Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 13 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Основа здорового духовного режима жизни нации: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль 26.12.2016
Основа здорового духовного режима жизни нации: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
В России сегодня реально существуют два календаря: один «светский», другой церковный. Нередкими стали дискуссии о возможности перехода Православной Церкви на гражданский стиль. Но примирить разногласие в счете времени между русской Церковью и русским обществом можно и иным, более естественным путем: возвращением российского государства к традиционному национальному календарю. Есть основания полагать, что принятие нашего предложения после рассмотрения его общественными и правительственными инстанциями дало бы благие плоды.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА НОВЫЙ СТИЛЬ
 
Попытки перевести Православную Церковь на новый календарь всегда встречали серьезное и обоснованное возражение со стороны верующих, в особенности богословски образованных людей. Архиепископ Иннокентий Пекинский писал: «Всякая попытка “исправить” или заменить нашу Пасхалию должна рассматриваться как попытка изъять из сокровищницы церковной одну из великих ее ценностей, которою она по справедливости может хвалиться даже перед учеными нашего времени». Глубокий богословский анализ этой проблемы представил в своем докладе «О новом и старом стиле» один из крупнейших церковных авторитетов нашего века архиепископ Серафим (Соболев) на московском Всеправославном Совещании 1948 года. Не вдаваясь в тонкости, достаточно отметить, что юлианский календарь имеет для Церкви сакральное значение, так что его иногда называют «иконой времени». Поэтому упразднить старый стиль можно только вместе с Русской Церковью.

То возражение, что некоторые автокефалии перешли на новый стиль, убедительным аргументом быть не может, поскольку эти самочинные действия воспринимаются церковным сознанием как антиканонические и отступнические. Измена Священному Преданию Отцов не есть добрый пример для подражания (см.: Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии).
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ — ОСНОВА ЗДОРОВОГО ДУХОВНОГО РЕЖИМА ЖИЗНИ НАЦИИ

Исторический и нравственный аспекты
 
Исторически юлианский календарь утвердился в нашем Отечестве со времени Крещения Руси при равноапостольном великом князе Владимире. Таким образом, он существует у нас вот уже более 1000 лет и стал национальным и традиционным. Григорианский же календарь был введен искусственно антинародной большевистской властью, и его затянувшееся существование измеряется десятками лет.

Смена календаря в России 1918 года сопоставима с такими кощунственными революционными нововведениями, как переименование названий городов и улиц, уничтожение древних памятников культуры, разорение святынь, истребление лучших российских людей старого режима. Слава Богу, людей сейчас начинают реабилитировать (и даже канонизировать), святыни оплакивать, памятники восстанавливать, старинные названия воскресают на почтовых путях. Но календарь пока остается для русских людей чужим и противоестественным. А ведь счет и наименование дней касается всех нас едва ли не более существенно, чем все остальное в окружающем мире.

Никакое благочестие не сможет привиться в народе, пока организация повседневной жизни так кричаще противоречит животворящей традиции Церкви.

Вот Новый год вклинивается в Рождественский пост (см.: Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему!). Вот праздник Богоявления попадает на рабочий день, так что семья не успевает набрать в этом году святой крещенской воды. Вот студенты пишут зачетную контрольную работу в Великий Четверг. Вот на Великий Пяток назначен отчетный концерт участников самодеятельности. Вот опять школьные весенние каникулы не совпадают со Светлой пасхальной седмицей. Вот на Благовещение, когда птица гнезда не вьет и девица косы не плетет, работники фирмы начинают ремонт нашей квартиры… Вся жизнь протекает уродливо, антидуховно. Церковь безсильна освятить человека, пока он обращен к ней спиной или боком. Как следствие этого, будет обречено духовное здоровье нации.

Самый естественный и непринужденный способ развернуть человека к Церкви — предложить ему, как это было на Руси испокон веков, жить церковным временем. Тогда какие-то дела придется успевать «до Успенского поста», какие-то начинать «после Красной горки». Никто не забудет, что Вознесение Господне празднуется в четверг (день-то будет не рабочий!). И уж обязательно каждый освятит яблочки на Преображение.
 
СТАРЫЙ СТИЛЬ ВОВСЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ОТСТАЛОСТИ

Передовая наука — за старый стиль

Стыдиться «отставания» от западного мира нам не пристало. Сегодня наше отставание по всем показателям уровня жизни отнюдь не двухнедельное.
 
Бояться разрыва с «цивилизованным» миром тем более не следует. Он так агрессивно подавляет нас, что спасу нет. Скорее есть повод безпокоиться за опасность ассимиляции нашей традиционной культуры.
 
Полезно учесть опыт тех стран, которые находят внутренние силы для сохранения своей самобытности, языка, культуры, веры. В пример можно привести не только страны третьего мира из числа арабских, считающих время от Хиджры, а также Эфиопии и стран Юго-Восточной Азии, верных своим древним календарям. Национальный календарь используется в таких передовых государствах, как Япония и Израиль. Для внешнего экономического и политического общения эти государства используют европейский счет времени, а для поддержания внутренней духовной культуры строго придерживаются традиционного религиозного календаря. И отказываться от последнего не желают.
 
Из сказанного, между прочим, можно сделать вывод, что григорианский календарь ни в коем случае не следует считать «цивилизованным» общечеловеческим. Если Россия от него откажется, будет справедливо сказать, что европейский календарь не принят практически во всей Азии (и Северной Африке).

Кое-кого может удивить, но переход от нового стиля к старому должен быть по справедливости расценен не как возвращение к глухому средневековью, но как вполне прогрессивный шаг.

Дело в том, что точные науки, изучающие течение времени, — хронология, астрофизика — пользуются только естественной временной шкалой, то есть юлианским равномерным календарем. Григорианский календарь оказался слишком искусственным, сложным и неудобным при научных расчетах из-за путаной системы високосных годов.

Так что старый стиль выбирают не только захолустные пустыньки и монастыри, но также передовые международные обсерватории.
 
ДЛЯ РОССИИ СТАРЫЙ СТИЛЬ — ЕСТЕСТВЕНЕН, НОВЫЙ СТИЛЬ — ЧУЖЕРОДЕН
Что естественно для Европы и Америки, то странным и негодным видится нередко на русской почве. Это в полной мере относится и к григорианскому календарю. Между прочим, ошибаются те, кто полагает, будто европейский календарь — «светский», в отличие от русского, «церковного». Объективность требует признать, что он по происхождению своему такой же сакральный — но только не православный, а еретический, латинский. Зачем же заставлять жителей России мерить время по западному эталону, к тому же связанному с именем папы Григория XIII?

Архимандрит Рафаил (Карелин) в работе «Мистика земного времени» так оценивает календарную реформу папы Григория XIII: «Символизм, красота и гармония юлианского календаря были отброшены как ненужный хлам, календарь был прокручен сквозь узкое мышление рационалистов, как через мясорубку: от него было оставлено только то, что отвечало новой шкале ценностей, на вершине которой находились практицизм, унификация и обезличивающий коллективизм. Не научные достижения, а духовное снижение, приземленность и ползучий позитивизм создали в протестантских странах Европы поле для распространения этого календаря. С католическими странами дело обстояло проще. Папа, “безгрешный” папа, являлся творцом календаря. В честь реформы была изображена медаль с изображением Григория XIII и надписью: “Лучший из священников” (буквально — “жрецов”). Указ (булла) папы повелевал католикам безоговорочно принять новый календарь под угрозой отлучения от Церкви. Голоса известных католических ученых, которые раздавались против календарной реформы, вскоре замолкли перед угрозой отлучения. Самыми энергичными распространителями григорианского календаря в то время были не ученые, а иезуиты».
 
На Западе появление и принятие нового календаря в XVI веке объяснимо, понятно и даже как бы неизбежно. Но для России он как кафтан с чужого плеча.

Отметим, что царь Петр I, известный своими решительными реформами всей российской жизни на европейский лад, не забыл коснуться и календарной реформы. Именно ему мы обязаны обычаем считать началом года 1 января вместо 1 сентября. Однако даже сей дерзновенный император не посмел посягать на то, на что посягнул папа Григорий XIII, — на идущую от сотворения мира чреду последовательно сменяющихся дней и месяцев. То, что не посмел сделать российский государь, через 217 лет осуществили большевики во главе с Троцким и Лениным.

Этот волюнтаристский акт был совершен вопреки специально образованной 18 февраля 1899 года Русским астрономическим обществом особой ученой комиссии для выяснения возможности и целесообразности перехода на новый стиль, постановившей, что «нет основания к введению в России (а тем более в Церкви) заведомо неправильного григорианского календаря».

Знаменитый профессор Петербургской Духовной академии В. В. Болотов так высказался о православном юлианском календаре. «Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».
 
У французской нации однажды (в 1808 году) хватило благоразумия опомниться и отменить введенный было в 1793 году нелепый революционный календарь с «брюмерами». Пора и нам признать григорианский календарь неудачной и вредной затеей, мешающей нашему народу исповедовать свою традиционную православную веру.
 
Если кто-то считает, что возвращение к юлианскому летосчислению ущемит чьи-то интересы и права, то пусть зря не бепокоится. Атеистам это должно быть практически безразлично. Православным (и старообрядцам) — весьма желательно. Магометанам и иудеям, как традиционному этническому меньшинству, можно предоставить исключительное право жить своим календарем (они и так им пользуются). А других значительных национальных интересов в России пока нет. Так что в полном соответствии с недавно принятым законом о свободе вероисповедания государство, учитывая интересы подавляющего большинства населения, должно вернуться к традиционному русскому церковному календарю.

+ + +

Историческая справка: В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля. С 1923 года большинство поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года. Он также был формально введён Святейшим Патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года Патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня.

Из Определения Священного Синода от 17 февраля 1997 года: «Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В связи с этим ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит».

Прот. Константин Буфеев

Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/articles/43/

<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100