Понедельник, 24 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
И ТЕБЕ БОГ ПРИЛОЖИТ ЗА УСЕРДИЕ К ХРАМУ БОЖИЕМУ! 07.10.2010
И ТЕБЕ БОГ ПРИЛОЖИТ ЗА УСЕРДИЕ К ХРАМУ БОЖИЕМУ!
«Бог милости прислал!» - так говорит православный христианин, возвращаясь в праздник из Церкви Божией. Так приветствует он своих домашних, которым почему-либо не привелось быть в храме Божием в этот день. Миром и радостью наполнено его сердце, а от избытка сердца говорят и уста: ему хотелось бы поделиться чувством радости и с домашними своими. И надолго остается в сердце его это чувство благодатное. Оно обновляет его душу, освежает и укрепляет силы, утомленные будничным трудом. Бодро он выходит следующим днем на новый труд, и Бог благословляет добрым успехом его начинания.

«А тебя, почему же не видно было сегодня у службы Божией?» - спрашивают добрые люди другого христианина, который иногда по целым месяцам не заглядывает в Божию церковь. 
      
«Да как вам сказать? - отвечает он - некогда, все дела не пускают, - уж дома помолюсь. Господь не взыщет...» И он работает, не зная праздников Божиих, работает, как раб купленный, и все же у него не спорится ничего: на его трудах, видимо, нет Божия благословения! А сколько таких, которые и в церковь не идут, и дела свои не делают, или, что еще хуже: люди в храм Божий, а они - в корчемницу! Будет ли на их трудах почивать Божие благословение?

Ищите, - сказал Спаситель, - прежде всего царствия Божия и правды его. И сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33). Исполните прежде заповедь Божию - почтите праздник Божий молитвою во храме, а о житейском на этот день отложите попечение: этот день не ваш, а Божий, - Богу его и отдайте. Бог знает ваши нужды, ваши земные дела и заботы, и поверьте, Он благословит вас за исполнение Его заповеди добрым успехом в делах ваших.

В «Прологе» (9 июля) есть такой рассказ: были два соседа - оба портные; у одного было много детей, да отец и мать - старики, и он без нужды кормил все семейство ремеслом своим, причем непременно каждый день и в церковь ходил. Сосед был искуснее его в работе и работал неустанно, даже в воскресные дни, а в церковь вовсе не ходил. Однако же и одного себя не мог прокормить.

И вот позавидовал этот последний первому, и однажды говорит ему с досадою:
- И откуда это у тебя все берется? Я работаю больше тебя, а живу как нищий...
Тот отвечал ему:
- Я хожу каждый день в церковь и каждый раз нахожу на дороге по золотому. Вот понемногу я и разбогател. Хочешь, я буду заходить за тобой, и что найдем - будем делить пополам?
Сосед охотно согласился и стал ходить с ним в церковь. И Бог благословил его за это, и он скоро разбогател.
Тогда говорит ему добрый сосед:
- Видишь ли, братец, как полезно ходить в церковь Божию? Но поверь мне: никогда никакого золота я не находил на дороге, а ходил в храм Божий просто потому, что ведь сам Бог обещал: ищите прежде Царствия Небесного, а все прочее вам приложится. Сам видишь, я не солгал: и тебе Бог приложил за твое усердие к храму Божьему.

«Дома помолюсь», - говоришь ты. А знаешь ли, брат, что одно «Господи, помилуй», произнесенное в церкви с собором верующих, стоит целой сотни земных поклонов твоей домашней молитвы? Церковь постановила в праздники быть в храме Божием, и надобно Ее слушаться, а не мудрствовать по-своему: «дома помолюсь». Да еще и надобно сказать: правду ли ты говоришь, что помолишься?

«Господь не взыщет», - говоришь ты. А знаешь ли, чьи слова повторяешь? Это ведь слова того нечестивца, о котором говорит Царь Давид в псалме 9-м: Чего ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет (Пс. 9, 34). Но что на сие говорит Божественный Давид! Сокруши мышцу грешному и лукавому: взыщется грех его и не обрящется (ст. 36.). Т. е. так сокруши, чтобы потом искать и не найти его нечестия. А ты говоришь - «Не взыщется»! Но знаешь ли, что вот за эту твою безпечность, за то, что ты прикрываешь свою леность якобы надеждою на Божие милосердие, Бог и взыщет с тебя, и строго взыщет грех твоего нерадения ко храму Божию, к службе церковной!

Послушай, вот что рассказал один благочестивый воин о своем хорошем знакомом купце. Это был человек добрый, рад, бывало, бедному последнюю копейку отдать. Но не любил он ходить в церковь, хотя был и очень набожный человек. «Все равно, - так рассуждал он, - дома ли помолиться, или в церкви, - Бог-то один. Во время службы что-нибудь поделаю, а вечером, перед сном и помолюсь получше».

И идет, бывало, во время службы, летом - в поле, посмотреть посевы и хлеба, а зимою - кое-что по дому делает. Раз на Петров день он пошел в поле, а уж отзвонили к всенощной. Вечер был прекрасный, как вдруг из-за леса надвинулась черная туча, полил дождь, грянул страшный гром, и молния сверкнула в двух шагах от купца... На сей раз Бог помиловал его: он остался невредим. В другой раз во время обедни, в праздник Воздвижения Креста Господня, он забрел в лесную сторожку и едва успел затворить за собою дверь, как за ним в сенях рухнул потолок... И тут Господь сохранил его. Но он не вразумился и по-прежнему не ходил в церковь, хотя приятель его часто к тому уговаривал.

Наконец, Господь наставил его на истинный путь. Наступил праздник Святой Троицы. Он был в городе, где получил из банка свои трудовые денежки, чтобы переложить их в другой банк. Заблаговестили ко всенощной, а купец решил поехать домой. Знакомые его уговаривали:
- Куда ты поедешь? Завтра праздник большой, сходил бы в церковь, помолился, спешить некуда.
Но он не послушался:
- Дома, - говорит, - помолюсь, а по холодку-то лучше ехать.
И поехал. Едет и поет божественное. Между тем небо покрылось облаками, пошел дождь, стало темнеть.
Въехал он в лес, вдруг кто-то ухватил его лошадь и закричал: «Стой!» От испуга он не мог и пошевельнуться. На него набросилось несколько человек, стащили с телеги, а что дальше было - он ничего не помнит. Очнулся и видит, уж светло, - утро наступило. Лошади нет, сам раздет, местами по телу течет кровь, не может и пальцем шевельнуть, и чувствует, что его начинает трясти лихорадка.

Вот тут-то он и обратился к Богу с горячею молитвою покаянною: «Господи! Грешник я - не посещал святого Твоего жилища, прости мне, милосердный Отец, не дай умереть как псу! Буду, непременно буду ходить в церковь!» После этой молитвы опять он потерял память и очнулся уже в доме своего приятеля, который нашел его случайно в этот день и привез домой. Полгода прохворал купец, но ни разу не возроптал на Господа Бога, все молился и говорил: «Я этого стою: слава Тебе, Господи!». А выздоровел, - стал усердно в церковь ходить: пойдет еще до благовеста, а выйдет последним. Стоит, молится, а у самого слезы так и льются.

Прошел год, настал опять Троицын день. Пошел купец ко всенощной и усердно молился со слезами, чтобы Господь пристроил его куда-нибудь: не все же на чужом хлебе жить. Приходит от всенощной - подают ему письмо. И от кого бы, думаете, это письмо было? От того, кто ограбил его год тому назад и оставил без куска хлеба! И пишет ему этот недобрый человек, что его совесть замучила, что он не может больше держать у себя его денег и желает их возвратить сполна хозяину... Прочитал купец письмо, заплакал, упал на колени перед образом Христовым и стал молиться. Деньги были ему возвращены, и он поправил свои дела. Нужно ли говорить, что после такой милости Божией он стал еще усерднее к церкви Божией, к службе церковной?

Ходите, други, чаще во храм Божий, особенно в праздники: храм Божий - источник благословений Божиих, - благословений небесных и земных!

храм Божий

Почаевский листок


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100