Вторник, 18 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
08.05.2018
Русские подвижники последних времен: Память семьи Петриных из Рязанской области села Ялтуново

Всю жизнь посвятившие Богу и ближним

2018-05-08.1.1.jpg
Сестры Петрины

Не стоит село без праведника – эта истина, засвидетельствованная православным русским народом, веками подтверждалась во всех уголках нашей родной земли. Проживало много подвижников и в Рязанской области. Среди них – семья Петриных из села Ялтунова...

Супруги Алексей Филиппович и Анна Дмитриевна Петрины были обыкновенными крестьянами, трудолюбивыми и благочестивыми. Жили они не сказать, чтоб бедно, но очень скромно. И вот почему. Работали много, держали скотину, возделывали землю, но все добытое тяжелым трудом Алексей и Анна раздавали нищим и кормили странников. У них постоянно останавливались и жили паломники, направлявшиеся в Саров и на Вышу. По всей округе было известно, что в Ялтунове Ванькины (так их звали в селе) каждого примут и накормят. Ежегодно они собирали урожай картошки до сорока возов, а к весне ее не оставалось даже на семена.

У четы Петриных родилось десять чад, но в живых осталось только четверо: сын Михаил, погибший позже на войне, и три дочери: Анисия, Матрона и Агафия, дожившие до глубокой старости. В благоговении и строгой вере воспитывали родители детей, научили их жертвенной любви к людям и послушанию старшим. Эти качества помогли сестрам Петриным пережить тяжелые годы тюремных заключений и ссылок в период страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа после революции.

Старшая дочь – Анисия – родилась 25 декабря 1890 года. Детские годы она провела в родном селе, помогая родителям по хозяйству. Воспитанная в строгости и смирении, подвижница с молоком матери впитала любовь к Православной вере. Вторая сестра – Матрона – появилась на свет 27 марта 1902 года; с врожденным пороком сердца. Когда девочка подросла, родителям удалось отдать ее в школу, и она закончила два начальных класса. Матрона читала сестрам, при необходимости могла и писать. Младшая – Агафия – родилась 4 февраля 1910 года; однако ей обучаться уже нигде не пришлось: с началом Гражданской войны в страну пришли голод и разруха.

До 1930-х годов подвижницы жили и трудились на своей родине. В 1933 году Анисию арестовали. Девицу вели по селу, обнажив шашку, как особо опасную преступницу. Первоначальным приговором для нее был расстрел, но впоследствии его изменили на заключение и ссылку сроком на десять лет. Известно, что отбывала она ее в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане. Подвижница не любила вспоминать то время. Обо всех подробностях пережитых ею страданий знали лишь Матрона и Агафия. Сырые и холодные бараки с полчищами крыс, скудная пища, изнурительный труд – все это пришлось претерпеть молодой девушке только за то, что она была верующей. Немного легче стало, когда начальник лагеря перевел Анисию на работу обслуги – нянчить его дочь, которая, надо сказать, очень ее полюбила. После возвращения из ссылки подвижницу арестовывали еще дважды.

Арест Матроны и Агафии последовал немногим позже, в 1935 году. Их забрали в Великую субботу, прямо из церкви, где они после службы убирались перед Пасхой. Вместе с ними также лишили свободы еще двух двоюродных сестер – Ксению и Евфимию. Вскоре всех четырех арестанток по этапу отправили в Казахстан. К тому времени Агафии исполнилось 25 лет.

Жить девицам приходилось почти под открытым небом. Суровый климат, отсутствие нормального питания и воды подрывали их и без того некрепкое здоровье. Трудились на лесоповале, на стройке и в поле. Помогало то, что полевые работы девушки знали хорошо. Выполняя порой непосильные нормы и помогая другим, они завоевали уважение среди заключенных, бригадиров и начальников. В один год за хорошую работу подвижницам даже выдали значительное количество пшеницы, часть которой удалось отправить посылками домой к родителям, на родину, где в то время свирепствовал голод.

К окружающим сестры относились с большой добротой и состраданием, поддерживали всех, как могли. В их присутствии никто не ругался бранными словами. Многие прониклись к ним искренней любовью и почтением. Однажды один из лагерных начальников, указав на подвижниц, во всеуслышание произнес: «Благодарите их, что у нас такой урожай!» Этот удивительный случай был не столько похвалой труду девиц, сколько признанием всепобеждающей силы Божией.

Вспоминали сестры и о тяжелой работе на строительстве индустриального города Акмолинска. «Несешь на верхний этаж раствор, а назад еще труднее, ведь в кандалах», – рассказывала Агафия. Потом стало легче, кандалы сняли, стали даже отпускать изредка в храм, который в городе не закрывался все годы безбожной власти.

В Акмолинске подвижниц застала Великая Отечественная война. Известия о военных действиях порождали страх и смятение в душах людей. Ссыльные потянулись за духовной поддержкой к сестрам. Многие стали молиться и посещать церковь. Из писем от родных Петрины узнали о смерти отца и о том, что на войне погиб брат Михаил.

Из ссылки сестры возвратились в 1946 году. Их мать, Анна, в то время была уже 70-летней старицей. По свидетельству современников, в семье Петриных царила непередаваемая духовная гармония. После смерти матери ее место заняла Анисия. Про подвижницу говорили, что «доброта и любовь изливались из нее каким-то незримым светом, а ее лицо почти всегда озаряла радостная улыбка».

Со временем вокруг сестер собралась община девушек (более 80 человек), которые, отказавшись от замужества, жили как монахини в миру. Они строго постились, ежедневно выполняли молитвенное правило, во всем старались отсекать свою волю, обращаясь за духовной поддержкой к подвижницам. Старица Анисия в свою очередь стремилась уберечь доверившиеся ей души от искушений, умело обличала, врачевала сердечные раны, давала мудрые советы, учила совершать добрые дела в тайне. Господь открывал ей помыслы и грехи людей.

По молитвам сестер многие верующие избавлялись от различных болезней. Следует отметить, что старицы молились об исцелении страждущих только в тех случаях, когда предвидели, что полное выздоровление не повредит душе просящего. Они говорили, что переносить посильные болезни необходимо и спасительно, ибо они даются Богом как епитимия за грехи личные или грехи рода, либо же помогают избежать каких-либо искушений. Наставляя людей, сестры увещевали их исполнять заповеди Божии, любить друг друга, как можно чаще посещать Богослужения в храме. И их жизнь была живым примером к этим поучениям.

Старица Анисия дожила до 92 лет, сохраняя ясность ума и самостоятельность. Она мирно отошла ко Господу 10 октября 1983 года.

Похоронив сестру, Матрона и Агафия прожили вместе еще более десяти лет. Они трудились в огороде, делали свечи, пели по праздникам на клиросе в храме и по-прежнему для всех их дом был открыт как для самых родных. Старицы давали мудрые советы в самых различных областях жизни: в лечении и строительстве, в выборе профессии и спутника жизни.

В августе 1994 года Матрона повредила ногу и, пролежав шесть месяцев, 4 февраля 1995 года скончалась.

2018-05-08.1.jpg  
Часовня на месте
погребения семьи Петриных

Прозорливая матушка Агафия продолжала принимать монашествующих, священников и мирян. Речь подвижницы часто носила иносказательный характер: она давала наставления в виде присказок в стихотворной форме. Незадолго до смерти старицы ухаживавшая за ней женщина, глядя на подопечную, подумала про себя: «Как в таком слабом, изможденном теле живет такая крепкая, несокрушимая вера?» Прозорливица вдруг перекрестилась и прошептала: «Верую, Господи, помоги моему неверию!»

Подвижница преселилась в небесные обители 8 мая 1996 года. По свидетельству очевидцев, в последний путь почившую провожало великое множество людей. После того как гроб с телом праведницы внесли в церковь, Царские врата отворились сами собой.

Семья Петриных оставила в памяти современников светлый след. В дни поминовения сестер в Троицкой церкви Польного Ялтунова всегда проходят торжественные заупокойные богослужения, туда приезжают паломники из Тамбова, Моршанска, Саранска, Волгограда, Москвы… Круглый год могилы стариц украшают живые цветы.

В 1998 году по благословению двух архиереев на месте захоронения семьи Петриных была возведена часовня. Надпись на ней гласит: «Часовня трех сестер девиц Анисии, Матроны, Агафии и их родителей Алексея и Анны Петриных, на месте сем погребенных, всю свою жизнь посвятивших Богу и ближним».

Подготовила Ксения Миронова


___________________
 Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию).  
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
  Телефон редакции: 89153536998.


См. также:    




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100