Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Притча о волке и ягненке: Христианские символы греха и добродетели в трудах свт. Николая Сербского 14.04.2019
Притча о волке и ягненке: Христианские символы греха и добродетели в трудах свт. Николая Сербского

В охридском крае есть народная поговорка: «Как волк через пропасть!» Это говорится о человеке, который стремится напролом к своей собственной цели, не принимая во внимание закон и упреки совести, да вдруг срывается и падает. А сама поговорка появилась из притчи об одном волке, который гнался за ягненком.

Спасаясь от волка, ягненок выскочил к глубокой мрачной расселине и перепрыгнул на другую сторону как раз в тот момент, когда волк подбежал к краю обрыва. Голодный и злой, волк не захотел обежать провал, а решил прыгнуть, чтобы поскорее сцапать свою добычу. Прыгнул волк, да сорвался в бездну – и никогда больше света белого не видел.

Так спасся ягненок. И так появилось выражение «как волк через пропасть».

Ягненок есть один из самых старых символов Христа Спасителя в Церкви Христианской. Православная Церковь до сегодняшнего дня обладает богатейшей сокровищницей символов. Почему же Церковь Православная использует так много символических выражений? 

Да потому, что символы говорят больше и красноречивее, чем слова. Тайны христианской веры слишком глубоки и слишком драматичны для простых слов. В ней скрыта суть драмы человеческой жизни, в которой Господь Иисус Христос – главная личность, смысл ее и развязка.

Только в лучах Его личной драмы на земле становится понятна и драма всякого человека и всякого народа в отдельности. А Он ступил на сцену человеческой драмы воистину как агнец. Родился, как ягненок, в овечьей пещере и, как агнец, преследуем был волками в человеческом облике. С овечьей кротостью обходился с людьми и с ягнячьим смирением принес себя в жертву на Кресте.

Два святых Иоанна назвали Его Агнцем: святой Иоанн Предтеча и святой Иоанн Богослов. Заметив Его, когда Иисус подходил к Иордану, Предтеча указал перстом и воскликнул: «Смотрите, Агнец Божий!» – а святой Иоанн Богослов в своем апокалиптическом видении наблюдал Воскресшего Христа в славе на Престоле Небесном в образе сияющего и победоносного ягненка. Вот почему ягненок был и остался в Церкви символом Христа Спасителя до сегодняшнего дня.

В то время, когда Агнец Божий ходил по земле, символом Римской империи был волк. Волчица вскормила основателей Рима – Ромула и Рема – не только молоком, но и волчьим духом. Волчьей породы воистину был и царь Ирод, который погубил младенцев вифлеемских, как волк ягнят, чтобы убить так же и Агнца Божьего. Но Ирод был волком по личной развращенности и кровожадности своей.

Кстати сказать, Ирод был красной расы (Идумеянин). Волками были и вожди еврейские в Иерусалиме, светские и духовные, и, как волки, желали во что бы то ни стало смерти Агнца Божьего. Однако они были волками не только благодаря своей личной развращенности, но и из-за своего узкого богоборческого национализма. 

В гонении на Христа еврейские старшины представляли семитскую расу. Пилат, со своей стороны, был волк по традиции Римской империи, по системе и воспитанию, по должности, так сказать. Пилат был представителем белой расы. Таким образом, когда Агнец Божий появился в мире, чтобы спасти людей, представители трех главных человеческих рас восстали на Него, как волки на ягненка. Действительно, Ирод во имя своего личного эгоистического расчета, евреи во имя своей нации, а Пилат – во имя своей державы.

Эгоизм, шовинизм, империализм, скажут. Можно и так сказать, если всю эту троицу взять в наихудшем и наибезсовестнейшем виде. В смерти Христовой Ирод спасал свое добро, еврейские старейшины – богатство своей нации, а Пилат – мощь своей державы. Что же случилось с теми волками и что – с Агнцем? Произошло то же, что и с волком и ягненком из охридской притчи. 

А именно, волки один за другим срывались в пропасть, сначала Ирод, потом евреи и, наконец, Римская империя. А Агнец Божий победил, прошел через смерть и остался жив до сегодняшних дней, славно и победоносно в обоих царствах, на земле и на Небе, как видел Его пророк, апостол и евангелист Иоанн.

Агнец – сильнее волка. Это кажущийся парадокс в Христианстве. Но это есть одна из основных и всей историей доказанных истин, доказанных не словами, но личностями и событиями – живым фильмом исторических личностей, событий и судеб. 

Ягнячья кротость в конце концов побеждает волчью дерзость, милость побеждает эгоистичность, доброта – дикость, мудрость – глупость, честность – непорядочность. Всякая христианская добродетель – это как ягненок, всякий порок – как волк.

А бунт против Христа люди поднимают из-за ложно понятых интересов – или своих личных, или национальных, или государственных. За последние 20 столетий ни один такой бунт не завершился иначе, чем падением волка в пропасть и победой ягненка. Кто имеет глаза, чтобы видеть, пусть видит. В свете борьбы волка с Агнцем Божиим можно точно и безошибочно изучать каждодневную жизнь как отдельных людей, так и народа, и державы.

Когда какой-нибудь человек, или отдельный народ, или отдельное государство стремятся преступлением получить некое ложное богатство, знайте, что те стремления выразил некий волк либо иродского, либо каиафского, либо пилатского духа. 

Мировая война вспыхнула на белом континенте тогда, когда на нем появилось множество Иродов, Каиафов и Пилатов, которые имели ложное волчье суждение, а именно, что преступлением можно получить богатство и что прыжок через пропасть – это самый верный путь к добыче. Великая Азия с ужасом наблюдала, что творят народы Европы, чья цивилизация основана на победоносном духе Агнца Божьего.

Теперь, когда столько говорят о мире и доброй воле между людьми, мы не можем не рассмотреть главный акт человеческой драмы, которая произошла в Палестине 20 столетий назад, акт, который остался типичным для всех поколений и всех времен будущих. Человечество должно выбрать или дух волков, которые гонят агнца, или дух Самого того Агнца. 

Если человечество изберет волчий дух Ирода, Каиафы и Пилата, то выберет вечную войну. Если изберет, все же, дух Агнца Божьего, то выберет вечный мир. Перед нами есть два символа, которые выразительнее всякого слова: римский символ волка и христианский символ Агнца. Один или другой. Простая притча о волке и ягненке содержит в себе одну моральную истину, которая имеет универсальное значение – «время».

Святитель Николай Сербский (Велимирович) 
«Таинственные притчи»
Клин: «Христианская жизнь». 2004

Источник: сайт Клин православный
http://www.pravklin.ru/publ/pritcha_o_volke_i_jagnenke/8-1-0-1077

____________________


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100