Воскресенье, 17 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДЕПУТАТЫ КАМЧАТКИ ТРЕБУЮТ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТРАВМИРУЮЩЕЙ ПСИХИКУ РЕБЕНКА 28.09.2011
ДЕПУТАТЫ КАМЧАТКИ ТРЕБУЮТ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТРАВМИРУЮЩЕЙ ПСИХИКУ РЕБЕНКА
Уважаемый Андрей Александрович!

В Камчатской области в более чем трети школ реализуется экспериментальная образовательная программа «Школа 2100», утвержденная Министерством образования и науки, на программное обеспечение которой поступают многочисленные жалобы от родителей учащихся. Цель данной программы заявлена как всестороннее развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, личностное становление человека.
На практике «развивающие» тенденции программного обеспечения предмета «литература» сводятся к травмирующему психологическому воздействию на ребенка через тенденциозно подобранные произведения мистического и жестокого характера.

Если в начальных классах в программном обеспечении присутствуют в основном зарубежные произведения с непонятным для нашего российского менталитета содержанием и карикатурные, отталкивающие изображения родителей, то учащиеся 5х и 6х классов жалуются родителям, что домашнее задание по литературе делать ...страшно.
В 5 классе, знакомясь с жанром детектива, дети изучают произведение Эдгара По «Убийство на улице Морг», жестокие сцены из которого, по информации родителей преследуют учащихся в ночных кошмарах.

Первая часть учебника литературы для 6 класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Год после детства»), имеющего гриф: «Допущен Министерством образования и науки РФ» имеет очень непонятное название: «Год после детства». По какой периодизации в 12 лет у ребенка заканчивается детство? Продолжается уже традиционная для авторов (с ; 1 класса) позиция внушения нелицеприятного образа родителей.

Сама структура учебника, его оформление и особенно связки между произведениями, по замыслу авторов, создают атмосферу таинственности, попросту, пугают. Авторы предлагают детям познакомиться с мистическими элементами в разных жанрах литературы. Не понятен подход, при котором подбор произведений осуществляется по критерию наиболее яркого проявления жанровых особенностей. Не вызывает сомнений, что для детей главным мерилом выбора должна быть та польза, которую данное произведение способно принести нравственному и духовному развитию ребенка.
Многие произведения, вошедшие в состав учебника, вызывают большие претензии с точки зрения возрастного ценза, учета психологических особенностей детей, а главное, той воспитательной задачи, которое они решают. Очевидно, что главная цель авторов никак не соответствует основным задачам учебного предмета.
«Развивающие» достоинства указанного учебника хорошо видны в содержании его методического аппарата. Вот ряд вопросов и заданий:


«Обязательно ли присутствие мистики в балладе?» (с. 12), «Придайте фрагменту из рассказа мистический характер» (с.47), «Прочитайте вслух ту из «страшных сцен», которая показалась вам наиболее выразительной» (с.47), «Чувство страха часто управляет человеком. А какие еще чувства могут влиять на поступки человека» (с.96), «А вы видите сны? Бывают ли среди них сны с мистическими сюжетами?», «Проследите, как от строфы к строфе нарастает ощущение УЖАСА в душе героя и читателя (с. 12)» и др.

Стремление авторов с одной стороны «напугать», а с другой убедить, что «это» - вовсе не страшно, нарушает психологическую устойчивость учащихся. Одна из наиболее распространенных причин, по которой родители с детьми обращаются за психологической и психотерапевтической помощью - именно страхи. Из каких побуждений этот учебник просто напичкан всевозможными «страшилками» (высказывание из учебника, с. 80)? '


На фоне возрастающего с каждым годом количества детских самоубийств, включение подобных произведений в учебник является преступлением против нравственного и духовного мира детей.

Часть произведений содержат откровенно жестокие сцены (А.Н. Толстой «Русалка»), в «Состязании» В.В. Вересаева присутствуют эротические описания. Как, например, учитель будет объяснять детям, что в статуе «...не было вожделения»?

Тот факт, что в учебник включены классики мировой литературы, не улучшает его качества. Указанные произведения были написаны в 19 в., а подавляющее большинство читателей того времени, были верующими людьми, и воспринимались подобные творения классиков исходя из основ веры. В современных условиях светского воспитания, чтение этих произведений раздувает естественный мистицизм ребенка, что способствует развитию суеверий и оккультизма.

Учебники по литературе и по русскому языку за 7 класс Р.Н. Бунеева, Е.В Бунеевой, Л.Ю. Комисаровой, И.В. Текучевой, а также учебник по биологии за 6 класс С.Н. Ловягиной, А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан и др. не имеют указаний о допуске Министерства образования и науки. Оговаривается, что учебник «подготовлен в соответствии с авторской программой, имеющей гриф «Допущен Министерством образования и науки РФ», что не тождественно понятиям программа и программное содержание. В вышеназванном учебнике биологии нет вообще никаких оговорок.

Учителям и учащимся трудно понять, зачем в учебнике по литературе за 7 класс, включено яркое, красочное и подробное описание состояние подростка в момент наркотического опьянения («Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки»), которое гораздо больше привлечет внимание детей, нежели сухое немногословное сообщение о том, что девочка, в конце концов, умерла.

А дневники подростков (не наших соотечественников), включают, кроме всего прочего, описания трудностей в общении с родителями, что может стать побудительным мотивом для учащихся, склонных к грубому и неуважительному отношению к родителям, не считаться с мнением взрослых.

В основе традиционной российской педагогики заложен положительный образ человека, гражданина своей страны, мужественного защитника своей Родины; нравственные ценности детей формируется на положительных примерах, в отличие от рассматриваемого программного материала.

Содержание программного обеспечения образовательной программы «Школа - 2100» нарушает основные положения законодательства Российской Федерации о гуманном характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, светском характере образования (№33266-1 -ФЗ от 10.07.92 «Об образовании», №124-ФЗ от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Исходя из вышесказанного, просим провести дополнительную экспертизу содержания программного обеспечения образовательной программы «Школа -2100», его соответствия заявленным целям обучения.

 Председатель Совета народных депутатов Камчатской области          Н. Я. Токманцев


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100