Среда, 22 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
30.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти блаженной Параскевы Старобельской

2018-10-30.2.jpg

Подвигом юродства Христа ради
подвизалася еси, постническими 
подвиги, странствием и молитвами, 
и слезными каплями углие безбожия
угасивши, блаженная мати Параскево
Тропарь святой блаженной 
Параскеве Старобельской

 

Блаженная инокиня Параскева (в миру Прасковья Семеновна Дыбина) родилась 27 октября 1867 года в селе Новоахтырка Старобельского уезда Харьковской губернии (ныне Луганская область), в крестьянской семье. Родители ее были простыми, совсем неграмотными людьми. Они просили у Бога дитя умное. И Он даровал им дочь Пашу, дитя блаженное, юродивое.

С раннего возраста было видно, что Паша – необыкновенная девочка: еще совсем несмышленым ребенком она явила Божии дары прозорливости, предсказывая сверстницам события их будущей жизни, что впоследствии в точности сбывалось.

Потом Паша стала свои предсказания прикрывать юродством. Подростком, как и все крестьянские дети, она помогала родителям в ведении хозяйства. Был случай, когда ее послали пасти скот. А она возьми да и загони все стадо на свое поле, засеянное озимой пшеницей. Все было вытоптано скотом, что нанесло непоправимый ущерб отцовскому хозяйству, и за это Паша понесла суровое наказание. Но блаженная предсказала таким образом грядущие страшные события разрушения вековых устоев Царской России.

Однажды юной Прасковье было таинственное видение, о содержании которого она никому никогда не рассказывала. Но после увиденного она ушла в Свято-Скорбященский Старобельский женский монастырь, где и осталась.

Каждый раз, когда приезжали родители, чтобы забрать дочь домой, она, провидя их приезд, пряталась то в стоге сена, то в камышах у озера, так что ее никто не мог найти, и выходила только тогда, когда они уезжали. Следуя воле Божией, она избрала монастырь местом своего особенного служения.

Уничижая и выставляя себя на посмешище, блаженная стала обличать пороки и слабости ближних по любви к ним – ради их вразумления, искреннего покаяния и исправления. Одних сестер она обличала в нерадивости и склонности к различным прегрешениям прямо, другим давала намеки иносказательно, разными способами. К ее словам прислушивались как насельницы монастыря, так и приходившие на богомолье миряне. Обращавшимся к ней со своими нуждами она оказывала духовную помощь, давала мудрые советы.

Приняв иночество, матушка Параскева строго соблюдала правила монашеской жизни. Часто ее можно было видеть сидящей на ступеньках Троицкой церкви, ведущих к монастырской колокольне. Окруженная голубями, во множестве слетавшимися к ней, она кормила их пищей, которую приносили ей люди. Юродствуя, часто надевала на себя светскую одежду. Предвещая грядущую революцию и приход к власти «красных», бывало, переоденется во все красное и бегает по улицам города.

Предсказывая наступление грозного для Церкви времени, часто брала в руки метлу и мела чистые дорожки монастырского двора, приговаривая: «Шиворот-навыворот». Так юродивая давала понять, что скоро всех выметут, выгонят из обители. Мела она и перед Николаевской церковью, а возле Покровского собора, бывало, сметет весь мусор в большую кучу, да и ударит сверху по ней метлой так, что все разлетится по сторонам. С приходом новой власти собор взорвали.

Блаженная инокиня Параскева приняла на себя труднейший и великий подвиг юродства о Христе из любви к Богу и ближним. Своей жизнью и поступками, не всем понятными, она служила для современников напоминанием о главной цели жизни человека на земле, одних резко обличая, других утешая, а иногда предсказывая будущее по данному ей от Бога дару прозорливости. Жизнь многолетнего скитальчества, усеянная всевозможными лишениями, довела дух ее до высокого совершенства. Она была добровольной мученицей, всегда умирающей для мира, плоти и диавола ради Царства Небесного.
Источник: сайт «Живой Старобельск» (http://livestb.ru)

В 1924 году Старобельский монастырь был закрыт. Инокиня Параскева вместе с большей частью насельниц перешла в Фомовский Свято-Успенский Серафимовский (Раздабаровский) женский монастырь. Здесь она продолжала нести духовный подвиг юродства.

Навещали инокиню Параскеву в монастыре и ее родственники. Анна, родная сестра блаженной, со своим мужем Гавриилом часто приезжала к ней за советами по различным житейским вопросам. На вопрос, женить ли им старшего сына или нет, матушка отвечала: «Жените, это ему пригодится». И действительно, когда с войны этот человек возвратился инвалидом, жена с любовью за ним ухаживала.

Раздабаровский монастырь закрыли в 1928 году. Скитаясь по селам, блаженная со своими последователями несла верным христианам слово Божие. Она призывала верующих не посещать храмы, где служили обновленческие священники, за что ее неоднократно арестовывали, бросали в тюрьму, где приходилось сидеть в течение двух и более месяцев. В 1933 году блаженную Параскеву в очередной раз арестовали, после чего отправили в ссылку в город Котлас Архангельской области, но ей удалось бежать оттуда.

Освободившись из заключения, старица спешила с духовной помощью к гонимым за веру православным христианам. В период массовых репрессий, когда людей изгоняли из своих домов и ссылали в лагеря, она день и ночь находилась на станциях, переполненных страждущими. Что тогда творилось там: неимоверная теснота, давка у кассы, истошные крики перепуганных и голодных детей, плач матерей, стоны больных и стариков сливались в жуткий гул. Часто послушницы говорили блаженной: «Матушка, пойдемте отсюда, зачем мы здесь сидим, здесь такой шум и смрад, что мы можем здесь сделать?» А она отвечала: «Люди терпят, и нам надо пострадать вместе со страждущими. А смрад и шум перетерпим добровольно, да избавлены будем вечного смрада».

Многим блаженная помогала советом, смысл которого вначале не был ясен. Но со временем, когда, послушав ее, люди отводили от себя страшную беду, они понимали, что в тех иносказательных словах выражалась воля Божия.

У одной из послушниц старицы, матушки Анны, был внук, которому в то время исполнилось три года, но при этом он не мог ходить и не разговаривал. Его родители, как и она сама, очень переживали, боялись, что тот останется на всю жизнь инвалидом. Однажды мать Анна обратилась к инокине Параскеве с просьбой помолиться об исцелении ребенка. Поразмыслив, блаженная сказала: «Ну, бери его в Киев, там батюшки помолятся». Собрались в дорогу, приехали на вокзал. Анна пошла в кассу за билетами, а ребенка оставила на лавочке возле матушки. Тот тихо сидел, смотрел на проходивших мимо людей, а блаженная, улучив момент, когда он отвлекся, неожиданно шлепнула его ладонью по спине. Мальчик, испугавшись, побежал к матери Анне с криком: «Ой, бабушка, бьют меня!» А та остолбенела – ведь он не ходил и не разговаривал.

Постоянно странствуя, блаженная Параскева никогда не переодевалась, ходила в одной и той же одежде. Одевалась она по иноческому чину, носила подрясник и теплое ватное пальто. Иногда летом вместо него надевала ватную кофту. Обувь на ногах, как и одежда, зимой и летом была одна и та же: видавшие виды, стоптанные, все искривленные кожаные сапоги.

2018-10-30.jpg
Мощи святой Параскевы в Свято-Митрофановском 
храме г. Лисичанска

К блаженной непрерывно шли люди со своими бедами, скорбями. Многих болящих она исцеляла. Но если видела, что исцеление человеку пойдет не на пользу, таковых оставляла без врачевания.

Грозное слово юродивой было исполнено духовной силы и порой приводило виновных в страх и трепет. Лицеприятия у нее ни к кому не было. Она все делала и говорила не по своему разуму, а просвещаемая благодатью Святаго Духа. Неисчислимое множество людей спасла она от вечных мук: часто являлась там, где уже погибала душа. Прикрываясь внешним безумием и убегая человеческой славы, неустанно трудилась для спасения ближних. Непрестанно в сердце она возносила молитву ко Господу о своих духовных чадах, о помиловании всего мира. Внешне никто не видел, чтобы она молилась. Это порождало любопытство у людей. Однажды ее послушница нечаянно увидела блаженную смиренно стоящей в коленопреклоненной молитве на месте, где кормили свиней.

В конце 1938 года матушку Параскеву опять посадили в тюрьму. Когда наступил праздник Пасхи, блаженная вместе с другими начала петь «Христос Воскресе из мертвых...» За это их бросили в карцер на трое суток и оставили без пищи и воды.

Свыше старице было открыто о надвигавшейся на всю страну великой беде: своим близким она говорила, что скоро начнется страшная война, в которой погибнет много людей. Так своею кровью православный народ оплатит общий грех отступления от спасительного Божиего пути.

Последнее время своей жизни блаженная провела в городе Лисичанске, живя у монахинь. Перед кончиной матушка уже прекратила юродствовать. Безумство, которым она ограждала себя от мирской славы и прикрывала свои благодатные дарования, было уже ей не нужно, она готовилась в Горний Иерусалим, свое Небесное Отечество.

30 октября 1942 года, в день памяти преподобного Андрея Критского, она мирно почила о Господе. На ее похороны собралось столько верующих со всей округи, что в они заполнили в городе все улицы.

Блаженную Параскеву похоронили в одном из дворов. Там постоянно собирались верующие; многие люди, проходя мимо, останавливались и кланялись, что раздражало немцев, еще не покинувших оккупированный город. Тогда матушку перезахоронили в другом месте.

Через несколько лет одной рабе Божией, Анастасии, юродивая явилась во сне со словами: «Поднимите меня, а то я в воде лежу». Сначала видению не поверили, но оно повторилось.

Духовник епархии протоиерей Тимофей Павленко, который при жизни знал и почитал блаженную, собрал верующих, и они раскопали могилу. Действительно, вода подступила к самому гробу, и он уже сгнил. Тело блаженной, оказавшееся нетленным, переложили в новый гроб.

Мощи блаженной были обретены 30 октября 2008 года. 6 октября 2014 года состоялось прославление блаженной Параскевы Старобельской в лике местночтимых святых Северодонецкой епархии. Тысячи верующих стали свидетелями этого исторического и знаменательного события – первого прославления не только для Северодонецко-Старобельской епархии, но и в истории духовной жизни всей Луганской области.

2018-10-30.1.jpg

 Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru              

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100