Пятница, 21 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДЕПУТАТЫ КАМЧАТКИ ТРЕБУЮТ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТРАВМИРУЮЩЕЙ ПСИХИКУ РЕБЕНКА 28.09.2011
ДЕПУТАТЫ КАМЧАТКИ ТРЕБУЮТ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТРАВМИРУЮЩЕЙ ПСИХИКУ РЕБЕНКА
Уважаемый Андрей Александрович!

В Камчатской области в более чем трети школ реализуется экспериментальная образовательная программа «Школа 2100», утвержденная Министерством образования и науки, на программное обеспечение которой поступают многочисленные жалобы от родителей учащихся. Цель данной программы заявлена как всестороннее развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, личностное становление человека.
На практике «развивающие» тенденции программного обеспечения предмета «литература» сводятся к травмирующему психологическому воздействию на ребенка через тенденциозно подобранные произведения мистического и жестокого характера.

Если в начальных классах в программном обеспечении присутствуют в основном зарубежные произведения с непонятным для нашего российского менталитета содержанием и карикатурные, отталкивающие изображения родителей, то учащиеся 5х и 6х классов жалуются родителям, что домашнее задание по литературе делать ...страшно.
В 5 классе, знакомясь с жанром детектива, дети изучают произведение Эдгара По «Убийство на улице Морг», жестокие сцены из которого, по информации родителей преследуют учащихся в ночных кошмарах.

Первая часть учебника литературы для 6 класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Год после детства»), имеющего гриф: «Допущен Министерством образования и науки РФ» имеет очень непонятное название: «Год после детства». По какой периодизации в 12 лет у ребенка заканчивается детство? Продолжается уже традиционная для авторов (с ; 1 класса) позиция внушения нелицеприятного образа родителей.

Сама структура учебника, его оформление и особенно связки между произведениями, по замыслу авторов, создают атмосферу таинственности, попросту, пугают. Авторы предлагают детям познакомиться с мистическими элементами в разных жанрах литературы. Не понятен подход, при котором подбор произведений осуществляется по критерию наиболее яркого проявления жанровых особенностей. Не вызывает сомнений, что для детей главным мерилом выбора должна быть та польза, которую данное произведение способно принести нравственному и духовному развитию ребенка.
Многие произведения, вошедшие в состав учебника, вызывают большие претензии с точки зрения возрастного ценза, учета психологических особенностей детей, а главное, той воспитательной задачи, которое они решают. Очевидно, что главная цель авторов никак не соответствует основным задачам учебного предмета.
«Развивающие» достоинства указанного учебника хорошо видны в содержании его методического аппарата. Вот ряд вопросов и заданий:


«Обязательно ли присутствие мистики в балладе?» (с. 12), «Придайте фрагменту из рассказа мистический характер» (с.47), «Прочитайте вслух ту из «страшных сцен», которая показалась вам наиболее выразительной» (с.47), «Чувство страха часто управляет человеком. А какие еще чувства могут влиять на поступки человека» (с.96), «А вы видите сны? Бывают ли среди них сны с мистическими сюжетами?», «Проследите, как от строфы к строфе нарастает ощущение УЖАСА в душе героя и читателя (с. 12)» и др.

Стремление авторов с одной стороны «напугать», а с другой убедить, что «это» - вовсе не страшно, нарушает психологическую устойчивость учащихся. Одна из наиболее распространенных причин, по которой родители с детьми обращаются за психологической и психотерапевтической помощью - именно страхи. Из каких побуждений этот учебник просто напичкан всевозможными «страшилками» (высказывание из учебника, с. 80)? '


На фоне возрастающего с каждым годом количества детских самоубийств, включение подобных произведений в учебник является преступлением против нравственного и духовного мира детей.

Часть произведений содержат откровенно жестокие сцены (А.Н. Толстой «Русалка»), в «Состязании» В.В. Вересаева присутствуют эротические описания. Как, например, учитель будет объяснять детям, что в статуе «...не было вожделения»?

Тот факт, что в учебник включены классики мировой литературы, не улучшает его качества. Указанные произведения были написаны в 19 в., а подавляющее большинство читателей того времени, были верующими людьми, и воспринимались подобные творения классиков исходя из основ веры. В современных условиях светского воспитания, чтение этих произведений раздувает естественный мистицизм ребенка, что способствует развитию суеверий и оккультизма.

Учебники по литературе и по русскому языку за 7 класс Р.Н. Бунеева, Е.В Бунеевой, Л.Ю. Комисаровой, И.В. Текучевой, а также учебник по биологии за 6 класс С.Н. Ловягиной, А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан и др. не имеют указаний о допуске Министерства образования и науки. Оговаривается, что учебник «подготовлен в соответствии с авторской программой, имеющей гриф «Допущен Министерством образования и науки РФ», что не тождественно понятиям программа и программное содержание. В вышеназванном учебнике биологии нет вообще никаких оговорок.

Учителям и учащимся трудно понять, зачем в учебнике по литературе за 7 класс, включено яркое, красочное и подробное описание состояние подростка в момент наркотического опьянения («Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки»), которое гораздо больше привлечет внимание детей, нежели сухое немногословное сообщение о том, что девочка, в конце концов, умерла.

А дневники подростков (не наших соотечественников), включают, кроме всего прочего, описания трудностей в общении с родителями, что может стать побудительным мотивом для учащихся, склонных к грубому и неуважительному отношению к родителям, не считаться с мнением взрослых.

В основе традиционной российской педагогики заложен положительный образ человека, гражданина своей страны, мужественного защитника своей Родины; нравственные ценности детей формируется на положительных примерах, в отличие от рассматриваемого программного материала.

Содержание программного обеспечения образовательной программы «Школа - 2100» нарушает основные положения законодательства Российской Федерации о гуманном характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, светском характере образования (№33266-1 -ФЗ от 10.07.92 «Об образовании», №124-ФЗ от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Исходя из вышесказанного, просим провести дополнительную экспертизу содержания программного обеспечения образовательной программы «Школа -2100», его соответствия заявленным целям обучения.

 Председатель Совета народных депутатов Камчатской области          Н. Я. Токманцев


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100