Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
06.05.2020
Одно средство спасения
Одно средство спасения.jpg

Со всего государства своего собрал фараон жрецов для того, чтобы они нашли средство спасти Египет от казней, какие навел на него Бог чрез Моисея; но все их советы остались безполезными: кара Божия следовала и поражала одна за другой: и людей, и скот, и плоды, и поля и все.

Совет составился и среди нас из всех врачей и мудрецов, как бы избавиться от болезни – холеры и смерти, – и все они предлагают одни догадки своего ума и опыта, и много, много этих догадок; но не усматриваем между оными только одного средства – чтобы наложить на всех пост, собираться всем на молитву, поднять все святыни, и особенно Царицу Небесную Скоропослушницу, и обойти весь город и с молитвами и коленопреклонением, и со слезами обратиться к Богу всей душой, всем сердцем, всем помышлением; да, Один Бог может теперь помочь нашему горю, и больше никто. 

Ошибаются те, которые при таких болезнях говорят только: «Береженого Бог бережет». Как будто Бог не может уберечь тебя без твоей помощи? Не может тебя сохранить от смерти, если ты сам себя не сохранишь? Да подумай ты хорошенько: было ли до сего времени вредно для нас употребление фруктов и разных плодов? Когда Бог благословлял нам вкушать всякие овощи и всякую пищу, то они были для нас полезны, а когда Он разгневался на нас за наши грехи и не благословил; то сделал, чтобы все было вредно для нас. Больному часто пища здоровая вредна: как же не может быть все вредно для человека грешника?

Не от пищи ли чаще умирают сластолюбцы? Не от напитков ли умирают пьяницы? Не от одежды ли хитрой, да мудрой умирают щеголихи? Не на сокровищах ли своих умирают скряги? Не от падения ли своего умирает гордый? Не уловляется ли своей же хитростью хитрый, и своей мудростью мудрый? Поистине сбывается на нас слово Божие: «Чем человек согрешает, сим и мучится, сим и наказывается». 

Мы грешим всячески, а паче утробою, и устами, и руками и ногами: и вот болезнь поражает утробу, лишает голоса, мучит корчью и руки и ноги. Пьянствуем, – гортань закрывается; объедаемся – утроба страшно горит; руки простираем на обиду ближнего – и руки синеют, чернеют и ломит их; ноги ходят на путь нечестивых – и жилы стягиваются на ногах; очи обращаем к соблазнительным лицам и вещам – и очи страшно западают, как у мертвецов. Да, чем согрешаем, сим и мучимся.

Теперь соберите вы мудрецов и врачей всего мира – ничем они вам не помогут; а лучше обратитесь вашим сердцем и вашей душой ко всеобщему Врачу душ и телес наших – ко Господу, и Он скорее всего уврачует всех нас. Не Он ли нас сотворил? Не Он ли искупил Своими страданиями? Так мы к Нему единому должны обратиться всей душой, в слезах, в посте, в сокрушении сердца, исповедании, покаянии и соединении с Ним в Таинстве святого Причащения. 

Станем умолять особенно со слезами Царицу Небесную, сердобольную Матерь Господа; а паче престанем от наших грехов; дадим обет Богу не грешить более смертными грехами. Господь помиловал ниневитян, простил блудницу и разбойника покаявшихся, – пощадит Он и нас грешных, если мы истинное и нелицемерное принесем покаяние. Господи! пощади и помилуй нас. Аминь.


Протоиерей Василий Бандаков (†1890 г.)


Источник: газета "Православный крест"






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100