Среда, 12 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
21.08.2010
МЕМОРАНДУМ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН В ОТНОШЕНИИ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ
Выводы
Из всего того, что нами прежде было раскрыто, и конечно благодаря тем сведениям, которые невозможно игнорировать, очевидным становится то, что:
1. ВСЦ представляет собой некую организацию целью которой является насаждение идеи объединения христианских церквей и исповеданий по двум видам:
а) как общее обязательство для взаимного признания (mutual recognition), взаимной ответственности (mutual accountability), совместного пути (stay together) в истории, сотрудничества на практическом уровне (cooperation) и   совместного свидетельства (common witness),
б) как призвание к единству в единой вере, единой евхаристии и общей жизни неразделенной Церкви.
 
Как уже стало ясно, как первый вид не составляет истинного единства, так и второй оказывается недостаточным, поскольку протестантские исповедания не признают, что апостольской верой является именно та самая вера, которой сегодня обладает конкретная историческая Православная Церковь.
2. Церкви-члены ВСЦ под проявлением формы единства понимают взаимное признание Крещения. К сожалению некоторые Православные Церкви пошли и далее, признавая крещение Антихалкидонитов и протестантских исповеданий Германии (1). Однако последовательное признание Крещения инославных без догматического единства - несогласно с экклезиологией Православной Церкви. Протестантские церкви сохраняют  все те еретические учения, на которые указывали православные патриархи начиная с 16 столетия.
3. Совместные молитвы и участие в литургических собраниях составляли обычную практику экуменических собраний ВСЦ. Только после протеста православных в 1998г. был разработан проект некоего видоизменения, которое однако не меняет установленного порядка совершения совместных молитв, которые священными канонами Православной Церкви запрещаются и не они должны продолжаться.
4. Цель ВСЦ в отношении создания всехристианского видимого единства достигается построением на прочной основании протестантской экклезиологии «невидимой» Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и ее исторических видимых форм, каждая из которых не обладает полнотой апостольской веры, соборностью и благодатной жизнью. По этой причине эта цель ВСЦ по построению видимого единства не имеет места в сознании православных, которые признают в Православной Церкви полноту апостольской веры и благодатной жизни. Всехристианское единство в православном смысле понимается  как возвращение всех инославных к Православной вере и., таким образом, возвращение их к общество Православной Кафолической и Апостольской Церкви (Литургия свт. Василия Великого).
5. Во ВСЦ существует тенденция расширить христианское единство  и включить все религии мира, поскольку якобы  к спасению в Боге предназначены все люди, и нам не известны образы и способы проявления человеколюбия Божия. Это единство для Православной Церкви является абсолютно неприемлемым, поскольку, несомненно, спасение Богом приносится всем народам, но люди его отвергают, последуя тем путям, которые не приемлемы для спасения.
6.Некоторые определенные протестантские группы требуют от ВСЦ официального шага для признания крайних антиевангельских заключений в области нравственности (гомосексуализм и т.д.) Сейчас они не находят одобрения. Однако существуют доказательства того, что во имя человеческих прав будут проводиться, или уже ведутся, обсуждения и будут требоваться равное признание всех  течений. Православная Церковь не может игнорировать евангельское учение и совместно идти по пути беззакония (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 14-7,1) Рукоположение женщин многими протестантсткими церквами - это также важный признак серьезного нарушения  Предания Церкви Апостолов и отцов.
7. Свидетельство Православной Церкви не одобряется протестантскими церквами ВСЦ в целом, как это стало ясно после шестидесятилетнего существования ВСЦ и в течение достаточно длительного исторического промежутка времени существования православно-протестантских контактов. Все показывает, что стремлением ВСЦ  является превращение в единое племя церквей членов ВСЦ при помощи многолетнего смешения.
8. Изменение  мышления православных (богословов, которые участвуют в ВСЦ и других) является фактом, который таит в себе опасность для дальнейшего пути Православной Церкви в мире. Существенной является и опасность внутри-православных расколов.
9.Под влиянием ВСЦ Православные и Антихалкидониты принимают участие  как Православное крыло ВСЦ, признавая друг друга как православных. Такой дух привел к неприемлемой с православной стороны симфонии (Совместные Заявления) Православных и Антихалкидонских богословов в неофициальных диалогах и в официальных диалогах Православной Церкви с соответствующими антихалкидонскими церквами.
10. Перспективы на будущее (предложения для совместного празднования дня Пасхи и созыв Вселенских Конференций без догматического единства) не являются обнадеживающими, и требуется пристальное внимание и бодрствование.
11. Разрыв отношений Православных Церквей с ВСЦ был единственным постоянным вопросом, который продолжает быть своевременным, поскольку протестантские церкви члены ВСЦ очевидно не станут воздерживаться от своих экклезиологических оснований. Православные Церкви своим участием в ВСЦ на практике показывают, что они отказываются от своей экклезиологической идентичности. В знак этого римо-католики находятся на формальном  отдалении  от ВСЦ, они являются более последовательными в их экклезиологии в отличие от того, что мы православные имеем у самих себя.
12. Православные не имеют никакой выгоды от участия в ВСЦ. Наоборот, мы привносим лишь вред и растление. Наша миссия  состоит в том, чтобы проповедовать весть о Православии инославным, но она не обещает успеха, поскольку  протестанты в ВСЦ не ориентируются на принятие Православия, но расположены к сосуществованию с нами, добиваясь создания формы полного взаимопризнания церквей. Такая ориентация их находится в согласии с их экклезиологией. Однако мы, православные, разве можем участвовать в некой Организации (ВСЦ), состав которой, структура и служение основываются на протестантской экклезиологии, без нашего участия, чтобы указать, что они отказываются от нашей экклезиологии?
 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вследствие всего этого, Православную позицию в отношении ВСЦ мы могли бы охарактеризовать основываясь на следующих положениях:
1. Участие православных в ВСЦ не приносит пользы ни Православной Церкви, ни инославным, оно не имеет пользы в желанном стремления к единству всех христиан в истинной апостольской вере и Церкви первых христианских веков. Возможно ли, что со временем Православные Церкви разорвут их отношения с ВСЦ.
2. Если по вышесказанной причине,  правильно мыслящие и боголюбиво заинтересованные в пользе некоторые Православные Церкви (см.Πηδάλιον, ἐκδ. Ρηγοπούλου 1982, σελ. 56, что такое польза) и по причине осведомленности критикуют необходимость всяких форм сотрудничества с ВСЦ, то требуется изменить наименование ВСЦ во “Всемирный Христианский Совет” и чтобы с ним поддерживались небольшие отнгошения, осуществляемые с помощью простых наблюдателей, без всякого наложения уз и ответственности, которые противоречат экклезиологии Православной Церкви.
3. В этом случае не будут совершаться совместные молитвы и богослужебные церемонии. Участие в ВСЦ будет исключительно только на академическом уровне, а требуемая же от православных позиция будет четко излагаться с помощью отдельных Заявлений, как это происходило вплоть до Генеральной Ассамблеи в Нью Дели (1961г.)
4. Единство,если когда-то  и произойдет, то оно не должно быть результатом смешивания, но плодом молитвы, верности нашему Православному самосознанию и главным образом даром Всеблагаго Бога.
 
Святая Гора Афон 18 февраля 2007 г. 
 
Члены Комиссии:
 
от священной обители Ватопед
+ игумен, архимандрит Ефрем
от священной обители Филофей
геронда Лука
от священной обители прп. Григория
+ игумен, архимандрит Георгий
________________________________________
(1) Все те еретические учения, которые отмечали православные патриархи с 16 столетия и Именно такой взгляд в корне противоречащий православной экклезиологии выражен в официальном документе РПЦ МП «Отношение РПЦ к инославию».


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Федор Ушаков – святой адмирал

Уроженец Ярославской губернии, Федор Федорович Ушаков остался в истории Российской империи блистательным флотоводцем, преданным слугой своей отчизне и праведным христианином. Мы предлагаем вспомнить обо всех заслугах этого гениального морского командира, не потерявшего за весь период своего руководства ни одного судна и не сдавшего в плен ни одного моряка.


Громкая читка (продолжение)

Так как меня и в ресторане, и в кино видели всегда с Тендряковым, то и со мною стали здороваться. Вот интересно, властями Тендряков обласкан не был, а знаменитость его превышала многих со званиями и наградами. Что ни говори, а в писательском мире существует свой гамбургский счёт. Здесь, в Доме творчества, был на отдыхе даже писатель Герой Социалистического труда. Таких в Союзе писателей было всего несколько.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100