Среда, 20 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

В кулуарах

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СЛОВО НА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Преподобный Ефрем Сирин
СЛОВО НА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Преподобный Ефрем Сирин
Христолюбивые братие мои, послушайте о втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я об этом часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себе слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с престола славы Своея, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними рассчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о сем, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю, глаза мои источают слезы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда говорить вашей ради пользы! И страх нудит меня молчать. 

+   +   +

Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды. Нередко ныне бывает, если сильнее обыкновенного блеснет молния, то всякого человека приводит она в ужас, и все преклоняемся к земле. Как же тогда перенесем, как скоро услышим глас трубы с неба, превосходящий всякий гром, взывающий и побуждающий от века уснувших праведных и неправедных. Тогда в аду кости человеческие, слыша глас трубы, со тщанием побегут, ища своих составов, тогда увидим, как всякое человеческое дыхание в мгновение ока восстанет с места своего и все от четырех концов земли будут собраны на суд. Ибо повелит великий Царь, имеющий власть всякия плоти, и тотчас с трепетом и тщанием дадут земля своих мертвецов, а море — своих. Что растерзали звери, что раздробили рыбы, что расхитили птицы, все это явится во мгновение ока. Ни в одном волосе не окажется недостатка. Как снесем это, братие, когда увидим огненную реку, текущую с яростию, подобно свирепому морю, поядающую горы и дебри, пожигающую всю землю и дела яже на ней. Тогда, возлюбленные, от огня сего реки оскудеют, источники исчезнут, звезды спадут, солнце померкнет, луна мимо идет, небо, по написанному, "свиется аки свиток" (Ис. 34, 4). Тогда "посланные ангелы потекут, собирая избранных от четырех ветр", как сказал Господь, "от конец небес до конец их" (Мф. 24, 31), тогда увидим, по обетованию Его, "небо ново и землю нову" (Ис. 65, 17).

Как стерпим тогда, христолюбцы, когда увидим, уготованный страшный престол и явившееся знамение креста, на котором Христос волею за нас пригвоздился. Тогда, все увидят на высоте явившийся страшный и святый скипетр великого Царя, каждый наконец уразумеет и вспомнит слово предрекшаго Господа, что "явится знамение Сына человеческаго на небеси" (Мф. 24, 30), и для всех сделается известным, что вслед за сим явится Царь. В час сей, братья мои, каждый подумает, как сретить ему страшного Царя и станет поверять все дела свои, потом увидит, что дела его и добрые и худые, стоят пред ним. Тогда все милостивые и искренно покаявшиеся возрадуются, увидев предпосланные ими молитвы, сострадательные увидят, что нищие и убогие, которым здесь оказывали они милость, умоляют за них и возвещают благодеяния их пред ангелами и человеками. Другие также увидят слезы и труды покаянные и они предстанут радостными, светлыми, славными, ждуше блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит. 2, 13). И почему не сказать мне коротко о важнейшем. Когда услышим сей великий глас и страшный вопль, который с высот небесных скажет: се жених грядет (Мф. 25, 6), се приближается Судия, се является Царь, се открывается Судия судей, се Бог всяческих грядет судить живых и мертвых, — тогда, христолюбцы, от вопля сего содрогнутся основания и утроба земли от пределов и до пределов ее, и море, и все бездны, тогда на всякого человека, братие, придут теснота и страх и исступление от вопля и звука трубы, от страха и чаяния того, что грядет на вселенную, ибо, по написанному, "силы небесные подвигнутся" (Мф. 24, 29), тогда потекут ангелы, соберутся лики архангелов, херувимы и серафимы, и все многоочитые с крепостию и силою воскликнут: свят, свят, свят Господь Саваоф, Сый Иже бе и грядый Вседержитель (Откр. 4, 8). Тогда всякая тварь на небе и на земле и под землею с трепетом и крепостию возопиет: благословен грядый Царь во имя Господне. (Мф. 21, 9). Тогда раздерутся небеса и откроется Царь царствующих, пречистый и славный Бог наш, подобно страшной молнии, с силою многою и несравнимою славою, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: "се грядет со облаки небесными и узрит Его всяко око, и иже Его прободоша, и плач сотворят о Нем вся колена земная" (Откр. 1, 7). 

Какая душа захочет тогда показать в себе столько сил, чтобы стерпеть сие. Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: видех престол велик бел, и Седящаго на нем, Его же от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им (Апок. 20, 11). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут? — кто же после сего в состоянии будет устоять? Куда убежим мы, грешные, когда увидим престолы поставленные и седящаго Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест престола? Тогда исполнится пророчество Даниилово. Зрях, сказано, "дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, и престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ. Река огненная течаще, исходящи пред Ним:  тысяща тысящ служаху Ему и тьмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася" (Дан. 7, 9, 10). Велик будет страх и трепет и исступление в час тот, братие, когда соберет он нелицеприятное судилище и отверзутся страшные сии книги, где написаны наши и дела, и слова, и все, что сказали и сделали мы в сей жизни, и что думали скрыть от Бога, по написанному, испытующаго сердца и утробы (Откр. 2, 23), потому что "власи главы вашея вси изочтени суть" (Лк. 12, 7), т. е. изочтены рассуждения и помышления, в которых дадим мы отчет Судии. 

О, сколько слез нужно нам ради этого часа! А мы пребываем в нерадении. О, сколько будем плакать и стенать о себе, когда увидим те великие дары, какие приимут от Царя славы добре подвизавшиеся! Тогда увидим своими очами неизреченное небесное царство, а с другой стороны увидим также открывающияся страшные мучения, по средине же всякое колено и всякое дыхание человеческое от прародителя Адама до рожденного после всех, и все с трепетом преклоняют колена и поклоняются на лице свое, как написано: "живу Аз, глаголет Господь, яко Мне поклонится всяко колено" (Рим. 14, 11). Тогда, христолюбцы, все человечество будет поставлено среди царства и осуждения, жизни и смерти, среди безопасности и нужды, все будут в ожидании страшного судного часа, и никто никому не в силах будет помочь. Тогда потребуется от каждаго исповедание веры, обязательство крещения, вера чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный, по написанному: "вси же окрест Его принесут дары" (Пс. 75, 12) страшному Царю, потому что у всех вписавшихся в гражданство в св. церкви потребуется отчет по силе каждаго: "сильнии сильне истязани будут, по написанному" (Прем. 6, 6) и "ему же дано много, много взыщется от него" (Лк. 12, 48) и "в нюже меру мерит каждый, возмерится ему" (Мк. 4, 24)... 

Пастыри, т. е. епископы, будут вопрошены и о собственном их житии и о пастве их: у каждаго потребуют словесных овец, которых принял он от Пастыреначальника Христа. Если же по нерадению епископа погибнет овца, то кровь ее взыщется от рук его. Подобным образом и пресвитеры дадут ответ за церковь свою, а вместе и диакон и всякий верующий дадут ответ за дом свой, за жену, за детей, за рабов и рабынь: воспитывал ли он их в наказании и учении Господни, как заповедал апостол (Еф. 6, 4). "Тогда вопрошены будут цари и князи, богатые и бедные, великие и малые о всех делах, какия сделали. Ибо написано, что вси предстанем судищу Христову" (Рим. 14,10), да "приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла" (2 Кор. 5, 10), и в другом месте написано: "несть иже измет от руку Моею" (Втор. 32, 39), 
Тогда, христолюбцы, после того, как исследованы и объявлены будут дела всех пред ангелами и человеками, и все враги положены под ноги Его (1 Кор. 15, 25), упразднится всяка власть и сила (24) и "поклонится всяко колено Богови" (Рим. 14,11), по написанному, тогда отлучит их друг от друга, как пастырь отлучает овец от козлищ. У кого есть добрые дела и добрые плоды, те отделятся от бесплодных грешных. "Тогда идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный" (Мф. 25, 46)... 

У кого есть слезы и сокрушение, плачьте со мною. А я, благословенные мои братие, вспомнил о сем бедственном разлучении, и не могу перенести сего, потому что в страшный оный час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом, и каждый пойдет в преселение, из котораго нет возврата... Тогда грешные будут, наконец, изгнаны из судилища и отведены немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтобы увидеть праведников и ту радость, от какой отлучены. И увидят они неизглаголанный свет, увидят красоты райские, увидят в той стране знакомых, увидят великие дары, какие приемлют от Царя славы подвизавшиеся в добре, потом постепенно отдаляясь от всех, праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от самого Бога потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет. Наконец, приближатся к описанным мучениям, и там будут рассеяны и расточены. Тогда-то увидят, что совершенно они оставлены, что всякая надежда для них погибла, и никто не может помочь им, или ходатайствовать за них, потому что праведен суд Божий, тогда-то, наконец, в горьких слезах, рыдая, скажут: о, сколько времени погубили мы в нерадении! о, как были мы обмануты! о, как насмехались, слушая писание! Там Бог говорил чрез писание, и мы не внимали, здесь вопием, и отвращает Он лице Свое от нас. Что пользы доставили ним концы мира? Где отец, родивший нас? Где матерь, произведшая нас на свет? Где братья? Где дети? Где друзья? Где богатство? Где имение? Где людская молва? Где пиры? Где многолюдные и бесплодные гульбища? Где цари и владетели? Как никто из всех их не может спасти нас, и сами себе не в состоянии мы помочь. Но совершенно оставлены мы и Богом и святыми. Что будем делать? Нет уже времени для покаяния, не сильно уже ходатайство, нет уже пользы от слез, не видно уже нищих и убогих, продающих елей, потому что торжище кончилось... О сем страшном дне и часе предрекали святые пророки и апостолы, о сем дне и часе Божественное Писание, от концев и до концев вселенной, в церквах и на всяком месте, вопиет и всем свидетельствует и всех умоляет, говоря: смотрите, бдите, внимайте, трезвитесь, молитесь, милосердствуйте, будьте готовы, "яко не весте дне, ни часа, в оньже Сын человеческий приидет" (Мф. 25, 13)... И что говорю о пророках и апостолах? Сам Владыка наш и Господь засвидетельствовал о дне оном, говоря: "внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо приидет на вся живущия на лицы всея земли" (Лк. 21, 34, 35). "Бдите убо, яко, в оньже час не мните, Сын человеческий приидет" (Мф. 24, 42, 44), и — "подвизайтеся внити сквозе тесная врата" (Лк. 13, 24), вводящия в жизнь... 

Сей день содержа в уме, святые мученики не жалели тела своего, но претерпевали все роды мучений, увеселяясь надеждою получить венцы, иные в пустынях и на горах подвизались, и ныне подвизаются в посте и девстве... 

Сие-то страшное судилище и Сего неподкупного Судию имел в уме, блаженный Давид каждую ночь омочал ложе слезами, и умолял Бога, говоря: "Господи, не вниди в суд с рабом Твоим" (Пс. 142, 2), да неугодно будет Тебе, Человеколюбец, вести со мною прю. Не имея никакого оправдания, по тому самому умилостивляю благость Твою, не вниди в суд рабом Твоим: ибо если восхощешь сие сделать, то "не оправдится пред Тобою всяк живый" (Пс. 142, 2). Смотрите, братие, как блаженный Давид страшится оного дня и часа, молится и готовится к ответу. Посему приступите и вы, христолюбивые братие, пока не настал оный день, пока торжище не кончилось, пока видимо не пришел Бог, и не застал нас неготовыми, предварим лице Его исповеданием, покаяниеммолитвами, постом, слезами, странноприимством, предварим, пока не пришел Он видимо и не нашел нас неготовыми. Не престанем приносить покаяние, неотступно умолять и готовиться во сретение Господу все вкупе, мужи и жены, богатые и бедные, рабы и свободные, старцы и юноши. 

Смотрите, да никто не говорит: много нагрешил я, нет мне прощения. Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради злостраждущих и сказал: "радость бывает о едином грешнице кающемся" (Лк. 15, 10), и еще: "не приидох призвати праведных, но грешные в покаяние" (Лк. 5, 32)... 

Но смотрите, никто да не дерзнет сказать, я не согрешил. Кто говорит это, тот слеп, смежил очи, сим себя обманывает и не знает, как окрадывает его сатана и в словах, и в делах, то чрез слух, то чрез глаза, то чрез осязание, то чрез помыслы. Ибо кто похвалится, что у него невинно сердце и все чувства чисты? Никто не безгрешен, никто не чист от скверны, никто из человеков не свободен совершенно от вины, кроме Того единаго, Кто нас ради обнищал, богат сый. Безгрешен Он один — вземлющий грех мира, желающий спастись всем человекам, не хотящий смерти грешников.., всех призываюший к покаянию и не отвращающийся ни от кого из кающихся. К Нему прибегнем и мы, потому что все грешные, прибегавшие к Нему, улучали спасение. 

Посему и мы, братие мои, не будем отчаяваться в своем спасении. Согрешили мы? Покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающейся: ибо весь преклоняется к ней приемлет ее собственными руками и призывает, говоря: "приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы" (Мф. 11, 28) в горнем граде, где все святые Мои упокоеваются в великой радости... Приидите ко Мне вси обремененнии, отрясите и свержите с себя бремя грехов, ибо прибегая ко Мне, никто не оставался обремененным, но бросал худой навык, отучался от того искусства, какое ко вреду занял у диавола, научась у Меня искусству доброму. Волхвы, пришедши ко Мне, бросали волхвование и научились боговедению, мытари оставляли мытницы и составляли из себя церкви, гонители переставали гнать и желали быть гонимыми, блудницы возненавидели блудодеяние и возлюбили целомудрие, разбойник оставил убийства, отучился от разбойническаго промысла, воспринял чистую веру и стал жителем рая. Посему "приидите ко Мне и вы, ибо грядущаго ко Мне не изжену вон" (Ин. 6, 37). 

+   +   +

Слышали вы, возлюбленные, благие обетования и сладчайший глас Спасителя душ наших? Кто видел столь нежно любящаго Отца? Кто видел такого добраго врача? Посему приидите, поклонимся и припадем Ему, исповедуя грехи свои. Слава человеколюбию Его, слава долготерпению Его, слава благости Его, слава снисхождению Его, слава щедротам Его, слава царству Его, слава, честь и поклонение имени Его во веки. Аминь. Еще скажу, и не престану говорить: не поленимся, не убоимся, мы грешные, не престанем взывать день и ночь со слезами: ибо Он милостив и нелжив и несомненно сотворит отмщение за вопиющих к Нему день и ночь. Он Бог кающихся, Отец, Сын и Святый Дух. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


Константинополь и Рим уже согласовали совместное управление: Доклад святогорцев о причинах кризиса в мировом Православии

В докладе афонских отцов, присланном на конференцию (сами афониты не смогли приехать), рассматриваются богословские предпосылки формирования учения о первенстве Константинопольского патриарха: это учение напрямую связано с новой экклезиологией, выработанной экуменическим движением. Авторы отмечают...


Украинская власть борется с Православной Церковью: Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви. Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с Православной Церковью...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Это вопрос не политики, а спасения души: Ответ слугам лукавого, пособникам построения царства антихриста

Отличительной чертой нашего времени является практически полная неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных, в вопросах, касающихся проблем глобализации и электронной идентификации личности. Люди даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу...


Самое главное – воцерковление народа: Царский батюшка Михаил (Алексеев) о проблеме возрождения России

Юбилейный год Царской Голгофы миновал, но проблема осмысления истории России ХХ века не утрачивает актуальности, особенно в наступающее покаянное время Великого Поста. Размышлениями на эту тему с нами поделился еще один «Царский» батюшка...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100