Пятница, 23 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
28.05.2019
Елеонские мученики нашего времени: Памяти архимандрита Иоакима (Строгилоса) и его матери Анастасии

Отец Иоаким (Строгилос) (1950–2009) создал обитель и выстроил храм на святой Елеонской горе в Иерусалиме. Он получил на это благословение от Самого Господа нашего Иисуса Христа, будучи еще маленьким мальчиком. Божие поручение он выполнил, но чего ему это стоило!.. О подвиге отца Иоакима и его матери Анастасии наш рассказ.

 2019-05-28.jpg
Архимандрит Иоаким и новомученица Анастасия Елеонские

Архимандрит Иоаким (Строгилос) родился в 1950 году в Элладе на острове Хиос, что в Эгейском море, в православной греческой семье. Его мать Анастасия Панагопулу-Строгилу (1912 г. р.) была верующей образованной женщиной, профессором физико-математических наук. Она много лет преподавала и некоторое время даже занимала пост губернатора острова.

Маленький Иоаким вырос, прошел армейскую службу, закончил обучение в университете (он изучал богословие и право), принял монашеский постриг и стал священником.

В 1984 году на Пасху, в возрасте 33–34 лет, отец Иоаким приехал в Иерусалим вместе со своей матерью Анастасией. Вскоре он был принят в Братство Гроба Господня, стал преподавателем в Патриаршей Школе Сиона, служил в иерусалимских храмах, в Гефсимании у Гробницы Матери Божией.

А в 1987 году Патриарх благословил отца Иоакима заняться устроением монастырь на Елеонской горе, о чем ранее подвижник получил откровение свыше.

Это было весьма трудное, даже опасное дело. В то время территория обители представляла собой огороженный, практически заброшенный участок земли с хаотично растущими деревьями и мусорной свалкой, глумливо устроенной там арабами. Монастырь находится в мусульманском районе Иерусалима, и арабы досаждали отцу Иоакиму. Угрожали, избивали, шантажировали, вымогали деньги, поджигали храм, воровали и причиняли многие другие обиды. Но батюшка все мужественно переносил. Как-то отец Иоаким сказал, что вечером, выходя из храма, он не знает, увидит ли его утром... Каждая ночь была испытанием, каждый день – как на войне, на передовой… Мать подвижника во всем его поддерживала, оставаясь всегда рядом. Она молча несла свой подвиг.

Жили они скудно, практически только на пенсию Анастасии. Как-то раз она простодушно сказала: «Батюшка все копейки, что ему жертвуют, оставляет для церкви. У него мечта здесь церковь построить. Все туда, все туда». Экономили на всем, лишь бы продолжалось строительство. Анастасия покупала у арабов просроченные овощи и готовила из них пищу, в основном салаты. В скором времени из Патриархии стали доставлять пропитание, а позже появились паломники. И стало немного полегче.

Постройка храма осложнялась еще и лукавым поведением израильских властей. Отец Иоаким просил у них разрешения на строительство, т. к. в исторической части города запрещено самовольно возводить новые здания. И ему то обещали его дать, то отказывали... Это была своеобразная дипломатическая еврейская игра, выматывающая силы. Однажды они наконец дали это разрешение, но устно, обещав потом все оформить документально. Отец Иоаким им поверил и начал строительство. Однако был жестоко обманут. К сожалению, до сих пор распространяется клевета, будто батюшка начал строить церковь самовольно и за это якобы и поплатился. Но свидетельство о данном на словах разрешении властей зафиксированно в видеозаписи самого священника (см.: http://apantaortodoxias.blogspot.com/2009/06/blog-post_9693.html на 6-ой минуте 50-ой секунде).

Отец Иоаким проделал титанический труд: он расчистил всю территорию монастыря; обнаружил пещеру, в которой мог бывать Спаситель с учениками; обрел древние захоронения монахов, возжег там лампады и построил часовню в их честь. Батюшка насадил прекрасный сад – гранатовые, фисташковые и миндальные деревья, маслины, пальмы, устроил пышные цветники. А главное – приступил к возведению величественного двухэтажного храма. Господь умудрил подвижника, и сначала он построил «нижнюю церковь как резервную – на тот случай, если верхняя будет разрушена». Начались богослужения – первые в истории греческого Вознесенского монастыря. На основании нижнего храма отец Иоаким созидал верхний. Архитектура основывалась на конструкции древней церкви Х века на острове Хиос. Был сделан эскиз и сооружен большой металлический макет – сейчас его можно увидеть в монастыре.

К 1992 году храм был почти завершен – возведен его бетонный каркас. Но неожиданно пришла беда. В июле, пользуясь временным отсутствием отца Иоакима, в монастырь ворвались израильские солдаты с бульдозерами и разрушили верхний храм. Но когда ковш начал крушить потолок нижнего храма, то чудесным образом икона Христа Вседержителя встала перед бульдозером, и он без видимых на то причин вышел из строя. По словам отца Иоакима, так сам храм оказал сопротивление. Разрушители были потрясены этим чудом, уехали и больше не возвращались. Сам Господь спас Свое святое жилище. Батюшка оставил поврежденный бульдозером верхний угол храма как напоминание о совершившемся кощунстве и о заступничестве Божием. А почитаемая чудотворной икона Вседержителя пребывает в спасенном храме.

Однако, несмотря на такой героизм, отец Иоаким не пользовался расположением у церковной администрации. Как-то он горько признался:    
   «Когда была разрушена церковь, мне прекратили подачу трапезы на два года. Патриархия меня знает, когда все идет хорошо. Если же появляются какие-то трения или неприятности с израильскими властями или с местными исламистами, то Патриархия сразу же делает вид, что не знает меня».

В таких условиях жил подвижник. А три года спустя, 20 июля 1995 года, произошло покушение на убийство архимандрита Иоакима, но Господь сохранил его жизнь. Зато мученическую смерть приняла его мать Анастасия, встретившаяся на пути злодеев первой.

2019-05-28.1.jpg
Отец Иоаким на руинах разрушенного храма, 
справа – чудотворная икона Вседержителя

Вот как об этом рассказывал отец Иоаким: 
   «Вечерело. Я в это время всегда прихожу в церковь, чтобы зажечь лампады. Скоро пришла и моя мать. И говорит мне: „Прекрасную церковь ты построил! Тебе препятствовали, тебя останавливали, но церковь ты построил! И сделал прекрасную роспись, положил прекрасный мрамор, сделал прекрасный иконостас. Внуков у меня от тебя нет, и вот эта церковь – мой внук. И вот теперь я удовлетворена, как будто вижу своего внука… Великое дело, что мы веруем в Вознесение Христа отсюда… На протяжении многих веков, со времен Христа, здесь не было священника, ты первый. И ты потрудился, чтобы создать на этом месте церковь. Ухожу довольная!“
   Потом приближается ко мне, протягивает свою руку к моим губам и говорит: „Поцелуй мою руку!“ Я удивился, потому что такого никогда не было раньше. Говорю: „Разве ты священник, чтобы я целовал твою руку?“ Она: „Давай я поцелую твою руку, а ты поцелуй мою“. Я был очень смущен… И потом мне говорит: „Ухожу, иду наверх… И жду тебя, не задерживайся, приходи скорей“. И идет к выходу. Это был последний наш с ней разговор».

Через десять минут и батюшка вышел из церкви. Тут неожиданно на него напали два огромных бандита в черных одеждах и в масках. Они брызнули отцу Иоакиму в глаза из газового баллончика, но ядовитое вещество не подействовало. Он не потерял самообладания, но притворился, будто задыхается. Убийцы отступили, и отец Иоаким успел позвать на помощь. Тогда злодеи вернулись и стали избивать его руками и ногами, пытались выколоть глаза, изрезали язык и весь рот… Потом скотчем заклеили ему рот и нос, достали пакет, чтобы задушить... Но, слава Богу, в это время подоспел Русский паломник и разогнал нападавших. Израненный отец Иоаким, весь в ссадинах и в крови, встал и пошел к дому. По дороге он увидел свою мать, лежащую на земле со связанными руками, с заклеенным ртом, и шея ее тоже была обмотана скотчем несколько раз. Анастасия была уже мертва… Убийц так и не нашли…

Паломник, спасший отца Иоакима, был иконописцем из Санкт-Петербурга по имени Владимир. История его появления – отдельное чудо. В тот роковой вечер он постучался в монастырь и сказал отцу Иоакиму, что несколько ночей не спал – то на Гробе Господнем молился, то на Голгофе, а денег на гостиницу нет. Он попросился на ночлег, добавив: «Тебе, отче, Господь за меня воздаст!» Отец Иоаким пожалел его и принял. И в эту же ночь был им спасен! Сейчас Владимир – Афонский монах.

Батюшка имел редкий дар слова. Каждый год в Великий Пяток Патриарх исключительно ему благословлял произносить проповедь у Распятия. Он стоял на ступенях храма, поддерживая священный Крест, и проповедовал. Множество паломников из разных стран мира внимали ему. Рыдали почти все, кто там присутствовал, хотя многие не знали греческий язык – его пламенная речь достигала до самых глубин человеческих сердец… Возможно поэтому сам сатана в обличье убийц рвал на части богоглаголивый язык отца Иоакима, воспламенявший души божественной любовью.

Через три года после этих роковых событий по благословению Патриарха Диодора была открыта гробница Анастасии: тело мученицы обнаружили нетленным и благоухающим. Его вновь предали земле, и через семь лет, после второго вскрытия могилы, снова обрели нетленным. А пальцы на ее правой руке были согнуты для крестного знамения. С тех пор подвижницу причислили к лику местночтимых святых на ее родном острове Хиос – как мученицу Анастасию Елеонскую.

По древней византийской традиции отец Иоаким сразу стал почитать свою мать Анастасию как мученицу за Христа. На месте ее убиения он поставил престол, задумав впоследствии воздвигнуть здесь часовню. Около храма он построил усыпальницу, где в стеклянном саркофаге положил ее честные останки. Мощи были густого медового цвета и временами обильно источали миро, так что батюшка пропитывал этим миром ватки и раздавал желающим. Вскоре он стал получать письма со свидетельствами о явлениях мученицы Анастасии и ее благодатной помощи людям. Известен случай, когда она явилась некоему боголюбцу со следами ран на лице и сообщила, что ее кровь была пролита за храм. Иконописцы написали иконы мученицы Анастасии. Отец Иоаким был очень этому рад и выставил образа для поклонения.

А 28 мая 2009 года, в день праздника Вознесения Господня, также внезапно оборвалась его собственная жизнь. Ему было всего 58 лет. Отслужив в своей Вознесенской обители Всенощное бдение, отец Иоаким молниеносно переселился в Небесные обители. Батюшку погребли в одной гробнице с его любимой матерью-мученицей. Как в земной жизни мать с сыном были вместе, так и в Вечной Жизни они остались неразлучны.

Верующий народ чувствует святость елеонских подвижников благочестия архимандрита Иоакима и его матери Анастасии. И наш долг – рассказывать об их подвигах, чтобы как можно больше людей узнали о них, потому что это – достояние Православия нашего времени.

Продолжается ли дело отца Иоакима в наши дни? Сейчас в монастыре образовано небольшое сестричество из представительниц разных православных стран. Настоятель – монах Ахиллий по благословению Патриарха Феофила III. Нижний храм, возведенный отцом Иоакимом, действует – там каждый день читается утреннее и вечернее монашеское правило, а по четвергам совершается Божественная Литургия. На месте разрушенного храма возводится открытая часовня. На месте мученической кончины Анастасии стоит престол, установленный самим отцом Иоакимом. К сожалению, не сохранился прекрасный сад, возделанный батюшкой, и некоторые его постройки – например, разрушена купель, в которой он крестил людей… Есть свидетельства, что у подвижника принимали Крещение и мусульмане, и иудеи! Сейчас монастырь посещают паломники из разных стран мира.

Образ отца Иоакима глубоко запечатлелся в душах людей, которые имели счастье с ним встретиться. Этой радостью мы попытались поделиться и с вами, опубликовав воспоминания о таком необыкновенном батюшке – избраннике Божием. У него было любвеобильное чистое сердце, и он встречал гостей своим ликующим приветствием.

И мы желаем, чтобы ваш путь ко Христу освящало любимое восклицание отца Иоакима:

Кали Анастаси! Кали Аналипси!

Доброго Воскресения! Доброго Вознесения!

Отче Иоакиме и мученице Анастасие Елеонские, молите Бога о нас!

Монахиня Иоанна (Роднина)
Москва, май 2019 года


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100