Пятница, 24 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
30.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти блаженной Параскевы Старобельской

2018-10-30.2.jpg

Подвигом юродства Христа ради
подвизалася еси, постническими 
подвиги, странствием и молитвами, 
и слезными каплями углие безбожия
угасивши, блаженная мати Параскево
Тропарь святой блаженной 
Параскеве Старобельской

 

Блаженная инокиня Параскева (в миру Прасковья Семеновна Дыбина) родилась 27 октября 1867 года в селе Новоахтырка Старобельского уезда Харьковской губернии (ныне Луганская область), в крестьянской семье. Родители ее были простыми, совсем неграмотными людьми. Они просили у Бога дитя умное. И Он даровал им дочь Пашу, дитя блаженное, юродивое.

С раннего возраста было видно, что Паша – необыкновенная девочка: еще совсем несмышленым ребенком она явила Божии дары прозорливости, предсказывая сверстницам события их будущей жизни, что впоследствии в точности сбывалось.

Потом Паша стала свои предсказания прикрывать юродством. Подростком, как и все крестьянские дети, она помогала родителям в ведении хозяйства. Был случай, когда ее послали пасти скот. А она возьми да и загони все стадо на свое поле, засеянное озимой пшеницей. Все было вытоптано скотом, что нанесло непоправимый ущерб отцовскому хозяйству, и за это Паша понесла суровое наказание. Но блаженная предсказала таким образом грядущие страшные события разрушения вековых устоев Царской России.

Однажды юной Прасковье было таинственное видение, о содержании которого она никому никогда не рассказывала. Но после увиденного она ушла в Свято-Скорбященский Старобельский женский монастырь, где и осталась.

Каждый раз, когда приезжали родители, чтобы забрать дочь домой, она, провидя их приезд, пряталась то в стоге сена, то в камышах у озера, так что ее никто не мог найти, и выходила только тогда, когда они уезжали. Следуя воле Божией, она избрала монастырь местом своего особенного служения.

Уничижая и выставляя себя на посмешище, блаженная стала обличать пороки и слабости ближних по любви к ним – ради их вразумления, искреннего покаяния и исправления. Одних сестер она обличала в нерадивости и склонности к различным прегрешениям прямо, другим давала намеки иносказательно, разными способами. К ее словам прислушивались как насельницы монастыря, так и приходившие на богомолье миряне. Обращавшимся к ней со своими нуждами она оказывала духовную помощь, давала мудрые советы.

Приняв иночество, матушка Параскева строго соблюдала правила монашеской жизни. Часто ее можно было видеть сидящей на ступеньках Троицкой церкви, ведущих к монастырской колокольне. Окруженная голубями, во множестве слетавшимися к ней, она кормила их пищей, которую приносили ей люди. Юродствуя, часто надевала на себя светскую одежду. Предвещая грядущую революцию и приход к власти «красных», бывало, переоденется во все красное и бегает по улицам города.

Предсказывая наступление грозного для Церкви времени, часто брала в руки метлу и мела чистые дорожки монастырского двора, приговаривая: «Шиворот-навыворот». Так юродивая давала понять, что скоро всех выметут, выгонят из обители. Мела она и перед Николаевской церковью, а возле Покровского собора, бывало, сметет весь мусор в большую кучу, да и ударит сверху по ней метлой так, что все разлетится по сторонам. С приходом новой власти собор взорвали.

Блаженная инокиня Параскева приняла на себя труднейший и великий подвиг юродства о Христе из любви к Богу и ближним. Своей жизнью и поступками, не всем понятными, она служила для современников напоминанием о главной цели жизни человека на земле, одних резко обличая, других утешая, а иногда предсказывая будущее по данному ей от Бога дару прозорливости. Жизнь многолетнего скитальчества, усеянная всевозможными лишениями, довела дух ее до высокого совершенства. Она была добровольной мученицей, всегда умирающей для мира, плоти и диавола ради Царства Небесного.
Источник: сайт «Живой Старобельск» (http://livestb.ru)

В 1924 году Старобельский монастырь был закрыт. Инокиня Параскева вместе с большей частью насельниц перешла в Фомовский Свято-Успенский Серафимовский (Раздабаровский) женский монастырь. Здесь она продолжала нести духовный подвиг юродства.

Навещали инокиню Параскеву в монастыре и ее родственники. Анна, родная сестра блаженной, со своим мужем Гавриилом часто приезжала к ней за советами по различным житейским вопросам. На вопрос, женить ли им старшего сына или нет, матушка отвечала: «Жените, это ему пригодится». И действительно, когда с войны этот человек возвратился инвалидом, жена с любовью за ним ухаживала.

Раздабаровский монастырь закрыли в 1928 году. Скитаясь по селам, блаженная со своими последователями несла верным христианам слово Божие. Она призывала верующих не посещать храмы, где служили обновленческие священники, за что ее неоднократно арестовывали, бросали в тюрьму, где приходилось сидеть в течение двух и более месяцев. В 1933 году блаженную Параскеву в очередной раз арестовали, после чего отправили в ссылку в город Котлас Архангельской области, но ей удалось бежать оттуда.

Освободившись из заключения, старица спешила с духовной помощью к гонимым за веру православным христианам. В период массовых репрессий, когда людей изгоняли из своих домов и ссылали в лагеря, она день и ночь находилась на станциях, переполненных страждущими. Что тогда творилось там: неимоверная теснота, давка у кассы, истошные крики перепуганных и голодных детей, плач матерей, стоны больных и стариков сливались в жуткий гул. Часто послушницы говорили блаженной: «Матушка, пойдемте отсюда, зачем мы здесь сидим, здесь такой шум и смрад, что мы можем здесь сделать?» А она отвечала: «Люди терпят, и нам надо пострадать вместе со страждущими. А смрад и шум перетерпим добровольно, да избавлены будем вечного смрада».

Многим блаженная помогала советом, смысл которого вначале не был ясен. Но со временем, когда, послушав ее, люди отводили от себя страшную беду, они понимали, что в тех иносказательных словах выражалась воля Божия.

У одной из послушниц старицы, матушки Анны, был внук, которому в то время исполнилось три года, но при этом он не мог ходить и не разговаривал. Его родители, как и она сама, очень переживали, боялись, что тот останется на всю жизнь инвалидом. Однажды мать Анна обратилась к инокине Параскеве с просьбой помолиться об исцелении ребенка. Поразмыслив, блаженная сказала: «Ну, бери его в Киев, там батюшки помолятся». Собрались в дорогу, приехали на вокзал. Анна пошла в кассу за билетами, а ребенка оставила на лавочке возле матушки. Тот тихо сидел, смотрел на проходивших мимо людей, а блаженная, улучив момент, когда он отвлекся, неожиданно шлепнула его ладонью по спине. Мальчик, испугавшись, побежал к матери Анне с криком: «Ой, бабушка, бьют меня!» А та остолбенела – ведь он не ходил и не разговаривал.

Постоянно странствуя, блаженная Параскева никогда не переодевалась, ходила в одной и той же одежде. Одевалась она по иноческому чину, носила подрясник и теплое ватное пальто. Иногда летом вместо него надевала ватную кофту. Обувь на ногах, как и одежда, зимой и летом была одна и та же: видавшие виды, стоптанные, все искривленные кожаные сапоги.

2018-10-30.jpg
Мощи святой Параскевы в Свято-Митрофановском 
храме г. Лисичанска

К блаженной непрерывно шли люди со своими бедами, скорбями. Многих болящих она исцеляла. Но если видела, что исцеление человеку пойдет не на пользу, таковых оставляла без врачевания.

Грозное слово юродивой было исполнено духовной силы и порой приводило виновных в страх и трепет. Лицеприятия у нее ни к кому не было. Она все делала и говорила не по своему разуму, а просвещаемая благодатью Святаго Духа. Неисчислимое множество людей спасла она от вечных мук: часто являлась там, где уже погибала душа. Прикрываясь внешним безумием и убегая человеческой славы, неустанно трудилась для спасения ближних. Непрестанно в сердце она возносила молитву ко Господу о своих духовных чадах, о помиловании всего мира. Внешне никто не видел, чтобы она молилась. Это порождало любопытство у людей. Однажды ее послушница нечаянно увидела блаженную смиренно стоящей в коленопреклоненной молитве на месте, где кормили свиней.

В конце 1938 года матушку Параскеву опять посадили в тюрьму. Когда наступил праздник Пасхи, блаженная вместе с другими начала петь «Христос Воскресе из мертвых...» За это их бросили в карцер на трое суток и оставили без пищи и воды.

Свыше старице было открыто о надвигавшейся на всю страну великой беде: своим близким она говорила, что скоро начнется страшная война, в которой погибнет много людей. Так своею кровью православный народ оплатит общий грех отступления от спасительного Божиего пути.

Последнее время своей жизни блаженная провела в городе Лисичанске, живя у монахинь. Перед кончиной матушка уже прекратила юродствовать. Безумство, которым она ограждала себя от мирской славы и прикрывала свои благодатные дарования, было уже ей не нужно, она готовилась в Горний Иерусалим, свое Небесное Отечество.

30 октября 1942 года, в день памяти преподобного Андрея Критского, она мирно почила о Господе. На ее похороны собралось столько верующих со всей округи, что в они заполнили в городе все улицы.

Блаженную Параскеву похоронили в одном из дворов. Там постоянно собирались верующие; многие люди, проходя мимо, останавливались и кланялись, что раздражало немцев, еще не покинувших оккупированный город. Тогда матушку перезахоронили в другом месте.

Через несколько лет одной рабе Божией, Анастасии, юродивая явилась во сне со словами: «Поднимите меня, а то я в воде лежу». Сначала видению не поверили, но оно повторилось.

Духовник епархии протоиерей Тимофей Павленко, который при жизни знал и почитал блаженную, собрал верующих, и они раскопали могилу. Действительно, вода подступила к самому гробу, и он уже сгнил. Тело блаженной, оказавшееся нетленным, переложили в новый гроб.

Мощи блаженной были обретены 30 октября 2008 года. 6 октября 2014 года состоялось прославление блаженной Параскевы Старобельской в лике местночтимых святых Северодонецкой епархии. Тысячи верующих стали свидетелями этого исторического и знаменательного события – первого прославления не только для Северодонецко-Старобельской епархии, но и в истории духовной жизни всей Луганской области.

2018-10-30.1.jpg

 Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru              

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


На изломе апокалиптических эпох: Раскрытие последних периодов существования Вселенской Церкви на земле

Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100