Среда, 21 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Воспоминание о будущем Царе: Харьковский ополченец, журналист С.В. Моисеев о Руси Триединой 05.04.2016
Воспоминание о будущем Царе: Харьковский ополченец, журналист С.В. Моисеев о Руси Триединой
Группа вятских (г. Киров) православных единомышленников по зову сердца взялась за строительство храма в честь иконы Божией Матери Державная. В Кировскую область на воздвижение Поклонного креста, которое состоялось 12 марта 2016 г. в поселке Новые Стрижи пригласили и меня. В Москву как раз прибыл к 15-му марта, и с соратниками из Харькова мы отправились на утреннюю службу в Коломенское, в храм Казанской иконы Божией Матери. Как выяснилось, праздничная служба, посвященная Державному образу Богородицы, в связи с началом Великого поста состоялась накануне в Прощеное воскресение. А в этот день велась символическая служба (без причастия).

Я думал, как написать статью, в которой рассказать о значении Державной иконы и подвести итоги поездки. Но не мог придумать название, и вот в храме перед Державным Образом название статьи открылось – ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ ЦАРЕ.

Кроме нас в тот день в Казанском храме было несколько мужчин и в основном женщины преклонного возраста. Известных московских общественников-монархистов, Михалкова и иже с ним, мы на службе не видели.

САМА ВЗЯЛА Я СКИПЕТР И ДЕРЖАВУ

Богородичные иконы не только несут в себе воспоминание о обстоятельствах чудесной помощи людям, явленной через образ, но и зачастую свидетельствуют о важных поворотных страницах русской истории. В России можно найти много храмов Донской иконы, которая в нашей памяти связанна с победой в Куликовской битве. С Владимирской вспоминается чудесное спасение Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. Образ Смоленской иконы относит нас в эпоху русско-литовских войн, положивших начало собиранию русских земель. С образом Казанской иконы связанно освобождение Москвы от польских оккупантов в 1612 году. Феодоровской иконой в 1613-м году благословили на царство Михаила Федоровича Романова. И храмов Феодоровской иконы Божией Матери тоже немало. Но вот храмов Державной иконы Божией Матери, пожалуй, по всей Руси и десятка не наберется. А ведь Державный образ Богородицы связан с трагическим поворотом русской истории.

В феврале 1917 года, крестьянка Евдокия Адрианова из соседнего с Коломенским села увидела два чудесных сна. В первом она стояла на горе и услышала: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся, так как великое испытание, попускаемое Богом, идет на весь русский народ». Через несколько дней ей был второй сон: она увидела белую церковь, вошла и увидела восседавшую в ней величественную Женщину, в Которой она узнала Пресвятую Богородицу, хотя и не видела Ее лика. Сопоставив два сна и причастившись, она отправилась в Коломенское и увидела ту самую белую церковь из сна.

Это случилось в страшный для России день 2/15 марта 1917 года, когда Государя свергли с престола.

Священник Вознесенской церкви отец Николай Лихачев отправился с Евдокией на поиски образа, но нашли его только тогда, когда решили спуститься в подклети и посмотреть хранившиеся там иконы. Когда обнаружили самую большую и почерневшую от пыли икону и осторожно промыли ее, открылся необычный величественный образ Богородицы в красной порфире, восседающей на троне со скипетром и державой в руках. Державный образ Богоматери, знаменовал, что отныне власть в России перешла в руки Самой Царицы Небесной.

«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, – открыла Владычица при явлении иконы, – а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет, во время этих испытаний, спасаем».

Важно отметить, что именно Вознесенский храм изначально связан с идеей русского самодержавия. Он был выстроен в селе Коломенском в честь рождения первого русского царя Ивана IV Грозного в 1532-м году. Это был первый на Руси каменный шатровый храм. Исследователи пишут, что Москва осмысленно устраивалась как архитектурно-градостроительная икона Града Божия – Небесного Иерусалима – и уподоблялась во образ Святой Земли, связанной с земной жизнью Господа Иисуса Христа. В этой градостроительной модели «Третьего Рима» Великокняжескому Коломенскому отводилась особая роль – символизировать иерусалимскую Елеонскую гору, на которой совершилось Вознесение Господне. Что-то великое, чудесное, долгожданное должно было произойти под сводами этого уникального храма. История действительно уготовила этой церкви высочайшую миссию, и чудо Божие осенило Коломенское. Икона Пресвятой Богородицы Державная была обретена в храме, который символизирует тот факт, что «Государь – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь» (Перевезенцев С. В.).

В 1917-м году первый духовный отпор черной године русской истории был дан именно здесь, в коломенской церкви Вознесения. До правления большевиков-богоборцев оставалось несколько месяцев, известие о чудесном явлении иконы облетело Россию. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь.

Известно, что патриарх Тихон приезжал прославлять явление «Державной». «Патриарх после прославления иконы приказал в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и велел назвать этот акафист «Акафист акафистов».

Размышляя о иконопочитании, русский философ князь Е. Н. Трубецкой писал: «До самого последнего времени икона была совершенно непонятной русскому образованному человеку. Он равнодушно проходил мимо нее, не удостаивая ее даже мимолетным вниманием. Он просто-напросто не отличал иконы от густо покрывавшей ее копоти старины... Оказывается, что лики святых в наших древних храмах потемнели единственно потому, что они стали нам чуждыми; копоть на них нарастала вследствие нашего невнимания и равнодушия к сохранению святыни...».

Далее, завершая статью, он пророчествует: «Возможно, что переживаемые нами дни представляют собою лишь "начало болезней"; возможно, что они – только первое проявление целого грозового периода всемирной истории, который явит миру ужасы, доселе невиданные и неслыханные. Но будем помнить: великий духовный подъем и великая творческая мысль, особенно мысль религиозная, всегда выковывается страданиями народов и великими испытаниями… Но, в таком случае, мы должны твердо помнить о той радости, в которую обратятся эти тяжкие муки духовного рождения. Среди этих мук открытие иконы явилось вовремя».

Спустя некоторое время, «Державная» икона явила чудо обновления. Профессор Андреев был свидетелем этого: «Через несколько недель мне вторично удалось побывать в селе Коломенском, и я был глубоко потрясен изменением иконы: она сама собой обновилась, стала светлой, ясной и ..."красной", так как особенно стала бросаться в глаза царская порфира, как бы пропитанная кровью».

Тем временем богоборческие власти подвергли «контрреволюционную», «монархическую» икону особому преследованию.

Особо чтил чудотворный образ известный московский священник протоиерей Владимир Николаевич Воробьев (14.7.1876-16.2.1940), настоятель храма Св. Николая в Плотниках. Известно, что он часто ходил в Коломенское служить перед ней акафист. Почитание это, несомненно, усилил случай. Будучи арестованным в декабре 1924 г. и ввергнутым в Бутырскую тюрьму, о. Владимир был освобожден 2/15 марта 1925 г. в день празднования Державной иконы.

После революции икона чудом сохранилась в запасниках Исторического музея, и 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское. Тысячи людей под проливным дождем ожидали святыню. А когда икона прибыла, засияло солнце, и в его лучах образ вернулся в храм. Вот таким знаменательным событием закончилась темная эпоха открытого богоборчества в России. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.

С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь.

Еще в 1917 году многие люди уверовали, что Россия не погибнет под натиском грядущей атеистической стихии, но преобразится и возродится. Ведь крестьянка, получившая откровение, не слушала радио, не пользовалась интернетом. Она не могла знать и проверить факт отречения государя от престола. Она поверила, что скипетр и держава перешли к Богородице. Поступила по вере, и чудотворный Образ был обретен!

Явление Богородицы «Державной» утешило верующих, дало силы жить и преодолевать испытания. Вдохновленный этим событием белый эмигрант и офицер Сергей Бехтеев в 1934 году писал об этом обетовании, данном русскому народу:

НЕБЕСНАЯ ЦАРИЦА
Икона Державной Божией Матери

Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам Царству Русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!»...
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница,
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

На сегодняшний день сбылось все из откровения Евдокии Адриановой, кроме последнего обетования о будущем Царе. Но и в том, что оно сбудется, у нас нет никаких сомнений, хотя сама мысль о возрождении Самодержавия пока никак не укладывается в современные тренды.

Вспомним, что говорил святой Иоанн Кронштадтский в 1907 году: «И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России – Царь Самодержавный: без Него Россия – не Россия». Как отмечал Иван Ильин: «Народ был освобожден от присяги и предоставлен на волю своих соблазнителей».

Не поразительно ли, как буквально исполнились эти пророческие слова нашего великого праведника и прозорливца? – Не стало Царя – не стало и России! Но при этом над Россией остался покров Пресвятой Богородицы, и Она приняла на временное хранение (до вразумления Русского Народа) символы Самодержавной власти.

Критик воскликнет: а не фантазия все это? И где заканчивается наше субъективное представление и действительно начинается объективная, высшая духовная реальность?

Но сама история явления Державной иконы Божией Матери это не только память о трагическом событии, когда русский народ нарушил соборную клятву, данную в 1613 году, но и воспоминание о будущем царе.




ПОД ИМПЕРСКИМИ ФЛАГАМИ

Воспоминание о будущем Царе: На пути к осознанию важности Державного образа     В 2008 году по благословению патриарха Алексия состоялся крестный ход «Под звездой Богородицы». Восемь лучей крестного хода прошли с Образом «Державной» иконы Божией Матери по разным уголкам и весям Руси. Крестоносцы в общей сложности пешком преодолели 60 тысяч километров. Один из лучей крестного хода из Иерусалима в Москву проследовал через Харьков.

    При полном безучастии властей на крестный ход под имперскими флагами собралось около 30 тысяч человек. Даже в Москве восемь лучей Крестного хода собрали меньше участников, чем один луч в одном городе Харькове. Это было незабываемое событие. Тогда мы («Русь Триединая») совместно с организацией «Родительский комитет» запечатлели этот Крестный ход в документальном фильме «Подвиг покаяния»...

    С тех пор прошло несколько лет, и каково было мое удивление, когда в начале марта, позвонил знакомый общественник из Москвы и сообщил, что группа вятских православных единомышленников по зову сердца взялась за строительство храма в честь иконы Божией Матери «Державная». Оказалось, что наш фильм вдохновляюще подействовал на членов новой общины, и теперь они приглашают меня на воздвижение Поклонного креста.

    ...Мчимся по прорытой в глубоком снегу дороге, и Михаил знакомит с окрестностями, по ходу рассказывая об истории края, северо-востоке Руси. Я, представитель Юго-Западной окраины Руси, впервые оказался на Северо-Восточной окраине древней Руси. И мне было интересно узнать историю заселения вятского края.

    Что же мне подскажет генетическая память при встрече с знакомым ландшафтом? Ведь это Предуралье, а мои предки по матери Пановы и Буторины из уральских казаков. Считается, что род Пановых на Урале пошел от есаула Ермака Никиты Пана. Михаил поясняет, что климат здесь практически уральский. Март, а вокруг сугробы снега. «Да,— говорю, – у нас в Харькове снега уже нет и в помине».

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ОКРАИНА РУСИ

    Оказалось, что еще в начале XIII в конце IX - веков в бассейн Вятки стали проникать русские, в основном Новгородцы. Они селились на свободных землях среди удмуртов и марийцев. Они и основали город, по некоторым источникам после 1181 года, тогда он назывался Хлынов. (Вяткой он стал официально называться лишь в ХVIII веке при Екатерине II.) Приток русских на Вятку усилился во второй половине XIII века в связи с монголо-татарским нашествием. К услугам поселенцев были дремучие леса, которые могли прокормить охотой, рыболовством, бортничеством.

    В общерусских летописях Вятка впервые упоминается в 1374 году, в связи с походом новгородских ушкуйников на Волжскую Болгарию, входившую в то время в состав Золотой Орды. После этого похода новгородцы сожгли свои суда и отправились по берегу Ветлуги на Вятку, где и обосновались.

    В 1412 году произошла знаменитая битва между вятчанами и устюжанами. Битва состоялась ночью, в овраге, названном позже Раздерихинским. На берегу оврага была построена часовня во имя архангела Михаила. А в русском языке с тех пор укоренилось слово "Свистопляска", как напоминание о былых междоусобных войнах.

    При Иване Великом III вятская земля была окончательно включена в состав Московского государства. Местная знать переехала в Подмосковье, а в городе появился московский наместник. Централизованное государство обезпечило мирную жизнь и дальнейший рост развития города.

    ТРИФОН — ВЯТСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

    Во всех уголках Руси сияли святые подвижники, не был исключением и Вятский край. Именно поэтому словосочетание Святая Русь — это не красивая фигура речи, а реальность того времени.

    Молодой подвижник Трифон Вятский поселился в пустынном месте. Около того места, где поселился преподобный, росла огромная ель, которой покланялись местные языческие племена. К ней собирались для жертвоприношений остяки с рек Печеры, Сильвы, Обвы, Тулвы, приезжал остяцкий князь Амбал, вогульский Бебяк. Это было огромное и необычайно широкое дерево. На ели висело много предметов, которые язычники приносили в жертву своим богам, — золото, серебро, шелк, полотенца и шкуры зверей. С теми из христиан, кто не был тверд в вере, но смеялся под деревом, ломал его ветви или брал что-нибудь из приношений, случались несчастья  и даже смерть. Дабы имя Господне не хулилось у язычников, Трифон решился истребить языческое мольбище. С молитвой срубил его и сжег.

    Остяки были потрясены и не могли понять, как мог он сделать это без всякого вреда для себя. И не знали, как им отомстить святому за истребление священного дерева. Приказчик Строгановых Третьяк Моисеев, который знал преподобного, сказал им: «Я знаю этого человека, о котором вы говорите. Он муж святой. Исполните все, что он говорил вам: учение его ведет к бессмертной жизни». И остяки приняли крещение. Много чудес впоследствии свершилось по молитвам святого Трифона на вятской земле…

    Мы заехали в Киров и посетили Успенский Трифонов монастырь, основанный святым Трифоном в 1580 году. Нас особенно впечатлил величественный Успенский собор с шестью куполами, напоминающий Успенский собор в Московском Кремле. Его называют «Сердцем» монастыря.

    История его постройки тоже чудесна и объясняет, почему Россию называли Домом Пресвятой Богородицы. Ведь в русской истории очень много свидетельств того, как Богородица давала прямые указания благочестивым людям, что и как им делать.

    Как часто бывает в жизни, вятчане, взявшись за обустройство нового монастыря с энтузиазмом, вскоре отвлеклись на собственные заботы и охладели к стройке. Хотя царь Иоанн Васильевич (Грозный к врагам Отечества) дал грамоту на строение монастыря и пожертвовал обители ту землю, которую просил преподобный Трифон. Сверх того царь пожертвовал обители колокола и богослужебные книги.

    И вот 8/21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, поселянин Никита Кучков во сне увидел Царицу Небесную с Небесными Силами и со святым Иоанном Предтечею. Пресвятая Богородица сказала собравшемуся множеству народа: «Вы обещались построить монастырь во имя Мое, зачем же ныне вы забыли о своем обещании? Есть у вас и строитель, данный вам Богом. Он скорбит и в молитвах непрестанно просит о том Господа». В страхе пробудился Никита от сна. Немедленно он пошёл в Хлынов и рассказал о своем видении. В тот же день была заложена церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.

    В последующем преподобный Трифон сам ходил в Москву. Иоанн Васильевич, а впоследствии и его сын Федор Иоаннович принимали участие в строительстве монастыря. Ездил преподобный и в Казань. В то время митрополитом Казанским был Гермоген. Преподобный Трифон предрек Гермогену, что он будет патриархом в Москве и что скончается мучеником…

    С благоговением, приложившись в Успенском соборе к мощам святого Трифона Вятского, мы отправились дальше. Обозрели красивый вид с набережной Грина на раскинувшуюся под горой реку Вятку.

    Теперь понятно, почему Александр Грин стал автором многих возвышенных романтических произведений. В юности он напитался этой красотой.

    Приезжаем в Пасегово, меня знакомят еще с одним членом оргкомитета Натальей Викторовной Моисеевой.

    Однофамилица и мне еще одна подсказка — приехал по адресу.

    ...Мы с Михаилом представители одного поколения. Понимаем друг друга с полуслова. Хотя я из Харькова, а он сибиряк, дальний родственник знаменитого героя войны 1812 года Дениса Давыдова. Он принадлежит к тому деятельному классу, на котором сейчас держится Россия. Закончил военное училище в Ленинграде. Служил в железнодорожных войсках. Чем он только не занимался. И сахар вагонами продавал, и сельское хозяйство поднимал, и вот сейчас взялся за строительство коттеджного поселка «Новые стрижи». Но к 50-ти годам, пройдя сложный путь духовного поиска, понял то, что хорошо понимали наши предки, — сначала надо построить храм, а село приложится. Кстати, именно наличием храма отличается село от деревни. Где ступает нога американца, почему-то появляется «макдональдс». Куда ступает нога русского человека, возводится храм. Так было, и вновь мы приходим к этому.

    Слушаю человека, которого первый раз вижу, и нахожу много сходного в наших путях и этапах сложного вызревания. Делюсь и своим опытом. Ведь люди делятся на два типа: переживших личную встречу с Богом и тех, кто еще не имеет своего личного откровения. Как говорят, ориентируется по приборам, или вообще находится в состоянии духовной спячки...

    Духовное переживание передать крайне тяжело. Когда пытаешься это сделать, то до других доносится лишь внешнее словесное описание, бледная тень, нечто схематичное и грубое, вызывающее недоумение и насмешки. Но Михаил мне, как давнему знакомому, рассказывает свой опыт. Как пережил клиническую смерть на операционном столе, и услышал слова: «Назад его на землю, он еще ничего не сделал!». Хотя ему казалось до этого, что его жизнь – одна сплошная деятельность.

    Входя в новый духовный опыт, человек обнаруживает, что прежняя жизненная стратегия была в корне не верна. Я много раз видел, как после пережитого озарения, человек буквально впадал в ступор, у него буквально наступал паралич воли от осознания, что его собственная воля глубоко повреждена, а безошибочно действовать можно лишь сочетая Божественную волю со своей, но как ее распознать в шумном потоке повседневности?..

    Едем по вятской земле, вокруг — леса, поля. И вот, среди поля, как корабль в море, храм Всемилостивого Спаса – величественный, огромный, полуразрушенный. Когда-то вокруг храма стояло две тысячи домов села Вяз. Сейчас в храме уже идет служба. Обновлены купола, крыша. Огонь веры вновь разгорается.

    Нас встречает староста Прихода Наталья Городилова, восклицает: «О, это вы Моисеев? А я ваш фильм в ютубе видела». Вот, думаю, живешь на свете и не знаешь, что дело твое востребовано и дает плоды там, где ты не ожидаешь. Рассказывает нам, как они (члены общины), будучи простыми людьми, взялись за такое большое дело, и как неоднократно в самые трудные моменты приходила вдруг чудесным образом помощь в строительстве.

    Вроде бы все умения, навыки, связи посвящаешь делу, за которое взялся, но и этого бывает мало. Нужна дисциплина духа, важно укротить собственную стихию, собрать себя, настроить. Человек, не владеющий своим духом — решето, мехи ветхие, в которые не наливают молодое вино. Но берешься за дело, и вдруг наваливается гора трудностей, одолевает пучина сомнений тягостных раздумий. И тогда важно не отчаиваться, продолжать вести внутреннюю брань. Одержишь победу во внутренней реальности, — реализуешь дело в реальности объективной. Внешнее дело — это форма и продолжение духовной практики. Лишь практическим делом измеряется подлинность и крепость веры, и в этом же общем деле (по-гречески ЛИТУРГИЯ), вера лишь крепнет. А действие – это росчерк нашей веры. Действуя, мы лишаемся иллюзий и обретаем действительность.

    Здесь, на этой круглой земле мы самотестируемся и определяем направление нашего дальнейшего странствия. Многие объединяются во временные союзы для достижения своих целей. Но вопрос: во имя чего? Если в центре этих целей — «Мне надо», «Я хочу», то каждый при случае рвет на себя, и дело превращается в подгребание под себя и удерживание любого ресурса. Можно ли такое общее дело считать литургией? Ведь само по себе наше «Я» — это искра, и если отлетит от костра, неминуемо погаснет и никого не согреет. Важно не забывать, что: «Только там, где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я среди вас».

    Вот с такими размышлениями заходим внутрь храма, осматриваем фрески. Лики святых сбиты рукой атеиста-кощунника. На одной из фресок — Господь подает руку апостолу Петру, тонущему в волнах, со словами: «Маловерный, зачем ты усомнился!». Мы видим в этом прямое послание к нам, вновь учащимся ходить по вере.

    Вижу вдоль дороги новенькие срубы домов. Михаил поясняет: «Это люди возвращаются на землю, заводят хозяйство, едут и из Германии, из Финляндии, из Петербурга. Пусть едут, в России много места, на всех хватит, кто пожелает обрести здесь родину...

    Мы строим будущее по лекалам прошлого. В современных условиях нам важно творчески синтезировать прошлое в реалиях настоящего. Улавливать и воплощать суть и принцип Православия. В последней новелле фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев» мы видим, как мальчик вызвался отливать колокол по велению князя и сказал при этом, что отец ему передал секрет изготовления колокола. Вся новелла о том, как через мучительный поиск мальчик открыл секрет отца заново и извлек из колокола чудесный звук, изумивший народ, князя и иностранных послов.

    Так и наше поколение призвано вновь открыть утеряный секрет. Для нас важен опыт святых благоверных князей, которые, оставаясь в миру, старались строить жизнь по Евангелию на поприще деятельного служения — служения Богу через служение обществу. Мы обращаемся к сонмам святых за помощью, и они, в свою очередь, на нас смотрят с надеждой. Именно нам — живущим на земле — время действовать.

    КАК ДРЕВНИЙ ОБЕТ ОБЪЕДИНЯЕТ РУСЬ
 
    Михаил посчитал своим долгом свозить гостей из Москвы в Николо-Великорецкий мужской монастырь. Именно благодаря явлению чудотворной иконы Николая Великорецкого, удаленная от центра, скрытая за непроходимыми лесами и болотами Вятская страна стала известна Москве и всей Православной России.

    Ежегодно, в период между 3 и 8 июня, небольшое село Великорецкое, затерявшееся среди безконечных лесов и полей на севере Вятского края, становится духовным центром этой древней православной земли. Здесь можно услышать не только вятскую речь с характерным для нее «оканием» и «цоканием». Здесь можно услышать всю Россию — от Калининграда до Владивостока, сквозь голоса которой изредка пробивается и иностранная речь.

    В прошлом году из Кирова в Великорецкое вышла колонна численностью в тридцать три тысячи человек, а в торжествах на реке Великой приняли участие, по некоторым оценкам, до девяноста тысяч паломников.

    Но почему каждый год тянутся сюда десятки тысяч людей?
    Еще во времена татаро-монгольского ига в вятские земли, располагавшиеся за непроходимыми болотами и лесами, хлынул поток переселенцев из русских княжеств. Именно тогда в утешение всем страждущим жителям Вятской страны и явился чудотворный Образ. В «Повести о Великорецкой иконе» говорится, что это произошло в 1383 году при князе Дмитрии Донском. Один крестьянин вдруг увидел в лесу сияние светозарных лучей, пошел на свет и обнаружил икону Николая Угодника. Был в том селе человек, который много лет уже не мог ходить. Ночью во сне явился ему святитель Николай и сказал, у кого в селе хранится его чудотворный Образ. Больного принесли к иконе, и он исцелился. Тогда жители села, пораженные чудом, построили на месте обретения иконы часовню и поставили в ней этот чудотворный образ. В 1392 году в последствии было решено перенести образ с берегов реки Великой в центр Вятского края, город Хлынов (Вятку). Жители села Великорецкого, отпуская от себя образ, взяли с граждан Вятки обет, что те ежегодно в мае месяце с крестным ходом снова будут приносить образ к месту его обретения – на реку Великую.

    Так была заложена одна из самых древних и величественных традиций Православной Вятки – Великорецкий крестный ход, который с тех пор вот уже более шести столетий совершается вятчанами в память о данном ими обете. И с тех пор беды обходили этот край стороной. Даже страшная эпидемия холеры, свирепствовавшая в 1831 и 1848 годах по всей России, здешнего края не коснулась.

    Правда, был один поучительный случай в 1551 году, когда жители Вятки не совершили в обычное время крестного хода с образом на берега реки Великой. Среди жаркого лета вдруг выпал глубокий снег, начались морозы, и сильный холод стоял с 1-го до 12 июня до тех пор, пока граждане не опомнились и не отправились в крестный ход. Тогда вновь вернулась жара, и затем последовал небывалый урожай хлеба и плодов.

    Эта история разлетелась по всей Русской земле. В 1555 году царь Иоанн Васильевич (Грозный) повелел привезти икону в Москву по рекам. Образ путешествовал более месяца, и везде, как сообщают сказания, местные жители – как христиане, так и «неверные», встречавшие чудотворный образ – получали исцеления и становились свидетелями многочисленных чудес. Великорецкая икона была отнесена в Успенский собор Московского Кремля. В эти дни на Красной площади велось строительство каменного Собора Покрова на Рву, будущего символа России, известного также как Собор Василия Блаженного. Сердца москвичей были настолько тронуты чудесами, проистекавшими от Великорецкого образа, что рядом со строящимся Покровским Собором они соорудили временную деревянную церковь и освятили ее во имя Николы Великорецкого, поставив в ней копию вятской иконы. Мастера Покровского Собора (Василия Блаженного), вопреки указанию, задумали храм о девяти пределах. В случившемся царь увидел знак свыше и, повелел, чтобы один южный придел был освящен в честь Великорецкой иконы.

    3 августа 1556 года царь Иван Васильевич и Святитель Макарий лично проводили Великорецкую икону в Вятку. А в 1614 году, когда юный Михаил федорович Романов утвердился на престоле, то по его распоряжению чудотворную икону вновь привозили в Москву.

    В ХХ веке грянула революционная смута и с 30-х по 90-е годы прошлого века Великорецкий крестный ход был запрещен, но верующие, несмотря на запрет, все эти годы шли к святому месту, пробираясь лесными тропами по 3-5 человек. Вся мощь атеистического режима так и не смогла окончательно погасить огонь живой православной веры.

    В 1999 году многовековая традиция возродилась с новой силой. Меняются поколения, но из века в век по-прежнему идут пешком русские люди, исполняя обет, данный предками святителю Николаю, лапти сменились сапогами, сапоги сменились кроссовками. Однако, как и прежде, за пять дней преодолевают паломники неизменные сто восемьдесят километров, прикасаясь к чуду и обретая новый благодатный опыт…

    Мы прибыли сюда ранней весной. Паломников было немного, и мы почти без очереди окунулись в святом источнике. Когда нам выпадет еще такая возможность, а летом в купель можно и сутки в очереди простоять. В Москве можно задохнуться от плотности эманаций, испарений жгучих страстей, потоков и пересечений всевозможных интересов, а тут омылся в чистейшей родниковой воде. Из купели вышел обновленный, снова дышу.

ОПОРНЫЙ СТОЛП ДУХОВНОГО КАРКАСА

    На месте строительства нового храма утром (12 марта 2016 г.) в поселке Новые Стрижи начались торжественные мероприятия. Митрополит Вятский и Слободской Марк совершил молебен на месте строительства нового храма в честь иконы Божией Матери «Державная» и освятил поклонный крест. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Вятской епархии иерей Виталий Лапшин, благочинный Второго Вятского благочиния иерей Михаил Казаковцев.

    Владыка Марк поздравил собравшихся с началом строительства храма в честь «Державной» иконы Божией Матери и обратился к собравшимся: «Давайте вспомним нашу историю. Когда Российская Империя прекратила свое существование вследствии государственного переворота, Церковь обрела икону, именуемую «Державная».
  
    После богослужения на месте будущего храма казаки установили освященный крест. Глава Пасеговского сельского поселения в своем выступлении отметил, что это будет четвертый храм в Пасеговском сельском округе. И обещал всяческую поддержку инициативе новой общины.

    Как инициатор проекта Михаил Давыдов открыл небольшой секрет – деревянный храм практически готов, он уже срублен. Мы его скоро соберем на этом месте. Через храм будет пролегать маршрут ежегодного покаянного Крестного хода Санкт-Петербург – Екатеринбург. И теперь крестоходцы смогут останавливаться здесь на ночлег.

    Гость из Москвы Александр Артемов, на вопрос, почему надо было быть именно здесь, сегодня, за восемьсот километров от Москвы, ответил: «Я почувствовал, что это знаковое событие. Есть пророчество и ожидание царя. Даже Евразийские народы, включая и тюрские и монгольские, даже китайцы об этом знают, ожидают прихода белого царя. Думается, что определение "белый царь" — это не должность, это призвание и крест. И белый — это не по цвету принадлежности к какому-то народу, а тонкость, по аналогии из физики, когда все цвета радуги соединяются, и получается белый цвет – белый цвет объединяющий».

    В подготовке и установке креста участвовал русский немец Георгий Дик. До этого он пробовал жить в Германии, пробыл там 17 лет, но не выдержал и вернулся на русскую землю. «Здесь можно по-человечески, по совести жить» — пояснил он. «На Западе проводится глобальный эксперимент по расчеловечиванию человека. Озверевшие люди на копеечных распродажах откусывают друг другу уши за ненужный товар. На глазах детей показательно расчленяют животных и прочее, прочее… А что дальше будет и представить страшно». Сейчас Георгий живет с семьей в просторном свежесрубленном доме. Занимается хозяйством, выпекает в русской печи по особой технологии из пророщенного зерна вкусный и сытный хлеб.

    Всех собравшихся пригласили на праздник с участием творческих и народных коллективов Пасеговского и Стрижевского городских поселений Кировской области. Выяснилось, что Пасеговские бабушки от Бурановских отличаются только тем, что они не раскручены. Для гостей работала полевая кухня, где угощали блинами, и свежей выпечкой. А горячий чай для всех, лично, разливал глава Пасеговского сельского поселения. Вот так замыкается круг времен. Вновь пришло время собирать расточенное столетие назад.

    Многие в воспоминаниях отмечали — Император Николай Второй, сталкиваясь с опасностью, неоднократно говорил, что ему нечего бояться до 1918 года. Известно, что он получил несколько практически одинаковых пророчеств. Еще 1 августа 1903 года Блаженная Паша Саровская предрекла Царю и Царице страшную участь: быть убитыми вместе с детьми через 15 лет. «Вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью — семь человек, вынь да положь — дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии». В последние дни земной жизни, в своих условных, но ясных поступках и словах Паша Саровская предсказывала надвигающуюся на Россию грозу. Портреты Царя, Царицы и Семьи она ставила в передний угол с иконами и молилась на них наравне с иконами, взывая: «Святые Царственные мученики, молите Бога о нас»...

    Все эти годы Образ Державной хранил тех людей, которые честно служили России. Вот и мои отец Моисеев Валерий Андреевич и дед Моисеев Андрей Михайлович, они были военными и покоятся рядом с одним из немногих храмов Державной Божией Матери в Майкопе. Да, они были советскими людьми, но служили так, как советовал Иоанн Креститель служить военным: «никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованьем» (Лк. 4, 14). И таких служащих у нас были миллионы.

    ...И вот сейчас происходит на самом деле удивительное событие, мало кто понимает, значение происходящего. Нас тут вроде немного собралось, а Россия огромная. Храмов открывается много повсеместно, но этот храм Державной иконы Божией Матери особенный, потому что людей, осознающих значение этого Образа, даже в самой России не так много. И вот один из храмов, посвященных этой иконе, строится здесь.

    Такие люди как Михаил Давыдов есть и на территории Украины и Беларуси, и они так же ставят Поклонные кресты, и храмы святым Царственным Мученикам.

    Дух дышит, где хочет. И сейчас, вопреки действию центробежных сил, мы видим, как выстраивается некий общий духовный каркас будущей Руси. Медленно, по шагу, но мы приближаемся к тому моменту, когда и Россия войдет в новое качество, и Украина войдет в новое качество. И — как говорил вернувшийся к пониманию важности нашего единства Пантелеймон Кулиш — обнимется Русь с Русью!

    Растет новое поколение и радостно видеть, как люди возвращаются на землю. Сто лет назад здесь были богатые села, было много жителей. Но за столетие многие села вымерли. А теперь мы видим, все возрождается. Это ли не чудо? России предстоит выполнить миссию Ковчега человечества. Не только для русских людей, но и для иностранцев. Для всех, кто не сможет жить в электронном концлагере под властью тех, кто стал на путь открытого богоборчества, Россия станет этим Ковчегом, где можно будет спасти и жизнь, и душу. Люди будут спасаться через Православие.

    Россия не просто так огромна, сам антихрист будет трепетать, и бояться Русского Царя, как предсказывал Серафим Саровский. Бог не лишает человека свободы, поэтому, в последние времена окончательного отделения зерен от плевел, у людей будет возможность выбора – с Христом в России или с антихристом на Западе.

    У поэта русского воскресения Сергея Бехтеева есть стихотворение «Грядущее», которое он сочинил в эмиграции еще в 1927 году. В нем он пророчески описал, что переживет Россия за двадцатое столетие, и заканчивается оно словами, исполненными исторического оптимизма:
    Гляжу спокойно в даль веков,
    Без опасений и без страха —
    И зрю Россию без оков
    В державной шапке Мономаха.


Сергей Валерьевич Моисеев

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100