Суббота, 17 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О МИЛОСЕРДИИ К БЛИЖНИМ ПО ПРИМЕРУ МИЛОСЕРДИЯ БОЖИЯ К ЛЮДЯМ. Слово в день св. мч. Феодота Анкирского 31.05.2013
О МИЛОСЕРДИИ К БЛИЖНИМ ПО ПРИМЕРУ МИЛОСЕРДИЯ БОЖИЯ К ЛЮДЯМ. Слово в день св. мч. Феодота Анкирского
I. Прославляемый сегодня Церковию св. мученик Феодот, по подобию апостола Павла, был «всем для всех» в то время, когда разразились над христианами бедствия гонения, воздвигнутого Диоклитианом. — Содержатель гостиницы в г. Анкире, не открытый еще язычниками христианин, Феодот ревностно и разнообразно помогал своим единоверцам; он укрывал их у себя в доме от преследований, питал и оделял всех голодных и лишенных крова и имущества; ободрял и выкупал заключенных в темницы; тела же умерших мучеников, разыскивая и приобретая дорогою ценою, предавал христианскому погребению, хотя и знал, что за это запрещенное дело сам подвергается опасности быть замученным. Так и случилось. Между прочими в это время были взяты семь дев, проживших до старости в целомудрии, которые за исповедание веры Христовой были преданы различным истязаниям, после чего брошены в озеро с привязанными на шее камнями.
Св. Феодот, вместе с родственником своим Полихронием и некоторыми христианами, достал тела мучениц и похоронил их. Утром, когда об этом узнали, то правитель города пришел в страшный гнев и велел тщательно разыскивать виноватых, а тела свв. мучениц были извлечены из земли и сожжены.
Между прочими христианами, подозреваемыми по этому поводу, был взят и Полихроний. Он из страха казни выдал Феодота. Узнав об этом, Феодот добровольно, не смотря на возможность скрыться, отправился к правителю. На убеждения всех присутствующих, чтобы он отрекся от Христа, Феодот возразил речью о суете язычества и проповедью о Христе, чем возбудил сильнейшее негодование жрецов и народа, которые стали настойчиво требовать казни дерзкого хулителя их богов. Феодот был предан жесточайшим истязаниям, и, после 15-ти дневного заключения в темнице и новых истязаний, предан смерти в 303-м г. — Все эти мученики пострадали в Анкире.
II. Мы видели, братия, что святой мученик Феодот всю жизнь свою творил милостыню как духовную, так и телесную. Можно без преувеличения сказать, что он всегда помнил заповедь Спасителя: «будите милосерди, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть»
а) А как милосерд к нам Господь? Он тако возлюби мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16). Он столько благ и многомилостив, что сияет солнце Свое на злыя и благия, и дождит на праведныя и неправедныя, подает нам все прежде прошения нашего, даже неведущим и не почитающим Его с небесе дожди дает и времена плодоносна, исполняя пищею и веселием сердца их. Щадит и милует нас, когда мы согрешаем пред Ним; прощает туне все грехи наши за одно наше покаяние и исповедание пред Ним грехов наших.
Как милосерд к нам и Единородный Сын Божий? Он, Владыка и Творец наш, имеяй славу и блаженство у Отца Своего прежде сложения мира, ради нас грешных оставил сию славу, смирил и уничижил Себя до рабия зрака, до вертепа и яслей, до бедной жизни странника, не имущего, где главы подклонити; принял на Себя все грехи и все виды бедствий человеческих, терпеливо и кротко переносил все поругания, страдания и мучения; щадил и миловал врагов Своих, скорбел о окаменении сердец их, плакал об угрожающей им опасности, пригвождаемый ко кресту, молился за Своих распинателей. Принесши Самого Себя в жертву за грехи наши, предал нам все сокровища благодати Своей, ниспослал нам Всесвятаго Духа Своего; долготерпеливо ожидает и милостиво приемлет покаяние наше; питает нас Плотию и Кровию Своею.
б) Видишь, возлюбленный, какого милосердия и любви требует и ожидает от нас Господь наш, положивший за нас душу Свою! Как отражение высочайшей любви к нам Сына Божия, она должна быть так же самоотверженна, смиренна и незлобива; не должна пренебрегать никакого вида бедности и уничижения человеческого, не смущаться никакою неблагодарностью, ни злобою или ненавистью людскою, должна любить и самых зложелателей и врагов своих и быть готовою положить душу свою за братию свою. «Если вы любите любящих вас, говорит Господь, какая за то вам благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые и вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники взаймы дают грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая на небеси, и будете сынами Вышняго».
Как отблеск долготерпеливой и милосердой любви Божией, и наша любовь должна быть снисходительна к недостаткам своего ближнего, милосерда к его немощам, должна покрывать самые согрешения его, прощать от всего сердца всякое оскорбление и обиду; должна быть милосерда, сострадательна, должна оказать ближнему всякую возможную помощь или услугу. Нам нет нужды знать, от чего несчастлив наш ближний; мы обязаны подать ему руку помощи, утешить скорбную душу его и словом любви и сострадания, и делом благотворения, подкрепить его братским советом и молитвою, спасти и охранить душу его от соблазнов мира и от преодолевающей силы собственных страстей его.
III. Сия заповедаю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы; будите милосерди, якоже Отец ваш небесный милосерд есть. Это для Спасителя нашего лучшая благодарность за все Его благодеяния, лучшее вознаграждение за все труды и страдания, которыя терпел Он за спасение наше. В этом наше истинное счастие и спасение. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою. Тогда только будете достойны именоваться сынами Отца небесного, Который милосерд есть на безблагодатныя и злыя. Тогда только будете достойными наследниками вечного царствия Божия, в котором обитает одна любовь и мир и радость о Духе Святе. (Извлеч. в сокращ. из пропов. Димитрия, архиеписк. херс. т. III).
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах: Том первый. Первое полугодие. (330 поучений). — Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 376-377.
Источник: http://slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100