Пятница, 3 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Махинации константинопольских экуменистов: О лжеединстве на «Святом и Великом» соборе 10.05.2016
Махинации константинопольских экуменистов: О лжеединстве на «Святом и Великом» соборе
Собор и соборность – слова однокоренные. Церковный собор – это собрание епископов, пресвитеров и благочестивых мирян, которые в духе соборности, т. е. в духе взаимоуважения и взаимопонимания, сообща решают вставший перед Церковью Христовой вопрос. Так было во время первого Апостольского собора в Иерусалиме, о котором повествуется в 15 главе Деяний Святых Апостолов.

«Изволися нам, собравшымся единодушно: потому что все так определили и пишут это по тщательном обсуждении», – объясняет блж. Феофилакт Болгарский момент вынесения соборного определения.

«Замечательно, – подчеркивает он, – что ни Петр, ни Иаков не дерзали, без всей Церкви постановить определения об обрезании, хотя признавали это нужным. Но и все вместе не положились бы на себя самих, если бы не были убеждены, что так благоугодно и Духу Святому».

В этом святоотеческом тексте ясно прописана формула соборности. Никто, даже Апостол Петр, не дерзал единолично на соборе принимать решения, а прислушивался ко всем другим Апостолам, и не только Апостолам, но и ко всем присутствующим на соборе пресвитерам, отцам и братьям.

Этим же духом соборности отмечены все Вселенские и Поместные Соборы. Никто единолично или же небольшой группой не смел диктовать Церкви Христовой, как и во что ей веровать.

Иное видим в процессе подготовки, а фактически на заседаниях «Всеправославного собора». На всех своих этапах он отмечен отсутствием духа соборности и согласия.

Вот только несколько примеров. По свидетельству проф. С.В. Троицкого, в 1930 г. в конференции Православных Церквей в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон, несмотря на то, что подавляющее большинство православного мира принадлежит славянству, протоколы комиссий велись исключительно на греческом языке. Когда сербская делегация предложила исследовать вопрос, каким образом некоторые Церкви ввели новый календарь и кто виновен в этом беззаконии, по настоянию делегатов Константинопольской и Румынской Церквей вопрос не был рассмотрен. Не разрешили фанариоты обсуждать и поднятый той же делегацией вопрос о насильственном искоренении славянского монашества на Афоне, ссылаясь на то, что якобы это – внутреннее дело Константинопольской Церкви. В реальности же Константинопольский Патриарх имел там лишь номинальную власть, а все более важные вопросы относительно его решались гражданской и церковной властью в Афинах.

На Первой предсоборной конференции в ноябре 1976 г. в Женеве тот же самый диктат константинопольской делегации. Преп. Иустин Челийский отмечает: «На этой Женевской конференции митрополит Лаодикийский Игнатий, представитель Антиохийской Патриархии, с болью констатировал: „Я чувствую некоторое безпокойство, ибо наносится вред соборному опыту, который составляет основание Православной Церкви"».

То же самое мы наблюдаем и на завершающем этапе предсоборного процесса. Об этом узнаем из рассказа одного из его участников, представителя Грузинской Церкви митрополита Горийского и Атенского Андрея (Гвазавы).

«Чтобы яснее представить себе картину, – пишет Высокопреосвященнейший Владыка, – необходимо вначале описать атмосферу, в которой проходила работа Специальной Межправославной Комиссии, созданной в 2014 году решением Предстоятелей Православных Церквей <…>. 1. Известно, что данная Комиссия получила мандат на переработку текстов 1982 и 1986 гг. для того, чтобы предложить их на утверждение Пятому Всеправославному Совещанию. А именно, необходимо было пересмотреть тексты: „Православная Церковь и экуменическое движение", „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" и „Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций" и отредактировать, где это необходимо, тексты "Вопрос об общем календаре", „Препятствия к браку" и „Важность поста и его соблюдение сегодня"», – отмечает митрополит.

По его словам, «несмотря на ясный характер мандата, на заседаниях Специальной Межправославной Комиссии в Шамбези (Женева) по той причине, что подлежащие пересмотру тексты были приняты органами выше Комиссии (т. е. Всеправославными Предсоборными Совещаниями разных лет), Высокопреосвященный Владыка Председатель не позволял представителям Церквей вносить „существенные изменения", с чем мы не можем согласиться, поскольку Специальная Комиссия имела таковые полномочия. Вышеуказанную позицию Председатель занимал по отношению ко всем текстам, и не менял ее, несмотря на серьезные протесты со стороны делегаций различных Церквей. Однако этот запрет по неизвестным причинам не распространялся на те изменения, которые он сам предлагал или с которыми соглашался. Так были объединены два известных текста, устранены параграфы, содержавшие оценку ведущихся с различными конфессиями диалогов, а также внесены и другие важные изменения», – подчеркнул владыка Андрей.

«А потому нашей делегации не оставалось ничего другого, как ждать Пятого Предсоборного Совещания, чтобы там добиться требуемых изменений, – продолжает он. – Исключение представляют лишь два текста: „Вопрос об общем календаре" и „Препятствия к браку", в отношении которых абсолютное большинство Церквей заняло отрицательную позицию, а Грузинская Церковь отказалась подписывать. На это президиум нам ответил, что эти тексты уже были одобрены Третьим Предсоборным Совещанием 1982 года и потому прямиком направляются на Великий Собор в их первоначальном виде. Грузинская Церковь заявила свой категорический протест и официальными письмами просила Вселенский Патриархат либо исключить эти две темы из тематики Святого и Великого Собора, либо дать возможность для их дальнейшего обсуждения. Так нам удалось добиться того, что на Собрании Предстоятелей в 2016 году текст „Вопрос об общем календаре" был снят с повестки дня, а текст „Препятствия к браку" подвергнут переработке. В этом вопросе подобную нам позицию занимали и некоторые другие братские Церкви».

Затем архипастырь пишет, что на Пятом предсоборном совещании грузинскую делегацию ждали сюрпризы. «Когда началась работа, Высокопреосвященный Владыка Председатель заявил, что, по его мнению, Совещание имеет полномочия вносить изменения не в тексты Предсоборных Совещаний 1982 и 1986 гг., а в изменения (sic), которые мы сами внесли в рамках Специальной Межправославной Комиссии! Когда же мы дошли до изучения текста „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", то у представителей Святейших Антиохийской и Грузинской Церквей было отобрано гарантируемое им Регламентом право выражать собственное мнение под тем предлогом, что мы заранее не внесли в письменном виде предлагаемые нами поправки к текстам. На голосование участников пленарного заседания Совещания был поставлен вопрос о равноправном участии представителей Антиохийской и Грузинской Церквей в работах заседаний. Мы почувствовали себя весьма оскорбленными. В конце концов, нам „было дано" это право, однако мы не смогли воспользоваться им для переработки всего текста».

Вот с такими ужимками, передергиваниями и почти откровенным, нескрываемым шулерством фанариоты проводили предсобрные совещания и комиссии.

Впрочем, в истории Православной Церкви такое встречается не впервые. Бывали и раньше соборы, на которых представители одной Церкви пытались диктовать всем остальным Поместным Православным Церквам поведение и образ мышления. Однако такие папистские поползновения всегда находили решительный отпор у православной полноты, а соборы не признавались Церковью и остались в истории под именем неправославных, «разбойничьих».

Очевидно, что и нынешний т. н. «Святой и Великий собор», проведение которого ожидается в июне этого года на о. Крит, преждевременно и несправедливо присвоил себе эти наименования, поскольку не отмечен духом святой православной соборности. Наименование же его «Великим» очевидно происходит от величия интриг и махинаций Константинопольских обновленцев и их соратников из других Поместных Церквей, которые они допускали на предсоборном этапе и, вне всякого сомнения, еще допустят в ходе проведения самого собора.

____________
Литература:
1. Блж. Феофилакт Болгарский «Толкование на Деяние святых апостолов».
2. Преп. Иустин Челийский. «По поводу созыва «Великого собора Православнй Церкви»» // «Православный взгляд на «Восьмой вселенский собор»». М., 2016. С. 69.
3. Проф. С.В. Троицкий «Будем вместе бороться с опасностью» // Журнал Московской Патриархии, 1950 г. № 2. С. 35-51.
4. Андрей (Гвазава), митрополит Горийский и Атенский. «Ответ на статью Великого протопресвитера Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви – это событие или провокация?» // Богослов.ру


Источник: Восьмой вселенский собор

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Самый близкий друг Императрицы

Сегодня, 10 июня, - день рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны Романовой... Вторая дочь Государя Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны носила поэтичное имя пушкинской Татьяны. В воспоминаниях современников: родных, придворных, учителей – встает ее яркий, неповторимый образ.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100