Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Махинации константинопольских экуменистов: О лжеединстве на «Святом и Великом» соборе 10.05.2016
Махинации константинопольских экуменистов: О лжеединстве на «Святом и Великом» соборе
Собор и соборность – слова однокоренные. Церковный собор – это собрание епископов, пресвитеров и благочестивых мирян, которые в духе соборности, т. е. в духе взаимоуважения и взаимопонимания, сообща решают вставший перед Церковью Христовой вопрос. Так было во время первого Апостольского собора в Иерусалиме, о котором повествуется в 15 главе Деяний Святых Апостолов.

«Изволися нам, собравшымся единодушно: потому что все так определили и пишут это по тщательном обсуждении», – объясняет блж. Феофилакт Болгарский момент вынесения соборного определения.

«Замечательно, – подчеркивает он, – что ни Петр, ни Иаков не дерзали, без всей Церкви постановить определения об обрезании, хотя признавали это нужным. Но и все вместе не положились бы на себя самих, если бы не были убеждены, что так благоугодно и Духу Святому».

В этом святоотеческом тексте ясно прописана формула соборности. Никто, даже Апостол Петр, не дерзал единолично на соборе принимать решения, а прислушивался ко всем другим Апостолам, и не только Апостолам, но и ко всем присутствующим на соборе пресвитерам, отцам и братьям.

Этим же духом соборности отмечены все Вселенские и Поместные Соборы. Никто единолично или же небольшой группой не смел диктовать Церкви Христовой, как и во что ей веровать.

Иное видим в процессе подготовки, а фактически на заседаниях «Всеправославного собора». На всех своих этапах он отмечен отсутствием духа соборности и согласия.

Вот только несколько примеров. По свидетельству проф. С.В. Троицкого, в 1930 г. в конференции Православных Церквей в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон, несмотря на то, что подавляющее большинство православного мира принадлежит славянству, протоколы комиссий велись исключительно на греческом языке. Когда сербская делегация предложила исследовать вопрос, каким образом некоторые Церкви ввели новый календарь и кто виновен в этом беззаконии, по настоянию делегатов Константинопольской и Румынской Церквей вопрос не был рассмотрен. Не разрешили фанариоты обсуждать и поднятый той же делегацией вопрос о насильственном искоренении славянского монашества на Афоне, ссылаясь на то, что якобы это – внутреннее дело Константинопольской Церкви. В реальности же Константинопольский Патриарх имел там лишь номинальную власть, а все более важные вопросы относительно его решались гражданской и церковной властью в Афинах.

На Первой предсоборной конференции в ноябре 1976 г. в Женеве тот же самый диктат константинопольской делегации. Преп. Иустин Челийский отмечает: «На этой Женевской конференции митрополит Лаодикийский Игнатий, представитель Антиохийской Патриархии, с болью констатировал: „Я чувствую некоторое безпокойство, ибо наносится вред соборному опыту, который составляет основание Православной Церкви"».

То же самое мы наблюдаем и на завершающем этапе предсоборного процесса. Об этом узнаем из рассказа одного из его участников, представителя Грузинской Церкви митрополита Горийского и Атенского Андрея (Гвазавы).

«Чтобы яснее представить себе картину, – пишет Высокопреосвященнейший Владыка, – необходимо вначале описать атмосферу, в которой проходила работа Специальной Межправославной Комиссии, созданной в 2014 году решением Предстоятелей Православных Церквей <…>. 1. Известно, что данная Комиссия получила мандат на переработку текстов 1982 и 1986 гг. для того, чтобы предложить их на утверждение Пятому Всеправославному Совещанию. А именно, необходимо было пересмотреть тексты: „Православная Церковь и экуменическое движение", „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" и „Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций" и отредактировать, где это необходимо, тексты "Вопрос об общем календаре", „Препятствия к браку" и „Важность поста и его соблюдение сегодня"», – отмечает митрополит.

По его словам, «несмотря на ясный характер мандата, на заседаниях Специальной Межправославной Комиссии в Шамбези (Женева) по той причине, что подлежащие пересмотру тексты были приняты органами выше Комиссии (т. е. Всеправославными Предсоборными Совещаниями разных лет), Высокопреосвященный Владыка Председатель не позволял представителям Церквей вносить „существенные изменения", с чем мы не можем согласиться, поскольку Специальная Комиссия имела таковые полномочия. Вышеуказанную позицию Председатель занимал по отношению ко всем текстам, и не менял ее, несмотря на серьезные протесты со стороны делегаций различных Церквей. Однако этот запрет по неизвестным причинам не распространялся на те изменения, которые он сам предлагал или с которыми соглашался. Так были объединены два известных текста, устранены параграфы, содержавшие оценку ведущихся с различными конфессиями диалогов, а также внесены и другие важные изменения», – подчеркнул владыка Андрей.

«А потому нашей делегации не оставалось ничего другого, как ждать Пятого Предсоборного Совещания, чтобы там добиться требуемых изменений, – продолжает он. – Исключение представляют лишь два текста: „Вопрос об общем календаре" и „Препятствия к браку", в отношении которых абсолютное большинство Церквей заняло отрицательную позицию, а Грузинская Церковь отказалась подписывать. На это президиум нам ответил, что эти тексты уже были одобрены Третьим Предсоборным Совещанием 1982 года и потому прямиком направляются на Великий Собор в их первоначальном виде. Грузинская Церковь заявила свой категорический протест и официальными письмами просила Вселенский Патриархат либо исключить эти две темы из тематики Святого и Великого Собора, либо дать возможность для их дальнейшего обсуждения. Так нам удалось добиться того, что на Собрании Предстоятелей в 2016 году текст „Вопрос об общем календаре" был снят с повестки дня, а текст „Препятствия к браку" подвергнут переработке. В этом вопросе подобную нам позицию занимали и некоторые другие братские Церкви».

Затем архипастырь пишет, что на Пятом предсоборном совещании грузинскую делегацию ждали сюрпризы. «Когда началась работа, Высокопреосвященный Владыка Председатель заявил, что, по его мнению, Совещание имеет полномочия вносить изменения не в тексты Предсоборных Совещаний 1982 и 1986 гг., а в изменения (sic), которые мы сами внесли в рамках Специальной Межправославной Комиссии! Когда же мы дошли до изучения текста „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", то у представителей Святейших Антиохийской и Грузинской Церквей было отобрано гарантируемое им Регламентом право выражать собственное мнение под тем предлогом, что мы заранее не внесли в письменном виде предлагаемые нами поправки к текстам. На голосование участников пленарного заседания Совещания был поставлен вопрос о равноправном участии представителей Антиохийской и Грузинской Церквей в работах заседаний. Мы почувствовали себя весьма оскорбленными. В конце концов, нам „было дано" это право, однако мы не смогли воспользоваться им для переработки всего текста».

Вот с такими ужимками, передергиваниями и почти откровенным, нескрываемым шулерством фанариоты проводили предсобрные совещания и комиссии.

Впрочем, в истории Православной Церкви такое встречается не впервые. Бывали и раньше соборы, на которых представители одной Церкви пытались диктовать всем остальным Поместным Православным Церквам поведение и образ мышления. Однако такие папистские поползновения всегда находили решительный отпор у православной полноты, а соборы не признавались Церковью и остались в истории под именем неправославных, «разбойничьих».

Очевидно, что и нынешний т. н. «Святой и Великий собор», проведение которого ожидается в июне этого года на о. Крит, преждевременно и несправедливо присвоил себе эти наименования, поскольку не отмечен духом святой православной соборности. Наименование же его «Великим» очевидно происходит от величия интриг и махинаций Константинопольских обновленцев и их соратников из других Поместных Церквей, которые они допускали на предсоборном этапе и, вне всякого сомнения, еще допустят в ходе проведения самого собора.

____________
Литература:
1. Блж. Феофилакт Болгарский «Толкование на Деяние святых апостолов».
2. Преп. Иустин Челийский. «По поводу созыва «Великого собора Православнй Церкви»» // «Православный взгляд на «Восьмой вселенский собор»». М., 2016. С. 69.
3. Проф. С.В. Троицкий «Будем вместе бороться с опасностью» // Журнал Московской Патриархии, 1950 г. № 2. С. 35-51.
4. Андрей (Гвазава), митрополит Горийский и Атенский. «Ответ на статью Великого протопресвитера Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви – это событие или провокация?» // Богослов.ру


Источник: Восьмой вселенский собор

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100