Понедельник, 24 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Афонский старец Георгий (Капсанис): Христос и глобализация 03.12.2015
Афонский старец Георгий (Капсанис): Христос и глобализация
Проповедь приснопамятного протоигумена монастыря Григориат на Святой Горе Афон архимандрита Георгия (Капсаниса) († 2014),
выдающегося богослова и духоносного старца наших дней

Хотя о глобализации сегодня рассуждают многие, круг ее теоретиков и практических деятелей, как принято говорить, тесен. Цель этого небольшого сообщества – внедрение глобалистских идей в экономику для формирования единого мирового сверхгосударства и единой религии.

Понятие «глобализация» было введено движением «Нью Эйдж» (современное оккультное объединение, претендующее на создание «окончательной» мировой синтетической религии; представляет собой широкую сеть различных организаций, связанных общей системой воззрений и практик, – примеч. ред.) с единственной целью – заменить Христа антихристом. Царство антихриста, согласно учению «Нью Эйдж», началось в третьем тысячелетии от Рождества Христова, когда знак Рыбы (имеющий монограмму ΙΧΘΥΣ, древний христианский символ, расшифровывающийся как «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель») якобы был заменен знаком Водолея (символом антихриста). А окончательная глобализация станет возможной лишь при условии, что религии мира откажутся от убеждения в исключительно своей спасительности и добровольно соединятся в сверхрелигию – некую смесь всех вер.

К этому все и идет. Так, неоднократно уже христиане, иудеи, мусульмане и буддисты совершали совместные «молитвы о мире». В ходе этих межрелигиозных встреч, служений и диалогов особо подчеркивается, что все религии якобы имеют Единого Общего Бога (речь идет прежде всего о религиях монотеистических). «Христиане», принимающие участие в таких мероприятиях – а, к несчастью, среди них есть и православные клирики и миряне, – тем самым отвергают Троичного Бога и Вочеловечение Сына и Слова Божия. Мы с большой скорбью читаем, например, о том, что Румыния стала «страной единства всех религий» и землей «единой молитвы о мире», в каковой участвовали даже некоторые православные Патриархи и архиепископы...

Как мы видим, глобализация насаждается в мире планомерно – и не просто без Христа, но – против Христа. Сверхгосударство, сверхэкономика, сверхрелигия – все это служит не Христу и не человеку, созданному по образу Божию, но антихристу и тем, кто ему поклоняется.

Законы глобального мира ущемляют свободу человека, и люди становятся рабами сильных мира сего. Положение, когда законы навязываются народу со стороны, утвердилось и в нашей стране. Если так, то все наши граждане в итоге могут попасть под действие системы всемирного электронного контроля. У нас, в частности, вызывает тревогу Шенгенское соглашение, поскольку в нем явно просматривается аналог, предтеча этого глобального электронного надзора. Обоснованность такого безпокойства доказывает хотя бы тот факт, что из-за Шенгенского соглашения у наших православных братьев с Балкан возникают препятствия для въезда в Грецию. Таким образом, это соглашение содействует притеснению наших братьев по вере.

Как православные христиане мы отказываемся принимать глобализацию, возвещаемую «Нью Эйдж», и иметь с этой глобальной сектой какое-либо сотрудничество.

Истинный процесс всеобщего объединения (а не пресловутая глобализация) начался с Воплощения Бога Слова, Который воспринял человеческую природу, соединил то, «что было разъединено», и воскресил «весь род Адамов». Именно Христос – подлинно Всемирный Человек. Поэтому во Христе нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все <…> мы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). Всякий христианин, который соединяется со Христом, т. е. живет со Христом в сердце и сам пребывает во Христе, также уподобляется Христу Всемирному. <…> Он становится соборным (кафоличным) человеком, микрокосмосом и одновременно – макрокосмосом, потому что содержит в себе не только все человечество, но и всю тварь.

Каким образом христианин может стать всемирным, или соборным, человеком? Такими были святые апостолы, древние и новые мученики, подвижники; таковы все верующие, служащие миру любовью и самопожертвованием. Господь Иисус Христос – Всемирный именно потому, что принес Себя в жертву за весь мир. А антихрист и его приверженцы неправо именуют себя всемирными, ибо не себя приносят за людей в жертву, но напротив – жертвуют людьми во имя лживой религии глобализации.

Когда Христос пришел на землю, Римская Империя переживала Pax Romana («Римский мир» – длительный период мира и относительной стабильности в пределах Римской Империи эпохи принципата (27 г. до н. э. – 284 г. н. э.), – примеч. ред.) – своего рода глобализацию. Однако именно эта Империя, предоставившая людям различные свободы, прославилась и массовым рабством, эксплуатацией и угнетением рабов, что послужило в ней основанием для идолопоклонства и обожествления ее Императоров, которых христиане справедливо почитали предтечами антихриста.

Между римской «квазиглобализацией» и глобализацией современной есть много общего. Наша Церковь на Рождественской вечерне поет догматик: «Августу единоначальствующу на земли, многоначалие человеков преста; и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися, под единем Царством мирским гради быша, и во Едино Владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением Кесаревым, написахомся, вернии, Имененем Божества, Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе». Мы исповедуем, что никакая монархия и глобализация, если она существует без Христа, не может отменить человеческое многоначалие. И только вочеловечившийся Агнец Божий Христос прекращает и многобожие идольское, и всякое творение ложных богов и идеологий.

Во времена земной жизни Спасителя в Римской Империи и ее провинциях «по повелению Кесаря» проходила перепись населения. Подобным образом и сегодня во многих странах надгосударственная власть проводит такую же процедуру. Однако христиане совершенно справедливо недовольны этой переписью, поскольку она – не просто инициатива рационального человеческого ума, но носит черты едва ли не ума демонического. Христиане хотят быть записанными Именем Богочеловека Христа.

Итак, если мы и стремимся к какой-либо «глобализации», то – богочеловеческой, «глобализации» в христианском значении этого слова, т. е. ко всемирности и всеобщности в Теле Христовом – Церкви. Именно Церковь – наша надежда, помогающая противостоять миру. Как христиане мы не поклоняемся никаким глобализациям, сверхчеловекам, идеологиям, идолам и лжеспасителям. Мы поклоняемся только в Вифлееме рождшемуся Господу Иисусу Христу, смиренному Богомладенцу. Он – Тот, Кто искупил нас Своим Крестом и Воскресением. И мы молим Его даровать нам богатство благодати, дабы не обольститься от каких-либо лжепророков и сохранить верность Его Имени даже до смерти.


Источник: Газета «Православный Крест» №143 от 1 декабря 2015 г.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100