Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 24 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Зло «дурного предания»: О противостоянии богослужебной реформации в Сербской Церкви 30.04.2017
Зло «дурного предания»: О противостоянии богослужебной реформации в Сербской Церкви

Несколько лет назад (в №№ 6 (78) и 7 (79)) мы публиковали интервью с редакцией сербского православного сайта «Борьба за веру». Тогда братья-славяне рассказали о бедственном состоянии их Поместной Церкви, фактическая власть в которой находится в руках модернистов.

В частности, они говорили о том, что «богослужебные реформы в Сербской Церкви инициировали <…> иеромонахи Амфилохий (Радович), Афанасий (Евтич) и Ириней (Булович). Свою духовную жизнь и работу они начинали под благословенным руководством преподобного Иустина Челийского и, пока он был жив, писали в святоотеческом духе своего наставника. <…> Иеромонах Афанасий, когда он еще шел по стопам отца Иустина, говорил, что Православная Церковь должна избегать всякого литургического реформаторства, чтобы с ней не случилось то же, что произошло с папистами после Второго ватиканского собора. Отец Амфилохий в своей статье о колливадах также явно противостоял литургическим реформам... Но, как сказано в Священном Писании, „тлят обычаи благи беседы злы" (1 Кор. 15, 33) – влияние модернистов вроде протоиерея Александра Шмемана и митрополита Иоанна (Зизиуласа) соделало их чуждыми духа Священного Предания и его поборника, Святого Отца Церкви наших дней преподобного Иустина Нового Челийского, и упомянутые епископы ныне стали главными сторонниками и проводниками реформ».

К сожалению, в настоящее время положение дел в Сербии не улучшилось – радеющие о сохранении Священного Предания епископы, священнослужители, монашествующие и миряне отчаянно пытаются противостоять захлестывающей их волне обновленчества. Желая поддержать друзей, мы подготовили перевод комментария редакции сайта «Борьба за веру» к недавнему выступлению одного из поборников богослужебных новшеств в СПЦ иеромонаха Рафаила (Болевича), игумена черногорского монастыря Подмаине. Дерзкий тон и превозношение молодого «знатока» над простым верующим народом, защищающим свои вековые традиции, весьма показательны, и, увы, как нам кажется, опыт общения с подобными «богословами» имеют и многие православные чада РПЦ.

+ + +

Отец Рафаил (Болевич): Проникать в область Божественной Литургии без благословения и не имея благодати, подаваемой в Таинстве Священства, очень опасно. Люди, в смущении касающиеся литургических вопросов, не знают Православия. Они не просвещены апостольской проповедью и, по-моему, глубоко ошиблись с выбором темы для рассмотрения и дискуссий. И, что хуже всего, они пытаются пробраться в священнейшее пространство Православной Церкви, таинство таинств, святыню святынь, алтарь Господень – в то, на что даже Ангелы взирают с трепетом!

Комментарий «Борьбы за веру»: В том-то и дело, что священный сан обязывает человека относиться к Божественной Литургии с благоговением, а не уродовать ее в угоду идеологии «литургического обновления». Народ Божий не оценивает нравственную жизнь священнослужителей – он не уполномочен исследовать, в какой мере Владыка или священник исполняет заповеди Божии. Это дело личного спасения пастырей, и за это они сами дадут ответ перед Богом. В «Отечнике» объясняется, что если клирик недостоин, то вместо него священнодействуют Ангелы, и грехи пастыря, совершающего Таинства в соответствии с церковными установлениями, не отражается на духовной жизни верующих. Но иначе обстоит дело в случае богослужебных нарушений. Если священнослужитель искажает богослужебное предание, то он изменяет установления Божественные и лишает их сообщаемой в них благодати.

Святогорский монах Геронтий Катунакский оставил одному игумену следующий завет: «Никогда, отец, не зазирай монаха или клирика в нравственных преступлениях. Ибо в тот момент, когда ты его осуждаешь, он, может быть, уже кается и оплакивает свой грех. Он спасается, а ты погибаешь. Но будь строг к клирикам и монахам, преступающим вековые границы Священного Предания, установленные Отцами. Эти сторонники новшеств своим мирским мышлением причиняют Церкви великий вред. Каждое введенное ими новшество становится дурным преданием, искоренить которое уже невозможно».

А что касается остерегающих слов об алтаре и якобы желающих зайти в него ревнителях-мирянах – это настоящая клевета и лицемерие. Устрашая слушателей, отец Рафаил лукаво умалчивает о том, что реформаторы уже давно открыли алтари для телеоператоров (которые могут быть даже некрещеными или иноверцами!), чьи камеры безстыдно заглядывают во святые сосуды – вопреки всем церковным канонам о защите тайнодействий! И это несравненно пагубнее того, что миряне – со страхом, благоговением и чувством своего недостоинства – пытаются разобраться в допускаемых священниками-модернистами нарушениях при совершении Божественной Литургии, входя этим, образно выражаясь, во святая святых.

Отец Рафаил (Болевич): Уже, скажем так, возникает синдром, эпидемия – люди, рассуждающие о литургических вопросах. Если бы они знали – и дай Бог им узнать, пока не поздно, – какой опасности они подвергаются из-за этого, то они ни за что бы на это не дерзнули. Предупреждаю всех вас, и особенно тех, кто вас в это втянул, что в день праведного Суда Божия вы по всей строгости ответите пред Господом!

Комментарий «Борьбы за веру»: В первую очередь Господь спросит с модернистов, потому что наш народ до сих пор никогда и не думал заниматься проблемами богослужения, но просто ходил в храмы, молился и веровал, что Литургия – это богоустановленное священнодействие, а не человеческая выдумка, допускающая эксперименты. Это прекрасно помнят и сами зачинатели литургической реформы в Сербии, смутившие мирян и вынудившие их вникнуть в эти темы из-за возникших соблазнов.

Преподобный Иустин Челийский еще при своей жизни так предупреждал родоначальника модернистского «обновления» в СПЦ епископа Афанасия (Евтича): «Прежде чем осмелиться поднять свою дерзкую руку на Литургию, осознаем, что это такое. Все кажущиеся успехи реформ будут лишь кратковременными эфемерными вспышками. А потом мы начнем рвать на себе волосы, увидев, что натворили» (Богословские взгляды. № 3, 1980. С. 95).

Слова о жестоком истязании на Суде Господнем не вдохновителей и исполнителей, а противников злосчастной папско-протестантской литургической реформы подобны увещаниям пойманного хозяевами вора: «Замолчите, не кричите, вы разбудите соседей!» Конечно, православный человек не должен никого осуждать, но он обязан рассуждать. А всякий делающий это понимает, что именно нововведения модернистов нарушили вековую мирную богослужебную жизнь Сербской Церкви.

Отец Рафаил (Болевич): Недавно я разговаривал с одним иеромонахом. Он – аскет, уже более 20 лет подвизается в ангельском чине и только сейчас получил священный сан. Так вот, этот человек, знающий и поющий богослужение наизусть, зайдя в святой алтарь и ощутив, что это место особенного присутствия Божия, растерялся. И он до сих пор совершает Литургию с великим страхом, сознавая высоту своей миссии. Поэтому святой Савва, и не только святой Савва, но и священные каноны не дозволяют мирянам проникать туда, куда им входить не положено

Комментарий «Борьбы за веру»: О какой высоте служения может идти речь, когда мы говорим о модернистах?! Они не имеют никакого благоговения к святыням, предоставляя всем желающим взирать на открытые алтари, которые их стараниями уже лишены своей мистичности. Они удаляют иконостасы и читают тайные молитвы в микрофоны. Народ Божий, противники модернизма никогда прежде и сейчас не стремятся во что бы ни стало попасть во святая святых, как лукаво клевещет отец Рафаил, но, напротив, желают, чтобы наши престолы и жертвенники оставались всегда сокрытыми от неподобающих взоров. И при чем тут святой Савва, возбранявший произносить вне пространства алтаря даже молитвы рукоположения, когда современные обновленцы буквально выкрикивают над звукоусилителями святейшую молитву эпиклезиса при пресуществлении Святых Даров?!

Отец Рафаил (Болевич): Человек, не возросший в апостольском духе, не утвержденный в основах Православной веры, не способен заниматься литургическими вопросами. Он может только повторять ничего не значащие слова об открытии и закрытии Царских врат, о чтении молитв... Это беда, братья и сестры, духовная беда! На такие темы дозволено говорить только священникам и высшему церковному духовенству – епископам. К сожалению, эта малая искра раздора может превратиться в большой пожар, который погубит многих

Комментарий «Борьбы за веру»:
Искра уже разгорелась, и этот огонь попалил безчисленное множество душ! Но бросили и раздули ее сами епископы и священники-модернисты, а не несчастный народ. Конечно, не каждый мирянин может разобраться в проблемах богослужения. Но, к счастью, их исследуюи и компетентные в этом священнослужители, в том числе доктора богословия.

Например, один из противников «литургического обновления» архимандрит Никодим (Богосавлевич) пишет:
   «Посмотрим, как учит епископ Афанасий (Евтич) о чтении священнических молитв во время Божественной Литургии. Свои слова: „Божественную Литургию, о которой и народ в старинных песнопениях говорит, что она поется, и священники в древних рукописных служебниках свидетельствуют: ‘Досюда пой Златоуста’, ‘Отсюда пой Василия’", он подытоживает так: „Спросим теперь самозваных ревнителей ‘старого порядка и предания’: если Литургия поется и литургисающим, и народом, возможно ли, чтобы молитвы – главный гимн, песнь благодарения Живому в Троице Богу – читались ‘тайно’?!"
   Но мы убеждены, что приведенные указания о пении Литургии народом и примечания для священников из старых служебников относятся не к молитвам, читаемым священником, а к ответному пению народа и ектениям священника или диакона, т. е. к возгласам священнослужителя, которые в современной практике не поются, а молитвенно произносятся.
   Против мнения епископа Афанасия свидетельствует, например, рукопись служебника XV века (Хиландарский свиток), в которой трижды встречаем: „Священник тайно" и однажды: „Иерей молитву, тайно", что говорит о чтении, а не пении молитв, причем тайном (тихом), а не явном (гласном). Кроме того, из рукописей XIII века, указывающих порядок литургических возгласов и молитв, также можно заключить о тайном, а не гласном чтении молитвословий священнослужителем. В служебнике № 1017 Соловецкого собрания (XIII в.) значится: „Молитва об оглашаемых, тайно" и „Священник молитву, тайно: ‘Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю...’" (как и сегодня), из чего, опять же, можно сделать вывод, что священник и другие молитвы читал про себя. В служебнике № 519 Софийского собрания (XIII в.): „Священник молитву тай[но]: ‘Владыко Господи, Отче щедрот...’" и „Молитва приношения [Даров], священник тайно". В рукописи Софийского сборника № 518 (также XIII в.) (Литургия свт. Иоанна Златоуста): „Высшим [гласом]: ‘Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов’. Священник тайно: ‘Подобне и чашу по вечери, глаголя’ <…>. Священник тайно: ‘Поминающе убо спасительную сию заповедь…’". В рукописи Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста (Петроград, ГПБ, Q. р. I. 48, XIII в.): „Священник молитву [1-го антифона] тайно...", „Священник молитву [2-го антифона] тайно...", „[Молитва 3-го антифона] тайно...", „Священник [молитву] входа, тайно...", „Священник молитву [трисвятого], тайно...", „Священник молится тайно...", „ Священник молится тайно...", „Священник молитву [верных 2-ю], тайно...", „Священник молится тайно [молитва Херувимской]...", „Священник тайно...", „Священник молитву, тайно...", „Священник тайно...", „Священник молитву, тайно...". В Хиландарской рукописи Литургии Иоанна Златоуста (№ 3/II, т. 708, нач. XIV в.) восемь раз встречается: „Святитель, преклонившись, молится...", что означает тихое, благоговейное моление, а не гласное чтение или пение молитв. <…>
   Такие же примеры находим и в более древних славянских служебниках. В Хутынском служебнике (конец XII – начало XIII в.) читаем: „Священник молитву усердную, тайно – написана выше", „Молитва о верных первая, тайно", „Священник молитву, тайно", „А священник молитву о себе, тайно", „Молитва, тайно", „Священник молитву, тайно", „Священник молитву, тайно ", „Молитва, тайно", „Молитва, тайно", „Молитва, тайно", „Священник молитву, тайно", „Молитва, тайно", „Молитва, тайно", „Молитва, тайно", „Молитва, тайно", „Молитва, тайно", „Молитва Приношения, тайно". Кроме этих молитв, негласное чтение которых зафиксировано вполне определенно, и другие (молитвы антифонов, молитва об оглашаемых и обе молитвы верных), исходя из факта их совмещения с ектенией диакона и особого выделения возгласов, также, безусловно, читались беззвучно.
   Итак, на основании приведенных примеров и служебников X–XII века, можно с уверенностью утверждать, что в средние века, с Х до середины XVI, священнические молитвы читались тайно. Следовательно, мы не можем согласиться с мнением епископа Афанасия по данному вопросу: „самозваные ревнители, ‘старого порядка и предания’" вполне правы.
   Все перечисленные средневековые рукописи, подтверждающие, что, кроме прочих, и молитва „Подобне и чашу по вечери" читалась тайно, не помешали епископу Афанасию объявить примечания об этом в Архиерейских чиновниках 1658 и 1666 годов позднейшими вставками. Мы не можем принять его толкование, будто молитвы в приведенных рукописях, обозначенные словом „тайно", произносились „нормально", т. е. гласно. Как уже сказано, на основании их совмещения с ектениями и особенно в связи с „возгласами", которым такие молитвы предшествуют, логично полагать, что и они читались тихо, беззвучно. <…>
   Процитируем также слова святого Николая Кавасилы (ок. 1322 – после 1391) из его произведения „Изъяснение Божественной Литургии". <…> Показывая различие между заамвонной молитвой и молитвами в алтаре, Святой Отец пишет: „Ибо прежде он [священник] молился внутри алтаря и сам про себя, так что никто не слышал, и весь обратившись к Богу, а теперь совершает общую молитву за Церковь и за всех верных, выйдя из алтаря и став среди народа, вслух всем".
   Итак, сомнения отпадают: святой подтверждает, что священник все молитвы Литургии читал тихо, „так что никто не слышал". И этот ключевой фрагмент, к сожалению, у епископа Афанасия опущен. <…>
   Кроме произведений святого Николая Кавасилы, подобное свидетельство, датированное 1063–1064 годами, находим и у епископа Николая Андидского в его „Кратком рассуждении о тайнах и образах Божественной Литургии" (тоже о заамвонной молитве): „Т. к. все божественное священнодействие совершается преимущественно за тех, кто сделал приношение и за кого сделано приношение, то потом и за всех остальных прилагается одна молитва. Т. к. [с другой стороны] некоторые из стоящих вне алтаря часто приходят в недоумение, спорят между собою и говорят: какая цель, мысль и сила тихо читаемых архиереем молитв, и желают получить об этом некоторое понятие, то поэтому Божественные Отцы и начертали [заамвонную молитву] как бы сокращение всего, о чем было просимо [в продолжение Литургии], и таким образом сообщают желающим понятие о платье по бахроме".
   Добавим и более позднее (XVIII в.) доказательство от преподобного Никодима Святогорца: „Если мы внимательно присмотримся к Божественной и святой Литургии, то увидим, что с начала до конца вся она имеет целью и указывает на Причащение собравшихся верующих христиан, ибо это обнаруживают и молитвы, которые читает священник тайно, и возгласы, и все слова и священнодействия, и чин, которые происходят на ней"».

Никодима (Богосавлевича) уж никак нельзя обвинить в том, что он – непросвещенный мирянин. На основе конкретных свидетельств отец архимандрит убедительно доказывает, что тихое чтение священнических молитв – многовековое Предание Церкви Божией, тогда как их гласное возношение и открытый алтарь – это чуждые духу Православия новшества!

Отец Рафаил (Болевич): Я от всего сердца рекомендую вам не вмешиваться в рассуждения по вопросам совершения Литургии. Не говорите «старое» и «новое» – к Литургии эти термины неприменимы. Она, также как и Тот, Кто в ней, не имеет начала; в ней не может быть «старого» и «нового»!

Комментарий «Борьбы за веру»: Речь идет не о «старом» и «новом», а о правильном и неправильном, о том, что соответствует или противоречит Типикону.

Приведем лишь некоторые решения Архиерейских Соборов СПЦ по литургическому вопросу:

1. Постановление Священного Архиерейского Собора от 23 мая 1986 года: «Попросить Преосвященных господ епархиальных архиереев напомнить приходскому священству, что в целях порядка и дисциплины в Церкви в своей возвышенной и ответственной деятельности им следует соблюдать церковные правила и таким образом, со своей стороны, содействовать сохранению многовекового уклада нашей Церкви»;

2. Постановление Священного Архиерейского Собора от 21 мая 1991 года: «В богослужебной практике Сербской Православной Церкви следует соблюдать постановление Священного Архиерейского Собора от 16 мая 1968 года, которое, кроме прочего, гласит: „Независимо от традиций других Православных Церквей <...>,и в будущем должно следовать нашей богослужебной практике, основанной на правилах и нормах ‘Архиерейского чиновника’"»;

3. Постановление Священного Архиерейского Собора от 6 октября 2006 года: «На основании пункта 6 статьи 70 Устава Сербской Православной Церкви сформировать Комиссию по исследованию литургических вопросов <...>. Попросить Высокопреосвященнейших и Преосвященнейших господ епархиальных архиереев в вопросах совершения Божественной Литургии и других богослужений придерживаться – до последующих разъяснений – установленного церковного порядка»;

4. Постановление Священного Архиерейского Собора от 15 и 24 мая 2007 года: «Поставить перед Комиссией по изучению литургических вопросов задачу продолжить начатую работу и представить ее результаты Священному Архиерейскому Собору для окончательного решения, соотнося его с практикой и духовным опытом других Поместных Православных Церквей, учитывая и духовное состояние нашего народа, и готовность священства на практике проводить его в жизнь. В период, пока не произойдет согласования результата работы Комиссии, во всех епархиях Сербской Православной Церкви по вопросам служения Божественной Литургии и других богослужений придерживаться веками установленного порядка нашей Церкви. Одновременно попросить Преосвященных господ епархиальных архиереев привести в исполнение данное решение в своих епархиях, предварительно огласив его священству и верующему народу».

Как видим, в процитированных документах говорится не о «старом» и «новом», а о вековом предании Сербской Православной Церкви!

Отец Рафаил (Болевич): Это вопрос обычая, традиции, стиля, мистического опыта и потребности в символизме. Затворение Царских врат – действие символическое; оно вовсе не обязательно. Некоторым священникам больше нравится закрывать врата для создания мистической обстановки домостроительства нашего спасения. А другие служат с отверстыми – для простоты. Но ни то, ни другое никак не влияет на Литургию, не отражается на действии Святаго Духа. Дары освящаются всегда, и вы можете причащаться на любой службе. Смертельно согрешают люди, которые ходят только в те храмы, где служат неким определенным образом. Это страшный грех, потому что тем самым они оскорбляют Бога: поворачиваются спиной и выходят из церкви, где священник читает молитвы вслух или, наоборот, беззвучно… Это недопустимо! Это очень, очень опасно, братья и сестры! На таких «ревнителей» надо накладывать епитимию – здесь нельзя шутить. К сожалению, эта болезнь широко распространена именно у нас, в Сербии. Так что будьте осторожны! Это одно из величайших демонских искушений в нашей Церкви!

Комментарий «Борьбы за веру»: Мнение о том, что практика служения Божественной Литургии – это «вопрос стиля», глубоко ошибочно. По такому пути ранее уже пошли паписты и протестанты, допустившие произвол и теперь совершающие мессы для клоунов и животных. Да, модернисты стараются показать себя защитниками церковного единства и мира. Но на деле они – разрушители порядка. Их усилия направлены на то, чтобы убедить народ причащаться без необходимого серьезного приготовления и в конце концов просто уничтожить православную Литургию. А это и есть апостасия, открывающая дорогу рвущемуся к власти над миром антихристу.

Проповедники ересей и модернизма в СПЦ, в частности, владыки Мидич и Дурич (епископы Пожаревацко-Браничевский Игнатий (Мидич) и Захумско-Герцеговинский Григорий (Дурич), – примеч. пер.), вкупе с прочими последователями митрополита Иоанна (Зизиуласа) вводят народ в заблуждение. Поэтому мы, миряне, должны изучать православное богослужение и иметь четкие представления о чинопоследованиях Божественной Литургии и иных служб. (Например, о том, что во время Литургии, совершаемой священником, Царские врата отворяются и затворяются в строго определенные моменты, что символизирует различные аспекты домостроительства спасения. А при литургисании архиерея они постоянно отверсты, ибо архиерейское служение прообразует полноту присутствия Христова, Которым нам отворен вход в Царствие Небесное. Однако и в этом случае священнические молитвы положено читать тайно, а не гласно, в микрофон). Безусловно, все это необходимо знать, дабы подходить к литургическим вопросам серьезно и осмысленно. Но некомпетентность мирян не оправдывает модернистов, которые под предлогом более активного участия верующих в богослужении стараются истребить в народе благоговение к традициям и святыням.

Отец Рафаил (Болевич): Без послушания Церкви нет спасения. Все нужно делать по благословению своего епархиального архиерея. Если сомневаетесь – спросите епископа и поступайте, как он скажет. Это важный вопрос, который не решается самостоятельно или на каких-то собраниях в клубах по интересам.

Комментарий «Борьбы за веру»: А как быть, если архиерей учит, что человеческая душа смертна (Игнатий (Мидич)) или читает филиокве вместе с католическим бискупом (Григорий (Дурич))?! Можно ли доверять таковым и сохранять мир в душе, без рассуждения следуя всем их благословениям? Кто мы – овцы стада Христова или овцы по уму?!

Отец Рафаил (Болевич): Эти разногласия, братия и сестры, со временем утихнут. Бог попустил их, чтобы мы помолились поусерднее и утвердились в основах веры. Ведь мы – люди поверхностные, очень поверхностные, и отсюда все наши беды. Святитель Николай (Велимирович) никогда не рассуждал на такие темы, не занимался подобными вопросами. Он был глубокомыслящим человеком, его ум проникал в духовное пространство и прозревал то, чего мы сегодня не разумеем по своей близорукости. Да и другие Святые Отцы не спорили об этих мелочах

Комментарий «Борьбы за веру»: Причина настоящей смуты не только в непросвещенности многих верующих, что в Церкви бывало во все времена (наряду со святостью). Да, народ, конечно, знает Православие намного хуже наших святых предков – иначе никакие новшества в СПЦ бы не утвердились. Но все же главный источник бед – самочиние епископов и клириков-модернистов, профессоров Богословского факультета и их последователей, которые смущают паству и провоцируют невиданные у нас прежде безпорядки.

А что касается святителя Николая – он не затрагивал проблемы богослужения просто потому, что в его время не было такой необходимости: Литургия совершалась в соответствии с вековым Преданием и Уставом Церкви Божией. Это подтверждает и изданная святым «Литургия для певчих», и сохранившиеся свидетельства о том, как он сам священнодействовал. Святитель Николай не выкрикивал тайные молитвы в микрофон и не позволял никому причащаться без предварительной подготовки постом, молитвой и Исповедью.

Также и древние Отцы подробно не рассматривали данные вопросы по той причине, что обновленческое движение возникло лишь в ХХ веке. Но святые новейшего времени, например, святитель Тихон Исповедник, Патриарх Московский, и священномученик митрополит Петр (Полянский), его наследник на престоле Русской Церкви, сталкиваясь с проявлениями модернизма, обличали и анафематствовали богослужебные нарушения.

Отец Рафаил (Болевич): Дай Бог, чтобы эти неурядицы прекратились – соборной молитвой и соборным покаянием, в котором все мы так нуждаемся! Господь попустил смуту из-за нашей всеобщей гордыни, а диавол воспользовался Его попущением по своему злому умыслу

Комментарий «Борьбы за веру»:
А вот с этим мы полностью согласны, но молитву желательно дополнить еще таким прошением: предстательством святого Саввы и Небесной Сербии, дай, Боже, чтобы наше православное богослужение сохранялось неприкосновенным, а все модернисты покаялись, вразумились и возвратились к Священному Преданию и спасительной Истине!

 
По материалам: http://borbazaveru.info


Источник: Газета «Православный Крест»*

______________________ 
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


<-назад в раздел

Видео



Документы

Прекратим всякое участие в экуменическом пагубном движении: Обращение настоятеля и братии Почаевской лавры к Архиерескому Собору

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении...


Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100