Суббота, 20 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Будущее человечества неизбежно связано с Православием: «Любостыньский стослов» свт. Николая Сербского 04.09.2018
Будущее человечества неизбежно связано с Православием: «Любостыньский стослов» свт. Николая Сербского

1.Сказал Господь: Покайтесь и веруйте в Евангелие. Настоящее покаяние не значит только печалиться о совершенных грехах, но полностью повернуть свою душу от тьмы к свету, от земли к небу, от себя к Богу.

2. Покаяние без этого полного обращения есть не что иное, как заигрывание с Богом и со своей душой. А с Богом нельзя играть. Он милует покаянника, но бьёт тяжёлой рукой того, кто не кается или кается неискренне или не полностью. А когда Он ранит, рана та бывает глубока, и никто не может излечить её, кроме Него.

3. Какова суть покаяния и верования в Евангелие показывают эти две строки из Священного Писания.

 – Что есть человек? – «Аз есмь червь, а не человек», – сказал пророк Давид.

 – А кем человек должен быть? – Вы боги и сыновья Божьи – эти слова произнесены Христом Спасителем.

 Сотворить из червя бога и сына Божьего – вот суть покаяния и веры в Евангелие.

4. Что значит верить в Евангелие? Значит, верить в Радостную Весть, которую Небесный Вестник, Бог Сын Божий, принёс роду человеческому. А Христово открытие есть самое большое открытие от сотворения мира. Только это Его открытие способно человека-червя обратить в человека-бога и сына Божьего.

5. Разве никто до Христа не объявлял Радостную Весть? Разве никто из стольких мудрецов, философов, учителей, законников, царей и пророков – никто, совсем никто? Никто из них не мог знать Радостную Весть, а тем более объявить её. Почему? Потому что были от земли, и всё, что говорили, говорили от земли (см. Ин 3, 31). Говорили как сыновья земли, а не как сыновья Неба. О Небе говорили, глядя на землю и блуждая по земле (если и говорили).

6. Потому все веры и философии до Христа мрачны и пессимистичны, неустойчивы и расплывчаты. Как в Элладе, так и в Индии, как в Египте, так и в Персии. А также и в уравновешенном Китае. И в Старой Мексике у Инков, и у современных язычников. Ни одна вера или философия не заслуживает названия Радостная Весть. Один из великих поэтов старых времён, Омир, сказал когда-то: «Лучше быть псом в этом мире, чем королём в Хадесе!» Как человек земли, он не мог сказать ничего радостнее.

7. Только Тот, Кто сошёл с неба, Сын Человеческий, Который на Небе, мог свидетельствовать миру о том, что есть на Небе, каков Бог, каковы духи действительности на том свете, каков духовный мир около Бога и что бывает с душами человеческими после телесной смерти. Что видел и слышал, о том свидетельствует. Его свидетельство чисто сверхъестественное в духовном смысле. Он не свидетельствовал по логике земной, не по заключениям человеческого разума, не по мудрствованию и философствованию земного человека, но по тому, что видел и слышал. Небесный Вестник небесной действительности. Пришёл в мир, чтобы свидетельствовать истину, которую никто из земнородных не мог верно свидетельствовать. И Своё свидетельство Он называет Радостной Вестью.

8. Небесный Вестник Радости свидетельствует о том, что Бог един в вечной троичной гармонии Отца и Сына и Святого Духа, что Бог не только Творец, но и Отец, то есть самый Милый, самый близкий родственник всех тех, кто желает быть Его сыновьями; что Бог, как Отец, Сам по Себе есть суть Любви и из любви к роду людскому послал Сына Своего Единородного в мир, чтобы мир спасти; что душа человеческая имеет большую ценность, чем весь материальный мир; что существует безчисленное войско Ангелов на том свете, которое иногда видимо, иногда невидимо, но Ангелы непрестанно помогают людям в драме этого мира; что праведники после смерти воссияют на том свете, как солнце; что Сын Божий пришёл в мир для того, чтобы люди-черви стали людьми-богами и сыновьями Божьими по желанию и милости Отца. Что будет праведный Суд Божий. Воскресение из мертвых. Жизнь вечная. И ещё много других вещей, одна радостней другой.

9. Христос призвал людей, чтобы верили в ту Радостную Весть. Покайтесь и веруйте в Евангелие. То есть призвал их, чтобы веровали в Него, веровали в каждое Его слово. Ведь нет другого способа для людей дойти до сознания истины в главных жизненных вопросах их существования, кроме как на веру принять слова Того, Кто есть личный свидетель небесной и духовной действительности. Или верить Христу, или продолжить блуждание по мрачной и бурной пучине жизни, блуждать и натыкаться на прибрежные скалы земные. Третьего не дано в истории человеческого муравейника по сей день.

10. Из этого ясно, что Христианская вера не похожа ни на какую другую веру в мире. Всякая другая вера человеческая есть вера земли и от земли, от людей, которые говорили о духовном мире или по своему природному разуму или по обману от злых духов. Никто из основателей другой веры не говорил, что сошёл с Небес или послан Отцом, и не свидетельствовал о Небе то, что видел и слышал, и не вернулся на Небо. Поэтому не может быть и речи о сравнении или уравнении свидетельства Христова с остальными верованиями во всём мире.