Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем 06.02.2019
Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем

Выступая 31 января в Государственной Думе, Патриарх Кирилл, между прочим, сказал: «Всегда патриархи среди прочих своих обязанностей имели обязанность <…> произнесение правды в глаза власти». Это замечательные по своей важности слова, особенно перед лицом участившихся случаев попрания правды теми, кто претендуют на власть.

Известно, что когда в Петрограде произошел государственный переворот, и к власти пришло Временное правительство, Священный Синод не только не осудил это очевидное беззаконие, но и поспешил выразить своё признание новой власти. Но уже через несколько месяцев, в результате всё более разраставшегося разгула безбожных страстей начались в России невиданные гонения на Церковь, которые продолжались так или иначе весь период правления пришедших «на плечах» Временного правительства к власти большевиков. Так предпочтение человеческого мнения Божественному, эйфория одних и «благоразумное молчание» других стало причиной безпрепятственного распространения и водворения зла в масштабах и последствиях, доселе невиданных.

Мы все сейчас возвышаем голос в защиту Церкви: и Святейший Патриарх Кирилл, и Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и духовенство с мирянами – все призывают «мировое сообщество» осудить творящиеся на Украине беззакония. И очевидно, что это хорошо и правильно! Но что же было в самом начале этих беззаконий? Когда появилось известное «Обращение украинских Церквей и религиозных организаций» о Европейском пути развития Украины. Когда от имени народа, но без совета и согласия с ним стали провозглашаться на государственном уровне радикально-националистические лозунги и идеи? Когда начались безпорядки на Майдане с явным и грубым попранием законности? Мы, представители Церкви, по благословению священноначалия говорили: «это не наше дело», это политика, а мы в политику «не лезем». И что же?

Недавно в интервью телеканалу «Радио Свобода» архиепископ УПЦ МП Климент (Вечеря) высказался на тему лояльности Украинской Церкви по отношению к нынешнему режиму. Так, владыка напомнил о непризнании УПЦ «аннексии Крыма», о призывах иерархов к Путину «остановить агрессию», о полной поддержке «всех инициатив Украинского руководства», связанных с событиями на Востоке Украины. Я напомню, что вследствие этих «инициатив» на Донбассе погибло 138 детей, не считая женщин и стариков!.. Что это, как не политические заявления, хоть и вынужденные?

Понятно, в каком трудном положении находятся сейчас архиереи, священники и миряне УПЦ МП, но как же горько вспоминать, как в самом начале безпорядков на Украине церковное руководство, вместо того чтобы дать ясную оценку совершающимся беззакониям, заявляло что «нас это не касается». И вот – коснулось, да ещё как!

Но кто-нибудь спросит: что же могла сделать Церковь в той ситуации? Что вообще должна делать Церковь в условиях всевозможных народных бунтов и смут? Разве призвание её не заключается в том, чтобы умиротворять вражду, гасить пламя розни? На это надо сказать однозначно, что никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися беззакониями.

Во время начала безпорядков на Украине Церковь, несомненно, могла бы возвысить свой голос, инициировать общенародный опрос по наиболее острым вопросам государственной жизни с тем, чтобы мнения наиболее влиятельных и многочисленных групп населения были учтены в принятии важнейших общеукраинских решений. Ведь с самого начала существования «независимой» Украины было понятно, что единственным обязательным условием существования этого государства, сохранения его целостности, является учет разницы мировоззрений двух наиболее многочисленных групп населения, настроенных с одной стороны прозападно, а с другой – пророссийски. 

Учет во всех областях: в вопросах веры, культуры, языка, образования и экономики… Но представители Церкви не возвысили голос. И другой силы, способной позаботиться об общем интересе украинского народа – на тот момент не оказалось. В результате к власти пришла прозападная элита, посредством грубого обмана, насилия и вероломства вознамерившаяся навязать всему народу Украины своё видение перспектив развития государства и общества. Это нарушило прежний хрупкий баланс интересов и сил и естественным образом привело к сопротивлению. 

И это притом, что реальных предпосылок для начала войны на тот момент не существовало. Пусть хрупкий, но годами сохранялся мир.

Сейчас уже понятно, что политика «молчания Церкви» и запрета «Политического православия» были осуществлены сознательноопределенными силами для более удобного и безальтернативного проведения в жизнь «Западного проекта». И уже тогда голоса всех жителей Украины (в том числе и православных) никто не собирался учитывать именно потому, что картина разделения мнений, интересов и устремлений была бы очевидна настолько, что неизбежно пришлось бы выстраивать систему компромиссов и договоренностей, «сдержек и противовесов», что не входило в планы прозападных элит, решивших силой «продавить» и осуществить свой проект на всей Украине.

Но тем более Церковное священноначалие должно было возвысить свой голос, потому что были тогда ещё силы, способные услышать их голос, силы, способные консолидироваться с тем, чтобы в самом начале конфликта перевести его в «правовое поле». Но этого, увы, не случилось. И те самые представители церковной администрации, кто в то время говорили о том, что все эти процессы «не касаются Церкви» – сейчас активно участвуют в построении национально-политической антицерковной структуры под западным протекторатом. Нас просто обманули, чтобы, заткнув рот кляпом запрета «Политического православия», осуществить собственный политический проект, но с противоположным знаком – со знаком противления Церкви.

Теперь, когда развал и хаос и братоубийственная война, возникшие в результате государственного переворота на Украине коснулись миллионов верующих, в том числе и православных, кто из нас посмеет сказать, что это всё не касается Церкви?! Конечно, не только касается, но и стало её болью, скорбью и обратилось в молитвенный плач. И, может быть, в будущем мы не станем так уж решительно отстраняться от решения вопросов, которые касаются всей полноты народной и общественной жизни?

Но может быть, – скажет кто-то опять, – воля Божия именно и состояла в том, чтобы Церковь молчала и в безмолвии совершала своё восхождение на Голгофу, неся свой крест? Вне всякого сомнения, ничего в этом мире не совершается без воли Божией, вопрос только в том была ли в этом молчании воля Божия по благоволению или только по попущению – в виду нашего малодушия и желания «более угодить человекам, нежели Богу» (см. Деян. 5, 29). Ведь и Господь не молчал перед сильными мира сего, а обличал их неправду, за что и был предан на страдания и смерть. И только тогда «положил храние устам своим» когда было сказано всё, что нужно было сказать для отделения правды от лжи.

И быть может, даже не Церковь молчала на Украине в те дни, а Церковное руководство, промышлением Божиим поставленное в административном отношении на одну высоту с сильными мира сего, не захотело озвучить голос Церкви. Может быть именно «политика лояльности» помешала избежать втягивания Церкви в политику? Тем более что тогда ещё открытый и честный призыв прислушаться к мнению всех жителей Украины, не встретил бы такого организованного сопротивления, как это стало возможно, когда к власти пришли явно безбожные и радикально настроенные силы.

Православная Церковь, несомненно, может благотворно влиять на общенациональную, государственную и политическую жизнь, а, говоря проще, на жизнь народа, не только внутренним преображением каждого из своих членов, но и содействием в принятии правильных в общенациональном масштабе решений. И если влияние политики на Церковь, безусловно, недопустимо, то можно сказать, что влияние Церкви на политическую жизнь – во всех отношениях перспективно, полезно и благотворно.


Протоиерей Димитрий Шишкин

Источник: Благодатный Огонь  
http://www.blagogon.ru/digest/892/

+ + +

ОТКУДА ГОНЕНИЯ НА УПЦ: 

О наших проблемах напрямоту

 2019-03-07_142748.jpg

Церковь гнали и будут гнать всегда, но нет ли и нашей вины в нынешних притеснениях Православия в Украине?

Украинская Православная Церковь вступила в эпоху гонений. У нее отбирают храмы, избивают священников и прихожан, очерняют в СМИ. Государство не защищает Церковь – напротив, захваты храмов происходят на глазах у полиции. Часто рейдерство организовывают местные чиновники, которые не брезгуют принимать личное участие в беззаконии.

Порой все происходящее кажется чем-то невероятным. «Европейское демократическое» государство, XXI век. Кажется, только недавно Церковь освободилась от притеснений со стороны советской власти – и вот, снова повторяется то же самое.

Почему так происходит? Наверное, тут возможны два ответа.

Церковь будут гнать всегда

С одной стороны, гонения на Церковь будут всегда только потому, что она Церковь. По определению апостола Павла, Церковь есть «тело Христово» (Еф. 1, 23). В некотором смысле Церковь есть Сам Христос. Она продолжает исполнять миссию Христову на земле – проповедовать Евангелие, духовно и телесно исцелять людей, спасать их души от диавола и греха. Отсюда легко вывести следующее.

Все, что произошло со Христом в Его земной жизни, не только прямо касается нашего бытия, но даже, в некотором смысле, обязательно должно случиться с нами, церковными людьми. 

Христос проповедовал – и Церковь призвана благовествовать. 

Христа слушали – и Церковь будут слушать многие. 

Христа распяли – и Церковь, в сокровенной сути своей, распята для мира и греха. 

Христос воскрес – и церковные люди воскреснут в жизнь вечную. 

Христа гнали – и Церковь всегда будет гонима от диавола и мира.

Мир чувствует, что мы чужие ему, и пытается освободиться от нас. И Христос, и Его апостолы предупреждали верующих, что так будет всегда.

   «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 18-20). «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19), – говорил Господь.

   «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14, 22). «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3, 12), – свидетельствовали апостолы.

Христианство – инородное тело в мире. Мир выталкивает из себя Христианство, как вода резиновый мяч. Чем лучше христиане, чем более они похожи на Христа, тем более неприемлемы миром. Как соринка в глазу рождает слезы и боль, пока она не будет удалена из глаза – так и настоящий христианин всегда будет в чем-то чужд для суетной жизни общества. Как Дух Святой не от мира сего, так и мы, принимая Духа в Таинствах Церкви, принимаем и Его неотмирность. Отсюда и неприятие миром нас, и неминуемость гонений.

Но для чего это нужно нам? Почему наше спасение должно быть связано с болью, страданием, непониманием от ближних, гонением от мира?

Страдания христианина, касающиеся исповедания веры, есть участие в страданиях Христовых – и без этого мы не можем быть до конца Христовыми. Святитель Феофан Затворник объясняет это так: «страдания за Христа суть Христовы, потому что Он Себе их присвояет, считает их Своими. Он однажды пострадал всеобъемлющим страданием; страждущие за Него вступают в спострадание Ему, в чем, как нередко уверяет Апостол, и состоит таинство нашего спасения. Причащение страданиям Христовым вводит в причастие и жизни Его, а в этом все» (толк. на 2Кор. 1, 5).

Потому-то апостол Павел говорит в своих посланиях, что нам всем нужно познать участие в страданиях Христа (Флп. 3, 10), и прямо называет свои страдания «Христовыми» (2Кор. 1, 5). В Послании к римлянам он даже пишет, что мы можем считаться сонаследниками Христу, «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8, 17). И апостол Петр сообщает нам: «как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4, 12).

В этих словах мы соприкасаемся с величайшей тайной Церкви. Когда мы по-христиански терпим скорби, мы входим в сопричастие страданиям Самого Господа Иисуса Христа. Всякая скорбь, воспринятая и пережитая таким образом, соединяет нас с Ним, с Его Крестом и Его страданиями. Происшедшее в мире со Спасителем в духовном смысле должно случиться и с нами. Мы призваны жить свято, свидетельствовать об истине, страдать от мира и даже, если Господу будет угодно, умереть за Него.

Только когда страдания Христовы станут нашими, нашей окажется и Его победа. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33), – говорил Господь.

Именно поэтому Церковь всегда будет гонима от мира – и для нас же самих лучше, чтобы она пребывала в таком состоянии. Практика показывает, что состояние покоя и довольства чаще всего сказывается на нас неблагоприятно. Мы расслабляемся и развращаемся. С нами происходит то же, что и с древними израильтянами, вошедшими в землю обетованную и забывшими Господа: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его» (Втор. 32, 15).

Но есть и вторая причина гонений на УПЦ.

Причины – в нас

Церковь – богочеловеческий организм. Божественная сторона Церкви всегда остается неизменной. Человеческая же сторона в ней может болеть. Главная проблема Христианства – сами христиане. При любых гонениях на Церковь уместно спросить самих себя: нет ли каких-то недостатков в нас?

И если мы зададим этот вопрос сегодня самим себе, ответов долго искать не придется.

Тридцатилетняя эпоха религиозной свободы стала не только временем церковного возрождения, но и поставила перед нами ряд проблем, которые сыграли свою роль в созревании гонений на УПЦ. Есть вещи, за которые нас действительно можно не любить.

Обрядоверие и нежелание учиться

Например, проблема обрядоверия в ее широком аспекте. Христианство у нас в основном понимают не как коренную перемену мировоззрения в человеке, а только как постоянное участие в церковных таинствах и обрядах. Есть ощутимый упор на внешнее, с пренебрежением внутреннего. Говоря о невнимании к «внутреннему», мы имеем в виду прежде всего нравственный и мировоззренческий аспекты.

Нравственный аспект выражается в том, что вера мало заквашивает нашу жизнь. Православного христианина порой можно отличить от неверующего только по тому, что он в воскресенье идет в храм. В остальном мы, как правило, живем так же, как и индифферентные к вере люди. Жизнью не отличаемся от атеистов. А ведь когда-то христиане пленяли людей именно своими духовно-нравственными качествами...

Когда обычный человек сталкивается с «верующим», который в нравственном смысле ничем не лучше остальных, а иногда и хуже, у него формируется и соответственное отношение к Церкви. И сбываются на нас библейские слова: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 24).

Мировоззренческий аспект

Еще раз обратим внимание: кто называется у нас церковным человеком? Тот, кто ходит на службы, исповедуется и причащается. При этом сознание его может оставаться самым что ни на есть языческим. А Христианство должно осуществлять прежде всего переворот во взглядах человека. И достигается это церковным образованием.

Большая часть церковного народа, увы, не желает учиться в Церкви. Православное вероучение для самих верующих оказывается неинтересным. В результате мы часто не можем объяснить себе и другим свою собственную веру и оказываемся беззащитными перед примитивными манипуляциями, в том числе и «томосными».

Вот и получается, что нынешний православный человек может быть по образу жизни и по своим взглядам совсем не православным.

Кстати, вызывает удивление тот факт, что по крайней мере в Киеве (о регионах и не говорим) до сих пор не создан мощный духовно-просветительский центр для мирян. Ведь духовное образование крещенных в Православии людей – задача номер один на сегодня. Как трагично, что мы этого не осознаем и ничего не делаем в этом направлении.

Приход или община?

Еще одна тема – приход и община. Наша проблема в том, что мы, как правило, являемся только «прихожанами» – членами «прихода», а не общины.

Приход – это значит: пришли, помолились, ушли. Пришли люди в воскресенье в храм, исповедались, причастились и разошлись. Пришел и настоятель, возглавил богослужение, совершил необходимые требы и уехал. И так – годами. Это стало системой. Священник не учит людей, люди не учатся у священника. Христиане неинтересны друг другу, у них нет общих дел за стенами храма. Один член прихода не помогает другому, не знает о его нуждах. Прихожане элементарно незнакомы.

Община же – это единый организм, в котором люди подобны клеточкам. Они не чужие друг другу, служат друг другу «каждый тем даром, какой получил» (1Пет. 4, 10) и учатся любить не только Христа, но и друг друга.

Христианство ведь изначально рождается как явление общинное. 

Как Христианства нет без Церкви, так и Церкви нет без общины. Христос собирает людей не только для того, чтобы они имели личностное богообщение, но и чтобы открыть христианам чудо церковного единства, подарить людей друг другу. Церковь Христова – это единство любви, это духовная семья, собранная не только для небесной трапезы – Чаши Господней, но и для того, чтобы не быть одинокими в этом мире, чтобы идти ко спасению вместе, взявшись за руки.

Претворение прихода в общину – большой труд как настоятеля, так и прихожан. И часто община не складывается, потому что никто не хочет напрягаться, и такая ситуация оказывается выгодна всем. Имеется в виду – всем формалистам в Церкви. А такие, увы, встречаются как среди духовенства, так и среди мирян.

Сегодня в Украине происходит проверка качества нашей церковной общинности. Храмы, которые остались приходами и не выросли в общины, легко будет забрать. Но туда, где люди научены вере, любят своего настоятеля, любят друг друга и служат друг другу, врагу будет труднее пробраться.

Незнание Священного Писания

Также болезненная проблема современности – незнание Священного Писания. Среднестатистический церковный человек очень плохо ориентируется в библейских текстах, особенно ветхозаветных (да и апостольские послания не в лучшем состоянии). К тому же, мы не соотносим библейскую историю со своей жизнью – и это очень плохо.

Есть «какой-то там» мир Библии (малоизвестный для нас), и есть наша жизнь, которая протекает «отдельно» от Писания. А ведь христианин должен быть человеком, смотрящим на мир библейскими глазами. Если Библия – об одном, а наша жизнь – о другом, точно ли мы имеем права называть себя христианами? И ладно, если бы жизнь наша была святой и нам действительно не нужны были книги. Но ведь все не так, мягко говоря.

Когда мы отделяем личную жизнь от Писания («да, в Библии много интересного, но со мной подобное не может произойти, ведь сейчас все по-другому»), мы уходим из подлинного Христианства в какие-то зыбучие пески своих представлений о Христианстве. Увы, часто в них мы и обитаем.

Миссионерство и катехизация

Вряд ли можно пройти мимо темы миссионерства и катехизации. В Украине миссии почти нет – ни внутренней, ни внешней. Это говорит о том, что Церковь у нас больна. Точнее, мы больны в Церкви.

Здоровая Церковь – это Церковь, активно проповедующая о своем Господе. Церковь с самого начала была рождена как Церковь говорящая, благовествующая. Получив Духа Святого, первая христианская община сразу начала проповедовать. В первый же день существования Церкви под влиянием проповеди Петра крестились не менее 3 000 человек. Сердца апостолов наполнились Духом, и они начали говорить о Христе. Дух, сойдя в сердце каждого ученика, сделал всех их проповедниками слова Божьего. 

«От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34), – сказано в Писании.

К теме миссионерства относится и проблема активности православных христиан в социуме. Об этом недавно говорил протоиерей Николай Данилевич: «Нашим верующим нужно быть социально и политически более активными. Потому что то, что происходит последние четыре года в жизни нашей Церкви, – это результат того, что мы политически пассивны».

Да, понятно, что нормального человека сегодня тошнит от политики – но это только потому, что мир политики стал пристанищем жуликов разных мастей. Мы отгородились от политики – и в нее пришли нечестные люди. А ведь как хорошо было бы, если бы честные, благочестивые, православные граждане были бы во всех сферах нашего бытия: в армии, медицине, культуре, бизнесе, сельском хозяйстве, науке – и политике тоже!

Вообще, по Аристотелю политика – это не только управление государством, но вся человеческая жизнь вообще. И если Церковь никак не влияет на политику, политика начинает влиять на нее.

В общем, гонения все же не сами по себе возникают; не только из-за того, что мы – Церковь. Есть и наша вина в этом. В совокупности вышеназванных и многих других проблем обозначаются серьезные болезни нашего церковного сознания.

Да, гонения полезны для Церкви – но только тогда, когда верующие делают из них какие-то выводы и исправляют то, что нужно исправить. Если же этого нет, все может быть хуже. Изменение – это и есть покаяние. А если у нас нет покаяния как изменения, гонения действительно могут со временем разрушить Церковь, как это было неоднократно в разных странах. Ведь никто не обещал, что на землях Украины Церковь будет всегда.

Все, чего желает от нас Бог, – чтоб мы были теми, кем должны быть. Тогда гонения будут только закалять нас и укреплять. А чтобы быть теми, кем должны, надо решать насущные проблемы церковной жизни. И решение этих вопросов напрямую зависит от всех нас, ведь Церковь – это мы. Нужно движение и «снизу», и «сверху» – настолько, насколько каждому это возможно.

Время не ждет. Гонения уже начались. И на них надо реагировать, прежде всего, молитвой и покаянием. А покаяние – это изменение. Меняться не поздно никогда. Христианская жизнь – это постоянное изменение.


Источник: Союз православных журналистов
https://spzh.news/ru/zashhita-very/

___________________  

См. также:

«Братьев на Украине надо поддерживать,.. но не лукавой дипломатией»: Письмо из Тернополя

Быть гневным к лжи – есть доброта: О греховном равнодушии и порожденной им преступной безнаказанности   

Русский урок не впрок: Бытовой сатанизм в массах, избирательная толерантность во власти и поразительное молчание в Церкви    

Глас Церкви на Рождественских чтениях-2018: Выступление Патриарха, духовенства, общественных деятелей в Госдуме против глобализации

Пришло время платить по «флорентийским» счетам: Если уния это плохо, то чем хорош «межхристианский диалог» экуменизма?



поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100