Пятница, 7 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
10.10.2019
Аще смиримся, обрящем покой: Поучения из творений Святых Отцов на все случаи жизни
10.10.2019

2019-10-24_100247.jpg

Православное вероучение настолько глубоко и премудро, что содержит ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у человека, вставшего на путь спасения. В Священном Писании и творениях Святых Отцов можно почерпнуть добрые поучения на все случаи жизни и обрести опору в самых тяжких обстоятельствах. Предлагаем для размышления несколько вопросов…

 
КАКИЕ ВРЕМЕНА
НАЗЫВАЮТСЯ ПОСЛЕДНИМИ?

В своем первом послании любимый ученик Господа, апостол любви, евангелист Иоанн восклицал: 
Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время (1 Ин. 2, 18). 
С тех пор, как были написаны эти строки, прошло почти две тысячи лет, но и сегодня повсюду слышно: «пришло последнее время», «скоро грядет кончина мира», «настали последние времена». Как же понимать эти слова? 

Блаженный Феофилакт Болгарский в «Толковании на деяния и послания апостолов» дает такое пояснение: 
«Всякая вещь может быть разделена на три части: начало, середину и конец. Нет ничего несообразного в том, чтобы назвать концом все то, что следует далее середины. Посему, если Господь пришел в середине десяти тысячелетий (ибо Его пришествие на землю было почти в 5500 году от сотворения мира), то все следующее за сим время может быть названо последним».

КАКОЕ МЕСТО
ДЛЯ НАС СПАСИТЕЛЬНО?

Отвечая на этот вопрос в письмах к духовным чадам, преподобный Амвросий Оптинский дал такое пояснение: 
«Нигде в Священном Писании не сказано, чтобы спасение наше определялось местом. Напротив, в Евангелии ясно читаем: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19, 17). Где бы кому ни пришлось жить, по сказанному в псалмах: На всяком месте владычествия Его: благослови, душе моя, Господа (Пс. 102, 22). Спасение может получить христианин на всяком месте, и в мире живя... < >

Но нигде Господь не хочет… понуждать человека, а везде предоставляет благому нашему произволению. Чрез собственное произволение люди бывают или добры, или злы. Поэтому напрасно будем обвинять, будто бы живущие с нами мешают нашему спасению или совершенству духовному. Самуил жил и воспитывался у священника Илия при развратных сыновьях его, но сохранил себя и был великим пророком.

А Иуду и трехлетняя жизнь пред лицом Самого Спасителя не сделала лучшим. Он видел столько чудес, постоянно слышал евангельскую проповедь, а сделался еще худшим, продал Учителя своего за тридцать сребреников, из которых каждый – не больше Русского полтинника.

Неудовлетворительность наша душевная происходит от нас самих, от нашего неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. Оно-то и наводит на нас смущение и сомнение, все это нас томит, отягощает и приводит в безотрадное состояние.

Хорошо бы понять простое святоотеческое слово: 
«Аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее». 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ?

А действительно, зачем? Одна духовная дочь преподобного Амвросия Оптинского в письме к старцу призналась: «Я так не люблю деньги, что они у меня никогда долго не держатся; потому и бываю всегда без денег, а после занимаю». Мудрый старец так отвечал ей: 
«Да ведь это безтолковщина, и в этом нужно не оправдываться, а лучше укорять себя и постараться исправиться... У Святых Отцов говорится, что "краи бесовские суть", т.е. крайности происходят от подущения душевных врагов. Безрассудно быть пристрастну к деньгам и нерассудно пренебрегать ими. То и другое худо и ведет не только к смущению, но даже к вреду душевному чрез разные путаницы.

Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, – вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег кто бы расчел людей? Были бы вечные споры, ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того. Вред не от денег, а от безрассудной жадности или от злоупотребления, – пожалуй, скажем, и от неправильного пренебрежения. Пользуйся употреблением денег правильно – и будешь покойна. Мир тебе и Божие благословение».

ПОЧЕМУ ДОЛГИ ХУЖЕ ГРЕХОВ?

Ответ на этот вопрос также находим в поучениях преподобного Амвросия Оптинского: 
«…в грехах покается человек, и Бог да простит. А за долги будут истязать не только в настоящей земной жизни, но и в будущей, от чего да избавит Господь».

ПОЧЕМУ ПЕЧАЛЬНА
СУДЬБА ГОНИТЕЛЕЙ?

«Мне отмщение, Аз воздам», говорит Господь. И действительно история свидетельствует, что почти все гонители Церкви Божией, если не раскаивались, были строго наказаны и нередко сами умирали мучительной смертью. Вот ряд примеров.

Первый гонитель христиан император Нерон был свергнут с престола и, вероятно, убит. Домициан, по жестокости, подобный ему, попал в плен к врагу и там был убит. Декий погиб на войне, и тело его было съедено хищными зверями. Валериан был взят в плен персами, и там исполнял он самую унизительную обязанность: подставлял свою спину вместо ступени персидскому царю, когда тот садился на коня. Когда же Валериан умер, с его тела содрали кожу и вывесили на позор римлянам.

Император Диоклетиан впал в жестокую болезнь, лишился разума и уморил себя голодом. Максимилиан, отказавшись от престола, отравился ядом. Главный виновник десятого, последнего гонения на христиан, Максимиан Галерий, казнивший и Дмитрия Солунского, и Георгия Победоносца, и целителя Пантелеимона, страдал неисцелимой болезнью, которая, несмотря на все усилия врачей, дошла до такой степени, что никто не мог приблизиться к больному. От его ран исходил страшный нестерпимый смрад.

Гонение Диоклетиана и Галерия справедливо признается самым жестоким. Целью его было полное истребление христианства. «Да погибнет имя христианское!» – такую задачу они ставили себе.

Но эпоха раннего христианства была не только временем страданий и мук. Она полна примерами непреклонности веры и преданности Господу. Тогда каждый христианин, тайный и явный, должен был для себя решить, как поступить, как ответить на Божий призыв. Сказать: «Вот я, Господи! Возьми мою жизнь» или – отречься.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100