Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Суббота, 18 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту 14.07.2017
Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

Обращение участников Общественного Координационного совета 

в защиту базовых культурных ценностей 

президенту РФ В.В. Путину


Уважаемый Владимир Владимирович!

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве.

Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты событий, сделали актуальной тему права общества на защиту собственных ценностей и охрану социальных табу.

В противовес этой потребности общества выступления по данному поводу в публичном поле некоторых известных деятелей культуры обозначили их видение роли «художника» как единственного носителя истины и знаний, утверждение для него монопольного права интерпретировать историю и культуру и трансформировать по своему усмотрению ценностные установки нации.

Оправданием для этого, по мнению выступающих, служит распространённое в среде некоторых «творцов» мнение-клише о «неграмотности серых масс» и одновременное превознесение собственной «посвящённости» и «исключительности».

Противопоставление себя обществу в отдельных случаях доходит у подобных деятелей до противопоставления себя государству, когда, непрестанно требуя от государства денег как должного, они впадают в гнев даже при малейшем намёке на исходящие от него пожелания относительно содержания их конечного творческого продукта.

При этом за рамками обсуждения остаются вопросы непрекращающегося процесса коммерциализации сферы культуры, когда для государственной поддержки конкретного учреждения культуры во главу критерия оценки ставится некая «финансовая эффективность», т.е. способность самостоятельно зарабатывать деньги. Это ещё больше разводит по «разным берегам», например, сытые столичные театры и влачащую нищенское существование культуру в провинции, заставляет учреждения культуры в поисках денег включать в репертуар пошлые, развратные и безнравственные поделки.

Конфликтующие с народом деятели культуры не желают прислушиваться к мнению общества и игнорируют предусмотренное Конституцией РФ (ст.55) и Европейской конвенцией по правам человека (ст.10 п.2) право государства ограничивать права человека в случае необходимости защиты общественной нравственности.

Отрыв части деятелей культуры от простого народа, обезпечивающего их «высокое» существование своими налогами, неприкрытое пренебрежение его мнением и интересами, ставшее причиной ряда громких скандалов, лежат в плоскости неумения ряда представителей творческой «элиты» трезво оценивать новые требования государства, перестраиваться в соответствии с меняющимися реалиями и переориентировать своё творчество в соответствии с задачами новой культурной политики и национальной безопасности.

 Между тем, в недавно принятых в Российской Федерации документах под названием «Основы государственной культурной политики» и «Стратегия национальной безопасности РФ» сказано о том, что «государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов», что среди задач культурной политики стоит «практическая реализация приоритета права общества на сохранение материального и нематериального культурного наследия перед имущественными интересами физических и юридических лиц», что духовно-нравственные ценности являются «одной из основ национальной безопасности» и внесены в «список национальных интересов», что «размывание традиционных ценностей» несёт «угрозу национальной безопасности России»; что «объектами национальной безопасности, подлежащими защите», становятся духовно-нравственные ценности, русский язык и культура; и что государство обозначает приоритет развития нации – «духовное выше материального».

Именно в этом ключе были сделаны и авторитетные высказывания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя Конституционного суда В.Д. Зорькина, депутата Государственной Думы И.А. Яровой и других представителей власти, прозвучавшие на прошедшем Всемирном Русском Народном Соборе.

Также нельзя не поддержать выступления в СМИ председателя Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалкова относительно содержания ряда последних фильмов, снятых на государственные деньги, и финансируемых из бюджета спектаклей, но при этом предлагающих зрителю крайне опасные образцы и псевдо нормы. Такие культурные продукты в определенном смысле свидетельствуют о теневом движении в сторону, противостоящую базовым ценностям и национальным интересам государства.

Отдельно следует отметить сформулированный им вопрос целесообразности создания крайне политизированного, однобоко и тенденциозно трактующего исторический период 90-х г прошлого века проекта так называемого «Ельцин-центра», уже вызвавшего протесты общественности Екатеринбурга и создающего почву для появления социальной напряжённости после открытия его филиала в Москве.

Нежелание отдельных деятелей «с именами» видеть наступающие изменения и их неспособность корректировать свою деятельность в соответствии с новым курсом государства подменяются информационным шумом и скандалами, призванными отвлечь внимание общества от необходимости переориентирования их деятельности на интересы народа.

 С учётом перманентно создающихся средствами ряда культурных проектов точек социальной напряжённости актуальная политическая ситуация требует незамедлительного переориентирования культурной политики государства на цели укрепления национальной безопасности и повышения участия государства в осуществлении её регулирования.

К сожалению, в стране уничтожена сеть муниципального проката, что делает невозможным показ для малобюджетных патриотических фильмов. За последнее время в Москве прошло перепрофилирование, а фактически, уничтожение сети детских кинотеатров; перед сеансами для детей в кинотеатрах теперь идёт реклама фильмов любого, в том числе, разрушительного для детской психики, содержания. Нечастные в прокате фильмы, показывающие достоверную картину нашего прошлого, идут в такое крайне неудобное время, как, например, 9 часов утра, при полном отсутствии рекламы.

Несмотря на заявленный государством курс на патриотизм, не все темы из истории нашей страны, способные поднять национальную самооценку и воспитать идеалы жертвенности и любви к Родине, вызывают одобрение чиновников.

Так, Министерство образования и Министерство культуры РФ распространили в системе образования список фильмов, рекомендованных к просмотру школьниками, содержание которого вызывает целый ряд вопросов. Например, среди этого перечня оказался фильм «14-плюс» – культурный продукт, по мнению экспертов, крайне сомнительного свойства.

В противоречие «Стратегии национальной безопасности РФ», в которой говорится о «приоритете духовного над материальным», в сфере культуры полностью отсутствует творческая, нравственная, эстетическая оценка театров и выпускаемой ими продукции, т.е. спектаклей.

В этом контексте особую тревогу вызывает намеченная реорганизация малых театральных площадок, с огромным трудом продолжающих в рыночных условиях свою деятельность по сохранению духовно-нравственных ценностей, таких, как, например, театр «Глас».

Из нашей истории мы знаем, что МХАТ начинался с театральной студии купца Алексеева (в дальнейшем – театрального режиссера Станиславского); небольшие театры – это площадки для творческого поиска, глубокого осмысления бытийных вопросов, дающие возможность наиболее остро и независимо высказать свою творческую и гражданскую позицию.

По мнению большинства деятелей культуры и представителей общественности, сейчас крайне остро стоит вопрос о выводе отечественной культуры из сферы рыночных отношений. С этой целью целесообразно пересмотреть содержание государственного задания театров, которое определяет их эффективность исключительно в зависимости от их способности зарабатывать деньги.

Отдельного рассмотрения также требуют вопросы социальной защиты деятелей культуры, их пенсионного обезпечения.

Кроме того, следует обратить самое пристальное внимание на созданную в стране сеть Центров так называемого «современного искусства», являющихся дочерними структурами Центра современного искусства в музее Гуггенхайма. Это учреждение было создано в 1952 г. Фондом Рокфеллера как проект глобальной культуры для организации в национальных государствах центров современной культуры и трансляции с их помощью чуждых образов, инородных установок и псевдо ценностей.

В условиях отсутствия идеологии сфера культуры выполняет роль мировоззренческой платформы государства, и признание её сферой национальной безопасности – единственно верный путь самосохранения нации.

Проанализировав актуальные тенденции в сфере культуры и обозначив существующие опасности, участники Координационного совета обращаются к Вам с призывом принять меры по защите духовного и культурного суверенитета государства, для чего мы предлагаем осуществить ряд шагов: 
  
1. Принять меры по недопущению сокращения средств, выделяемых государством на культуру. 

2. Осуществить приоритетное финансирование учреждений культуры, которые выполняют положения «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности». 

3. Провести в регионах ревизию на предмет того, как выполняются ответственными чиновниками положения «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» в деятельности учреждений культуры. С этой целью считаем целесообразным: 
   
  Провести в регионах методические семинары с работниками сферы культуры на предмет знания ими положений «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» 

  Провести в регионах расширенные совещания с участием ответственных за сферу культуры чиновников, представителей творческих коллективов региона, общественных организаций и СМИ с отчётом местных руководителей, ответственных за сферу культуры, о проведенной в регионе работе по выполнению обозначенных в «Основах государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» целей и задач. При этом провести дополнительные разъяснения всем заинтересованным сторонам новых требований, изложенных в данных документах. Обсудить возможные пути взаимодействия государственных структур и общественных организаций с целью реализации изложенных в «Стратегии» о «Основах» положений 

  Провести в каждом регионе мониторинг сложившейся ситуации, связанной с реализацией целей и установок, изложенных в вышеприведенных документах. При этом обратить особое внимание на деятельность негосударственных учреждений культуры и привести её в соответствие с «Основами государственной культурной политики » и «Стратегии национальной безопасности». 

4. Прекратить государственное финансирование всех разрушительных проектов в культуре, включая так называемое «современное – актуальное искусство», под видом которого в обществе насаждаются пошлость, разврат, антипатриотизм и другие антисоциальные явления. 

5. Закрыть отделы «новейших течений» Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, как созданные по указанию и при кураторстве «победителя в холодной войне», вступающих в противоречие с заявленными в «Основах государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» целями и задачами. 

6. Переформатировать все музеи современного искусства, (в спешном порядке строящиеся в России, включая музей современного искусства в Москве в соответствии с решением в бытность президентом РФ Д.А. Медведева, первоначально на Бауманской улице (ныне – на Ходынке) с финансированием в 5 млрд. рублей) на наш национальный проект профессионального, русского, реалистического искусства. 

7. Подготовить программу масштабного национального проекта во всех сферах искусства, с привлечением Русской Православной Церкви, Военно-исторического общества, творческих союзов, созданных начиная с послевоенного периода, зарекомендовавших себя как патриотические. 

8. Создать при Министерстве культуры РФ «Экспертную комиссию по культуре» с правом на отметку – «РЕКОМЕНДОВАНО», в которую войдут представители традиционных конфессий, психологи, юристы, представители известных крупных патриотических организаций, и которая сможет рекомендовать спектакли для просмотра школьникам и студентам. 

9. Знак – «РЕКОМЕНДОВАНО» – должен давать возможность учащимся безплатного или льготного посещения театров. 

10. Оценка с грифом «РЕКОМЕНДОВАНО» Общественного Совета по культуре при Министерстве культуры РФ качеству театральных постановок должна давать театрам возможность дополнительного финансирования их профессиональной деятельности, проведения гастролей, предоставления безплатной рекламы на ТВ и других мероприятий. 

11. Создать систему льгот и поддержки производства малобюджетных авторских кинофильмов патриотического и духовного содержания, способствующих оптимизации социально-нравственного климата, развитию любви к истории страны, ее святыням и героике, как при получении частичной государственной поддержки на производство, так и в прокате (с дальнейшем включением публичных показов фильмов в федеральную и региональные программы патриотического воспитания населения). 

12. Включить в состав экспертной комиссии, контролирующей распределение бюджетных средств частичных государственных субсидий при департаменте кинематографии Министерства культуры РФ представителей патриотических организаций, педагогов, психологов, а также деятелей культуры старшего поколения, чьи работы в кино и личная гражданская государственническая позиция на протяжении многих лет зарекомендовали себя положительно среди разных возрастных групп населения страны. 

13. Увеличить пенсии деятелям культуры (актерам и режиссерам), с учетом их стажа работы в культуре (не менее 25 лет) и значимости их вклада в отечественную культуру. 

14. Приравнять пенсии руководителей театров (директоров и худруков) к пенсионному обезпечению госслужащих.

     
По поручению участников 
Координационного совета в защиту базовых культурных ценностей: 
сопредседатель общественного движения «Народный собор» 
О.Ю. Кассин, 
председатель общественного движения «Семья, любовь, Отечество 
Л.А. Рябиченко


Источник: Народный Собор 
http://www.narodsobor.ru/about/ns/news/35152-srochno-privesti-otechestvennuyu-kulturu-v-sootvetstvie-so-lstrategiej-naczionalnoj-bezopasnosti-rfr-i-losnovami-gosudarstvennoj-kulturnoj-politikir

___________________ 
См. также:

Защита личности и государства: Cоздан Общественный Координационный совет по цифровой безопасности нации

Проблема антироссийского лобби в культуре и в киноискусстве: Заявление Совета православной патриотической общественности

Тактика райкиных против национальной культуры: О требовании театралов отменить цензуру

Современное искусство как инструмент разрушения национальных архетипов

Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе


<-назад в раздел

Видео



Документы

Ложь Юровского и не только: Беседа публициста А.А. Мановцева с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось от сожжения, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы Царственных...


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


Человечество ведут по пути цифровой революции: Глобалисты в «Сколково» обсуждали условия появления будущего властелина мира

...За циничными разговорами так называемых «евангелистов от цифровизации» об «удобствах», «отсутствии очередей к чиновникам» и «улучшении качества жизни граждан» скрываются коварные планы по воцарению единого властелина мира – гения из гениев, который «в храме Божием сядет.., как Бог, выдавая себя за...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Отступление от Монархии – отступление от Бога: Беседа с о. Александром Захаровым о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...


«По образу и подобию... человека»!: Обещавшему уничтожить человечество роботу «София Хэнсон» предоставлены мировые трибуны (+ВИДЕО)

Перепрограммированная «София» выступала перед участниками форума на следующий день. Обращаясь к Медведеву, она сказала: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич, из вашей вчерашней речи я поняла, что вы думаете о потенциальных рисках использования роботов... Будучи человекоподобным роботом я могу с уверенностью...



Rambler's Top100