Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
21.08.2010
МЕМОРАНДУМ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН В ОТНОШЕНИИ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ
Выводы
Из всего того, что нами прежде было раскрыто, и конечно благодаря тем сведениям, которые невозможно игнорировать, очевидным становится то, что:
1. ВСЦ представляет собой некую организацию целью которой является насаждение идеи объединения христианских церквей и исповеданий по двум видам:
а) как общее обязательство для взаимного признания (mutual recognition), взаимной ответственности (mutual accountability), совместного пути (stay together) в истории, сотрудничества на практическом уровне (cooperation) и   совместного свидетельства (common witness),
б) как призвание к единству в единой вере, единой евхаристии и общей жизни неразделенной Церкви.
 
Как уже стало ясно, как первый вид не составляет истинного единства, так и второй оказывается недостаточным, поскольку протестантские исповедания не признают, что апостольской верой является именно та самая вера, которой сегодня обладает конкретная историческая Православная Церковь.
2. Церкви-члены ВСЦ под проявлением формы единства понимают взаимное признание Крещения. К сожалению некоторые Православные Церкви пошли и далее, признавая крещение Антихалкидонитов и протестантских исповеданий Германии (1). Однако последовательное признание Крещения инославных без догматического единства - несогласно с экклезиологией Православной Церкви. Протестантские церкви сохраняют  все те еретические учения, на которые указывали православные патриархи начиная с 16 столетия.
3. Совместные молитвы и участие в литургических собраниях составляли обычную практику экуменических собраний ВСЦ. Только после протеста православных в 1998г. был разработан проект некоего видоизменения, которое однако не меняет установленного порядка совершения совместных молитв, которые священными канонами Православной Церкви запрещаются и не они должны продолжаться.
4. Цель ВСЦ в отношении создания всехристианского видимого единства достигается построением на прочной основании протестантской экклезиологии «невидимой» Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и ее исторических видимых форм, каждая из которых не обладает полнотой апостольской веры, соборностью и благодатной жизнью. По этой причине эта цель ВСЦ по построению видимого единства не имеет места в сознании православных, которые признают в Православной Церкви полноту апостольской веры и благодатной жизни. Всехристианское единство в православном смысле понимается  как возвращение всех инославных к Православной вере и., таким образом, возвращение их к общество Православной Кафолической и Апостольской Церкви (Литургия свт. Василия Великого).
5. Во ВСЦ существует тенденция расширить христианское единство  и включить все религии мира, поскольку якобы  к спасению в Боге предназначены все люди, и нам не известны образы и способы проявления человеколюбия Божия. Это единство для Православной Церкви является абсолютно неприемлемым, поскольку, несомненно, спасение Богом приносится всем народам, но люди его отвергают, последуя тем путям, которые не приемлемы для спасения.
6.Некоторые определенные протестантские группы требуют от ВСЦ официального шага для признания крайних антиевангельских заключений в области нравственности (гомосексуализм и т.д.) Сейчас они не находят одобрения. Однако существуют доказательства того, что во имя человеческих прав будут проводиться, или уже ведутся, обсуждения и будут требоваться равное признание всех  течений. Православная Церковь не может игнорировать евангельское учение и совместно идти по пути беззакония (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 14-7,1) Рукоположение женщин многими протестантсткими церквами - это также важный признак серьезного нарушения  Предания Церкви Апостолов и отцов.
7. Свидетельство Православной Церкви не одобряется протестантскими церквами ВСЦ в целом, как это стало ясно после шестидесятилетнего существования ВСЦ и в течение достаточно длительного исторического промежутка времени существования православно-протестантских контактов. Все показывает, что стремлением ВСЦ  является превращение в единое племя церквей членов ВСЦ при помощи многолетнего смешения.
8. Изменение  мышления православных (богословов, которые участвуют в ВСЦ и других) является фактом, который таит в себе опасность для дальнейшего пути Православной Церкви в мире. Существенной является и опасность внутри-православных расколов.
9.Под влиянием ВСЦ Православные и Антихалкидониты принимают участие  как Православное крыло ВСЦ, признавая друг друга как православных. Такой дух привел к неприемлемой с православной стороны симфонии (Совместные Заявления) Православных и Антихалкидонских богословов в неофициальных диалогах и в официальных диалогах Православной Церкви с соответствующими антихалкидонскими церквами.
10. Перспективы на будущее (предложения для совместного празднования дня Пасхи и созыв Вселенских Конференций без догматического единства) не являются обнадеживающими, и требуется пристальное внимание и бодрствование.
11. Разрыв отношений Православных Церквей с ВСЦ был единственным постоянным вопросом, который продолжает быть своевременным, поскольку протестантские церкви члены ВСЦ очевидно не станут воздерживаться от своих экклезиологических оснований. Православные Церкви своим участием в ВСЦ на практике показывают, что они отказываются от своей экклезиологической идентичности. В знак этого римо-католики находятся на формальном  отдалении  от ВСЦ, они являются более последовательными в их экклезиологии в отличие от того, что мы православные имеем у самих себя.
12. Православные не имеют никакой выгоды от участия в ВСЦ. Наоборот, мы привносим лишь вред и растление. Наша миссия  состоит в том, чтобы проповедовать весть о Православии инославным, но она не обещает успеха, поскольку  протестанты в ВСЦ не ориентируются на принятие Православия, но расположены к сосуществованию с нами, добиваясь создания формы полного взаимопризнания церквей. Такая ориентация их находится в согласии с их экклезиологией. Однако мы, православные, разве можем участвовать в некой Организации (ВСЦ), состав которой, структура и служение основываются на протестантской экклезиологии, без нашего участия, чтобы указать, что они отказываются от нашей экклезиологии?
 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вследствие всего этого, Православную позицию в отношении ВСЦ мы могли бы охарактеризовать основываясь на следующих положениях:
1. Участие православных в ВСЦ не приносит пользы ни Православной Церкви, ни инославным, оно не имеет пользы в желанном стремления к единству всех христиан в истинной апостольской вере и Церкви первых христианских веков. Возможно ли, что со временем Православные Церкви разорвут их отношения с ВСЦ.
2. Если по вышесказанной причине,  правильно мыслящие и боголюбиво заинтересованные в пользе некоторые Православные Церкви (см.Πηδάλιον, ἐκδ. Ρηγοπούλου 1982, σελ. 56, что такое польза) и по причине осведомленности критикуют необходимость всяких форм сотрудничества с ВСЦ, то требуется изменить наименование ВСЦ во “Всемирный Христианский Совет” и чтобы с ним поддерживались небольшие отнгошения, осуществляемые с помощью простых наблюдателей, без всякого наложения уз и ответственности, которые противоречат экклезиологии Православной Церкви.
3. В этом случае не будут совершаться совместные молитвы и богослужебные церемонии. Участие в ВСЦ будет исключительно только на академическом уровне, а требуемая же от православных позиция будет четко излагаться с помощью отдельных Заявлений, как это происходило вплоть до Генеральной Ассамблеи в Нью Дели (1961г.)
4. Единство,если когда-то  и произойдет, то оно не должно быть результатом смешивания, но плодом молитвы, верности нашему Православному самосознанию и главным образом даром Всеблагаго Бога.
 
Святая Гора Афон 18 февраля 2007 г. 
 
Члены Комиссии:
 
от священной обители Ватопед
+ игумен, архимандрит Ефрем
от священной обители Филофей
геронда Лука
от священной обители прп. Григория
+ игумен, архимандрит Георгий
________________________________________
(1) Все те еретические учения, которые отмечали православные патриархи с 16 столетия и Именно такой взгляд в корне противоречащий православной экклезиологии выражен в официальном документе РПЦ МП «Отношение РПЦ к инославию».


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100