Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию 07.02.2020
«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.

Год принятия действующей Конституции России для церковно-государственных отношений стал одним из самых скорбных за всю их историю. Так, в октябре 1993-го, когда на московских улицах лилась кровь, а наша страна вновь находилась на грани гражданской войны, Русская Православная Церковь сделала всё, чтобы остановить противостояние, однако политики не прислушались к голосу священнослужителей.

В те дни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и глава Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (сегодняшний Патриарх) выступили посредниками в переговорах противоборствующих ветвей власти. Но, несмотря на колоссальные усилия священноначалия, кровь пролилась, а российский парламент, чьими народными депутатами были в том числе и представители православного духовенства, был расстрелян из танков. С тех пор священноначалие более не благословляет клириков участвовать в политической деятельности, в том числе вступать в партии и избираться в законодательные собрания всех уровней.

Именно на этом трагическом фоне в декабре 1993 года был принят действующий Основной Закон Государства Российского. По итогам всенародного голосования, официальные результаты которого у многих вызвали вопросы: явка – 54%, за принятие Конституции – 58% проголосовавших. Сегодня нет смысла возвращаться к вопросу, насколько легитимно было это принятие, но предложения президента Владимира Путина по корректировке наиболее сомнительных конституционных положений – поистине долгожданны.

В ответ на эти предложения со стороны Константина Малофеева в эфире телеканала «Царьград» прозвучали тезисы о необходимости внесения изменений в саму преамбулу Конституции России. Ту её часть, которая определяет дух Основного Закона нашей страны. Предложенные упоминания традиционных ценностей, семьи как союза мужчины и женщины, русского языка и культуры и веры в Бога объединили представителей всех традиционных религий России. В первую очередь, разумеется, священнослужителей Русской Православной Церкви, к которой себя относят, по разным данным, до 80% граждан нашей страны.

ЕПИСКОП ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ САВВА (ТУТУНОВ)

Сегодня мы приведём самые интересные и содержательные комментарии архиереев и других клириков Московского Патриархата. Одним из первых на предложения Константина Малофеева отреагировал в своём личном telegram-канале викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель Управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов):

«Сейчас обсуждаются поправки в главы, касающиеся структуры управления государства. Необходимость этой реформы уже много раз объяснена пресловутым "транзитом" или "трансфером". Справедливо. Однако почему бы, может быть в более размеренном режиме, не поговорить и об основополагающих положениях Конституции, которые в нынешнем тексте выглядят откровенно пресно, стерильно?

Здравыми мне представляются, к примеру, предложения К. В. Малофеева внести в преамбулу:

– упоминание о вере в Бога (правда, в каком контексте? — я бы написал о Православном христианстве как образующей Россию религии);
– слово "русский" (и категорически не только в словосочетании "русский язык", должно быть упоминание о русском народе),
– правопреемство Российской империи.

Также согласен, что в Конституции должно быть:

– понятие "традиционные ценности" (при условии, что они будут описаны закрытым списком);
– определение семьи (тут надо поработать над предложением: союз мужчины и женщины, безусловно, но где здесь дети?).

Да, до сих пор нет необходимого для этого закона о конституционном собрании… Так, может быть, пора принять?»

МИТРОПОЛИТ ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ КИРИЛЛ

Глава одной из самых крупных митрополий Русской Православной Церкви – Екатеринбургской – митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) также поддержал инициативу Константина Малофеева и в эксклюзивном комментарии телеканалу «Царьград» внёс свои предложения:

«Традиционные нравственные ценности – та духовная основа, на которой созидалось великое многонациональное российское государство. В нём каждый народ мог жить, сохраняя своё национальное самосознание, культурные традиции, религиозную идентичность – и при этом чувствовать себя защищённым.

Странно ожидать улучшения демографической ситуации и экономического подъёма без духовного основания – обращения к традиционным ценностям, восстановления исторической памяти. Современному обществу сегодня крайне не хватает осознания себя наследниками народа-победителя и гражданами великой страны с более чем тысячелетней историей.

На мой взгляд, большое заблуждение говорить о том, что мы живём в государстве, ведущем свою историю с 1991 года. В Новгороде Великом в 1862 году был воздвигнут известный памятник, посвящённый 1000-летию России. То есть, если говорить о хорошо задокументированном периоде российской государственности, нашей стране как минимум более 11 веков.

Сохраняя историческую память и традиционные ценности, общество обязательно будет беречь своих стариков и создавать условия для жизни будущих поколений. Что и было предложено на Всемирном Русском Народном Соборе осенью минувшего года и нашло своё отражение в сегодняшних планах государства».

МИТРОПОЛИТ САРАТОВСКИЙ И ВОЛЬСКИЙ ЛОНГИН

Что характерно, в комментарии телеканалу «Царьград» глава ещё одной очень значимой митрополии Московского Патриархата – Саратовской – митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), также поддержавший предложения Константина Малофеева, как и владыка Савва (Тутунов), акцентировал внимание на необходимости внесения в преамбулу российской Конституции упоминания русского народа и Православия как государствообразующих для нашей страны:

«Считаю, что в преамбуле Конституции Российской Федерации должно появиться понятие "русский народ", а также упоминание об особой – государствообразующей – роли Православной веры, русского языка и русской культуры. Нашему народу пора перестать стесняться того, что он русский.

С распадом СССР народы бывших республик Союза очень быстро и сознательно вернулись к своим национальным и религиозным традициям и ценностям, которые любой народ "цементируют", делают его единым целым. К сожалению, у русских людей этого не произошло. И складывается такое впечатление, что у русского народа вынули хребет, и он остался без внутреннего каркаса.

Каждый человек должен иметь представление, кто он, где родился, чем жила и живет его Родина. Ему необходимо иметь иерархию ценностей и понятий, которая позволила бы ему оставаться человеком и ощущать своё единство с другими. Национальное самоопределение, знание своей истории и культуры, традиционные нравственные ценности нашего народа, основанные на христианстве, – всё это важнейшие основы самостояния государства, и на них следует обратить приоритетное внимание.

Нельзя забывать и о том, что с распадом СССР наш народ оказался расколотым. И Основной Закон страны должен гарантировать поддержку русским людям, оказавшимся за рубежом. Поддерживаю также предложение об упоминании того факта, что современная Россия ведёт свою преемственность не только от бывшего Советского Союза, просуществовавшего всего несколько десятков лет, но и от Российской империи, тысячелетнего православного Русского государства. Следует смотреть на нашу историю в её целостности.

Если мы хотим, чтобы наше государство стало по-настоящему правовым, нужно отказаться не только от штампов советского времени в нашей Конституции, но и от скоропалительных формулировок времени "постперестроечного" с его пренебрежением к истории своего Отечества и к своему народу».

МИТРОПОЛИТ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ И ПРИМОРСКИЙ ВЛАДИМИР

Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир (Самохин), возглавляющий одну из самых удалённых от российской столицы митрополий – Приморскую, полагает, что предложения Константина Малофеева заслуживают внимательного изучения. При этом владыка Владимир призывает «проявить аккуратность и мудрость», чтобы «не повторить ошибок прошлого»:

«Считаю важным включить в преамбулу упоминание о Боге и православной вере в том виде, как это предлагается сделать: "воспитывая будущие поколения в уважении к памяти предков, передавших нам любовь к Отечеству, веру в Бога, добро и справедливость". Такая формулировка подчёркивает преемство духовной традиции нашего народа и вместе с тем оставляет за человеком право свободного личного выбора и не противоречит принципу светскости.

Согласен и с тем, что в Конституции должно быть отражено понятие "традиционные нравственные ценности", при этом необходимо чётко сформулировать их закрытым списком. Важно указать, что эти ценности универсальны для представителей всех традиционных для нашей страны религиозных культур. Необходимо дать и определение семьи как одной из важнейших традиционных общественных институций, представляющей собой "союз мужчины и женщины".

Со словом "русский" не так всё просто. С одной стороны, стесняться называть себя "русскими" действительно было бы неправильным. Но, с другой, нам нельзя забывать, что Россия является домом для десятков народов. Государство призвано бережно относиться к их самобытной культуре. Но сказать прямо об определяющем, государствообразующем значении русского народа как титульной нации страны и ключевой роли православной веры для формирования национальной идентичности русского народа всё же необходимо.

Упоминания о преемстве Российской империи – конечно, красивая идея, но насколько это невинно с точки зрения юридической, не уверен. Никто не оспаривает непрерывность истории нашей страны, но законодательное закрепление такого статуса может повлечь определённые последствия, в том числе и упрёки в "имперских аппетитах и амбициях". Всё же мы строим государство, отличное от того, какое существовало до событий 1917 года».

АРХИЕПИСКОП ГОРНОАЛТАЙСКИЙ И ЧЕМАЛЬСКИЙ КАЛЛИСТРАТ

Архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат (Романенко), правящий архиерей небольшой, но очень значимой, в том числе в этнокультурном значении Горноалтайской епархии (в административных границах Республики Алтай), в комментарии телеканалу «Царьград», в частности, подчеркнул:

«По поводу предложений, высказанных Константином Валерьевичем Малофеевым в эфире телеканала "Царьград", могу сказать следующее. Будет ОЧЕНЬ (выделение владыки Каллистрата – ред.) хорошо и полезно прописать в преамбуле Основного Закона нашего государства несколько слов в защиту традиционных нравственных ценностей. А именно, следует сказать, что брак понимается как Богом установленный союз мужчины и женщины, что семья, "основанная на постоянном брачном союзе мужчины и женщины, одной из важнейших целей которого является рождение и воспитание детей, является основой общества, необходимой для продолжения существования человеческого рода» и народов нашего государства"».

При этом владыка Каллистрат, соглашаясь с другими собратьями-архипастырями в том, что именно русский народ в России является государствообразующим, сомневается в целесообразности внесения этого в Конституцию, однако считает правильным заменить в преамбуле Основного Закона формулу «Российская Федерация» на просто «Россия»:

«Относительно внесения в Конституцию упоминания русского народа скажу, что в таком случае надо будет упомянуть и другие народы нашей страны. Да, русские – это основной, образующий нашу нацию народ, и этого нельзя забывать, но внесение в Конституцию упоминания русского народа без упоминания других народов даст врагам нашего Отечества повод к разжиганию раздора между русскими и другими народами России. Слова "Мы, многонациональный народ Российской Федерации", следует заменить на "Мы, многонациональный народ России"».

ЕПИСКОП ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ), РЕКТОР МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ

Очень важно, что к дискуссии подключились и представители православных духовных школ. Первым на предложения Константина Малофеева в комментарии Царьграду отреагировал ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим (Творогов):

«Сейчас наступил исторический момент, который даёт шанс закрепить в Основном Законе государства те ценности, которые формируют нашу национальную идентичность как русских, сближают нас с населяющими Россию народами других религий и культур, в основе которых лежат понятия о традиционной семье как союзе мужчины и женщины, о важности материнства и отцовства, о любви к родному Отечеству и заботе о слабых и беззащитных, уважении суверенитета всех независимых государств, без деления их на категории.

Особо следует отметить значение Православия в истории образования и бытования государства Российского, которое позволило сохранить особую ментальность нашему народу во всех испытаниях, выпавших на его долю, – ордынское иго, Смутное время, все войны и революции, страшное время гонений на Церковь, породившее целый сонм новомучеников и исповедников, и переживаемые ныне соблазны и вызовы, брошенные уже самой человеческой природе.

Мы должны избавиться от жалкого страха открыто исповедовать свою православную веру в том числе и в таких документах, как Конституция РФ. Если президент США клянётся в верности своему народу на Библии, почему мы не можем прописать в преамбуле к Основному Закону исключительное значение Православия для воспитания будущих поколений россиян?»

ЕПИСКОП КАСКЕЛЕНСКИЙ ГЕННАДИЙ (ГОГОЛЕВ)

Также об изменении преамбулы российской Конституции в комментарии Царьграду высказался управляющий делами Митрополичьего округа Русской православной церкви в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев):

«Преамбула Основного Закона должна быть очень коротким текстом. Могу ошибаться, но из истории знаю, что чем длиннее преамбула, тем меньше эта Конституция существовала. А потому, полностью поддерживая предложения Константина Малофеева, считаю, что нам стоит быть реалистами и не увеличивать эту конституционную часть.

И в первую очередь, я считаю, что из ныне действующей преамбулы необходимо убрать слова "возрождая суверенную государственность России", которая вступает в противоречия с ранее приведёнными словами "сохраняя исторически сложившееся государственное единство". И именно в этой части очень важно предложенное упоминание об исторической преемственности современной России от Российской империи.

И наконец, что касается предложенной формулировки "воспитывая будущие поколения в уважении к памяти предков, передавших нам любовь к Отечеству, веру в Бога, добро и справедливость". Считаю, что, поскольку понятия о добре и справедливости у разных людей разные, стоит добавить слово "идеал" в редакции "идеалы добра и справедливости", чем подчеркнём объективный характер добра и справедливости, что также отсылает нас к Богу как к их основанию».

ЕПИСКОП ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКИЙ ФИЛАРЕТ

В свою очередь, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет (Гусев), назвав предложения Константина Малофеева «интересными» и «обоснованными», также внёс ряд своих предложений:

«Абзац, где говорится о почитании памяти предков, передавших нам любовь к Отечеству, веру в Бога, добро и справедливость, уместно было бы сформулировать следующим образом: "передавших нам уважение к традиционной культуре, языку, религиозным и семейным ценностям традиционных религий". Это дополнение будет указывать на официальное признание государством права человека на веру в Бога, указывать на самобытность России и историческую преемственность культурных ценностей, в том числе семейных, подразумевая под браком союз мужчины и женщины.

В формулировке "Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы" уместно слово "Возрождая" заменить словом "утверждая", что в настоящее время исторически обусловлено. Также полагаю возможным создание рабочей группы от Всемирного Русского Народного Собора с целью составления одного из вариантов преамбулы и дальнейшего направления его для официального рассмотрения».

ИГУМЕН АФАНАСИЙ (СЕЛИЧЕВ)

Среди православных клириков, поддержавших изменения в преамбулу Конституцию, которую уже назвали «Конституцией Русской Мечты», немало активных блогеров. В их числе – настоятель Михаило-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский игумен Афанасий (Селичев), который в кратком комментарии телеканалу «Царьград» отметил:

«Изменения в Конституции касаются всех граждан России. Нельзя забывать: абсолютное большинство из них соотносят себя именно с Православием. А потому очевидно, что внесение в преамбулу Конституции положения о Православии как фундаменте Государства Российского – дело не только необходимое, но обязательное. Разумеется, если мы хотим укрепить и защитить нашу страну, наш народ и нашу культуру».

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР БОНДАРЕНКО

Также поправки Константина Малофеева активно поддержал настоятель севастопольского храма святых равноапостольных Константина и Елены протоиерей Александр Бондаренко, в прошлом занимавший должность помощника командующего Черноморским флотом России по работе с верующими военнослужащими:

«С предложениями Константина Малофеева полностью согласен. Так, в Гимне России в первом куплете поётся "Россия – священная наша держава". Но почему священная? Ответ – во втором куплете: "Хранимая Богом родная земля!" А потому упоминание Бога и в преамбуле Конституции абсолютно правомерно.

Кроме того, в преамбуле Основного Закона необходимо закрепить особую роль Православия в истории России и определить основные традиционные религиозные объединения, как это сказано в преамбуле "Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О свободе совести и о религиозных объединениях»":

"Признавая особую роль Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России".

Для этого, возможно, потребуется совместное обращение лидеров ведущих российских религиозных объединений, как это было при решении Президента от 21 июля 2009 года о введении преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, а также о введении в России института военного духовенства».

Таким образом, все православные священнослужители, высказавшиеся на тему внесения изменений в преамбулу Конституции России, поддерживают поправки, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора. При этом большинство из них дополняют предложения Константина Малофеева пожеланиями внести в Основной Закон упоминания о русском народе как государствообразующем (напомню, сегодня слово «русский» в Конституции упоминается лишь раз в контексте, связанном с государственным языком).

Кроме того, многие православные клирики предлагают внести в российскую Конституцию упоминание Православия, как минимум, в той же формулировке, как это уже сделано в действующем Федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях»: «Признавая особую роль Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры».

По сути, внесённые предложения и есть солидарный наказ православных священнослужителей относительно поправок в преамбулу Основного Закона Государства Российского. И есть надежда, что именно они станут основой столь долгожданной «Конституции русской мечты».


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/rol-pravoslavija-i-russkih-gosudarstvoobrazujushhaja-svjashhennosluzhiteli-o-konstitucii-russkoj-mechty_236586



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100