Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен 09.08.2018
Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен

Ряд известных общественных организаций России на протяжении десяти лет оказывали сопротивление внедрению технологий разрушения традиционной семьи. Это так называемая «ювенальная юстиция». Аналитики по этому вопросу собрано вполне достаточно, и есть безусловные результаты общественной активности, хотя война ещё не выиграна. Щупальца антисемейного монстра периодически вырастают в законопроектах, лоббируемых предателями или агентами Запада в структурах власти. Безусловно, если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй.

Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви. Если церковный приход считать большой семьёй, где есть братья и сестры, дети, и отец – священник и Мать – Церковь, то сегодня мы видим очень опасную тенденцию – УНИЧТОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМЬИ.

Что происходит сегодня в многочисленных епархиях России? Священники находятся в абсолютной зависимости от епископа. Клирик служит на приходе, имеющем юридическое лицо, получает зарплату в епархии. Любой епископ имеет полное право убрать священника с прихода либо в наказание, либо просто потому, что он считает — так будет лучше. Но в любом случае прихожан никто спрашивать не будет. Это как если бы в семье заменили папу на незнакомого дяденьку, не спросив других членов семьи. Дети, конечно, будут плакать, но в чиновничьих кабинетах их плач услышан не будет.

Таких случаев в России, в частности, Петербургской митрополии сотни, если не тысячи. Чем-то не угодил священник епископу, и его переводят на другой приход. 

То, что у прихожан отнимают отца и ставят на его место нового, очень похоже на западную технологию «фостерных семей». Напомню, фостерная семья — это профессиональная семья, которая осуществляет воспитание детей в течение определенного времени на основании договора. Причем, новые фостерные родители должны быть профессионалами. Их назначают взамен чем-то провинившихся родителей, для создания видимости заботы над детьми. Для этого они обучаются на специальных курсах, получают лицензию и зарплату. 

Иными словами, это родители за деньги. Это очень похоже на любовь за деньги, но представители рода лукавого и прелюбодейного нам говорят, – на что не пойдёшь ради благополучия деток…

То, что это одна из внедряемых по западным лекалам технологий уничтожения традиционной семьи, семейные организации России доказали давно. Но весьма настораживает то, что очень похожая ситуация складывается и на приходах нашей Церкви. Священник по каким-то причинам убирается из большой православной семьи – прихода, а на его место приходит наёмник, которого зачастую прихожане в глаза не видели, и начинает выполнять функции отца – настоятеля. Ведь семинарию-то он закончил, договор с владыкой заключил, а значит, имеет полное право быть профессиональным (фостерным) руководителем прихода. Но станет ли он при этом духовником и любящим отцом? Практика показывает, что нет. 

Ведь когда с прихода убирают священника, который прослужил там много лет, то рушатся духовные отношения, которые выстраивались долгие годы большим молитвенным и физическим трудом. В большинстве подобных случаев часть прихожан уходит за своим духовником, даже если его назначили в другой конец города. Часть остается, так как им всё равно, кто служит в храме. А вот что делать людям, если священника перевели за триста километров? В этом случае батюшка формирует новый приход, а предыдущий просто исчезает.

Семья — это основа нашего общества. Церковные приходы – это основа Церкви. Церковная община — это семья, которая строится вокруг священника. Она живёт своей сложной жизнью, но играет важнейшую роль в жизни верующих людей. В этой семье крестятся младенцы и провожаются в последний путь старики. В этой семье мы решаем семейные конфликты и молимся за болящих. В этой семье опытный пастырь, как любящий отец, заботится о каждом члене и выполняет сложную духовную работу, помогая своим чадам пройти жизненный путь достойно христианина.

Наёмный, то есть фостерный пастырь эту сложнейшую работу будет выполнять настолько хорошо, насколько это нравится работодателю. Таким образом, священник зачастую превращается в эффективного менеджера, формально выполняющего некие духовно-административные функции. В этом случае на приходе появляется не семья, а группа людей, формально решающих какие-то свои личные индивидуальные вопросы. Так незаметно мы становимся не верными чадами Соборной и Апостолькой Церкви, а исчадиями либерально-фостерной «церкви», «церкви», в которой закон Буквы уничтожил Закон Любви!

В этой «церкви» люди стоят на службе и не знают ни забот, ни проблем, ни скорбей того, кто стоит рядом. Ставятся свечи, подаются записки, но при этом каждый сам за себя. В соборах больших городов индивидуализм и атомизация прихожан — это уже норма. Но эта тенденция проникла и в небольшие приходы. В итоге такая община не сможет спастись вместе. Когда придут самые последние времена, эти люди не соберутся в Доме Христа. Они будут решать проблемы поодиночке вне храмов. А по одному нас просто уничтожат.

Спастись можно только в общине, у алтаря, и рядом с настоящим священником

Но самым печальным является то, что сегодня административная церковная машина принципиально уничтожает крепкие общины

Историк Русской Церкви Евгений Евстигнеевич Голубинский более ста лет назад писал: «Не имея возможности быть действительными пастырями для всех, архиереи наши все меньше и меньше заботились о том, чтобы быть таковыми пастырями некоторых, и кончили тем, что совсем перестали быть ими, став как бы не существующими для паствы и оставшись только высшими церковными чиновниками, окружными начальниками приходских духовенств». 

К сожалению сегодня ситуация в этом плане не изменилась, хотя изменилось с тех пор в нашей Церкви многое. К примеру, ранее имущество храма было в ведении прихода, и приход выбирал себе священника. Теперь у прихода формально нет ни имущества, ни священника, ни права голоса. Теперь всё замкнуто на епископа и его аппарат чиновников. Назначение или отстранение священников происходит росчерком пера далеко от того прихода, в котором люди молятся Богу.

Такое выстроенное не по духовным законам, а по административным формальным принципам сообщество так же легко уничтожить росчерком пера, как сегодня легко и быстро вместо крепких общин появляются фостерные приходы, где человек человеку волк. Конечно у нас ещё много неформальных священников, которые в храм пришли не на работу, а на служение, но именно неформальные, искренние священники на сегодняшний день не вписываются в общую административную машину. И именно их положение является более уязвимым. Увеличивается тенденция вытеснения таких пастырей не только с созданных ими приходов, но и вообще из Церкви. Такие батюшки всё чаще не по своей воле уезжают либо на дальние приходы епархий, а то и за штат. Таким образом, приходы, в которых царит Божий Дух, сменяют приходы, в которых духовно слепые люди не смогут при случае отличить униатов и католиков от православных пастырей и будут ходить в храмы, в которых уже нет Бога. Так сегодня ходят в храмы юрисдикции Миши Денисенко на Украине.

Ситуация настолько серьёзна, что пора бы прихожанам по всей стране соборно принять меры и в защиту священников и в защиту приходов от разорения. Нельзя допустить дальнейшего уничтожения принципа соборности в нашей Православной Соборной и Апостольской Церкви. Только православные братства и неформальные церковные общины, сплочённые на основе заповеданной Господом любви, смогут противостоять искушениям последних времён и выжить даже в условиях грядущих гонений на Церковь Христа.

Анатолий Артюх,
православный общественный деятель

Источник: http://www.odigitria.by/2018/07/04/fosternoe-pravoslavie/#more-42095

___________________
См. также:






поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100