обитатели которых стыдятся помолиться, садясь за стол, никогда не крестятся, входя в дом...
Вот новая Россия, – не Русь, а Россия!


СВЯТЫЕ ОТЦЫ И ЕРЕСИ: Единственное допустимое осуждение

Св. Антоний Великий советовал: "Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских".
Св. Епифаний Кипрский
говорил своим ученикам: "Отвращайтесь от всех ересей, как от зверей, исполненных смертоносного яда".
Блаженный Иероним пишет о себе самом: "Я никогда не щадил еретиков и всегда делал все, что мог, чтобы враги Церкви стали и моими врагами".


ЮБИЛЕЙ ДРЕВНЕЙ ОБИТЕЛИ:  450-летие Спасо-Преображенского монастыря в Рославле (обновлено)

Рославль отпраздновал 450-летие Спасо-Преображенской обители, которая является украшением этого города. Рославльский монастырь имеет гораздо древнюю историю нежели мы знаем, ведь митрополит Филарет (Амфитеатров) в своей «Истории русской церкви» говорит,  что монашеская обитель существовала еще задолго до 1560 года, но письменного подтверждения тому мы найти не можем, так как никаких документов того времени, которые подтверждали бы существование монастыря, не сохранилось. Поэтому  было принято считать условной датой основания монастыря 1560 год.
Первого и второго октября с.г. в Рославле состоялись торжества, посвященные юбилею обители. Сегодняшний наш рассказ посвящен именно этому событию.


ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ПРИНИМАЮТ  ИНН?

Для турникета или банкомата не существует Библии или даже Конституции. Приемнику все равно, как сделана метка человека - в виде именной смарт-карты, радиобраслета или в виде «печати» - имплантанта. Таким образом, принятие цифрового номера, затем повсеместное согласие (пусть и вынужденное) на использование документов с ним (отзывание на новое «имя») ради получения жизненных выгод, а после и принятие антихристового начертания (печати) - звенья одной цепи, лишь технологически (но не духовно) разные этапы.


РАЗРЕШИТЬ МУСУЛЬМАНАМ МОЛИТЬСЯ В ЦЕРКВИ ВСЕ РАВНО ЧТО ЗАПУСТИТЬ ГАСТАРБАЙТЕРОВ В ДОМА МОСКВИЧЕЙ

Предложение муфтия Фатыха Гарифуллина разрешить мусульманам молиться в православных храмах, у многих вызвало справедливое возмущение. Это даже, скорее, похоже на разведку боем: посмотреть, как отреагируют на это иерархи Русской Православной Церкви? Что скажет рядовое духовенство? Что предпримет верующий народ?
Например, писательница Елена Чудинова так отзывается об этом предложении муфтия: "Вот посудите сами: вы с женой да двое детей, а комнат, между тем, целых пять. Помещения-то, можно сказать, пустуют! А разве вы не знаете, что тысячи гастарбайтеров ютятся по нескольку человек в комнатенке?! Так что по всей справедливости завтра мы вас, уважаемый, уплотним. Фантастика? Да как сказать"...


О ЖАНРЕ "РОК-ПРОПОВЕДИ"

Игумен Сергий (Рыбко), например, считает оскорблением, когда его называют "рок-игуменом". И это реакция вполне справедлива: в прибавлении к сану частицы "рок" нет ничего почетного или вызывающего уважение. А вот протодиакон Андрей Кураев в этой частице не видит ничего противоправославного или же неподобающего в отношении Православия. Одна из его последних брошюр даже имеет такое название: "Рок-проповеди протодиакона Андрея Кураева" (Кураев А. В., протодиак. Рок-проповеди. М.: Никея, 2010). Хотя православному человеку такое название неприятно, непонятно и никак не вяжется с Православием.
Рок-проповеди. Что это такое?


ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ СМЕШАННОЙ КАТОЛИЧЕСКО-ПРАВОСЛАВНОЙ КОМИССИИ

Православно-католический диалог, прошедший в Вене, принес свои плоды – опасность заключения унии с римо-католиками стала еще ближе.Ложь экуменистов о том, что  главной причиной разделения православных и латинян в 1-м тысячелетии является лишь примат папы, а не иные догматические отступления католиков, может привести в скором времени к заключению с ними «братского» союза.
На этот раз лишь внутриправославные разногласия относительно роли Вселенского Патриарха помешали участникам православно-католического диалога в Вене признать примат римского епископа.
Двенадцатое заседание Смешанной католическо-православной комиссии по богословскому диалогу проходило в Вене с 20 по 26 сентября.


ЕДИНСТВЕННОЕ ДОПУСТИМОЕ ОСУЖДЕНИЕ

Гнев дан нам для добра, но диавол обращает его во зло. Гневайтеся, и не согрешайте  (Еф. 4, 26; ср. Пс. 4, 5), – учит св. апостол Павел. Отсюда следует, что мы должны гневаться, где нужно, чтобы исполнять свой христианский долг, и не возмущаться, где не требуется. Короче говоря, мы не должны использовать свои способности для возмущения, для споров. Но и не должны покрывать ереси со снисхождением, через что нарушим наш долг – хранить таинство веры в чистой совести (1 Тим. 3, 9).
Вопреки этой очевидности вещей, зараза модернистских веяний ширится с неудержимой быстротой эпидемии. Множество умов сегодня так растеряны, что попали в диавольский обман – считают верность святому Православию мракобесием и узостью, а молитвенное и сакраментальное общение с еретиками, как и явную или прикрытую неверность догматам и канонам, – широтой и открытостью к миру.



Публикации 621 - 640 из 665
Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | След. | Конец

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100