Понедельник, 24 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ЛЮДИ МОЛИЛИСЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ДА ИЗБАВИТ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ ОТ ЧУЖОЙ ВЛАСТИ: в день празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы 04.11.2010
ЛЮДИ МОЛИЛИСЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ДА ИЗБАВИТ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ ОТ ЧУЖОЙ ВЛАСТИ: в день празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы
Нынешний праздник явно говорит нам, что Божия Матерь со всеми Святыми также близка своим молитвенным заступничеством пред Богом и к нам – русским, так как подобный же порок Ея и заступничество за нас совершалось и у нас на Руси. Выслушайте, как это было.

Более двухсот лет тому назад в России настало междуцарствие; пресекся Царский род Дома Рюрика, и некого было сделать Царем. Этим бедствием нашим хотели воспользоваться соседи-католики поляки и шведы, и старались посадить к нам на Царский престол каждый своего Царевича. Истощив все средства к отысканию своего Царя, в виду страшных безпорядков от неимения Царя, многие русские приняли сторону поляков, и уже во многих церквах стали поминать имя польского Царевича Владислава. Почти половина русских городов предались Владиславу; и даже самая столица – Москва почти без боя отдалась полякам. Из северных городов только Нижний Новгород да Казань и несколько городов по низовью Волги не хотели признать своим Царем польского Царевича. Больно было сердцу русских не иметь своего Царя; больно, жалко было отдавать Отечество во власть польского Царевича, который и сам был неправославным. Посему русские горячо молились Божией Матери и Святым русским угодникам Петру, Алексию, Ионе, Филиппу, Сергию, да заступят они русских пред Богом, да избавит землю русскую от чужой власти!

В это время были на Руси три человека, которые, как истинные сыны Отечества, взывали к народу о защите земли русской от поляков, о спасении Отечества от чужого владычества. Эти люди были: инок Палицын, гражданин Нижнего Новгорода Минин и Князь Пожарский. Минин ходил по всем улицам своего города и взывал к народу: «Станем, братцы, за Святую Русь! Не пожалеем ничего, продадим все, – дома, если нужно, жен и детей, и выкупим Отечество! Сносите, православные, все, кто что может». Подобные воззвания он рассылал и по другим городам.
Народ, тронутый этим призывом, нес на площадь города Нижнего и деньги, и всякие хозяйственные вещи, и дорогие женские украшения. Минин с Палицыным принимали приносимое, а Князь Пожарский готовил ополчение идти на Москву. Сообщили и в Казань о готовящейся на поляков рати и просили помощи. Казанцы пошли к Москве и подняли с собою чудотворную Казанскую икону Божией Матери, недавно прославленную.
Наконец, все русские ополчения у Москвы. По случаю принесения чудотворной иконы назначен был трехдневный пост с молебствием пред чудотворною иконою. В это время в осажденной Москве томился у поляков в плену Святитель Арсений, который усердно молился Божией Матери и Московским чудотворцам-Святителям, и преподобному Сергию об избавлении России от врагов. В одну ночь келья этого Святителя озаряется светом, и он видит пред собою преподобного Сергия, который говорит ему: «молитва твоя и всех русских услышана: завтра Москва будет в ваших руках!» Весть эта быстро разнеслась в ополчении, которое, воодушевившись помощию Божией Матери, бросилось на Кремль и освободило Москву от поляков.

Вот какую великую, чудодейственную помощь оказала Божия Матерь искренне молившимся Ей о помощи! Если бы в это бедственное для России время не была подана ей помощь свыше, то русские подпали бы под власть полякам, и, Бог весть, что осталось бы с нашим дорогим Отечеством! Предки наши дорого ценили эту чудесную помощь Божией Матери. И чтобы на Святой Руси никогда не забывали о таком избавлении от бед и напастей, постигших русский народ, чудным заступлением Царицы Небесной – предки наши установили особый праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. Достойное празднество 22-го октября в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери выражено было предками и в том, что они устроили храмы в память этого события, отчего эти храмы и назывались храмами Казанской иконы Божией Матери. Такое почитание этого праздника дошло и до наших времен, – и ныне у нас в России посвящено весьма много храмов в честь Казанской иконы Божией Матери. Если же известный храм и не посвящен Казанской иконе Божией Матери, то весьма многие из русских без этого посвящения почитают этот праздник, как свой храмовой, и считают его своим собственным праздником, в который должно и к службе Божией сходить в церковь, и на дому отслужить молебен Казанской иконе Божией Матери.

Все это, конечно, очень хорошо, но прискорбно видеть, что настоящим праздником вы пользуетесь не столько для принесения благодарственных молитв за избавление Отечества от погибели, и не столько для принесения молитв пред Божией Матерью, да заступит Она вас в напастях, в скорбях и болезнях и да помогает вам достигать спасения, сколько для своего плотского удовольствия, – для разгула. Очень немногие, из считающих настоящий праздник своим храмовым и празднующих его лишь разгулом, бывают даже у обедни.

Ясно, братие, что праздник Казанской иконы Божией Матери почитается вами не в честь Ея, Пречистой, не ради сказанного выше чудесного Ея избавления Отечества от погибели, а в честь или, правильнее, в безчестие вашего разгула, ради пьянства, самого безобразного, во время которого творится вами грех всевозможный до самых крайних пределов, до того, о чем даже стыдно говорить в Святом храме Божием. Сквернословие, срамные песни, ссоры, драки и т. п. творятся вами без всякой думы о грехе. А о Божией Матери, о празднике в честь Ея и помину нет! Что же скажете в свое оправдание? Скажете разве то, что-де нам, круглый год находящихся в тяжкой работе, нужно хотя в праздник отдохнуть и повеселиться. Но, во-первых, какой это отдых, когда после долгого и чрезмерного разгула человек не способен приняться целую неделю и более на работу? Во вторых, какое это веселие, когда человек-христианин творит такое множество всяких мерзостных грехов, за которые целой жизни человеческой мало, чтобы замолить их! Какое тут веселье, когда после ссоры и драк в пьяном виде, начинается у вас судьбище?

Не подумайте, что я желал бы уничтожения избираемых вами особых праздников, как например, Казанской иконе Божией Матери. Нет, я желал бы и советую вам, как ваш пастырь, праздновать их по-христиански. Прежде всего всем молиться за молебном, когда он служится в доме, потом идти к утрени и литургии, наконец, можно после литургии разрешить и на вино, которое веселит сердце человека, но в умеренном виде, за скромной и благоразумной беседой с своими родными и знакомыми, но отнюдь не дозволять себе напиваться допьяна, сквернословить, ссориться, драться и т. п. Таким образом и праздник будет почтен, за что Матерь Божия не оставит вас здесь и там Своим заступлением, и вы получите за свои потовые труды, которые равняются христианскому подвигу, законный отдых и Богом дозволенное веселие. Не забывайте никогда, что Матерь Божия избавляет от всяких бед и зол только «благонравные и богобоящиеся рабы Свои». Аминь.

Поучительное чтение в день Казанския иконы Божией Матери (22 октября по ст.ст.)
О преданности воле Божией


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100