Среда, 8 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АД? СЛОВО НА СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ) 15.02.2013
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АД? СЛОВО НА СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ)
В словах праведного Симеона, встретившего в Иерусалимском храме Пресвятую Богородицу с Младенцем Иисусом, сказалась необычайная радость. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, — произнес Симеон, — яко видесте очи мои спасение Твое! (Лк. 2, 22-40). Как сказано в Св. Евангелии, он был муж благочестивый и праведный, чающий утешения Израилева, т. е. веровавший в пришествие Мессии, Сына Божия, Спасителя мира, и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И это обетование исполнилось! Теперь он лицезрел Божественного Младенца, Спасителя мира, предвечного Сына Божия, обещанного столько веков страждущему человечеству: он держал на своих руках Агнца Божия, Который должен был примирить Отца Небесного с людьми и открыть им двери рая; он благословил будущего Победителя ада, Свет, ниспосланный для просвещения язычников, Слово — дарованное для познания вечной истины! Радость праведного Симеона была так велика, что ее можно только сравнить с радостию погибающего, который! вдруг увидел себя спасенным. Сердце его, скорбевшее за будущее, одержимое страхом смерти, тотчас преисполнилось мира, покоя, радости и отрады. Симеон хорошо знал, что по общему закону для всех людей, со времени грехопадения прародителей и ему по смерти будет суждено жить вне рая, вне Царствия Божия. Земной путь его был труден, как всякого праведника, а впереди ждали опять испытания! Жизнь вдали от Бога составляет невыразимое мучение для души человеческой. Он глубоко верил, что обетование Отца Небесного о ниспослании Сына Божия, Спасителя мира, сбудется, и тогда человечество получит прощение, мир, свободу, а враг — князь мира сего, мучитель человечества, будет побежден и посрамлен, но когда явится миру Христос Спаситель, скоро ли возродится человечество к новой жизни, а любящие Бога получат свободу и награду за земные подвиги, это было великой тайной и для Симеона. Естественно, что весь он преисполнился навыразимой радостию, когда увидел своего Спасителя, принял Его в свои руки и сознал, что твердая его вера, потребовавшая в течение всей жизни столько труда, борьбы и подвигов, оправдалась и осуществилась. Страх смерти заменился радостию о будущей жизни пред лицем Божиим, в Царстве Небесном, где каждое дыхание обращено в блаженство, наслаждение, радость о Господе, в любовь, в правду, в славу и хвалу Божию. Симеон, как праведник, познавший тайны Божий и мира сего, возрадовался теперь духом о спасении всего человечества, столько веков заключенного и мучаемого в аду. Он предвкушал приближение мира Христова для всего мира и наказания злейшего врага спасения.
Не удивительно ли, возлюбленные, что именно после совершившегося суда Божия над врагом человечества люди начали сомневаться в его существовании? Понятие об аде и геенне стало с веками постепенно изменяться, и можно сказать, что вера христиан в существование ада почти исчезла. Как не видеть в этом нового ухищрения врага христианства? Так, современные люди говорят разно: одни, что земля с ее испытаниями и горями есть чистилище, ад; другие — что понятие о милосердии Божием не согласуется с существованием ада, и третьи — что нельзя понимать евангельские слова: ад, геенна, неугасимый огонь, огненная печь, тьма кромешная — в буквальном смысле. Но справедливы ли эти мнения?
Христианская религия учит, что ад есть место мучений, в котором грешники подвергаются казни за свои преступления на земле, и он противоположен небу и раю, где праведники получают награду за их; добродетели. Еврейский Шеол, греческое — Тартарос и Адис, латинское — Инфернус, ад выражают в собственном смысле место низкое и глубокое, гроб, жилище мертвых. Иудеи еще употребляли слово Геенна, потому что так называлась долина Иерусалима, в которой находилась печь, именуемая Тофель, в этой печи исступленные идолопоклонники содержали огонь, чтобы приносить жертвы и посвящать детей своих идолу Молоху. По этому поводу в Новом Завете ад часто называется геенною огненною, долиною огня. Священное Писание повествует, как Бог, изгоняя Адама из рая, изрек, что он будет подвергаться на земле страданиям, доколе не возвратится в землю, из которой он взят (Быт. 3, 19). Господь не сказал, что он пойдет ъ землю одною плотию. Все праведники Ветхого Завета всегда признавали местом ада земные недра; так утверждали св. Патриарх Иаков, многострадальный Иов, боговдохновенный законодатель Моисей. Св. Давид пророчествовал: милость Твоя велия на мне и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго! (Пс. 85, 13). Пророк Исайя говорил сатане: во ад снидеши и в основания земли (Ис. 14, 15). Сам Господь Иисус Христос сказал: будет Сын Человеческий в сердце земли три дня и три нощи. Св. Апостол Петр (1 Пет. 3, 19) и Апостол Павел (Еф. 4, 9) свидетельствуют, что Христос сходил в преисподнюю земли до ада. Не менее достоверно известно, что некоторые святые видели ад и поведали о том своим современникам. В Четьи Минеях от 28-го марта говорится о воине Таксисте, который умер от укушения змия и через 6 часов после погребения воскрес. На четвертые сутки, придя в себя, он все рассказал архиепископу, блаженному Тарасию, как его похитили демоны с блудного мытарства, свели из воздушного пространства на землю и спустили по смрадным ходам в преисподнюю, где души грешников затворены в вечной тьме и в вечной муке. Особенно подробно поведала о своей кончине и о видении демонов преподобная Феодора.
Вера наша требует сердечного убеждения в истине каждого слова Евангелия и что все есть и будет, как сказал Христос. Он же сказал, что пошлет грешников в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Некоторые думают, что Христос сказал это только для угрозы и вразумления грешников. «Если Писание о будущем составлено для угрозы, — говорит св. Златоуст, — то никто не может отвергать прошлого, уже исполнившегося. Кто не слыхал о потопе? Разве о нем предсказывалось только для угрозы? А праведник в продолжение 100 лет возвещал о потопе, и никто ему не верил. Вспомним о Содоме и Гоморре. Кто путешествовал по Палестине, тот видел эту землю, напоминавшую о гневе Божием. Там плоды, прекрасные с виду, оказываются при разрезе совершенно пустыми, и из них вылетает пыль и прах. У содомлян было одно тяжкое преступление, и за это они сожжены: теперь же совершаются бесчисленные и тягчайшие преступления, но такого наказания не бывает. Почему? Потому что приготовлен другой огонь, никогда неугасимый. Мы сберегаемся не для того, чтобы вовсе не терпеть наказания, но чтобы потерпеть большее, если не исправимся».
Если нет ада, то где же понесут наказание прелюбодеи, грабители, убийцы и другие, умершие не наказанными на земле? Совершенный Бог может ли быть несправедлив к одним, которые терпят на земле за грехи, и милостив к другим, не успевшим понести наказание до смерти? Существование ада вполне совместимо с понятием о благости, премудрости и милосердии Божием. Будем ли мы виноваты, если наши дети расточат данное им благосостояние? Нет, так и Бог, не хотящий смерти грешников, не виноват, если некоторые Его дети расточат в греховной жизни все дары, ниспосланные на них, и умрут без покаяния.
Верьте, возлюбленные, что каждое слово Евангелия есть вечная истина и что Господь безконечно милосерд к грешникам, но только к тем, которые не бесконечно совершают смертные грехи и очищают себе путь в Царство Христово покаянием. Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100