Четверг, 18 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДЕПУТАТЫ КАМЧАТКИ ТРЕБУЮТ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТРАВМИРУЮЩЕЙ ПСИХИКУ РЕБЕНКА 28.09.2011
ДЕПУТАТЫ КАМЧАТКИ ТРЕБУЮТ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТРАВМИРУЮЩЕЙ ПСИХИКУ РЕБЕНКА
Уважаемый Андрей Александрович!

В Камчатской области в более чем трети школ реализуется экспериментальная образовательная программа «Школа 2100», утвержденная Министерством образования и науки, на программное обеспечение которой поступают многочисленные жалобы от родителей учащихся. Цель данной программы заявлена как всестороннее развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, личностное становление человека.
На практике «развивающие» тенденции программного обеспечения предмета «литература» сводятся к травмирующему психологическому воздействию на ребенка через тенденциозно подобранные произведения мистического и жестокого характера.

Если в начальных классах в программном обеспечении присутствуют в основном зарубежные произведения с непонятным для нашего российского менталитета содержанием и карикатурные, отталкивающие изображения родителей, то учащиеся 5х и 6х классов жалуются родителям, что домашнее задание по литературе делать ...страшно.
В 5 классе, знакомясь с жанром детектива, дети изучают произведение Эдгара По «Убийство на улице Морг», жестокие сцены из которого, по информации родителей преследуют учащихся в ночных кошмарах.

Первая часть учебника литературы для 6 класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Год после детства»), имеющего гриф: «Допущен Министерством образования и науки РФ» имеет очень непонятное название: «Год после детства». По какой периодизации в 12 лет у ребенка заканчивается детство? Продолжается уже традиционная для авторов (с ; 1 класса) позиция внушения нелицеприятного образа родителей.

Сама структура учебника, его оформление и особенно связки между произведениями, по замыслу авторов, создают атмосферу таинственности, попросту, пугают. Авторы предлагают детям познакомиться с мистическими элементами в разных жанрах литературы. Не понятен подход, при котором подбор произведений осуществляется по критерию наиболее яркого проявления жанровых особенностей. Не вызывает сомнений, что для детей главным мерилом выбора должна быть та польза, которую данное произведение способно принести нравственному и духовному развитию ребенка.
Многие произведения, вошедшие в состав учебника, вызывают большие претензии с точки зрения возрастного ценза, учета психологических особенностей детей, а главное, той воспитательной задачи, которое они решают. Очевидно, что главная цель авторов никак не соответствует основным задачам учебного предмета.
«Развивающие» достоинства указанного учебника хорошо видны в содержании его методического аппарата. Вот ряд вопросов и заданий:


«Обязательно ли присутствие мистики в балладе?» (с. 12), «Придайте фрагменту из рассказа мистический характер» (с.47), «Прочитайте вслух ту из «страшных сцен», которая показалась вам наиболее выразительной» (с.47), «Чувство страха часто управляет человеком. А какие еще чувства могут влиять на поступки человека» (с.96), «А вы видите сны? Бывают ли среди них сны с мистическими сюжетами?», «Проследите, как от строфы к строфе нарастает ощущение УЖАСА в душе героя и читателя (с. 12)» и др.

Стремление авторов с одной стороны «напугать», а с другой убедить, что «это» - вовсе не страшно, нарушает психологическую устойчивость учащихся. Одна из наиболее распространенных причин, по которой родители с детьми обращаются за психологической и психотерапевтической помощью - именно страхи. Из каких побуждений этот учебник просто напичкан всевозможными «страшилками» (высказывание из учебника, с. 80)? '


На фоне возрастающего с каждым годом количества детских самоубийств, включение подобных произведений в учебник является преступлением против нравственного и духовного мира детей.

Часть произведений содержат откровенно жестокие сцены (А.Н. Толстой «Русалка»), в «Состязании» В.В. Вересаева присутствуют эротические описания. Как, например, учитель будет объяснять детям, что в статуе «...не было вожделения»?

Тот факт, что в учебник включены классики мировой литературы, не улучшает его качества. Указанные произведения были написаны в 19 в., а подавляющее большинство читателей того времени, были верующими людьми, и воспринимались подобные творения классиков исходя из основ веры. В современных условиях светского воспитания, чтение этих произведений раздувает естественный мистицизм ребенка, что способствует развитию суеверий и оккультизма.

Учебники по литературе и по русскому языку за 7 класс Р.Н. Бунеева, Е.В Бунеевой, Л.Ю. Комисаровой, И.В. Текучевой, а также учебник по биологии за 6 класс С.Н. Ловягиной, А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан и др. не имеют указаний о допуске Министерства образования и науки. Оговаривается, что учебник «подготовлен в соответствии с авторской программой, имеющей гриф «Допущен Министерством образования и науки РФ», что не тождественно понятиям программа и программное содержание. В вышеназванном учебнике биологии нет вообще никаких оговорок.

Учителям и учащимся трудно понять, зачем в учебнике по литературе за 7 класс, включено яркое, красочное и подробное описание состояние подростка в момент наркотического опьянения («Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки»), которое гораздо больше привлечет внимание детей, нежели сухое немногословное сообщение о том, что девочка, в конце концов, умерла.

А дневники подростков (не наших соотечественников), включают, кроме всего прочего, описания трудностей в общении с родителями, что может стать побудительным мотивом для учащихся, склонных к грубому и неуважительному отношению к родителям, не считаться с мнением взрослых.

В основе традиционной российской педагогики заложен положительный образ человека, гражданина своей страны, мужественного защитника своей Родины; нравственные ценности детей формируется на положительных примерах, в отличие от рассматриваемого программного материала.

Содержание программного обеспечения образовательной программы «Школа - 2100» нарушает основные положения законодательства Российской Федерации о гуманном характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, светском характере образования (№33266-1 -ФЗ от 10.07.92 «Об образовании», №124-ФЗ от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Исходя из вышесказанного, просим провести дополнительную экспертизу содержания программного обеспечения образовательной программы «Школа -2100», его соответствия заявленным целям обучения.

 Председатель Совета народных депутатов Камчатской области          Н. Я. Токманцев


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100