Понедельник, 17 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
День посещения Господня. Сщмч. Фаддей (Успенский) 14.01.2015
День посещения Господня. Сщмч. Фаддей (Успенский)
Снова сподобились мы, братие, благодатного посещения Господа (см.: Лк. 19, 44). Велик и радостен нынешний день! Духовным торжеством неизреченным дышат молитвы и песнопения Святой Церкви, когда «небо и земля совокупишася» поистине «ангельски приносят хвалу» Богу в вышних, хотя и «недостойными устнами» многих из ее чад. Самые стены церкви ныне как бы не те и восприяли отпечаток этого торжества, как бы все восхищается и радуется – «всякое дыхание хвалит Господа». В этот великий день у благочестивых и верных возрастает радость о Господе, вливаются потоки радостного обновления и чистоты в душу от благодатного посещения Господом их душ, и даже души людей, почти всегда забывающих Господа, в этот день более Его вспоминают, охолодевшие души как бы оттаивают, все омертвевшее в них как будто чувствует прикосновение новой жизни. И вот Святая Церковь, собирая «под криле» (см.: Мф. 23, 37) своих чад в большем обычного числе (хотя, увы, не всегда!), молится, чтобы не изгладился след благодатного посещения Господа вскоре же, чтобы дар славословия, приносимый собравшимися, был угоден Христу, чтобы пребыли они превыше греха, сохранились от козней врага и не погубили следов Господня посещения. «Призри на пения рабов, Благодетелю, врага смиряя вознесенную гордыню, носяй же, Всевидче, греха превыше непоколеблемо утвержденныя, Блаже, певцы основанием веры» (Канон 2-й праздника Рождества Христова, ирмос 3-й песни).

Когда, братие, мы приобретаем благовонную жидкость за дорогую цену, то ведь мы усиленно храним ее. Знаем, что нельзя оставить сосуд с духами благовонными открытым, ибо быстро высохнут. Что иное и душа наша в день сей, как не сосуд благоуханный благодати Духа Святаго? Как бережно должны мы хранить те святые слова песней церковных, чрез которые восприняли благодать Духа Христова, мысли и чувства, которые наше невнимательное ухо, носимое ленивым на подвиг духовный телом, успело уловить! Останется ли какой след от благодатной радости, от веяния или притока Христовой чистоты в душах наших, если мы не будем бодрствовать над собою, отворим двери всех внешних чувств (зрения, слуха и т. д.) для того, чтобы свободно входили ветры всяких соблазнов, искушений, смрадных страстей, а благоухание святыни легко могло быть изгоняемо в эти двери открытые?! О, не уподобиться бы нам неблагодарному роду еврейскому, который увидел Бога, явившегося во плоти, и столь «неблагодарным о Благодетеле явился»! Как грустно, если и из христиан многие совсем и не узнают, как народ еврейский, «дня посещения своего» Христом, ничего не почувствуют в душе и останется душа их равнодушно безчувственной, как и в прочие обычные дни!

Не время теперь обличать, но время или случай скорбеть и безпокоиться всегда может представиться. Ибо Господь и праздники за нечестие народа обещал обратить в печаль, возгнушаться его праздников, ибо говорил Он: Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис. 1, 13–14). И это сбылось. Ибо в день торжественного входа Господа в Иерусалим народ ликовал и радовался о Царе своем, грядущем в Иерусалим, Господь же заплакал, взирая на Иерусалим, так как предстояло теперь Ему, принятому с такой восторженной радостью, отвергнуть город и храм с народом и праздниками его. Не будем, братие, поэтому надеяться на то, что ради праздника всех нас Господь одинаково примет. Он всем простирает Свои длани и собирает к Себе, но с Ним останутся только те, которые отдадут Христу свое сердце, «источники» своей жизни, а с ними и всю жизнь. Без того останется пуст дом наш, – и неполной будет Святая Церковь радостью радоваться, если одни стены ее и Ангелы в день сей будут ликовать, а сердца людей будут оставаться безответными более, чем стены, которые отражают звук, к ним идущий. Велика благодать праздника, но и благодать, по слову апостола, может быть тщетна (см.: 1 Кор. 15, 10; 2 Кор. 6, 1), когда свободно сердце не идет на зов ее, а отдается в плен страстей житейских и не хочет снимать с себя оков их. Как освободить раба, возлюбившего рабство более свободы? Он сам снова сделается рабом.

Да не будет сего! Вникнем в то, что совершил Христос, чтобы прочнее был след Его посещения души нашей. Бог явился во плоти на земле, чтобы обновить одряхлевший мир, – возжелаем же обновления, возгнушаемся ветхой одежды страстей, к которой, правда, привыкли и часто не замечаем ее смрада и ветхости, но другим ее ветхость и смрад заметны, и как приступить в ней ко Христу? Христос явился для того, чтобы очистить души наши от яда страстей. Яд похотений влит был в душу Адама и Евы, когда вкусили они запрещенного плода и нарушили единую заповедь, – сколько же этого яда воспринимаем мы, постоянно вкушая запрещенного плода, то есть того, что угодно нашей душе и противно воле Божией, о которой неумолчно возвещает нам постоянно нами попираемая совесть, – и не одну, а сколько нарушая заповедей! Возбудим же в себе желание подавить в душах своих любовь к губительному яду, чтобы приступить и вкушать вместо того от Древа Жизни – Христа, к Которому еще в раю были призваны. Открылось ныне Царство Христово в мире и в душах наших, сокрушено царство мира сего, как некогда сокрушены были Христом царства мира: вавилонское, персидское, египетское, римское, что открыто было Даниилу под образом сокрушения истукана Камнем нерукосечным (см.: Дан. 2, 34–35), от горы оторвавшимся (т. е. Христом, родившимся от Девы безсеменно), – не будем же снова пленом греховным расслаблять души и тела, чтобы открывать дорогу для нового нашествия «двунадесяти языков», а еще более – для плена диавола, который живыми улавливает в свои сети души людей, пленяемых страстями и не слушающих предостерегающих голосов Святой Церкви о близости этих сетей!

Обо всем этом да напоминает нынешний день посещения Христа! И если напомнит и оставит след в душе, то радость нынешнего праздника превратится в отблеск вечной радости, какую Он нам пришел даровать на небе, как зарница предуказывает на блеск отдаленной грозы или заря на близость самого солнца, которое должно скоро воссиять во всей силе своей. Аминь.

Священномученик Фаддей (Успенский)
Волынские епархиальные ведомости (1915. № 51. С. 736–737)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100