Понедельник, 16 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Публикации

«Верим, что с Божией помощью победим!»

Ополченцы… Идейные и безкорыстные защитники родного края от фашистского зла… Передо мной – обычные русские мужчины, один среднего роста, другой пониже. Принадлежность их к участию в боевых действиях выдают только камуфлированные кепки. Так кто же они? И что побудило их взять в руки оружие?


Саван мертвеца на нежной невесте

В России под завесой украинских событий при поддержке крупнейших СМИ произошла спецоперация по рекламе и легализации извращений


С Царем и без Царя

В сквере на Соборной площади Минска в январе 1901 года был торжественно открыт памятник Царю-Освободителю Александру II (отменившему, как известно, крепостное право), созданный на добровольные пожертвования минчан. На постаменте из черного гранита читались слова: «Императору Александру II благодарные граждане Минска»...


Беларусь: расколотое общество

Да, «выучили» белорусы на свою голову ученых, а они теперь своему народу «евромайдан» устроили. И получилось это у них без горящих покрышек и коктейлей Молотова. Тут надо признать, что у академической науки заключен огромный потенциал. Только, к сожалению, используют его белорусские ученые не во благо своего народа, а во вред ему. Нам остается горько пошутить: «Вот у кого должны были поучиться бандеровцы, прежде чем идти на штурм Киева».


Будут ли возвращены Отечеству имена его подвижников из русского Ильинского скита на Афоне?

В скором времени Православная Русь будет праздновать две знаменательные даты – 1000-летие древнерусского монашества на Афоне и 260-летие основания на Святой Горе русского «казачьего» Свято-Ильинского скита, прославившегося своим основоположником преп. Паисием (Величковским). И если к первому юбилею ныне приковано пристальное внимание и российского правительства, и общественности, то о втором юбилее как-то все позабыли. А ведь эта знаменитая русская святогорская обитель на протяжении нескольких столетий теснейшим образом была связана с историей Православной Руси, став центром возрождения православного старчества и духовности по всей Российской империи.


Ползучее обновленчество: частичная русификация церковных служб

«Думаю, что сейчас, как никогда, – благоприятное время для наших совместных действий. Всем верующим необходимо осознать, что участие в сборе подписей против проведения так называемого «Всеправославного собора» и других обновленческих начинаний священноначалия – наш долг».


Тихая революция «па-беларуску». Часть 3

И сейчас, в наше время, на протяжении многих лет идет жестокий спор между белорусским народом с одной стороны и учеными Института истории Национальной Академии Наук Республики Беларусь с другой стороны. На наших глазах заново переписывается история белорусского народа. Мы с этим не согласны. Почему наши историки желаемое выдают за действительное? Чей заказ так рьяно они выполняют?


Первомученик за Православие на Лемковской Руси о. Максим Горлицкий (Сандович)

Автор текста – известный деятель Американской Руси В. П. Гладик. Его перу принадлежат краткие очерки, посвященные видным деятелям Карпатской Руси – Ивану Наумовичу, Игнатию Гудиме и др.

В данном очерке В. П. Гладик описывает жизнь и казнь о. Максима Сандовича, расстрелянного австрийцами в 1914 г. за верность Православию. В. П. Гладик лично общался с родителями о. Максима и его сыном (родился в Талергофе, где находилась в заключении его мать), и способствовал распространению памяти об о. Максиме в Американской Руси. В столетний юбилей начала Первой мировой войны и когда на Украине вновь повторяется трагедия, где  за приверженность к русской традиции вновь  убивают не только простых людей, а и православных священников,  считаем важным размещение описание жизни и смерти мученика за Русь Святую отца Максима Гарлицкого.

(Текст был обнаружен и выложен в открытом доступе шведским исследователем карптаорусизма Роландом Андерсеном).


Тихая революция «па-беларуску». Часть вторая

Мы видим, что любую страну можно развалить и без военных действий. Война — это дорого. Большие людские потери и риск проиграть. А вот специальные технологии воздействия на население очень эффективны. Просто, дешево и быстро — вот основные преимущества перед войной с ее танками, пушками и самолетами. Не надо создавать ударную группировку, не надо взламывать границу. Надо просто убедить народ, и он сам развалит эту границу, а заодно перевернет в стране все верх дном.


«Трапеза единомыслия» на костях и мертвых душах. Вместо обличения военных преступлений и ересей запорожский архиерей организовал экуменический шабаш

Поразительна изобретательность лукавых экуменистов! Под прикрытием идей толерантности и «лишь бы не было войны» сатана через своих служителей глумится над Церковью Христовой. Запорожский архиепископ Лука, вместо поддержания своей паствы в это тяжелое время словом правды, собрал всяческих сектантов-еретиков, служителей нечисти на «трапезу единомыслия», чтобы разглагольствовать с ними на тему «согласие и мир: основа созидания».


Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора» (продолжение)

Окончание беседы с редакторами сербского антимодернистского сайта «Борьба за веру» об отношении к грядущему собору православных в Сербии и о роли СМИ в противостоянии реформации церковных устоев.


Демоническая музыка как путь к лже-православию

Анализ брошюры игумена Сергия (Рыбко) «Современная культура: сатанизм или богоискательство?»


Тихая революция «па-беларуску»

В 1919 году, во время гражданской войны, народ каждое утро выглядывал из окна и смотрел, какой флаг висит на площади. Его цвет мог быть любым: и красным, и белым, и даже зеленым. Таким образом наши предки определяли, чья власть на дворе. В такой ситуации оказались и мы, граждане Витебска. 24 июня 2014 года до 15.00 часов в городе была одна власть, а после установки памятника литовскому князю Ольгерду на смену этой власти пришла другая. Все поняли: произошла «тихая революция». Па-беларуску.


Евангельское монашество

Евангелие Господа нашего Иисуса Христа – это благая и радостная весть, несущая в мир не просто учение, но новую жизнь взамен ветхой. Ветхая жизнь порабощена грехом, страстями, тлением, смертью и управляется дьяволом. Несмотря на все “естественные” радости, она оставляет горькое послевкусие, ибо это – не истинная жизнь, ради которой был создан человек, но жизнь растленная, нездоровая, отмеченная чувством парадокса, пустоты и смятения.


Может ли православный христианин быть национал-социалистом?

В последнее время в патриотической среде широкое распространение получили идеи национал-социализма. Некоторые издания, например «Спецназ России» проповедуют на своих страницах национал-социализм, например китайский или белорусский. Также и в Интернете есть много роликов, в которых романтизируется Гитлер, фашистская символика и вообще все, что связано с Третьим Рейхом. Есть даже небольшое количество людей, позиционирующих себя, как православные, которые приветствуют друг друга характерным фашистским взмахом руки. И возникает невольный вопрос: а как относится Православная Церковь к фашизму и национал-социализму. Ею ли порождена эта идеология или же она чужда Церкви? И может ли быть православный христианин национал-социалистом и фашистом? Постараемся ответить на поставленные вопросы при помощи святоотеческого учения.


Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора»

Беседа с редакторами сербского антимодернистского сайта «Борьба за веру» об отношении к грядущему собору православных в Сербии и о роли СМИ в противостоянии реформации церковных устоев.


«За веру и верность», «За службу и храбрость»...

Что же произошло в феврале 1917-го? Куда подевались пресловутые «вера и верность», «служба и храбрость»? Как превратились они в «измену, трусость и обман»? Народ ли русский смог «примириться с воплощением зла»? И кто же вступил «в союз с темными силами, которые олицетворяются в образе змия»?


Об украинствующих: секта в масштабах государства

Вот уже четверть века, как Украина пытается построить независимое государство, отталкиваясь от утверждения, что «Украина – не Россия, Украина – це Европа». Эта формула не вызрела в народе, она насаждается сверху. Впервые, наверное, об отдельности народа, проживающего между Польшей и Россией, заговорил поляк граф Потоцкий. Было это в 1795 году. Потом австрийское правительство требовало от галичан перестать называть себя русскими. И уже с конца XIX века галицкие националисты стали заменять слова «Малороссия» и «малорусский» словами «Украина» и «украинский». Целью было разобщить русский народ, разделить его на русских и тех, кого начали и кто потом сами стали называть себя украинцами…


Предатель — худший неприятель

Мне непонятно, когда некоторые батюшки говорят: не пытайтесь спасать всех — думайте о себе; неважно, какой сейчас в России строй и кто нами руководит, — наше Отечество не на земле, а на Небе… Так что же, хватай, раздирай на куски Россию все, кто хочет? А нам её даже защищать не нужно? Но если мы предадим своё земное Отечество, данное нам Богом, мы и на Небе не будем нужны… И не так рассуждали наши отцы и деды, во все века защищавшие Родину от разномастных супостатов. Не так рассуждали свв.русские князья Димитрий Донской и Александр Невский, полководцы Александр Суворов и Михаил Кутузов, покоритель Кавказа Алексей Ермолов, адмирал Черноморского флота Фёдор Ушаков… Вот что думает об этом простой русский солдат, 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Михаил Андреевич СМИРНОВ.


Священник Константин Буфеев: О триединстве эволюционизма, гуманизма и экуменизма

Невозможно назвать никаких других сопоставимых с этими тремя учениями проявлений откровенного антихристова духа. Когда преподобный Варсонофий Оптинский называл эволюционизм «звериной философией», он был прав, но при этом его определение не в меньшей степени должно быть отнесено также к экуменизму и гуманизму. Оценка святителем Феофаном Затворником гуманизма как «безбожного учения» в полной мере позволяет применить это утверждение и к эволюционизму и к экуменизму. Выражение преподобного Иустина (Поповича) о том, что экуменизм представляет собой «ересь ересей», так же справедливо может быть адресовано как гуманизму, так и эволюционизму.



Публикации 161 - 180 из 630
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Подвиг Царской Семьи – наш маяк: Беседа с организатором Царских крестных ходов в Петербурге о. Алексием Масюком

В Петербурге еще с начала 90-х годов регулярно совершаются многолюдные Царские крестные ходы, организует которые протоиерей Алексий Масюк. Милостию Божией, посетив Северную столицу, мы познакомились с батюшкой и расспросили его об этом важном покаянно-просветительском подвиге...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100