Воскресенье, 28 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.02.2011
«АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО»: «Одна дорога есть на небо, в погибель – тысячи дорог»

рукоположениеПродолжение. Предыдущую часть см. здесь

Через некоторое время я стал случайным участником беседы с одним пожилым братом Г., который часто посещал нашу общину. Он рассказал удивительный случай.
- Время было тяжелое, — вспоминал брат. — В 40-е годы власти строго следили за тем, чтобы верующие не устраивали служения, но мы тайно собирались по домам, проводили собрания, молились, читали Слово Божие и пели. В основном это были старики, дети и немного молодежи. Пришло лето, были желающие принять водное крещение, а брата пресвитера у нас не было. Как быть? Стали думать. Собрались, посоветовались и выбрали одного брата пресвитером. Он не был рукоположен, но мы его называли пресвитером. Он-то и совершал в течении многих лет водное крещение и хлебопреломление. Брат тот уже умер, но остались еще живые, которые до сих пор смущаются, действительны ли обряды, совершенные братом, ставшим пресвитером без рукоположения? Тогда мы обратились с этим вопросом к нашему пресвитеру и тем братьям, которые прочитали Библию пять раз.
- Ноу проблем! — ответил нам пресвитер, — главное — вера. Братья знали, что делали. На том свете узнаем, где истина.

Но я желал ее узнать еще здесь, потому что Христос пришел для этого на землю и во всей полноте принес истину, чтобы мы уверовали в Него. Потом будет поздно. Ведь там ожидает нас Страшный Суд, а поэтому останется только раскаяние в том, что не нашли истину, и вместо того, чтобы служить ей, послужили лжи. Как и Господь наш Иисус Христос говорит: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7, 22-23).

Между тем я обнаружил в библиотеке, где работала моя сестра, преемственный список (см. приложение на с.61 данной книги) иерархов Русской Православной Церкви от Апостольских времен до наших дней. В нем не хватает лишь последних русских Патриархов: Тихона, Сергия, Алексия I, Пимена и Алексия II.
Я взял этот список и пошел к нашему пресвитеру. Показав ему список, я спросил:
- Скажите, а у нас есть подобный список?
- Нет, — ответил он. — У нас нет таких списков. Наше преемство и рукоположение может совершаться напрямую от Бога.
- Но ведь в Священном Писании сказано, что рукополагать имеют право лишь епископы, которые приняли рукоположение от Апостолов?

Видимо, это было последней каплей в чаше терпения пресвитера. Он не ответил мне ничего, но сказал братьям, чтобы больше беседовали со мной, и запретил мне читать что-либо, кроме Библии и журнала «Протестант».
В тот день я вернул в библиотеку общины прочитанную мною книгу «История христианства». Пресвитер приказал ее сжечь, и тогда я впервые решил побеседовать с православным священником.

ПРОТОИЕРЕЙ ГРИГОРИЙ

Однажды вечером я зашел в храм и спросил людей, стоявших у входа:
- Извините, я — баптист, возможно ли мне поговорить со священником?
- Подождите, немного, — вежливо ответили мне, — не уходите. Скоро служба закончится, и батюшка Григорий с Вами побеседует.

И тут я впервые узнал, что такое духовная брань, о которой раньше я даже представления не имел. Да и вообще у баптистов об этом как-то не говорят, не учат бороться с помыслами. Ведь там главное — вера в то, что ты уже спасен. Но в этот раз помыслы так напали на меня, что я и не рад был, что пришел в православный храм. Налетев словно буря, помыслы советовали мне уйти. Они ругали священника и всех на свете православных. Прошло около часа, я изнемогал, но в тот момент, когда уже сдался и хотел было бежать, ко мне навстречу вдруг вышел батюшка. Он был высокого роста и с густой, слегка седоватой, бородой. Я поздоровался с ним на расстоянии и спросил:
- Извините, можно с Вами побеседовать?
- Можно, — добродушно вглядываясь в меня, сказал он, и пригласил пройти прогуляться по церковному двору.
- Есть такое пасхальное песнопение, — начал я, — его поют все христианские вероиспове-дания: «Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть поправ...». Может быть вы знаете, кто его автор?

Иоанн ДамаскинСвященник помолчал немного, видимо, молился, а затем сказал:
- Этот чудесный тропарь написал преподобный Иоанн Дамаскин — величайший светильник, молитвенник Церкви Православной, живший в VII веке в Сирии. Он написал множество служб и канонов, которые вошли в Богослужение Церкви. Он также написал замечательную книгу «Точное изложение Православной веры». В ней собраны все догматы веры Христианской. Слава Богу, книг сейчас много! И эта книга есть в библиотеках при многих храмах, в воскресных школах, в книжных лавках, если желаете, то можете почитать.

В Ветхом Завете, в книге Исход, в 20-й главе, 4-м стихе, — продолжал я, — есть такие слова: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». А почему у вас в храмах есть изображения, и вы им поклоняетесь?

- Иконы — это не кумиры и, тем более, не идолы, — сказал батюшка. — Из Ветхого Завета мы знаем наименования идолов: астарта, ваалфегор, ваал. Конечно, идолами могут быть и человеческие страсти, но к иконам это никакого отношения не имеет. Бог запретил изображать что-либо для поклонения, потому что мы должны поклоняться, и Церковь Православная поклоня-ется, только Ему. Помните, в той же книге Исход описывается, как пророк Божий Моисей поднялся на гору Синай, а Аарон с народом остался у подножия горы. Моисей долго не возвращался, и народ сказал Аарону: сделай нам бога, который бы шел перед нами (Исх. 32, 1). И Аарон сделал золотого тельца — идола. За грех этот Господь поразил народ. В то же время, если Вы помните, в той же книге в 25-й главе Бог заповедал Моисею сделать изображения Херувимов на крышке Ковчега: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы (Исх. 25, 18). И более того, Он сказал Моисею: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения (Исх. 25, 22). Так что сами видите: есть изображения, запрещенные Богом, есть изображения, которые Им же заповеданы.

- Но ведь то был ковчег, — возразил я, —а у вас на стенах росписи.
- Да, и на стенах изображения не от человеческого ума, а по благословению Божию, — сказал священник. — В 26-й главе, наверное помните, как Бог повелел Моисею: сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы (Исх. 26, 31). Также и Соломон, когда построил храм, то сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей... И поставил он херувимов среди внутренней части храма... И обложил он херувимов золотом, подобно как оклады у наших икон, и на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне (3 Цар. 6, 23-29).

Икона — не Бог, и икона — не идол. Вот вы имеете фотографию родителей или брата или сестры. Вы можете посмотреть на нее и мысленно обратиться к ним? Так же?
- Да, — ответил я, и вспомнил, как мы всей общиной фотографировались после крещения на озере.
- Мы сейчас стоим с Вами на улице и молитвенно обращаемся к Господу. Мы верим, что Господь на Небесах, верим в то, что Он нас видит и слышит. Верим в то, что Он оберегает нас от зла и греха, мы можем молиться молча, только мыслью, можем и пропеть тропарь. Пение помогает нам в молитве, так и икона является святыней, помогающей нам хранить благоговение к Богу и молитвенный настрой. Мы поклоняемся не иконе, а Богу в духе и истине, а икона — это святыня, о которой сказано в Писании: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф. 7, 6). Поэтому в Церкви особое благоговейное отношение к святым иконам.

Слова батюшки были настолько убедительны, что я ничего не мог возразить, но все же, не желая отказаться от своих прежних убеждений, я спросил:
- Почему же тогда в Писании Христос говорит, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу (Ин. 4, 21), следовательно, не в храмах, как это делаете вы? 
- Именно в храмах, — ответил батюшка, — Ибо Сам Господь сказал Соломону, построившему храм Божий: и ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни (2 Пар. 7, 16). А в книге пророка Исайи говорится: дом Мой назовется домом молитвы для всех народов (Ис. 56, 7). Всех верных Бог собирает в Ноев Ковчег — церковь Свою Святую Православную. Все что вне ее — не есть Божие, но сие — воды потопа, уготовляющие погибель всякой душе. Подобно Ною и его семейству, учение Христа хранится в Церкви Православной. А кто пытается приоткрыть крышку, желая прибавить к сему учению что-либо новое, тот впускает только грязь и сам пачкается и других марает. Горе такому человеку. Так поступали и поступают католики. Они все стремились внести что-либо новое, вот и оказались за бортом. А, отпав от Церкви, дошли до умопомрачения, объявив непогрешимость своего папы римского и то, что все веры угодны Богу, если они поклоняются папе.
Тут мне пришли на память слова одной из наших известных песен, которую мы частенько пели на собраниях: «Одна дорога есть на небо, в погибель — тысячи дорог!». «Да, — подумал я, — видимо, Лютер был прав, осудив католиков, но почему же он не вернулся в православие?» И я решил этот вопрос задать батюшке.

- Извините, а вы не знаете, кто такой Мартин Лютер?
- Это известный латинский монах, который, критикуя католицизм, отделился от него в протестантизм.
- А почему же он, увидев ложь католиков, не пошел в Православие?
- В этом-то и беда Лютера. Он не искал истинную Церковь, а возгорелся желанием реформировать католицизм. Потому и впал в еще большее заблуждение. Протестуя против папских новшеств (отсюда и название протестантизм), Лютер отверг Священное Предание Церкви.

- А что такое Предание? — спросил я.
- Вот мы с Вами говорим. И я передаю Вам учение Церкви. Если бы я писал, то это было бы писание, а так как я не пишу, но говорю устно, то такой способ называется преданием. Господь наш Иисус Христос ничего не написал нам, но учил Апостолов, передавая из уст в уста, из сердца в сердце. Вот это и есть Священное
Предание. Помните, как святой апостол Иоанн Богослов говорит: многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21, 25). Поэтому апостол Павел учит: итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15).
Отвергать предание, значит, отвергать всякое общение. Родители воспитывают детей посредством предания, а не пишут им на бумаге наставления. Хотя можно и так, но, думаю, и у баптистов такого нет. Вот и первая икона Божией Матери была написана апостолом Лукой, но в Писании этого нет, а Предание открывает нам это событие даже с некоторыми подробностями. Доска, на которой было написано изображение, долгое время служила крышкой стола в семье Иисуса.

- А вот вы говорили про автора песнопения «Христос Воскресе», — спросил я, — а как он относился к иконам?
- Преподобный Иоанн Дамаскин жил во время иконоборчества и очень почитал иконы. Он смело защищал иконопись и многих утвердил в благочестии, за что и был оклеветан врагами православия перед князем города Дамаска и брошен в темницу. Чтобы он не мог более писать, ему отсекли правую руку и повесили ее на рынке города. Самого же преподобного Иоанна, изнемогающего от сильной боли, привели домой. Вечером Иоанн просил князя отдать ему руку, якобы для погребения. Князь внял его просьбе и повелел отдать отсеченную руку. Преподобный же, взяв руку, вошел в свою келью и, припал к иконе Божией Матери, стал слезно молиться, говоря: «Пречистая Мати Божия, вот моя правая рука отсечена ради Божественных икон. Умоли Сына Твоего, да исцелит Он ее. И пусть рука моя напишет то, что Ты Сама позволишь в восхваление Тебя и Сына Твоего, и в назидание верующим в Него. Если Христос нам повелевает слушать отцов и матерей своих, то, без сомнениям, и Тебя послушает, потому что Ты — Матерь Его». Так молясь, Иоанн склонился и уснул. И видит во сне Матерь Божию, которая говорит ему: «Рука твоя здорова, трудись ею, сделай ее тростью скорописца». Преподобный проснулся и увидел, что его рука стала, как и прежде, здоровой. Только в месте отсечения, очерченном как бы красной нитью, остался знак, для подтверждения чуда. В память об этом преподобный Иоанн написал икону Божией Матери, именуемую «Троеручица». Список с этой иконы есть во многих храмах. И у нас она есть.

- А как же прекратилось гонение на иконы? — спросил я.
- В 787 году состоялся Седьмой Вселенский Собор, на котором присутствовало множество приехавших отовсюду епископов, священников, дьяконов. Собор предал анафеме всех иконоборцев и утвердил иконопочитание для христиан. На  этом же Соборе был утвержден праздник Торжество Православия, который всегда празднуется в Воскресение после первой недели Великого Поста. На этом празднике в конце Божественной литургии совершается «Чин анафематства».

- А что это такое?
- Помните, у апостола Павла в послании к Галатам есть такие слова: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1,9). Под анафемой находятся все ложные учения и вероисповедания, отступившие от истины Православия. Многие протестанты благовествуют, трудятся, а на самом деле проповедуют не то, что приняла Церковь. Пусть знают, что они — вне Церкви и находятся под анафемой.
На этом наш разговор со священником прервался. Его позвали причащать умирающего человека.
- Простите, — сказал батюшка, — к сожалению, больше не могу с Вами беседовать. Надо бежать. Приходите, буду рад еще встретиться. Советую Вам почитать книгу Н. Варжанского «Оружие правды».

Инок Анастасий
«Одна дорога есть на небо, в погибель – тысячи дорог»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100