Воскресенье, 26 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
История возникновения автокефальной Польской Православной Церкви в свете проблемы «восточного папизма» 24.11.2015
История возникновения автокефальной Польской Православной Церкви в свете проблемы «восточного папизма»
Одна из ключевых проблем намеченного на 2016 год «Всеправославного собора» – «восточный папизм», т. е. признание всей «церковной полнотой» первенства власти Константинопольского Патриарха. К мысли включить ее в повестку грядущего собора Фанар пришел не сразу, а постепенно, после ряда неудачных попыток утвердить свое главенство с помощью незаконного вмешательства в дела других Поместных Церквей, и в частности – Церкви Русской. Показательным примером в этом отношении служит история появления автокефальной Польской Православной Церкви.

Христианство проникло на территорию современной Польши в IX веке из Моравии (от пришедшего из Византии святого равноапостольного Мефодия), из Киевской Руси и из Германии. Святитель Иннокентий Херсонский в своей работе «О начале Христианства в Польше» пишет, что изгнанные в результате завоевания венграми в 908 году с родины моравские христиане бежали в эту страну и избрали для поселения «места самые глухие и уединенные и начали проводить жизнь пустынную. Судя по сему, это должны быть монахи. Таким образом, самые неприступные для обыкновенных проповедников места Польши начали озаряться светом веры, тем более благоприятным для слабого зрения бедных язычников, что он являлся не с блеском и громом оружия, как за сто лет на Эльбе, по распоряжению Карла Великого, а в тихом отражении нравов христианских, в жизни богоугодной и делах милосердия».В 966 году польский князь Мешко Iвместе со своими подданными принял Крещение. Первая жена его, чешская княжна Домбровка, вероятнее всего, была православной. Но уже при том же князе Мешко начинает прослеживаться и латинское влияние, которому он подпал в результате второго брака с принцессой из саксонского дома. Со временем это воздействие усилилось и привело к латинизации Польши.

После татаро-монгольского погрома земли Юго-Западной Руси оказались включенными в состав Великого княжества Литовского, правители которого первоначально исповедовали Православие. Но в 1386 году великий князь Ягайло принял папизм и женился на фанатичной католичке Польской королеве Ядвиге. Тогда произошло объединение Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Православные терпели в новом государстве различные притеснения, и с каждым годом их положение ухудшалось. Особенно невыносимым оно сделалось после 1596 года, когда в Бресте частью малороссийского епископата была подписана уния с Ватиканом. С этого времени и вплоть до присоединения к Великой Руси, до 1654 года, народ Малой Руси отстаивал право исповедовать веру отцов с оружием в руках. А белорусы оставались под физическим и духовным гнетом еще дольше – до 1795 года, когда Речь Посполитая была разделена между Россией и Пруссией.

В православной России произошло воссоздание Православной Церкви в Варшавской губернии и была основана Варшавская митрополичья кафедра. Миллионы униатов возвратились к Православию – к вере предков.

Однако после революции 1917 года Польша отделилась от России и провозгласила свою независимость. Западные Украина и Белоруссия вошли в состав этого государства. В связи с этим Синод Русской Церкви в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе 1922-го был возведен в сан митрополита. Варшавской митрополии Русской Церкви была предоставлена автономия. В том же году по инициативе государственной власти состоялся архиерейский собор Польской Церкви по вопросу автокефалии. Мнения присутствовавших на нем иерархов разделились: трое (митр. Георгий, еп. Дионисий и еп. Александр) поддерживали эту инициативу, а двое (архп. Елевферий и еп. Владимир) возражали. В результате численного перевеса сторонников автокефалии было принято решение о необходимости ее получения.

Но Православная Церковь в Польше относилась к юрисдикции Русской Церкви, и только последняя, как Церковь-Мать, имела право даровать полякам автокефалию. Священноначалие же нашей Церкви отрицательно отнеслось к этому притязанию польских иерархов, что нашло отражение в ряде официальных документов, начиная с постановления Всероссийского собора 1917-1918 года и заканчивая посланиями Патриарха Тихона и заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия. Встретив сопротивление со стороны Матери-Церкви, польские архиереи, подстрекаемые националистическим правительством, пошли по пути раскола, обратившись с просьбой о предоставлении автокефалии в Стамбул, к Константинопольскому Патриарху.

8 февраля 1923 года митрополит Георгий был убит, и его обязанности принял на себя архиепископ Волынский и Кременецкий Дионисий. 27 февраля собором православных епископов Польши он был избран Варшавским митрополитом. Известный обновленческий деятель Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) 13 марта того же года утвердил его в этом чине с титулом митрополита Варшавского и Волынского и всея Православной Церкви в Польше. Вскоре после этого Метаксакис был свергнут с Константинопольского престола. Тогда митрополит Дионисий обратился к его преемнику Патриарху Григорию VII с просьбой благословить и утвердить автокефалию Польской Православной Церкви, а затем известить об этом Предстоятелей всех Поместных Церквей. Патриарх Григорий подписал раскольнический акт «Патриарший и Синодальный Томос Константинопольской Патриархии о признании Православной Церкви в Польше автокефальной».

Беззаконная автокефалия Промыслом Божиим встретила ряд препятствий. После смерти Патриарха Григория его преемник, Константин VI, в конце января 1925 года был выслан из Стамбула турецкими властями, и константинопольский престол пустовал до июля. Новоизбранный Патриарх Василий III в середине сентября направил в Варшаву делегацию, состоявшую из представителей Константинопольской и Румынской Церквей. 17 сентября в присутствии делегатов, а также всего епископата Польши, представителей епархий и членов польского правительства в кафедральном соборе святой Марии Магдалины состоялось торжественное чтение раскольнического «Патриаршего Томоса». При этом Польской Православной Церкви был навязан антиканоничный папский григорианский календарь.

В ряде источников по истории Поместных Православных Церквей, утверждается, что якобы автокефалию Православной Церкви в Польше признали в то время все Поместные и автономные Церкви, за исключением Русской. Однако это ошибка – на деле никакого признания не было. Выдающийся русский канонист профессор С.В. Троицкий пишет: «Несмотря на то, что польское правительство организовало специальную поездку митрополита Дионисия на Восток с целью убедить другие автокефальные Церкви признать польскую автокефалию <…>, попытка не удалась. Одни Церкви ответили уклончиво, другие, например, Сербская и Болгарская – категорически отказались признать неканоничную автокефалию Польской Церкви, а Патриарх Антиохийский Григорий дважды писал митрополиту Антонию, что подобного рода вмешательство, помимо просьбы и вопреки желанию и воле законной церковной власти Всероссийского Патриарха, недопустимо».

Следует отметить, что Польская Церковь в принципе не нуждалась в автокефалии, поскольку ранее, актом от 20 ноября 1920 года, Русская Церковь предоставила всем своим частям, разобщенным с центральной церковной властью, полную автономию. На это митрополит Сергий указывал и ее главе, митрополиту Дионисию. «Не желали автокефалии Польской Церкви и большинство ее епископов и ее миряне, – свидетельствует профессор Троицкий. – Эта автокефалия нужна была лишь шовинистическому польскому правительству для полонизации русского населения Польши, порабощения Православной Церкви и подготовки унии, а Константинопольская Церковь почему-то сочла нужным пойти навстречу его планам».

По поводу автокефалии Польской Церкви поговаривали, что она была куплена польским правительством в Константинополе за большие деньги. В частности, митрополит Антоний (Храповицкий) в послании Константинопольскому Патриарху Константину VI от 17 февраля 1925 года (см.: «Церковн. Ведомости», № 11 и 12 за 1925 г. С. 3) упоминает, что польские политики хвастались тем, что им удалось подкупить Константинопольского Патриарха. О «торговле автокефалиями» и «византийской продажности» Константинополя писал и сербский канонист д-р Е. Радич в своей брошюре «Начало православного церковного единства» (Панчево, 1900. С. 15-16).

Только 22 июня 1948 года Русская Церковь-Мать даровала своей Дочери Польской Православной Церкви законную автокефалию. После этого независимость ППЦ признали уже все Поместные Церкви. Так Русская Церковь, несмотря на пережитые ею в XX веке гонения от богоборцев, сумела дать отпор хищническим притязаниям стамбульских первосвященников, беззаконно вмешавшихся в ее внутренние дела.

Иеромонах Владимир (Боголюбов)

Источник: «Восьмой собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100