Понедельник, 25 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

В кулуарах

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
История возникновения автокефальной Польской Православной Церкви в свете проблемы «восточного папизма» 24.11.2015
История возникновения автокефальной Польской Православной Церкви в свете проблемы «восточного папизма»
Одна из ключевых проблем намеченного на 2016 год «Всеправославного собора» – «восточный папизм», т. е. признание всей «церковной полнотой» первенства власти Константинопольского Патриарха. К мысли включить ее в повестку грядущего собора Фанар пришел не сразу, а постепенно, после ряда неудачных попыток утвердить свое главенство с помощью незаконного вмешательства в дела других Поместных Церквей, и в частности – Церкви Русской. Показательным примером в этом отношении служит история появления автокефальной Польской Православной Церкви.

Христианство проникло на территорию современной Польши в IX веке из Моравии (от пришедшего из Византии святого равноапостольного Мефодия), из Киевской Руси и из Германии. Святитель Иннокентий Херсонский в своей работе «О начале Христианства в Польше» пишет, что изгнанные в результате завоевания венграми в 908 году с родины моравские христиане бежали в эту страну и избрали для поселения «места самые глухие и уединенные и начали проводить жизнь пустынную. Судя по сему, это должны быть монахи. Таким образом, самые неприступные для обыкновенных проповедников места Польши начали озаряться светом веры, тем более благоприятным для слабого зрения бедных язычников, что он являлся не с блеском и громом оружия, как за сто лет на Эльбе, по распоряжению Карла Великого, а в тихом отражении нравов христианских, в жизни богоугодной и делах милосердия».В 966 году польский князь Мешко Iвместе со своими подданными принял Крещение. Первая жена его, чешская княжна Домбровка, вероятнее всего, была православной. Но уже при том же князе Мешко начинает прослеживаться и латинское влияние, которому он подпал в результате второго брака с принцессой из саксонского дома. Со временем это воздействие усилилось и привело к латинизации Польши.

После татаро-монгольского погрома земли Юго-Западной Руси оказались включенными в состав Великого княжества Литовского, правители которого первоначально исповедовали Православие. Но в 1386 году великий князь Ягайло принял папизм и женился на фанатичной католичке Польской королеве Ядвиге. Тогда произошло объединение Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Православные терпели в новом государстве различные притеснения, и с каждым годом их положение ухудшалось. Особенно невыносимым оно сделалось после 1596 года, когда в Бресте частью малороссийского епископата была подписана уния с Ватиканом. С этого времени и вплоть до присоединения к Великой Руси, до 1654 года, народ Малой Руси отстаивал право исповедовать веру отцов с оружием в руках. А белорусы оставались под физическим и духовным гнетом еще дольше – до 1795 года, когда Речь Посполитая была разделена между Россией и Пруссией.

В православной России произошло воссоздание Православной Церкви в Варшавской губернии и была основана Варшавская митрополичья кафедра. Миллионы униатов возвратились к Православию – к вере предков.

Однако после революции 1917 года Польша отделилась от России и провозгласила свою независимость. Западные Украина и Белоруссия вошли в состав этого государства. В связи с этим Синод Русской Церкви в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе 1922-го был возведен в сан митрополита. Варшавской митрополии Русской Церкви была предоставлена автономия. В том же году по инициативе государственной власти состоялся архиерейский собор Польской Церкви по вопросу автокефалии. Мнения присутствовавших на нем иерархов разделились: трое (митр. Георгий, еп. Дионисий и еп. Александр) поддерживали эту инициативу, а двое (архп. Елевферий и еп. Владимир) возражали. В результате численного перевеса сторонников автокефалии было принято решение о необходимости ее получения.

Но Православная Церковь в Польше относилась к юрисдикции Русской Церкви, и только последняя, как Церковь-Мать, имела право даровать полякам автокефалию. Священноначалие же нашей Церкви отрицательно отнеслось к этому притязанию польских иерархов, что нашло отражение в ряде официальных документов, начиная с постановления Всероссийского собора 1917-1918 года и заканчивая посланиями Патриарха Тихона и заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия. Встретив сопротивление со стороны Матери-Церкви, польские архиереи, подстрекаемые националистическим правительством, пошли по пути раскола, обратившись с просьбой о предоставлении автокефалии в Стамбул, к Константинопольскому Патриарху.

8 февраля 1923 года митрополит Георгий был убит, и его обязанности принял на себя архиепископ Волынский и Кременецкий Дионисий. 27 февраля собором православных епископов Польши он был избран Варшавским митрополитом. Известный обновленческий деятель Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) 13 марта того же года утвердил его в этом чине с титулом митрополита Варшавского и Волынского и всея Православной Церкви в Польше. Вскоре после этого Метаксакис был свергнут с Константинопольского престола. Тогда митрополит Дионисий обратился к его преемнику Патриарху Григорию VII с просьбой благословить и утвердить автокефалию Польской Православной Церкви, а затем известить об этом Предстоятелей всех Поместных Церквей. Патриарх Григорий подписал раскольнический акт «Патриарший и Синодальный Томос Константинопольской Патриархии о признании Православной Церкви в Польше автокефальной».

Беззаконная автокефалия Промыслом Божиим встретила ряд препятствий. После смерти Патриарха Григория его преемник, Константин VI, в конце января 1925 года был выслан из Стамбула турецкими властями, и константинопольский престол пустовал до июля. Новоизбранный Патриарх Василий III в середине сентября направил в Варшаву делегацию, состоявшую из представителей Константинопольской и Румынской Церквей. 17 сентября в присутствии делегатов, а также всего епископата Польши, представителей епархий и членов польского правительства в кафедральном соборе святой Марии Магдалины состоялось торжественное чтение раскольнического «Патриаршего Томоса». При этом Польской Православной Церкви был навязан антиканоничный папский григорианский календарь.

В ряде источников по истории Поместных Православных Церквей, утверждается, что якобы автокефалию Православной Церкви в Польше признали в то время все Поместные и автономные Церкви, за исключением Русской. Однако это ошибка – на деле никакого признания не было. Выдающийся русский канонист профессор С.В. Троицкий пишет: «Несмотря на то, что польское правительство организовало специальную поездку митрополита Дионисия на Восток с целью убедить другие автокефальные Церкви признать польскую автокефалию <…>, попытка не удалась. Одни Церкви ответили уклончиво, другие, например, Сербская и Болгарская – категорически отказались признать неканоничную автокефалию Польской Церкви, а Патриарх Антиохийский Григорий дважды писал митрополиту Антонию, что подобного рода вмешательство, помимо просьбы и вопреки желанию и воле законной церковной власти Всероссийского Патриарха, недопустимо».

Следует отметить, что Польская Церковь в принципе не нуждалась в автокефалии, поскольку ранее, актом от 20 ноября 1920 года, Русская Церковь предоставила всем своим частям, разобщенным с центральной церковной властью, полную автономию. На это митрополит Сергий указывал и ее главе, митрополиту Дионисию. «Не желали автокефалии Польской Церкви и большинство ее епископов и ее миряне, – свидетельствует профессор Троицкий. – Эта автокефалия нужна была лишь шовинистическому польскому правительству для полонизации русского населения Польши, порабощения Православной Церкви и подготовки унии, а Константинопольская Церковь почему-то сочла нужным пойти навстречу его планам».

По поводу автокефалии Польской Церкви поговаривали, что она была куплена польским правительством в Константинополе за большие деньги. В частности, митрополит Антоний (Храповицкий) в послании Константинопольскому Патриарху Константину VI от 17 февраля 1925 года (см.: «Церковн. Ведомости», № 11 и 12 за 1925 г. С. 3) упоминает, что польские политики хвастались тем, что им удалось подкупить Константинопольского Патриарха. О «торговле автокефалиями» и «византийской продажности» Константинополя писал и сербский канонист д-р Е. Радич в своей брошюре «Начало православного церковного единства» (Панчево, 1900. С. 15-16).

Только 22 июня 1948 года Русская Церковь-Мать даровала своей Дочери Польской Православной Церкви законную автокефалию. После этого независимость ППЦ признали уже все Поместные Церкви. Так Русская Церковь, несмотря на пережитые ею в XX веке гонения от богоборцев, сумела дать отпор хищническим притязаниям стамбульских первосвященников, беззаконно вмешавшихся в ее внутренние дела.

Иеромонах Владимир (Боголюбов)

Источник: «Восьмой собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


Константинополь и Рим уже согласовали совместное управление: Доклад святогорцев о причинах кризиса в мировом Православии

В докладе афонских отцов, присланном на конференцию (сами афониты не смогли приехать), рассматриваются богословские предпосылки формирования учения о первенстве Константинопольского патриарха: это учение напрямую связано с новой экклезиологией, выработанной экуменическим движением. Авторы отмечают...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Украина будет с Россией, верь!: Прот. Владимир Очеретяный о своем духовном пути, Православии на Малой Руси и пророчествах старцев

...В каких только населенных пунктах пылающего Донбасса не побывал отец Владимир за полтора года войны! А ведь у него что-то с позвоночником, и он передвигается с помощью двух локтевых костылей. Можно только поражаться силе духа и мужеству этого человека. Сколько раз он попадал под обстрел, сколько раз...


Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100