Публикации
12.05.2012
Почему модернисты отрицают чудеса Божии?
Ныне модернисты усилили пропагандистский шум, направленный на расшатывание веры православных в Божии чудеса. Один из примеров – циничное заявление протодиакона Андрея Кураева о том, что Иерусалимский Патриарх получает Благодатный огонь с помощью зажигалки и потому он не является сверхъестественным по своему происхождению. Этот Огонь, который, как мы знаем, уже более тысячи лет ежегодно сходит на Гроб Господень в Иерусалиме в канун православной Пасхи, по мнению отца Андрея, – не настоящий! Божественное чудо, засвидетельствованное безчисленным множеством очевидцев в веках, среди которых есть и немой свидетель – треснувшая от изшедшего из нее Благодатного огня колонна, находящаяся снаружи, перед входом в храм, – оказывается, фальшиво!..
Сегодня от неразумной молодежи, как наследие безбожных времен, порой приходится слышать такие слова: «Что ваша Церковь?! Туда одни старухи ходят!» Да, среди верующих немало пожилых людей, но, скорее, это можно считать достоинством Церкви, нежели ее недостатком. Эти люди пронесли веру Христову через неведомые большинству из нас жизненные трудности или же обрели ее в выпавших на их долю испытаниях. И, думаю, многие согласятся с тем, что таким бабушкам, как Елена Модестовна, мы и в подметки не годимся!
«Аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированного учета персональных данных», составленный адвокатом Ольгой Алексеевной Яковлевой и подписанный известными специалистами в данной области и общественными деятелями, противниками глобализационных процессов, происходящих в нашей стране, содержит грамотный анализ ситуации, сложившейся в России в связи с созданием информационного общества и переводом всех аспектов жизни человека в электронную форму, а также конкретные предложения, направленные на прекращение дискриминации граждан, отказывающихся от автоматизированного учета персональных данных.
Обзор был направлен Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, председателю Синодальной библейско-богословской комиссии митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Комиссии Межсоборного присутствия по взаимоотношениям Церкви, государства и общества митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, членам Межсоборного присутствия РПЦ, председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину.
Ответ Почаевской лавры отцу Димитрию Смирнову на его высказывания по проблеме идентификации граждан
Как уже сообщалось, согласно указаниям министра образования РФ Андрея Фурсенко по настоянию его израильского коллеги Гидеона Саара в программу школьных курсов истории вводится изучение «холокоста», а в Единый государственный экзамен по истории - десять вопросов по нему.
29.04.2012
«СВЯТЫЕ» ДИВЕРСАНТЫ ВАТИКАНА
С 1991 г. Ватикан ведет странную на первый взгляд политику. С одной стороны он стремится к «налаживанию диалога» с Православной Церковью, а с другой, реанимирует средневековые мифы и реанимируют культ святых, вся деятельность которых была сведена к борьбе с Православием. При этом Ватикан не смущает ни недостоверность, ни даже анекдотичность этих мифов.
28.04.2012
НУЖНА ЛИ НАШЕЙ ЦЕРКВИ РЕФОРМА?
В ЖМП № 3 опубликована статья прот. Павла Великанова «Возможен ли конструктивный диалог?», повторяющая основное содержание его доклада «Опыт интернет-обсуждения документов Межсоборного присутствия» на Рождественских чтениях 2012 года. В ней содержатся две неравноценные части – объективная и субъективная. Ядром статьи, ее объективным содержанием, без сомнения, является таблица, в которой автором представлена «Статистика комментариев и статей к проектам Межсоборного присутствия».
Субъективным, выражающим либерально-реформаторскую позицию автора, следует признать весь остальной текст статьи. Парадокс заключается в том, что опубликованные о. Павлом статистические данные вопиющим образом не соответствуют его натянутой и безосновательной интерпретации. Выводы автора не вытекают из приводимых данных, а находятся с ними в резком противоречии.
26.04.2012
«НАШИ ДЕТИ УМЕЮТ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ»
2000 года на улице Пограничной в доме № 20, в Сергиево-Посадском Детском доме слепоглухих, трудами студентов и выпускников Московской Духовной академии, семинарии и иконописной школы, был открыт небольшой домовой храм в честь преп. Сергия Радонежского. В 2004 году почил первый настоятель храма – иеромонах Зенон. А в 2006 году на это место был назначен иеромонах Мелитон (Присада). Уже седьмой год он самоотверженно несет свое послушание – духовно окормляет детей, лаврских семинаристов и многочисленных друзей Детского дома. А владея сурдопереводом, отец Мелитон помогает детям познавать азбуку церковную – азы Православия.
Святая гора Афон – удел Пресвятой Богородицы, где, начиная с VIII века, не прекращается монашеская жизнь. Много святых угодников просияло на Афоне. И в новейшее время там подвизались такие подвижники, как, например, прозорливец и чудотворец схимонах Паисий (Эзнепидис). Многие из учеников отца Паисия еще живы. Афонское монашество всегда отличалось ревностью о чистоте Православной веры. Одним из благочестивых ревнителей и был отец Паисий, которого Господь избрал для возвещения православному миру об опасности антихристовой глобализации. Голос афонского монашества, когда оно выступает в защиту Веры, можно считать гласом всей Восточной Церкви.
Как известно, в начале этого года в России вступил в силу новый закон "О защите здоровья граждан России". В нем было несколько новшеств. В частности в документе говорится о легализации на коммерческой основе суррогатного материнства. Закон также позволяет детское донорство для трансплантации органов, сообщает english.pravda.ru.
16.04.2012
МИТР. ИЛАРИОН СКУЧАЕТ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ПСАЛТИРИ И ОПЯТЬ ПРЕДЛАГАЕТ ЧАСТИЧНУЮ РУСИФИКАЦИЮ БОГОСЛУЖЕНИЯ
11 апреля 2012 года митр. Волоколамский Иларион (Алфеев) дал интервью ежедневной общероссийской газете «Новые Известия», в котором в частности коснулся русификации богослужения: «я являюсь принципиальным противником полной русификации богослужения – заявил владыка Иларион. – Однако допускаю, что иногда, особенно в миссионерских условиях, некоторые части богослужения могут совершаться на русском языке.
09.04.2012
В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ СОЗДАН МЕМОРИАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПАМЯТИ МИТР. НИКОДИМА (РОТОВА)
«Уголок памяти», «красный уголок», «музей-квартира» - фатальные ассоциации людей, знающих символический язык социалистического реализма.Мы исходим из того, что наши читатели имеют хотя бы некоторое представление о личности митрополита Никодима, а также о его крайне разрушительной деятельности в отношении Православия. Вся же сегодняшняя демагогия на тему того, что митрополит не так прост и что оценить его деятельность однозначно – невозможно – остается лишь словесной акробатикой, способной соединить стенку со стенкой в то время, когда Господь сказал просто: «Буди же слово ваше: ей-ей: ни, ни: лишше же сию от неприязни есть», Господь не говорил, что цели оправдывают средства.
Потому революция и совершилась, и Бог отнял от нас Самодержца, что мы сами отступили и от Бога, и от Его Помазанника. И после этого открылась «тайна беззакония», которая продолжает действовать и поныне. И если мы не осознаем своего нераскаянного греха цареубийства, всем народом и каждый в отдельности, то тьма над Русью будет властвовать все так же, и править нами будут с каждым годом все более жестокие правители.
23 марта 2012 г. на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации внесен законопроект № 42197-6 с длинным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства». Суть законопроекта составляет введение в России института социального патроната.
Строится мостик, по которому от неуступчивости родителей можно перейти к отъёму ребёнка так, чтобы это не бросалось в глаза. Для этого и нужен социальный патронат. Он рассчитан именно на те семьи, где, как прямо сказано в проекте закона, «отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав».
Святые угодники Божии – избранные своего народа и молитвенники за него пред Престолом Господним. Оскорбление святых – это оскорбление Самого Бога. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Святые Божии велики по своему душевному расположению, по своей вере, по своему твердому упованию на Бога и горячей любви к Богу, для Которого презрели все земное. О, как мы пред ними ничтожны, как на них не похожи! Велики они по своим подвигам воздержания, бдения, поста, непрестанной молитвы, упражнения в слове Божием, в богомыслии. О, как мы на них не похожи! Как же мы должны, по крайней мере, почитать их! Как просить их молитв за себя с благоговением! Но ни в каком случае не относиться к ним легкомысленно, неблагоговейно, памятуя их обожение, единение с Божеством».
Сегодня многие священнослужители и иерархи говорят о необходимости активной миссионерской работы и привлечения к ней молодежи. На приходах и при монастырях создаются специальные центры духовного развития, школы молодежного служения, проводятся курсы катехизаторов и миссионеров. Но, к сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что подготовка и образование молодых миссионеров доверяется священнослужителям, несущим модернистские идеи; проповедующим русификацию богослужений, сокращение и ослабление постов, религиозную индифферентность и т. п., – все составляющие так называемого «розового Православия», отрицающего необходимость подвига в борьбе со грехом и хранения в чистоте Православной истины (например, на беседы с молодежью часто приглашают протодиакона Андрея Кураева, известного публичными богохульными высказываниями).
Однако, слава Богу, есть и другие случаи: молодые люди приходят в Церковь для того, чтобы отложить «ветхого человека», искренне каются, меняют свою жизнь, начинают глубоко изучать Православную веру. Они, милостью Божией, обретают духовных отцов, твердо стоящих в истине; руководствуясь их наставлениями, стараются жить по Евангелию, не приспосабливаясь к лукавому духу времени, и помогают своим ближним также обретать Христа, искать и находить ответы на многие непростые вопросы, которые ставит современная жизнь перед верующими.
Открытое письмо протоиерею Димитрию Смирнову от редакции интернет-портала «Православный Апологет» в связи высказываниями, сделанными на телеканале «Союз» в отношении электронного паспорта (УЭК) 28.02. 2012г.
17.03.2012
Молитва — матерь всех добродетелей
Пост и молитва – это два крыла, которые возносят христианина в Царствие Небесное, – говорят Святые Отцы Православной Церкви. В нынешние спасительные дни Великого Поста мы побеседовали о молитве с монахом Виктором, насельником одного из монастырей Русской Православной Церкви.
11.03.2012
ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ
В последние годы тема денег становится все острее. Старшее поколение сетует на то, что молодежь быстро перенимает западную систему ценностей, где во главе всего – выгода, деньги и материальные блага. А давайте поразмышляем, какие ценности вообще характерны для нашего народа и какое место среди них отводится деньгам?
5 февраля исполнилось шесть лет со дня кончины отца Иоанна (Крестьянкина) – старца, почитаемого многими православными, духовника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. По этому случаю мы публикуем критический анализ «письма старца», которое было написано (или даже только подписано. – Примеч. ред.) под давлением со стороны и вопреки той позиции, которую высказывал он прежде, мудро предупреждая братию о грядущих временах.
Теперь, когда прошло более десяти лет после написания этого «письма» и вскрылась вся подноготная глобализации как явления антигуманного, направленного на изменение психики и сознания человека, его нравственности, частью которой является и ИНН – имя человека в глобальной системе учета и контроля, – мы более ясно понимаем ошибочность высказанных в нем мнений. <...>
Публикации 521 - 540 из 733
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | След. | Конец