Вторник, 20 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«Перестаньте жить по-французски и по-инославному...»: Святитель Феофан об образовании, безбожии и революции 30.06.2017
«Перестаньте жить по-французски и по-инославному...»: Святитель Феофан об образовании, безбожии и революции

29 июня, в день памяти святителя Феофана, в Успенский Вышенский монастырь почтить память вышенского подвижника собирается много паломников. Справедливо говорят, что те, кто хотя бы однажды побывал на Выше, возвращаются сюда еще раз. Недаром святитель Феофан, когда впервые посетил Вышу, почувствовал здесь такую благодать, что через несколько лет вернулся сюда, чтобы стать молитвенником за весь православный мир, восприяв на себя великий подвиг затвора. 

Святитель Феофан принадлежит к святым, которые по-настоящему открываются только в наше время. В советские годы его творения не издавались, поэтому круг людей, знающих и почитающих святителя, не был широким. Благодаря трудам архимандрита Георгия (Тертышникова), который начал собирать и изучать духовное наследие Феофана Затворника, удалось подготовить материалы для его канонизации. И в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви состоялось прославление святого. 

Святитель Феофан, находясь в затворе, с глубоким вниманием следил за всеми событиями, которые происходили в России и в мире. Основой сохранения государственности он считал православную веру и неленостную службу своему Отечеству

Читая высказывания святителя Феофана о современном ему обществе, образовании, воспитании, поневоле удивляешься, насколько актуально и злободневно звучат его слова для современного человека. Святитель жил в те времена, когда в обществе широко распространялись идеи вольнодумства и либерализма. Либералы, как и сегодня, провозглашали «веру в человека», «свободу», требовали «равенства и братства», устраивали митинги и шествия, всячески расшатывая государство. 

Процесс деградации общества начинается, как правило, с разрушения образования. Как и сто лет назад, у нас часто примеряют «костюмы, сшитые на западный манер», становясь иванами, не помнящими своего родства: 
   «Все нынешнее западное образование… пропитано языческими началами, враждебными Христианству. Всякий, кто касается его и сколько-нибудь сродняется с ним, становится, больше или меньше, враг Христу». 

Увлечение Западом святитель Феофан считал опасным не только для веры и нравственности человека, но и для всего Российского государства. В этом контексте с особой остротой звучит его призыв в слове «на Покров Пресвятой Богородицы» 1 октября 1863 года: 
   «Перестаньте жить по-французски и по-инославному и опять воспримите благочестную, православно-христианскую жизнь!» 

С глубоким волнением святитель писал о распространении неверия в русском обществе: 
   «Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. Слышана ли была когда на русском языке хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного. Думаете, что это останется даром? Нет. Живый на небесех ответит нам гневом Своим и яростию Своею смятет нас». 

Многие слова святителя, исполненные горечью и болью за Россию, звучат поистине пророчески, если вспомнить те грозные события, которые захлестнули Россию в начале XX века. Богоотступничество, забвение Церкви, отступление от веры, по наставлениям святителя, расшатывают государство и ведут к его гибели. Вот строки из его письма 1881 года, написанные спустя всего несколько дней после убийства императора Александра II: 
   «Как шла Французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: “Бога нет; человек – ком грязи; за гробом нечего ждать”. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: “не замай!” “не тронь!” “дай свободу!” И дали! Начались требования – инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло всё вверх дном. Что у нас?! У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование свободы и самоуправства выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции. Как же быть? Надо свободу замыслов пресечь – зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением, материальные воззрения запретить под смертною казнью». 

Некоторые современники обвиняли святителя в чрезмерной строгости, отсутствии соглашательства с вероотступникам. Известно, насколько горячо и решительно святитель из своего затвора выступал против пашковцев, против религиозно-философских учений Л.Н. Толстого, о котором он писал, что «у него нет ни Бога, ни души и ничего святого». 

И ныне раздаются голоса, призывающие «смягчить» нравственные нормы до принятия разврата и извращений, ополчаясь на Церковь за то, что она оберегает паству свою тем, что именует разврат и развращение их настоящими именами. Святитель объясняет, что «строгость» принадлежит не ему, а Христианству, которое «должно пребыть вечно и неизменно». 

___________________ 
См. по теме: 
Историческая вражда двух противоположных начал – латинского и православного: И.С. Аксаков о корне ненависти к России 





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100