Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Главное – сохранить единство Русской Православной Церкви: Обращение днепропетровского клира 26.04.2016
Главное – сохранить единство Русской Православной Церкви: Обращение днепропетровского клира
В продолжение публикации Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийной встречи Патриарха с папой (Дополняется)

Созвать Поместный Собор РПЦ для обсуждения декларации Патриарха Кирилла и папы римского и участия во
«Всеправославном соборе». Этой актуальной и важной теме посвящено Обращение к священноначалию днепропетровских священнослужителей и мирян.

Прот. Тимофей Кучук, один из авторов обращения, в сопроводительном слове пишет: «...Прошу опубликовать наше "Обращение"... Единственная цель и задача которого - сохранение единства Русской Православной Церкви. Наши приходы поминают Патриарха, однако видя поступки и дела, которые смущают народ Божий, мы открыто говорим о них. И призываем к ответственному отношению к догматам нашей веры».


ИЗ ОБРАЩЕНИЯ:

Православные христиане по заповеди Господней на протяжении всей своей истории старались быть со всеми «дружелюбными» (Кол. 3, 15)... Однако своим «дружелюбием» и открытостью православные христиане не поступались догматам и канонам веры, а строго хранили их чистоту...

Так, Восточные Патриархи в Послании от 1723 г., с одной стороны уважительно и «дружелюбно» обращаясь к представителям западного реформированного христианства, писали им: «Сущим в Великобритании, достославным и возлюбленным во Христе Архиепископам и Епископам и всему почтеннейшему их Клиру желаем всякого блага и спасения от Бога».

С другой - нещадно и безапелляционно утверждают догматы Православной веры и предают… анафеме иные убеждения, не чуждые для тех, кому писалось это послание: «Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, - это мы почитаем безумием и нечестием... , тех, которые так говорят и думают, мы предаем вечной анафеме и признаем худшими всех неверных».

Восточные Патриархи в Послании 1848 года пишут о том, что ответственность за чистоту Православия несут не только иерархи, но и священники и миряне. Каждый член Церкви обязан хранить и защищать Православие. Церковь едина. Она одна и та же на протяжении всей своей истории, поэтому несогласие с прежним учением Церкви уже разбивает ее духовный монолит.

Православное богословие призвано объяснять и раскрывать учение Церкви, но ни в коем случае не изменять его. Преемственность - одно из свойств священного Предания. Всякое новшество, несогласное с предыдущими догматическими образцами, не имеет канонической силы, но всегда имело и будет иметь негативные последствия.

История Православия на Украине, во времена введения унии, свидетельствует о том, что одной из действующих сил в сохранении Православия являлись приходские братства при храмах и монастырях.

Сегодня, когда Православная Церковь сталкивается с внутренним процессом широкого обмирщения верных (епископата, священства, монашества и мирян), когда в Православном богословии преподаваемое в академиях и семинариях икономия заменила акривию, и модернизм готовится узакониваться в «новом катехизисе», действительно «новый» по содержанию.

Когда Церковь втянута как извне, так и внутри к сотрудничеству с ВСЦ. Когда православные недоумевают, но терпят разные «обращения» от своих архипастырей в совместных заявлениях и декларациях с представителями разных сект и расколов.

Когда усилиями не только бесовских сил, но и «помощниками» в Церкви Божьей размыты и снивелированы все границы и отличия веры истинной от ложной. Нас настораживает даже простое «дружелюбие» без Христа к сектантам любого толка, тем более к тем, кто возглавляет «родителя» многих ересей, ересиарха папу римского.

Нас настораживает стремление и уже принуждение к совместной работе с сектантами и еретиками на общей ниве социального, экологического или еще какого-либо другого служения. Нам в обязательном порядке предлагаются «добрые дела», но без Бога.

Догматические разногласия, за которые ранее умирали христиане, но оставались верными Христу, задвинуты на задворки жизни христианина как «старое прошлое»... Пытается узакониваться «новое учение»: о единстве без Христа (экуменизм), о добрых делах без Бога (социальное служение без Бога), о вере человеческой (новые богословские изыскания).

Господь нам заповедает в отношении учения, что говорим на ухо говорить и на крыше (Лк. 12: 3), а наш Святейший Патриарх сам свидетельствует, что он готовил встречу с папой в тайне! Объясняя это борьбой противников этой встречи. Данное оправдание не выдерживает никакой критики, потому и не имеет нужды его описывать.

А вот факт того, что было пренебрежено каноническое право «без согласия епископов ничего не делать» (Ап. правило 34), уподобило действия нашего Патриарха - папе римскому, усваивая себе полномочия, ему не принадлежащие и не возложенные. Утаив это не только от народа Божьего, с которым вообще не посчитались, но и от архиереев на Соборе в Москве, от представителей Священного Синода РПЦ.

Можно еще добавить, что о встрече с еретиком папой римским Франциском знали НЕ только 5 человек из многомиллионной Русской Православной Церкви, но еще неведомо сколько человек ИЗ римской курии. Они оказались более «достойные доверия», чем верные Православной Церкви.

Говорить и обсуждать декларацию, подписанную в ходе диалога между папой римским и Патриархом Московским, когда сам Святейший не может определиться, был ли там разговор о богословии или не был (из видео интервью Святейшего), когда в ОВЦС не могут до сих пор ясно сказать, они готовились к этому 20 лет или же это была «случайная встреча ввиду пересечения маршрутов», НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ!

Потому как незаконнорожденное не есть Церковное, а есть дело тайное, нечестное и несчастное не подлежащее суду, как относящееся к области темной, нам не ведомой.

Декларация требует не исследования (которого она не выдержит), а отвержения как чужеродное и недостойное. Мы будем молиться Богу, чтобы подобного рода «произвол папизма», провоцирующие смуты в среде верных, впредь не происходили с нашим Патриархом.

Нам очень прискорбно, что нам простым священникам, мирянам приходится напоминать своему священноначалию, что никто и никогда не давал такого права самочинно Патриарху от лица Церкви заключать декларации с ересиархом пусть даже под самым благовидным предлогом борьбы за мир...

Благодарение Богу, что Он открыл нам уже возможность и необходимость со всею ответственностью просить от своего священноначалия выхода из сомнительных организаций «всемирного совета церквей», «всеукраинского совета церквей»…

Так же хотим выразить свое несогласие на участие РПЦ в «Всеправославном Соборе», который еще не начавшись уже вносит разделение в среде верных. То, что сегодня преподносится как победа, решение о принятии документов посредством консенсуса, не имеет согласия с святыми отцами. В западном христианстве есть консенсус на грех, но нет правды Божьей.

Главное «достижение: принятие документов на основе консенсуса» становится и местом для падения, что неприемлемо. Удивляет внезапность и поспешность принятия документов Собора на Архиерейском Соборе РПЦ (в теч. 4-х дн.). Как за это малое время возможно было должным образом осмыслить и вникнуть в содержание предлагаемых решений?

Чтобы отстоять Истину, в Соборе должны участвовать все епископы Поместных Православных Церквей. И то, что опять же в тайне готовилось на протяжении уже более 50 лет, должно подлежать обсуждению всеми епископами, священством, монашеством и мирянами всей Православной Церкви.

Дает надежду, что судя из Постановления Освященного Архиерейского Собора РПЦ, не все архиереи поддержали эти документы: если все пункты освящены общим согласием «Архиерейский Собор призывает... освящает», то в N3 мы видим осторожное «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту Православной веры…». Надо полагать, что НЕКОТОРЫЕ члены Архиерейского Собора наоборот считают, что предложенные документы нарушают догматы и каноны Церкви.

Считаем невозможным принять «декларацию папы римского и Патриарха Московского», не возможным принимать участие во Всеправославном Соборе, ввиду их тайного и внезапного рождения, чуждого Православной Церкви и призываем священноначалие к созыву Поместного Собора Русской Православной Церкви для отчета и объяснения своих действий… Патриарха Кирилла перед Церковью...

С сыновнею любовью о Господе смиренные послушники Вашего Боголюбия.

«С обращением согласен и ратую о неделимости Церкви Православной под всегдашним омофором Патриарха Московского и Всея Руси»,
арх. Досифей (Савелов), наместник Свято-Никольского Самарского пустынного монастыря Днепропетр. еп. УПЦ МП.

«Обращение поддерживаю»
Прот. Тимофей Кучук, настоятель возрождающегося Свято-Успенского Собора г. Днепропетровска, прот. Виктор Головченко, настоятель храма в честь св. Царственных мучеников, прот. Александр Курочкин, настоятель храма прп. Серафима Саровского, прот. Василий Власенко, настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Одигитрия» (Днепропетр. еп. УПЦ МП), атаман Григорьев В.С.


Источник: Русь-Фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100